jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Шри Вамшидас БабаджиГоворится, что западная цивилизация подобна ящику, снаружи инкрустированному драгоценными камнями, но внутри наполненному тряпками, в то время как индийская цивилизация – это ящик, снаружи завернутый в тряпье, но внутри наполненный драгоценными камнями. Людей Запада больше интересует эксплуатация ресурсов внешнего мира, и они неустанно повсюду и трубят о своих достижениях в этой области. Индийцы же заинтересованы в поисках и осознании внутреннего, духовного мира, и вместо того, чтобы трубить на публике о своих достижениях, скрывают их в своих сердцах.

Когда путешественник открывает остров или континент, история увековечивает его имя. Когда альпинист покоряет Эверест, ему аплодируют, как покорителю Гималаев. Но святые, своей любовью покорившие Творца и Разрушителя Вселенной, и до такой степени подчинившие Его своей воле, что в состоянии управлять Им, приказывать Ему, или отчитывать Его, остаются неизвестными миру. Вамшидас Баба – один из них. Имя его так и не вошло бы в историю, если бы Харидас Дас Бабаджи, близко знавший его, не описал его краткую биографию в «Гаудийа Вайшнава Дживане», и если бы Шрипад Харидас Госвами не записал свои воспоминания о нем в своей автобиографии.

Шри Вамшидас Бабаджи (Навадвипа)

Вамшимдас Бабаджи был сиддха-махатмой в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Нароттама Тхакура. Имя его дикша-гуру было Харилал Враджаваси, а имя саннйаса-гуру – Рамананда Враджаваси. Понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было трудно, поскольку он жил подальше от остального мира, в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе, как будто весь мир отрекся от него, как от безумного и никчемного нищего. Но в действительности, это не мир отказался от него, но он отверг этот мир как бесполезный.

Камика экадаши
 
 
Махараджа Юдхиштхира сказал: “О Всевышний Господь, я услышал от Тебя славу поста в Дева-шаяни экадаши, приходящего в светлой половине месяца ашадха; теперь я хочу услышать о экадаши двух темных недель месяца шравана (июль-август). О Говинда, пожалуйста, будь милостив ко мне и объясни его славу. О Васудева, я смиренно склоняюсь перед Тобой”.

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: “О царь, слушай внимательно, как Я опишу благоприятное воздействие этого священного дня, уничтожающего все грехи. Об этом же однажды попросил Господа Брахму Нарада Муни. “О владыка всего, — сказал Нарададжи, — о сидящий на лотосном троне, пожалуйста, поведай мне название экадаши темной половины месяца шравана. Будь милостив, раскрой мне, какому Божеству поклоняться в этот день, каким правилам следовать, соблюдая его, и каково благо, даруемое им”.
Гуру (Вьяса)-пурнима, Явление Шри Вьясадевы, составителя ВедВ полнолуние в месяце Ашадх, традиционно празднуется Гуру Пурнима. Этот день также известен, как Вьяса Пурнима, день почитания мудреца Веда Вьясы, первого Гуру, который классифицировал Веды, записал восемнадцать Пуран и Махабхарату. В этот день, Гуру предлагают пуджу и арати ученики и последователи.
 
Поклонение Тебе, О Вьяса, обладающему Мудростью,
чьи глаза подобны лепесткам лотоса.
Ты тот, Кто зажег лампаду - Знания,
заполненную маслом - Махабхараты

Санскритский корень «Гу» означает темноту или невежество, «Ру» означает преодоление этой тьмы, поэтому гуру – это тот, кто рассеивает и уничтожает тьму нашего незнания и невежества. Только тот, кто удаляет без остатка тьму нашего невежества и майю, и ведет нас к Бхагавану, является Истинным Гуру.

Подобно учителям в обычной школе, которые открывают знание школьникам и ведя их от незнания к знанию, так и духовный Гуру ведет своих детей-учеников от тьмы к свету, от нереальности к Реальности. Ученик, независимо от его качеств, не может самостоятельно обрести знание и образованность, только обратившись к гуру, он может обрести знания. Все усилия ученика могут быть обращены в пыль без должного внимания и опеки гуру.

В «Шримад Бхагаватам», Джадбхарат обращается к радже Рахугану: «О Рахуган! Нельзя обрести знания атмана и параматмана, выполняя аскезы, яджни, отречения, изучение Вед или поклонением Варуне, Агни или Сурьи. Но, как только пыль со стоп Сатпуруши (Гуру) попадает на наши головы, тогда постижение Истины доступно нам».

Шрила Санатана Госвами

Шри Санатана Госвами
биография

Шри Санатана Госвами явился в 1488 году, за пять лет до рождения Шри Рупы Госвами, в семье бенгальского сарасвата-брахмана. Санатана вместе с двумя своими братьями, Рупой и Анупамой, с самого раннего детства были погружены в бхава-бхакти. Храня в памяти Вриндаван, они назвали леса, в которых им доводилось играть, именами священных лесов Враджи (Талавана, Мадхувана, Камьявана, Мадхавана). Они назвали свои любимые пруды Радха-кундой и Шьяма-кундой.

В свои юные годы Шри Санатане приснилось, что красивый мальчик-брахман подарит ему «Шримад-Бхагаватам». Почувствовав экстаз, он проснулся. Но не увидев рядом с собой ни мальчика, ни книги, опечалился. Но как только он приступил утром к совершению пуджи, Сам Кришна, переодевшись юным брахманом, подошел к нему и сказал: «Возьми эту книгу «Шримад-Бхагаватам», постоянно изучай ее и таким образом ты обретешь совершенство».

В «Кришна-лила-ставе» Шри Санатана Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам»: «О священный «Бхагаватам», ты мой единственный спутник, мой единственный друг и мой гуру. Ты – сокровищница и мой личный спаситель. Ты – символ моей необычайной удачи и само воплощение экстаза. Я предлагаю тебе свои поклоны».

Шри Вакрешвара ПандитОднажды в Кулии, нынешней Коладвипе, Шри Вакрешвара Пандит пошел в гости домой к одному преданному. В тот вечер Вакрешвара Пандит был погружен в киртан и танцы. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить все больше и больше преданных.

Узнав об этом, Девананда Пандит начал терять спокойствие и тоже побежал туда, откуда доносился киртан. Вид могучей фигуры Вакрешвары Пандита и сладость его голоса повергла Девананду Пандита в изумление. Он застыл как вкопанный и простоял так несколько часов. А ночь все не кончалась, и толпа росла, становясь все более шумной, потому что каждый жаждал увидеть, как танцует Вакрешвара Пандит. В это время Девананда Пандит, с тростью в руке, сдерживал и успокаивал толпу.

Когда переполненный экстазом Вакрешвара Пандит рухнул после долгого самозабвенного танца на землю, Девананда Пандит бережно его поднял и положил себе на колени, вытирая своим шарфом пыль со святого тела Вакрешвары Пандита.

Вакрешвара Пандит упоминается в Шри Чайтанья Чаритамрите за свои экстатические танцы. Однажды, в доме Шриваса Тхакура, он танцевал в непрерывном экстазе в течении семидесяти двух часов. Он принял множество учеников, особенно в Ориссе, среди них был Шри Гопала-гуру Госвами. 

Праздник Ратха-ятраФестиваль Колесниц Господа Джаганнатхи.


Она празднуется каждый год в Пури, храмовом городе в Ориссе, на восточном побережье Индии. Господствующие божества главного храма, Шри Мандира - Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, с божественным диском Сударшана. Они  выносятся с территории храма в сложной ритуальной процессии к их колесницам. Огромные, красочно украшенные колесницы, тянут сотни и тысячи преданных по Бада Данда, большой улице к храму Гундича, приблизительно на расстоянии в две мили на Север. После пребывания там в течение семи дней божество возвращается к их месту жительства в Шри Мандир.

Ратха Ятра возможно является, самым большим фестивалем на земле. Все в масштабах, приличествующих великому Богу. Этот фестиваль полон зрелища, драмы и цвета.

Священность и Значение Ратха Ятры.

Фестиваль также известен как Гундича Ятра, Гхоша Ятра, Навадина Ятра, Дашаватара Ятра, и под множеством других названий. Для преданных и приверженцев, это считается самым благоприятным событием.

Ратхе ту ваманам дриштва пунарджанмам на видьяте

"Один взгляд Ваманы, воплощения Господа Джаганнатха в виде карлика, несомненно гарантируют освобождение, избавление от цикла рождения и смерти."

Шри Шивананда Сена - биографияКаждый год за месяц до наступления чатурмасьи (четырехмесячного периода сезона дождей) Шивананда Сена возглавлял группу, состоявшую из двухсот преданных, направлявшихся на фестиваль Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Он оплачивал питание, пошлины, переезд и жилище. Он лично следил за тем, чтобы преданные были обеспечены всем необходимым.

Шивананда Сена проявлял сострадание вайшнава по отношению ко всем живым существам, независимо от того, были это люди или дикие звери. Так, когда к группе однажды присоединилась бездомная собака, Шивананда накормил ее и даже оплатил переправу на другой берег реки вместе со всеми преданными. А когда она куда-то исчезла, он направил двести человек на ее поиски. Прибыв в Пури, они увидели, как Господь Чайтанья бросает собаке мякоть кокосового ореха. Вкусив маха-прасад Шри Чайтаньи Махапрабху, собака очистилась от всей материальной скверны. Не увидев собаки на следующий день, Шивананда Сена понял, что, по милости Господа Чайтаньи, она обрела освобождение.

Соблюдая чатурмасью в Пури, Шивананда и остальные преданные регулярно принимали омовение в блаженном обществе Шри Чайтаньи Махапрабху. В служении Кришне и вайшнавам Шивананда всегда использовал все, чем обладал. Вся его семья и слуги были верными последователями Господа Гауранги.

Шри Сварупа Дамодара Госвами - биографияЭто был один из самый сокровенных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Именно он, Пурушоттама Ачарья (Сварупа), в точности знал, что было на сердце Шри Кришны Чайтаньи. Называя его «вместилищем всех вкусов преданного служения», Господь Чайтанья добавил к его имени слово Дамодара.

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху: "Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар" ("Чайтанья-чаритамрита" 1.10.124-5).

Когда он родился, его нарекли именем Пурушоттам Ачарья. О родителях его известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребенка и отправился в Митхилу и Каши учиться. Детские годы Пурушоттам провел в доме родителей матери в Навадвипе.

Будучи по натуре чистосердечным и добродетельным, он стал очень предан и дорог Махапрабху. Когда Господь принял санньясу, Пурушоттам едва не лишился рассудка от боли разлуки и не медля отправился в Бенарес, где принял обет отречения у одного санньяси по имени Чайтаньянанда.