jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Шрила Нароттама Дас Тхакур

Нароттама Даса Тхакур всю жизнь был брахмачари. Он посетил все святые места и был самым лучшим среди чистых преданных. На берегу реки Падмавати, в городе Гопалпура жил царь Кришнананда Датта. Старшим братом его был Пурушоттама Датта. Богатство и слава этих двух братьев не знали себе равных. Сыном царя Кришнананды был Шри Сантоша Датта. В магхе месяце родился Шри Нароттама Даса Тхакур. Видя множество благоприятных знамений, сопутствовавших рождению его сына, Раджа Кришнананда был очень доволен и раздал брахманам щедрую милостыню. Брахманы, видя все благоприятные знаки, сопровождавшие рождение ребенка, прорекли, что мальчик станет в высочайшей степени совершенной душой и великой личностью, под влиянием которой многие люди получат освобождение.

Как из молодого месяца постепенно вырастает полная луна, так же рос и с каждым днем становился все более красивым и лучезарным сын царя. Его тело сияло, как расплавленное золото. Глаза его были огромны и по форме напоминали лепестки лотоса. Руки доходили до колен, а пупок его был глубок. Все это указывало на то, что он - махапуруша, великая личность. Все жители города приходили посмотреть на красивого и святого ребенка. Вскоре состоялась анна-праданна-самскара мальчика - церемония кормления злаками. Во время церемонии царь Кришнананда раздал много милостыни, чтобы обеспечить своему сыну прекрасное и блестящее будущее.

Жену царя звали Шри Нараяни Деви. Дав жизнь такому чудесному сыну, она плавала в океане экстаза. Она не отходила от малыша и всегда беспокоилась о том, чтобы ему было хорошо, не прекращая заботиться о нем ни на минуту. Мальчик был чрезвычайно умиротворенным. Где бы ни оставила его мать, он спокойно там и пребывал. В своих покоях женщины с невероятной радостью кормили и лелеяли малыша.

Вскоре настал день "хате-кари" - время вести мальчика в школу. Когда он начал учиться, то все поражались его интеллектом. Мальчик запоминал все, просто раз услышав это от своих гуру. За короткое время он овладел санскритской грамматикой, поэзией, риторикой и стал экспертом по многим различным писаниям. Но постепенно он увидел, что любое знание бесполезно, если не поощряет Хари-бхаджан, и вскоре он потерял интерес ко всему, кроме сознания Кришны. Он открыл, что в прежние времена ученые, понимавшие, что такое настоящее знание, оставляли все, отрекаясь от мира рождения и смерти, и уходили в лес поклоняться Верховному Господу Хари. День за днем Нароттама думал, как он может освободиться от семейной жизни и постоянно заниматься служением Господу.

 

Нектарные лилы Господа НитьянандыВайшнавы во всем мире, да и не только, отмечают явление Господа Нитьянанды. Шри Нитьянанда – вечный спутник великого Шри Чайтаньи Махапрабху. Говорится, что Нитьянанда олицетворяет духовную силу человека. По сути, Он изначальный духовный учитель... 

Если говорить сухо, по-научному, то Шри Нитьянанда – это ближайший сподвижник выдающегося религиозного реформатора индийского средневековья Чайтаньи, выступавшего против кастовой системы, исказившей учение Вед. Чайтанья и Нитьянанда возродили древнюю традицию бхакти (путь служения Богу с любовью и преданностью) и положили начало всемирному духовному движению, известному ныне как «Харе Кришна».

Но если говорить по простому, по-народному, то Нитьянанда – это образ живого спасителя падших душ. Несмотря на внешнюю ясность Своего философского кредо и Своей жизненной позиции, Нитьянанда был одновременно, пожалуй, самой загадочной фигурой среди участников санкиртаны Чайтаньи, всплеске и второго рождения древней духовной традиции Кришна-бхакти. Нитьянанду считают нынешним земным воплощением Баларамы, старшего брата Кришны.

"Чайтанья-бхагавата", Ади-лила, глава 9. Краткое изложение главы.

Эта глава описывает детские забавы Нитьянанды вплоть до Его двенадцатилетия. В течение этого времени Он переиграл божественные развлечения Кришны, Рамы, Ваманы и других аватар Вишну. Эта глава также рассказывает о Его паломничестве по различным святым местам, которое продолжалось, пока Ему не исполнилось двадцать лет. По приказу Гаура Кришны Ананта Дева уже явился в деревне Экачакра в Радхадеше.

На своем пути Нитьянанда Прабху явился как луна из моря лона Падмавати, жены Хадая Оджи. И, словно восходящая луна, Он рассеял тьму, покрывающую землю Радхи, своим благоприятным явлением. Ребенком Нитьянанда постоянно играл со Своими детским друзьями, имитируя развлечения Кришны.

Однажды Его друзья играли роль собрания богов, которые хотели просить Господа об облегчении ноши зла, подавлявшего Землю. Нитьянанда Прабху взял с собой ребенка, одетого как земля, и вместе с детьми, которые исполняли роли различных собравшихся вместе богов, Он пошел на берег Ганга. Там Он обратился к Господу, который отдыхает в молочном океане, Кширодакашайи Вишну. В это время один из детей играл роль Господа Вишну, и, спрятавшись, невидимый для других детей, говорил важным голосом так, чтобы все могли слышать: "Я обязательно явлюсь в Голоке Матхуре, чтобы облегчить ношу Земли".

Шри Мадхвачарья

Мадхвачарья является главным ачарьей, или духовным учителем, в Брахма-сампрадае, Вайшнавской ученической цепи, из которой исходит Гаудия сампрадая. Он родился в Удупи, на юге Индии, в начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре - Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада. Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить преданное служение Верховной Личности Бога. (Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила, 9.245)

История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи, в которой пришел Шри Чайтанья Махапрабху, берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Это одна из четырех авторитетных сампрадай, посредством которых Ведическое знание с незапамятных времен распространяется по всей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьей (духовным учителем), представляющим эту сампрадаю, является Шри Мадхва.

Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города Удупи в Карнатаке.

От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр., утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.

 Foot for Life 2019

 

Благотворительная миссия ИСККОН - "Пища Жизни" г. Запорожье

«Пища Жизни» - крупнейшая в мире гуманитарная миссия по раздаче вегетарианской пищи. Основана в 1974 году Международным обществом сознания Кришны (ИСККОН) с целью обеспечения питанием социально незащищённых слоёв населения, а также людей, пострадавших от стихийных бедствий и военных конфликтов вне зависимости от их расы, национальности, политических или религиозных убеждений. В настоящее время «Пища Жизни» действует в более чем 60 странах мира. Волонтёры организации раздают более 1 млн. бесплатных порций ежедневно.

Сердце и двери программы "Пища жизни" открыты ко всем страждущим и желающим помогать другим. Давно замечено, что когда собираются хорошие люди вместе, то помогать легче, веселее и эффективнее.  Еженедельно волонтеры программы "Пища жизни" Запорожья - раздают от 50 до 100 порций благотворительных полноценных обедов для людей, которые очень нуждаються в горячем питании - это - бездоиные люди, нуждающиеся старики-пенсионеры, люди потерявшие работу и беженцы из зоны АТО.  Каждый из них нуждается не только в порции пищи, но и в нашем сострадании и теплоте сердца. 

Если и Вы тоже желаете участвовать в программе "Пища жизни" , то нет ничего проще:

1) вы можете пожертвовать деньги на покупку продуктов;

2) пожертвовать вегетарианские продукты питания ( крупы, сахар, муку, овощи, фрукты, специи, орехи, одноразовую посуду, моющие средства и т.д);

3) стать волонтером по раздаче приготовленной пищи;

4) помочь траспортом в доставке пищи на точку раздачи и доставке волонтеров на точку раздачи.

 

Свяжитесь с нами по телефону +380999647872 Олег и ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к этой доброй и важной благотворительной миссии и

"МЫ НАКОРМИМ ВЕСЬ МИР"! ( А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада). 

  

 

Рагхунатх Дас Госвами

Отрывок из книги Стивена Роузена «Шесть Госвами Вриндавана»

Рагхунатх Дас Госвами (1495-1571) - один из шести Госвами Вриндавана, выдающихся учеников Шри Чайтанйи Махапрабху. Хотя сегодня эти наставники носят титул  "Госвами" или производный от него "Свами" (т.е. "властелин чувств"), люди, в большинстве своем, не достигают успеха, обсуждая этот вопрос применительно к шести Госвами, которых, в соответствии с вайшнавской традицией, относят не просто к теологам или даже великим святым. Они являются вечными спутниками Господа, сопровождающими Его в миссии по освобождению падших обусловленных душ.

Шесть Госвами Вриндавана предстают как манджари, близкие слуги и спутницы Радхарани в духовном мире. Они исполняют высочайшее служение, создавая наилучшие условия для наслаждения Господа. Находясь на земле, они содействуют Господу, делая Его миссию доступной для каждого. Памятуя о том, что в действительности шесть Госвами являются нитйа-сиддхи, т.е. "вечно освобожденными душами", не составит труда понять их лилы (или "игры"), хотя внешне они представали в роли обычных людей. Но их внутренняя медитация всегда была направлена на лотосные стопы Господа.

Рагхунатх Дас, первый из шести Госвами, с которым встретился Шри Чайтанйа, родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма провинции (области) Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатх Дас был счастливым сыном богача Говардхана Маджумдара, даже по тем временам считавшегося мультимиллионером. Говардхан был младшим братом Хиранйи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к кайасхатха шудра (низшей касте).

Осуществляя контроль за территорией Сантаграма и близлежащих селений, мусульманский правитель Бенгалии Хуссейн Шах обращался за содействием к богатым братьям, Говардхану и Хиранйе, хотя они и не принадлежали к мусульманской вере. В обмен на оказанное доверие братья должны были ежегодно выплачивать ему крупную сумму денег, равную их годовому доходу (что-то около 1.200.000 рупий) и осуществлять надлежащее правление своими владениями.

Гопал Бхатта Госвами - биографияПриступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.

Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.

В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.

Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.

Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.

lokanatha-dasa-goswami
О Шриле Локанатхе Дасе Госвами упоминается в "Чайтанья-чаритамрите" следующим образом:
санге гопала-бхатта, даса-рагхунатха,
рагхунатха бхатта-госаи, ара локанатха
Когда Рупа Госвами жил в Матхуре, его спутниками были Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха даса Госвами.

Вот что пишет о Шриле Локанатхе Госвами Шрила Бхактиведанта Свами: "Шри Локанатха Госвами был личным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Он жил в деревне Талакхади в районе Яшохара, в Бенгалии. До этого он жил в Качнапаре. Его отца звали Падманабха, а единственного младшего брата - Прагалбха. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатха перебрался во Вриндаван. Он основал храм Гокулананда.

Шрила Нароттама Даса Тхакур избрал Шрилу Локанатху Даса Госвами своим духовным учителем, и он был его единственным учеником. Поскольку Локанатха Даса Госвами не хотел, чтобы его имя упоминалось в "Чайтанья-чаритамрите", мы нечасто видим его на страницах этой знаменитой книги.

В Бангладеш есть станция Яшохара, расположенная на путях железной дороги "EBR". С этой станции нужно ехать на автобусе в деревню Сонакхали, а оттуда - в Кхеджур. Оттуда можно пройти пешком или, в сезон дождей, добраться на лодке до деревни Талакхади. В этой деревне и по сей день живут потомки Локанатхи Госвами, т.е. потомки его брата.


Пранам-мантру Локанатхе Дасе Госвами написал Нароттама Даса Тхакур:
шримад-радха-винодайка-
сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-
локанатха прабхум бхадже

"Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи. В нем хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды".