jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Гопал Бхатта Госвами - биографияПриступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.

Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.

В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.

Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.

Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.

Гита-джаянти (день явления Бхагавад-гиты)

В Гита-махатмье говорится: «Человек может каждый день омываться водой, чтобы смыть с себя грязь, но если он хотя бы единожды совершит омовение в водах Бхагавад-гиты, что подобна священным водам Ганги, то вся грязь материальной жизни будет смыта с него раз и навсегда».

 

Сута Госвами сказал: “О ученые брахманы, много лет назад Господь Шри Кришна, Верховная личность Бога, объяснил благоприятные свойства в дни Экадаши, а также правила и предписания, регулирующие соблюдение поста в каждый их таких святых дней. О лучшие брахманы, каждый, слушающий о происхождении и славе этого священного поста в дни экадаши, насладившись разными видами счастья в этом материальном мире, направляются прямо в обитель Господа Вишну.

Арджуна, сын Притхи, спросил Господа: “О Джанардана, каково благо от полного поста, вкушения только ужина или от еды в полдень дня экадаши, а также каковы правила соблюдения различных дней экадаши? Милостиво поведай мне все это”.

Всевышний Господь, Кришна, ответил: “О Арджуна, новичку следует начинать практику соблюдения поста в зкадаши с приходом зимы в темную половину месяца маргаширша (ноябрь-декабрь). В датами, день перед экадаши, он должен хорошо очистить зубы. Затем, в течение восьмой части датами, когда солнце заходит, ему следует поужинать.

На следующее утро преданный должен, в соответствии с правилами и предписаниями, соблюдать пост. В полдень он должен правильно совершить омовение в реке, озере или небольшом пруде. Больше всего очищает омовение в реке, за ним следует омовение в озере, а омовение в маленьком пруде наименее очищающее; если нет ни реки, ни озера, ни пруда, он может омыться хорошей водой. Преданному надо воспевать молитвы, содержащие имена Матери Земли: “О Ашвакранте! О Ратхакранте! О Вишнукранте! О Васундхаре! О Мриттике! О Мать Земля! Милостиво устрани все грехи, накопленные мною за прошлые жизни, чтобы я мог войти в священную обитель Всевышнего Господа”. Воспевая, преданный должен смазать тело грязью.

Шри Кришна РасаятраШри Кришна Расаятра Пурнима или полнолуние месяца Дамодары это второе полнолуние осеннего сезона, и в этот день снова празднуется раса лила. Эта вторая раса ятра и празднуется больше в Бенгалии, тогда как первая празднуется больше во Вриндаване.

В этот день следует провести полное поклонение Радхе и Кришне с множеством цветов, и поместить Их в раса мандапа, окружив гопи.

Шри Шринивас АчарьяШрила Шринивас Ачарья

Став свидетелями церемонии санньясы Господа Гауранги, Чайтанья Даса и его беременная жена посетили Господа Чайтанью в Джаганнатха Пури. «Скоро у твоей жены родится сын по имени Шриниваса,- сказал Господь,- и он распространит все бхакти-шастры Рупы и Санатаны".

Чайтанья Дас и его жена были рады узнать эту волю Господа. Некоторое время они оставались в Пури присоединясь к киртану Махапрабху. Там они были очень счастливы. Через некоторое время они вернулись в Навадвип, и вскоре у них родился прекрасный ребенок.

Когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"

Отец ответил: "Я плачу, потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"

Тогда и Шринивас заплакал: "О, отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.

Шринивасу было восемь или девять лет, когда в их дом пришел некий санньяси. Он говорил о Кришне (Кришна-катха) и все, кто был там, были счастливы. Отец Шриниваса сказал тому санньяси: "Ты великий проповедник, что же я могу сделать для тебя?"

Санньяси отвечал: Я не могу сказать тебе, чего я желаю, о возлюбленный Чайтанья Дас".

Чайтанья Дас сказал: «Как это не можешь сказать мне, что ты имеешь в виду? Я грихастха (женатый человек) и это моя обязанность - дать санньяси то, чего он желает, поэтому не сомневайся и скажи мне чего ты хочешь».

уход Шрилы ПрабхупадыИз книги «Слава Шриле Прабхупаде!» Е.С. Бхакти Викаши Свами

Великий преданный - незабываем, как и Кришна. Его характер и деяния столь возвышенны, что их продолжают обсуждать те, кто черпает вдохновление от личности чистого преданного даже спустя сотни тысяч лет. Шрилу Прабхупаду будут помнить всегда, подобно таким великим преданным как Прахлада Махарадж и Притху Махарадж. Не просто в течении нескольких сотен лет или даже тысяч лет, но до тех пор, пока будет существовать вселенная.

Шрила Прабхупада говорил - недостаточно сказать, что Бог велик, нужно знать "как" Он велик. Таким образом мы приходим к более глубокому восприятию Его славы. Подобным же образом, если мы оценим элементы величия Шрилы Прабхупады, то наше осознание его уникальных качеств несомненно увеличится. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами говорит, что если мы оцениваем милость Господа Чайтаньи, то наши сердца будут тронуты удивлением. Тем же самым образом, если мы оцениваем качества и достижения Шрилы Прабхупады, то мы не сможем не удивиться.

Читайте также: Последние наставления Шрилы Прабхупады

Шри Васудева ГхошВасудева Гхош, близкий спутник Господа Чайтаньи, был известен своими киртанами. В Шри Чайтанья Чаритамрите говорится, что когда Васудева Гхош вел киртан, даже деревья и камни плавились, слушая его. Он сочинил много песен о Шри Чайтанье Махапрабху. Васудева Гхош и его братья Говинда и Мадхава являются вечными спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.115, 11.14-15, 11.19 и 11.88.)
 
Васудева Гхош вместе с двумя своими братьями, Мадхавой и Говиндой, были вечными спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Утвердившись в мадхурья-расе, они считали Шри Радхику своим высшим прибежищем (ашрая-виграха). Все братья великолепно исполняли приятные мелодичные киртаны. Всякий раз, когда они пели, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда приходили в экстаз и начинали танцевать.

Каждый год они приходили в Джаганнатха Пури, чтобы принять участие в фестивале Ратха-ятра. Они вели киртаны, лидируя в одной из семи групп, организованных Господом Чайтаньей.

Бали Дайтьяраджа ПуджаБали Дайтьяраджа Пуджа – предание Бали Махараджи Господу Ваманадеве, воплощению Господа Кришны в виде мальчика-карлика. В этот же день проводят Бали-дайтьяраджа-пуджу – поклонение Бали Махараджу, поскольку, согласно легенде, именно в этот день он пожертвовал завоеванную им Вселенную Господу Вамане.

О Явлении Господа Ваманадева

История о Ваманадеве в оригинале представлена в восьмой песне Шримад Бхагаватам:
"Происхождение воплощения Вишну в образе Ваманы может быть возведено к особому свойству Вишну — его способности при помощи гигантских шагов преодолевать Землю, Небо и др. Бали, внук Прахлады, с помощью сурового аскетизма добился многих милостей от богов. Благодаря его великому благочестию, он получил власть над тремя мирами — небом, землей и подземным миром, или адом. В результате Индра потерял свое божественное царство, и тогда его мать Адити умолила Вишну помочь ее сыну и богам отвоевать их царство обратно. Господь, следовательно, воплотился как сын Адити.

Ведический праздник Дивали (Дипавали) – Праздник урожаяИз главных пяти празднеств Дивали имеет особенную важность. Также известный как "Праздник Огней" он символизирует путь от темноты (невежества) к знанию, победу истины над ложью, победу добра над злом. Дивали также называется Дипавали, что буквально означает "ряд огней" (Дипа - огонь). Дивали празднуется в Индии более 7000 лет. Этот праздник отмечает конец одного времени года - сезона дождей - и начало следующего - зимы. Это время, когда крестяне и фермеры собирали урожай, а торговцы поднимали паруса чтобы отправиться торговать в другие страны после сезона дождей. Это является одной из главных причин, почему Лакшми - Богиня процветания и изобилия - почитается в это время.
 
Традиции Дивали

В день Дивали соблюдаются определенные традиции и каждая из них несет духовное значение. Приводится в порядок дом и тело. Очищение тела производится с помощью медитации. Одевание новой одежды представляет собой облачение внутреннего "Я" во что-то новое. Также соблюдается воздержание от пяти пороков жизни: страсти (вожделения), гнева, жадности, привязанности и эго; поэтому начинают очищение мыслей, слов, поступков и отношений. Освещение дома с красочными огнями означает, что должен присутствовать ум (свет ума). Глиняные лампы, которые называются 'Дийа' ('Дипа'), представляют собой тело, которое является комбинацией пяти элементов - огня, воды, воздуха, пространства и земли. Это тело бренно и дается нам только на время.

Пламя Дийи представляет собой душу (Атму), которая при достижении постоянной связи с высшей душой Бога (Параматма), дает яркие и искрящиеся лучи. Масло представляет собой бесценный компонент - духовное знание. Сохранять пламя всегда зажженным значит быть всегда сознающим. "Я есть свет, всегда связанный с высшим светом". На этом празднестве обязательно для всех быть пробужденным от глубокого сна невежества и быть связанным с Высшим светом с помощью медитации.