jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Мурари ГуптаШри Мурари Гупта, ученик Шри Чандрашекхары Ачарьи, был необычайно смиренен. У него сложились прочные, проверенные временем, дружеские отношения с Господом Чайтаньей. Будучи старше Нимая по возрасту, он тем не менее обычно проигрывал в дискуссиях с Ним. Во время одной из таких дискуссий они дошли до предела и начали драться. Драка продолжилась в Ганге. Он подняли со дна так много ила, что женщины не могли набрать в кувшины нормальной воды, а брахманы принять омовения.

Во время вечерних встреч в доме Шриваса Мурари Гупта ублажал слух Гаурахари мелодичным чтением «Бхагаваты». Он также замечательно пел и танцевал. Мурари Гупта принимал участие во всех Его надия-лилах.
 
Господь Чайтанья однажды решил проверить, насколько крепкой была его привязанность к Господу Рамачандре. И Он начал говорить Мурари о высшей сладости и возвышенном положении Враджендра-кумара (Кришны): «Мурари, просто поклоняйся Кришне и прими Его прибежище. Ничто иное, кроме служения Ему, не принесет удовлетворения уму». Хотя Мурари Гупта испытывал некоторую склонность к служению Шри Кришне, одна мысль утраты общества Господа Рамачандры привела его в состояние уныния. Этой же ночью он обратился к Господу Раме с мольбой забрать его жизнь. Он просил об этом, ибо не мог прекратить служения Раме, но в то же самое время не в силах был отвергнуть указание Шри Чайтаньи.

Проплакав всю ночь, Мурари пришел к Господу Чайтанье и сказал: «Что мне делать? Я отдал свою голову лотосным стопам Господа Рамачандры. Но если я нарушу Твой приказ поклоняться Господу Шри Кришне, что же мне останется делать?»

Кришна дас Кавирадж ГосвамиПоявившись неподалеку от Катвы, Кришна дас Кавираджа уехал во Вриндаван после того, как Господь Нитьянанда сказал ему во сне: аре аре кришнадаса, на караха бхайя, вриндавана йаха танха, сарва ларйя хайя, «О мой дорогой Кришна дас, не бойся. Направляйся во Вриндаван. Там ты обретешь все» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 5.195).

Кришна дас получил дикшу у Рагхунатхи даса Госвами. Он жил жизнью отшельника у Шьяма-кунды неподалеку от Манаса Павана Гхат, места полуденного омовения Радхарани.
 
Шри Джива Госвами, следуя введенной им практике раздачи почетных титулов, даровал Кришна дасу титул Кавираджа (лучший из поэтов) за его произведение «Говинда-лиламрита». Шри Нароттама дас Тхакур написал в «Прартхане»: «Кришна дас Кавираджа, составивший «Шри Чайтанья-чаритамриту», считался знатоком науки преданного служения среди преданных. Его «Говинда-лиламрита» заставляет плакать камни, но, увы, мой ум не привлекается ею».

Во времена Кришна даса все вайшнавы собирались в храме Говиндаджи, чтобы послушать чтение Шри Харидасом Пандитом «Шри Чайтанья-Бхагаваты». Преданные горячо желали узнать об играх Господа Гауранги в последние годы его жизни, поэтому они попросили Кришна даса Кавираджа написать об этом.

Кришна дас пришел к Божеству Мадана Мохана с молитвой о благословении на эту работу. Цветочная гирлянда упала к стопам Божества, что можно было расценивать как Его дозволение.

Шри Рагхунатха Бхатта Госвамиданда пранама кари бхатта падила чаране
прабху рагхунатха бали кайла алингане

"Рагхунатха Бхатта плашмя упал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. После этого Господь его обнял, прекрасно зная, кто это". ("Чайтанья-чаритамрита, Антья, 13.101)

Читайте также: Рагхунатх Бхатта Госвами - непревзойденный декламатор "Шримад-Бхагаватам".

Из Кашидхамы Рагхунатха Бхатта пешком дошел до Пури-дхамы. Когда он прибыл в Пури, он отправился прямо к Шриману Махапрабху и выразил свое почтение у лотосных стоп Господа. После этого Господь его обнял, сказав "Рагхунатха!". После объятий Господа Рагхунатха Бхатта обнаружил, что все его волнения исчезли. Рагхунатха Бхатта подумал про себя: "Я пришел увидеться с Господом спустя столько времени; Он не знал, что я приду. Почему же он выказал мне столько нежности? У него есть много преданных, которые Ему очень дороги. Почему Он должен с такой нежностью относиться к самому низкому преданному вроде меня?" И тем не менее, хотя он читал себя очень низким и посредственным, когда Чайтанья Махапрабху засмеялся и с улыбкой на лице сказал "Рагхунатха!" и обнял его, Рагхунатха заплакал от экстаза. Со слезами на глазах он упал к стопам Господа, обхватил их и сказал: "О милостивейший Господь! Скажи мне честно, почему ты столько внимания уделяешь такому простому человеку?"

Господь сказал: "Рагхунатха! Я не могу забыть любовь и внимание твоих родителей ко мне, которое они выказали примерно в то время, когда ты родился. Каждый день они с огромной любовью меня кормили".

После этого Чайтанья Махапрабху представил Рагхунатху Бхатту всем преданным. Все преданные были счастливы встрече с ним. От имени своих родителей Рагхунатха выразил почтение и любовью ко всем преданным. Также он передал им новости от Чанрашекхары и всех остальных преданных с Восточной Бенгалии. Наконец любящая мать Рагхунатхи Бхатты передала несколько лакомств для Господа, бенгальские деликатесы были аккуратно упакованы в мешочки. Когда Господь их увидел, он страшно обрадовался и приказал своему слуге Говинде бережно отложить их в сторонку.

Рамачандра ВиджайотсаваРамачандра Виджайотсава - в этот день Господь Рамачандра услышал от Ханумана под деревом сами, что тот слышал и видел Ситу на острове Ланка. Услышав это, Рамачандра провел фестиваль, и затем отправился в Шри Ланку.

В этот день можно проводить особую пуджу Господу Рамачандре и затем в Его честь накормить вайшнавов. Этот фестиваль популярен в северной Индии, где по этому поводу огромные бумажные образы демона Раваны сжигаются под громкие песни Победы Раме.

Читайте также о Господе Рамачандре и о Его супруге Сите Деви.

Лилы Шрилы Бхактивинода Тхакура

Вся жизнь Бхактивинода Тхакура была посвящена служению Шри Кришне, Верховной Личности Бога. По тому, какое благо принесла его деятельность миру, ее можно сравнить только с грандиозной деятельность Самого Шри Чайтаньи Махапрабху и шестерых Госвами. Его духовная деятельность и божественные писания оказали на разумных и образованных людей громадное влияние и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа Чайтаньи.

Тхакур Бхактивинод появился на свет в богатой семье (он родился 2 сентября 1838 года, и его назвали при рождении Кедаранатхой Даттой), но тем не менее ранние года его жизни были полны трудностей. Он провел детство в доме своего деда по матери в Бирнагаре (Улаграш), откуда в тринадцать лет, после смерти отца, переехал в Калькутту, где завершил свое образование. Вскоре после того, как он закончил университет, ему сообщили, что его дед по отцу лежит при смерти. Дед, Раджаваллабха Датта, был известной в Калькутте личностью. Последние свои дни он жил отшельником в уединенном месте в Ориссе. Он мог предсказывать будущее и знал точную дату своей смерти, так как обладал способностью вступать в контакт со сверхъестественными существами. В знаменательные часы кончины своего деда Тхакур Бхактивинод находился рядом с ним и получил от него наставления, а после ухода этой великой души посетил все основные храмы и ашрамы штата Орисса.

Дальнейшая деятельность Бхактивинода Тхакура связана с просвещением. Он ввел в Ориссе преподавание на английском языке и написал небольшую книгу, в которой рассказал обо всех ашрамах этого штата, упомянув и тот, что находился на земле, принадлежавшей его предкам. "Мне принадлежит деревенька Чхотимангалпур в округе Орисса, - писал Бхактивинод Тхакур. - В той деревне есть монастырь, который мои предки подарили вместе с участком земли святым людям. Настоятель этого монастыря перестал давать кров святым странникам в ненастные ночи. Узнав об этом, я пригрозил, что отниму землю, если еще раз услышу жалобы на его не гостеприимство".

01

Это фестиваль, который проводил Нанда Махарадж, отец Господа Кришны, чтобы отпраздновать день явления Господа Кришны

Встреча Нанды Махараджи и Васудевы

В «Шримад Бхагаватам» песне 10, главе 5, описано, о том как Нанда Maхараджa великолепно выполнил церемонию рождения для его новорожденного дитя. Затем он отправился к Kaмсе, чтобы заплатить полагающиеся налоги, и встретил своего близкого друга Васудеву.

Было великое ликование во всем Вриндаване по случаю рождения Кришны. Каждый был переполнен радостью. Царь Враджа, Maхaрaджa Нанда, хотел выполнить церемонию по случаю рождения его новорожденного дитя, и он ее сделал. Во время этого большого фестиваля, Нанда Махараджа давал в пожертвование всем присутствующим все, что бы они ни пожелали. После фестиваля, Нанда Махараджа выставил в охрану пастухов, отвечающих за защиту Гокулы, и затем отправился в Maтхуру, чтобы уплатить положенные налоги Kaмсе. В Maтхуре Нанда Maхaрaджa встретил Васудеву. Нанда Maхaрaджa и Васудева были братья, и Васудева пожелал Нанде Махарадже доброй удачи, потому что он знал, что Kришна принял Нанду Maхaрaджа Своим отцом. Когда Васудева, спросил у Нанды Maхaрaджa относительно благополучия новорожденного, Нанда Maхaрaджa сообщил ему все о Вриндаване, и Васудева был очень удовлетворен этим, хотя он выразил печаль, от того, что Kaмсa уничтожил многих детей Деваки. Нанда Maхaрaджa утешал Васудеву, говоря, что все случается согласно судьбе, и что тот, кто знает это, не огорчается. Ожидая многих беспорядков в Гокуле, Васудева затем советовал Нанде Maхaрaдже не оставаться в Maтхуре, но возвращаться во Вриндаван как можно скорее. Затем Нанда Maхaрaджа позволил Васудеве удалиться и возвратился во Вриндаван с другими пастухами на их телегах, запряженных волами.

фестиваль качелей, начало Джхулан-ятры Радхи-Говинды

Радха Говинда Джхулан Ятра

Это празднование «фестиваля качелей» – одного из самых известных праздников, что проводятся во Вриндаване. Во время этого фестиваля в большинстве из пяти тысяч храмов Вриндавана утсава-мурти («маленькие» Божества) Радхи и Кришны перемещаются с алтаря на искусно украшенные качели в храмовой комнате. И каждый вечер после традиционной службы Божества качают на качелях.

Участвовать в Джхулан-ятре может каждый. Гости и преданные предлагают Божествам лепестки цветов, фрукты, сладости, возносят свои молитвы и покачивают Их Светлости на качелях, в то время как остальные поют Харе Кришна и другие молитвы, прославляющие Шри Шри Радху и Кришну. Также в эти дни очень хорошо делать пожертвования на фестиваль Джанмаштами и угощать прасадом вайшнавов.

Во Вриндаване праздник начинается на третий день светлой половины месяца Шравана (июль-август) и продолжается до полнолуния этого же месяца. Главные торжества проходят в храмах Банки-бихари, Радха-рамана, в храме Дваракадхиши в Матхуре и в храме Ларили-лала на Варшане.

Раньше всех церемония начинается в храме Банки-бихари, где Господа качают на золотых качелях. В первый день Джулан-ятры улицы вокруг храма запружены людьми настолько, что автомобили и рикши могут двигаться только по главным дорогам. Некоторым преданным приходится ждать последнего арати, которое проводится в полночь, поскольку попытка попасть в храм раньше, когда туда стремятся сотни тысяч окрестных жителей, желающих принять участие в этом удивительном фестивале, кажется просто безумием.

 
Дорогие преданные! Примите пожалуйста наши поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде!
 

3 августа вайшнавы празднуют замечательный день - Баларама Пурниму - День Явления Господа Баларамы!!! Пост до полудня. 

 

Ждем вас в Запорожском храме в понедельник 3 августа на праздничную программу!

 

16:30 - Киртан;

17:00 - Абхишекха и пушпа абхишекха;

18:00 - Катха;

19:00 - Гаура-арати; 

19:30 - Праздничное угощение с варуни - любимым напитком Господа Баларамы.

 

Приходите обязательно. Харе Кришна!