jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Обращение Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН)

Будучи последователями гаудия-вайшнавской традиции, целью которой является помощь человеческому обществу в избавлении от страданий и воссоединении со Всевышним, высшим прибежищем и источником мира, последователи ИСККОН c сочувствием следят за событиями в мире, сильно затронутом эпидемией коронавируса.

Мы молимся за благополучие всех, кто пострадал от пандемии. Мы молимся за тех, кто скончался, за членов их семей и друзей. Мы также молимся за больных и их близких. И мы молимся за миллионы людей, пострадавших от финансового кризиса и испытывающих беспокойство за будущее своих семей.

Мы благодарим тех, кто находится на передовой борьбы с эпидемией и защищает как соседей, так и незнакомцев. Мы выражаем нашу глубокую признательность десяткам тысяч врачей, медсестер и других медицинских работников, жертвующих своей безопасностью для защиты других. Мы также благодарим полицию, государственных служащих, водителей автобусов, работников продуктовых магазинов и многих как будто обычных, но в действительности героических людей, оставивших в стороне страх и личный комфорт, чтобы обеспечить безопасность своим братьям и сестрам.

Мы также вдохновлены тем, как верующие в разных традициях молятся вместе при помощи новейших способов связи, чтобы поддержать свою веру и общение друг с другом. Мы воздаем должное последователям всех конфессий, не имеющим теперь возможности собираться вместе, как прежде, но, тем не менее, продолжающим вместе изучать священные книги, молиться, воспевать и поклоняться дома и на виртуальных площадках, больших и малых. Вы даете нам веру в то, что, как указано в учении вайшнавов, нашей преданности Богу не могут помешать никакие материальные препятствия.

Говорят, что испытания выявляют лучшее в людях. Мировые традиции мудрости также дают нам силу, надежду, решительность и разнообразные взгляды на жизнь, которые помогают нам двигаться вперед в это время великих бедствий и борьбы. Религия и духовность на протяжении всей истории человечества играли важную роль в возвышении сознания людей.

Но почему мы все должны так страдать? Пророки, аватары, святые и мудрецы прошлого часто ставили под сомнение направление развития человеческого общества. В каком направлении мы движемся сегодня? Создается впечатление, что мы движимы, почти против нашей воли, в первую очередь одной общей целью, одной движущей силой. Эта цель - использование ресурсов Земли с целью бесконечного экономического роста и неконтролируемого потребления. Эта движущая сила - убеждение в том, что временные удовольствия могут удовлетворить желания нашего сердца. Наша планета, а теперь и наше здоровье, стали заложниками этого мировоззрения.

Сегодня, несмотря на все наши экономические и технологические достижения, мы вынуждены остановиться. Сможем ли мы очнуться в разгар этого кризиса и понять, что в основе его - кризис духа?

Подобные времена могут объединить нас в осознании нашей уязвимости, нашей зависимости друг от друга, от нашей планеты и Бога. Многие люди, сообщества и организации реагируют на этот кризис с достоинством и надеждой. Мы делаем маски, проводим концерты в притихших соборах, поем киртан с друзьями и семьями на разных континентах в Интернете. Мы сострадательны к соседям и оказываем им помощь. ИСККОН тоже старается внести свой вклад. Например, в Индии силами ИСККОН роздано более 27 миллионов бесплатных порций еды нуждающимся.

Видя страдания вокруг нас, мы ощущаем боль в сердце. Но принудительная изоляция выявила кое-что еще. Наши реки стали чище. Наш воздух стал прозрачнее. Мы снова слышим пение птиц в наших городах и видим вершины гор.

Итак, возможно, это время всемирной паузы дает нам возможность пройти какие-то уроки?

Именно сейчас у нас есть время стать более внимательными к своему собственному телу и к благополучию других. Мы не должны недооценивать угрозу коронавируса, а, напротив, принимать все разумные меры предосторожности, чтобы защитить себя и других.

У большинства из нас появилось больше времени для себя. Времени для того, чтобы читать. Учиться. Медитировать. Молиться. Общаться. Созидать. Пауза дала нам возможность оценить по достоинству наши семьи и друзей - даже если мы находимся не рядом друг с другом. Это время может дать нам возможность расти, учиться терпению и учиться ценить других и те жертвы, которые они приносят ради нас.

Это возможность осознать, что мы тоже являемся временными гостями в этом мире, проходя через этот мир в течение нескольких лет, дней, часов. И пока мы здесь, мы должны научиться испытывать уважение и ответственность по отношению к другим, к миру и к себе самим как к душам.

Сейчас у нас также есть возможность подвергнуть сомнению наш выбор. Чтобы понять, что мы должны действовать более ответственно по отношению к экологии. Стало очевидно, что наш темп жизни душит планету. Как только мы сбавили обороты, природа начала восстанавливаться. Научные данные показали, что жестокое обращение с животными, в том числе связанное с диетой, ориентированной на потребление мяса, не только способствует загрязнению окружающей среды, болезням сердца, раковым заболеваниям, преждевременной смерти и т.д., но и является существенным причинным фактором глобальных пандемий.
Настало время рассмотреть более жизнеспособные и здоровые варианты, в том числе вегетарианскую диету.

Пришло время рассмотреть альтернативные варианты человеческой деятельности, уважительные по отношению к природе, жизни, нашим телам, нашей планете и к божественным целям, к которым мы призваны. Настало время научиться измерять прогресс не только по валовому национальному продукту, но и по нашему коллективному здоровью, счастью, душевному спокойствию и духовному прогрессу.

Сейчас, как и всегда, не время поддаваться страху, нападать на тех, кто отличается от других или более уязвим, или на представителей других вероисповеданий, национальностей или этнических групп, или усиливать расовую или общественную напряженность. Вирусы не делают различий между людьми, и мы тоже не должны. Бог дал этот мир всем нам, давайте научимся делиться им на равных.
Мы молимся о том, чтобы в конце этого кризиса мы стали лучше как люди. Чтобы мы больше размышляли, испытывали больше благодарности и были более открыты к общению с другими людьми и с Богом. И стали достаточно смиренными, чтобы осознать, что путь, которым мы шли — высокие уровни стресса, материалистическая культура, на которую мы согласились, — это не то, что должно быть на самом деле.

Министерство по связям с
общественностью
Ануттама дас, директор
2 мая 2020 г.

Шри Мадхавендра ПуриПрежде чем появиться на Земле Самому, Господь Чайтанья послал сюда Своих вечных спутников, таких как Шри Адваита Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури и Ишвара Пури.

Великий святой Шри Мадхавендра Пури, живший в середине XV века, был пятнадцатым в цепи ученической преемственности, берущей начало от Мадхвачарьи (Мадхва-сампрадае).

Шри Мадхавендра Пури принял инициацию от Шри Лакшмипати Тиртхи в Мадхвачарйа-сампрадайе. У него было много учеников, а главными являлись Шри Адваита Ачарья и Шри Ишвара Пури. Все ваишнавы в Бенгалии и Кшетра-мандале (Джаганнатха Пури) были так или иначе связаны со Шри Мадхавендрой Пури. Когда пришел Господь Чаитанья, многие из учеников Мадхавендры Пури присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.

«Тело Мадхавендры Пури было заполнено божественной любовью; таковы же были и его последователи. Он проявлял необычную любовь к Богу.

Увидев темно-синюю дождевую тучу, он падал на землю без сознания. Днем и ночью он был опьянен амброзией Кришна-премы» (Вриндавана Даса Тхакур).

Совершив долгое паломничество по Бхарата-бхуми (Индии), остаток жизни он провел в Бенгалии и Ориссе. Он начал восстановительные работы во Вриндаване, которые позднее были продолжены Шри Рупой и Санатаной Госвами. Бродя от лужайки к лужайке, вспоминая сладкие вриндаванские игры Радхи-Кришны, Мадхавендра Пури в экстазе терял сознание.

Лотосный лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.

Шри Радхараман, Вриндаван
Это Раманаджи в одеждах Аулай.

Даршан Аулай проходит вовремя сандхья арати ранним вечером. Аулай означает «Я принес поесть». Когда Кришна, приняв омовение после пастбища, возвращается домой, он очень голоден и нетерпелив. И Яшода, неся Ему еду, говорит «Аулай, Аулай» успокаивая Его.

Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.

Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.

Шри Парамешвара Даса ТхакурПарамешвара Даса был полностью предан лотосным стопам Господа Нитйананды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит его имя - Парамешвара Даса,- легко достигнет любви к Кришне.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!
Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.

Нрисимха-чатурдаши - явление Господа Нрисимхадева - воплощения Господа Кришны в виде полульва-получеловека
 
АСКЕЗА ХИРАНЙАКАШИПУ

 

   Хиранйакашипу взял свой трезубец и обратился к своей армии демонов так:

   - О лучшие из злодеев мира! Выслушайте меня внимательно и незамедлительно исполните то, что я скажу. Мои ничтожные враги, полубоги, сообща убили моего дорогого брата Хиранйакшу (он был таким послушным!). Хотя считается, что Вишну одинаково относится ко всем - то есть к полубогам и демонам - на самом деле Он встал на сторону добродеев и помог им убить Хиранйакшу. Он принял облик вепря, просто чтобы доставить удовольствие Своим преданным, словно неугомонный ребенок, забавляющийся игрушками. Поэтому я намерен своим трезубцем отделить голову Вишну от Его тела, и тем удовлетворить моего брата Хиранйакшу, который так любил кровь.

   - Когда подрублен корень дерева, - продолжал Хиранйакашипу, - дерево высыхает, падает, и его ветви и побеги погибают сами собой. Подобным же образом, когда я уничтожу Вишну, полубоги, которые живут только ради Него, утратят источник своей жизни и погибнут. Пока я буду заниматься уничтожением Вишну, вы отправляйтесь мародерствовать туда, где брахманы проводят жертвоприношения и святые совершают свои аскезы. Разграбьте и разрушьте все места, где преданные изучают Веды и следуют заповедным обетам и где благочестивые люди творят дела милосердия. Убейте их всех! Идите туда, где коровы находятся под защитой. Сожгите эти места и срубите все деревья, какие только увидите.

   Демонам всегда нравится заниматься разрушительной деятельностью. Поэтому приспешники Хиранйакашипу с радостью приняли его приказ в сердце и, прежде чем уйти, выразили ему свое глубокое почтение. В соответствии с его указаниями они принялись творить отвратительные дела, чтобы принести горе всем живым существам. Они поджигали города, деревни, пастбища, сады, поля и леса. Они жгли обители отшельников, опустошали рудники, где добывались ценные металлы, разрушали дома и подворья и грабили правительственные здания. Некоторые из злодеев взяли ломы и лопаты и принялись разрушать мосты, стены и ворота. Другие, вооружившись топорами, рубили манго, джекфруты и другие плодовые деревья. Приспешники Хиранйакашипу сеяли повсюду хаос и разрушение и постепенно вынудили людей Земли отказаться от деятельности в рамках ведической культуры.

день явления Рукмини ДевиРукмини Деви - главная из цариц Кришны в Двараке. Хотя принцесса и родилась в семье земного царя Бхишмаки в провинции Вайдарбха, она является воплощением богини Лакшми. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О, герой среди Куру, сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхишмаки, Вайдарбхи, которая была непосредственной экспансией богини удачи».

Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены, и в этом мире и в следующем.

Шри Мадху Пандит ГосвамиМадху Пандит, ученик Шри Гададхары Пандита, установил храм Гопинатхи во Вриндаване в Индии. Перед тем как Шриниваса Ачарья, Нароттама даса Тхакур и Шьямананда Прабху оправились принести книги Госвами из Вриндавана в Бенгалию, Мадху Пандит благословил Шриниваса Ачарью гирляндой Шри Гопинатха (см. Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 12.88).

Враджанабха, правнук Господа Кришны, установил оригинальное Божество Гопинатхи во Вриндаване более пяти тысяч лет назад. Около пятисот лет назад Парамананда Бхаттачарья выкопал это Божество из земли на берегу Ямуны в Вамшивате. Мадху Пандит Госвами, ученик Шри Гададхары Пандита, поклонялся этому Божеству Гопинатхи.

В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Шри Гопинатхаджи, океан милости, вечно развлекается на прекрасных берегах Ямуны в Вамшивате. Сияние Его тела похищает ум всякого, кто видит Его. Когда утишающая сладость чарующей формы Гопинатхаджи входит в сердце, она немедленно гасит бушующий огонь материального существования. Изначальное Божество Гопинатхи стоит сейчас в Джайпуре, Раджастхан.

 

Джанаки Навами - День явления Ситы ДевиШримати Сита Деви – воплощение богини удачи, Лакшми Деви, и вечная супруга Господа Рамачандры. Согласно «Рамаяне», Сита появилась на свет из борозды на вспаханном поле и была удочерена царём Видехи Джанакой Махараджем. Став женой Рамы, Сита ушла вместе с ним в изгнание и, находясь в лесу, была похищена демоническим царем Раваной, который держал её в заточении на Ланке. Разыскивая Ситу, Рама осадил Ланку и убил Равану. Однако прежде чем Рама принял её обратно, Сита, доказывая свою верность супругу, должна была пройти испытание огнём.
 
По возвращении в Айодхью Рама, узнав, что его подданные продолжают подозревать Ситу в измене, высылает её в лес. Там она находит себе прибежище у святого мудреца Вальмики Муни, который воспитывает двух её сыновей Лаву и Кушу. Когда сыновья Ситы выросли, Вальмики возвращает её Раме, но при свидании с Рамой Сита просит свою мать, Землю, поглотить её.