jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Лотосный лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.

Шри Радхараман, Вриндаван
Это Раманаджи в одеждах Аулай.

Даршан Аулай проходит вовремя сандхья арати ранним вечером. Аулай означает «Я принес поесть». Когда Кришна, приняв омовение после пастбища, возвращается домой, он очень голоден и нетерпелив. И Яшода, неся Ему еду, говорит «Аулай, Аулай» успокаивая Его.

Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.

Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.

Шри Парамешвара Даса ТхакурПарамешвара Даса был полностью предан лотосным стопам Господа Нитйананды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит его имя - Парамешвара Даса,- легко достигнет любви к Кришне.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!
Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.

Нрисимха-чатурдаши - явление Господа Нрисимхадева - воплощения Господа Кришны в виде полульва-получеловека
 
АСКЕЗА ХИРАНЙАКАШИПУ

 

   Хиранйакашипу взял свой трезубец и обратился к своей армии демонов так:

   - О лучшие из злодеев мира! Выслушайте меня внимательно и незамедлительно исполните то, что я скажу. Мои ничтожные враги, полубоги, сообща убили моего дорогого брата Хиранйакшу (он был таким послушным!). Хотя считается, что Вишну одинаково относится ко всем - то есть к полубогам и демонам - на самом деле Он встал на сторону добродеев и помог им убить Хиранйакшу. Он принял облик вепря, просто чтобы доставить удовольствие Своим преданным, словно неугомонный ребенок, забавляющийся игрушками. Поэтому я намерен своим трезубцем отделить голову Вишну от Его тела, и тем удовлетворить моего брата Хиранйакшу, который так любил кровь.

   - Когда подрублен корень дерева, - продолжал Хиранйакашипу, - дерево высыхает, падает, и его ветви и побеги погибают сами собой. Подобным же образом, когда я уничтожу Вишну, полубоги, которые живут только ради Него, утратят источник своей жизни и погибнут. Пока я буду заниматься уничтожением Вишну, вы отправляйтесь мародерствовать туда, где брахманы проводят жертвоприношения и святые совершают свои аскезы. Разграбьте и разрушьте все места, где преданные изучают Веды и следуют заповедным обетам и где благочестивые люди творят дела милосердия. Убейте их всех! Идите туда, где коровы находятся под защитой. Сожгите эти места и срубите все деревья, какие только увидите.

   Демонам всегда нравится заниматься разрушительной деятельностью. Поэтому приспешники Хиранйакашипу с радостью приняли его приказ в сердце и, прежде чем уйти, выразили ему свое глубокое почтение. В соответствии с его указаниями они принялись творить отвратительные дела, чтобы принести горе всем живым существам. Они поджигали города, деревни, пастбища, сады, поля и леса. Они жгли обители отшельников, опустошали рудники, где добывались ценные металлы, разрушали дома и подворья и грабили правительственные здания. Некоторые из злодеев взяли ломы и лопаты и принялись разрушать мосты, стены и ворота. Другие, вооружившись топорами, рубили манго, джекфруты и другие плодовые деревья. Приспешники Хиранйакашипу сеяли повсюду хаос и разрушение и постепенно вынудили людей Земли отказаться от деятельности в рамках ведической культуры.

день явления Рукмини ДевиРукмини Деви - главная из цариц Кришны в Двараке. Хотя принцесса и родилась в семье земного царя Бхишмаки в провинции Вайдарбха, она является воплощением богини Лакшми. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О, герой среди Куру, сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхишмаки, Вайдарбхи, которая была непосредственной экспансией богини удачи».

Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены, и в этом мире и в следующем.

Шри Мадху Пандит ГосвамиМадху Пандит, ученик Шри Гададхары Пандита, установил храм Гопинатхи во Вриндаване в Индии. Перед тем как Шриниваса Ачарья, Нароттама даса Тхакур и Шьямананда Прабху оправились принести книги Госвами из Вриндавана в Бенгалию, Мадху Пандит благословил Шриниваса Ачарью гирляндой Шри Гопинатха (см. Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 12.88).

Враджанабха, правнук Господа Кришны, установил оригинальное Божество Гопинатхи во Вриндаване более пяти тысяч лет назад. Около пятисот лет назад Парамананда Бхаттачарья выкопал это Божество из земли на берегу Ямуны в Вамшивате. Мадху Пандит Госвами, ученик Шри Гададхары Пандита, поклонялся этому Божеству Гопинатхи.

В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Шри Гопинатхаджи, океан милости, вечно развлекается на прекрасных берегах Ямуны в Вамшивате. Сияние Его тела похищает ум всякого, кто видит Его. Когда утишающая сладость чарующей формы Гопинатхаджи входит в сердце, она немедленно гасит бушующий огонь материального существования. Изначальное Божество Гопинатхи стоит сейчас в Джайпуре, Раджастхан.

 

Джанаки Навами - День явления Ситы ДевиШримати Сита Деви – воплощение богини удачи, Лакшми Деви, и вечная супруга Господа Рамачандры. Согласно «Рамаяне», Сита появилась на свет из борозды на вспаханном поле и была удочерена царём Видехи Джанакой Махараджем. Став женой Рамы, Сита ушла вместе с ним в изгнание и, находясь в лесу, была похищена демоническим царем Раваной, который держал её в заточении на Ланке. Разыскивая Ситу, Рама осадил Ланку и убил Равану. Однако прежде чем Рама принял её обратно, Сита, доказывая свою верность супругу, должна была пройти испытание огнём.
 
По возвращении в Айодхью Рама, узнав, что его подданные продолжают подозревать Ситу в измене, высылает её в лес. Там она находит себе прибежище у святого мудреца Вальмики Муни, который воспитывает двух её сыновей Лаву и Кушу. Когда сыновья Ситы выросли, Вальмики возвращает её Раме, но при свидании с Рамой Сита просит свою мать, Землю, поглотить её.

Праздник Джахну Саптами

С праздником Джахну-саптами связана удивительная история. Однажды Джахну Муни сидел, воспевая Гаятри-мантру, когда мимо него пронеслась Ганга, следуя за колесницей царя Бхагиратхи, чтобы освободить его предков. Река смыла параферналии Джахну Муни, предназначенные для ачамана. Тогда разгневанный мудрец выпил Гангу, как несколько капель воды. Увидев, что Ганга не течет за ним, царь Бхагиратха обеспокоился и стал искать ее повсюду. В конце концов, он догадался, что Джахну Муни просто выпил реку, и принялся совершать аскезы, чтобы умилостивить мудреца. Смягчившись, Джахну Муни выпустил Гангу из своего уха. С тех пор Ганга стала зваться Джахнави, дочь Джахну Муни.

 

 

Читайте подробнее об Экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Васудева, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, опиши теперь экадаши темной половины месяца вайсакха (апрель-май), его особенные награды и воздействие”.

Господь Шри Кришна ответил: “О царь, в этом мире и следующем, самым благоприятным и щедрым экадаши является Варутхини экадаши, который приходит в темную половину месяца вайсакха. Каждый, соблюдающий полный пост в этот священный день. освободится от всех грехов, достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждому, соблюдающему его. этот экадаши дарует материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех и спасает человека от страдания нового рождения. Царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот экадаши. Много других царей также получили благо, соблюдая его: такие цари, как Махараджа Дхундхумара в династии Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто соблюдает Варутхини экадаши. Соблюдающий пост в этот экадаши получает награду того, кто раздает золото на Курукшетре во время солнечного затмения. Несомненно, что соблюдающий этот экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей. Короче, этот экадаши чист, оживляющ, и он устраняет все грехи.

Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше — землю, чем слона. Но лучше чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута, и лучше этого давать золото. Однако лучше раздачи золота раздача злаков, т.к. все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем (1). Однако ученые брахманы утверждают, что выдать юную девушку замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того, Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача коров равна жертвованию злаков в пищу. Однако лучше всех этих пожертвований — дать духовное знание невежественному. Но блага совершения всех этих действий достигается тем, кто постится в Варутхини экадаши.

Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до затопления всей вселенной, о Бхарата. Поэтому надо особенно избегать пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин, из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни станет котом. Поэтому говорится, что каждый совершающий священное жертвоприношение, выдавая замуж девушку, украшенную различными драгоценностями, и давая за ней приданое, получит благо, которое не может описать даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо легко получить, соблюдая Варутхини экадаши.

В дашами, день перед экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса. В экадаши надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком. В двадаши, день после экадаши, надо избегать еды из медной посуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах”.

Господь Шри Кришна продолжил: “Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини экадаши, освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную духовную обитель. Поклоняющийся Господу Джанардане в этот экадаши, бодрствуя всю ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.

Поэтому, о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти, должен очень строго соблюдать пост в Варутхини экадаши. О благородный Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини экадаши обретет благо, равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце концов, вернется домой, в обитель Господа Вишну”.

Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-Кришна экадаши, или Варутхини экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания:
1. Раздавать зерно в виде пожертвования очень благоприятно. Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: “О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?” Господь Кришна ответил: “О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез”. (Махабхарата)
Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: “Зерно поддерживает всех существ”. Поэтому говорится, что дарить зерно — это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.
2. Конго — зерно, которое раньше ели бедняки. Оно похоже на мак.

фестиваль Даманака-ропана Двадаши

Другие названия этого праздника — Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья Даяна из сада Матха.

Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник, посвященный траве, известной как даяна, даманака и дамана (индийская полынь).

тасйа мала бхагаватах
парама-прити-карини
шушка парйушита вапи
на душта бхавати квачит

«Гирлянды из этой травы очень нравятся Господу. Даже высохшая или с виду испорченная, она не утрачивает своей ценности».