jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

 
Святое Имя – самая сострадательная форма Господа. (с. 14)
 
Так что же происходит во время воспевания? Сначала материальный ум не принимает Святое Имя. Если не прилагать усилий, то негативные тенденции ума: вожделение и гнев, остаются. Но если имеет место соединение, то обусловленное мирским существованием  тенденциям  в уме придется сдаться. По милости Святого Имени это может случиться в относительно короткий срок. (c. 16)
 
Оскорбления не дают нам загореться духовным огнем. В этот век оскорбления подобны деревьям с ветвистыми кронами и глубокими корнями. Поэтому мы должны быстро прогрессировать, необходима регулярная практика. (с. 17)
 
Наши бесчисленные  оскорбления по отношению к Господу опустошили наши сердца, подавляя силу бхакти, сделали их глухими и сырыми. Эту незрелость и глупость тяжело преодолеть. Для этого необходима сильная вера, такая сильная, как  полыхающий костер, освещающий сердце истинного садхаки, подобно ослепительному полуденному солнцу. (с. 37)
 
Рупа Госвами говорит не просто «повторять», а «внимательно повторять». Что это означает? Ключ к этому замку – санскритское слово «адарад», что означает повторение Святого Имени с великой верой и уважением. (с. 38)
 
В наш век невежества все виды преданного служения склоняются перед повторением Святых Имен Господа, которое считается главным среди всех. Как все конечности присоединены к телу, также процесс  бхакти исходит из повторения Святых имен.
 
Поэтому воспевание включает в себя все другие практики, так  же как относятся к телу руки, кисти, ноги, стопы и голова. Таким образом, все тело такого разумного человека задействовано в воспевании Святых Имен. (с. 48)
 
Чтобы правильно слушать мантру, в первую очередь, необходимо достигнуть молчания, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Только когда внешняя и внутренняя болтовня прекратится, мантра заговорит с тобой. В принципе, замолчать сложнее всего. Под «тишиной» я подразумеваю не просто временное отсутствие речи, даже не паузу между мыслями. Нет. Внутренняя тишина в ее истинном понимании – это отношение, пропитанное осознанностью, своего рода молчаливое стремление постичь Господа, и, превыше всего, внутренняя тишина означает слушание.
 
Да, безусловно, внутренняя тишина совершенно необходима.  Если мы хотим услышать Бога. Позвольте ему говорить громче из глубины вашего сердца, и пусть затихнут все другие голоса.
 
Воспевание Святого Имени – это переход из состояния, когда милость, таящаяся в нашем сердце, выходит наружу и становится внутренним осознанием присутствия голоса Господа, не безжизненной теорией, а божественным откровением.
 
Воспевание подобно построению отношений. Несомненно, что любовные отношения не строятся при помощи пошагового руководства к действию, но всегда существует ряд принципов:
 
Первое, что нужно  учесть – необходимо быть в настроении сотрудничества и проявлять это, прилагая максимальные  усилия, чтобы воспевать с верой. Это привлечет прекрасное Имя к твоему воспеванию! Следующее – это усилия, чтобы, по меньшей  мере, быть внимательным к Именам, по мере того, как каждое из них появляется на твоем языке. Будь внимателен, ты должен быть в настроении – «здесь и сейчас» - без устали. Практикую это! Нужно приковать свое внимание к абсолютному Имени – к тому, которое присутствует здесь и сейчас. Поймай Имя, присутствующее в настоящем. Чтобы быть внимательным и находящимся в настоящем, ты должен быть терпеливым. Претерпевание внутренней сухости всегда толкает твои мысли к поиску помощи в «оазисе» прошлых  и будущих возможностей. Не существует прошлого или будущего, они являются лишь вымыслами ума.
 
Кришна будет наблюдать за всем из укрытия. Ему особенно интересно, куда же ты побежишь в поисках помощи в унылые моменты, когда сердце станет сухим. Донеси до Него мысль, что ты знаешь, что только Он по-настоящему может помочь тебе, и Он выйдет из убежища. Он сообщит тебе из сердца, когда наступит нужный момент. Тем временем, будь счастлив тем, что остаешься в Его обществе.
 
Невозможно пытаться усмирить ум, мысли постоянно управляют умом, который, в конечном счете, нарушает покой. Это подобно безоблачному небу. Но облака все равно образуются и бродят по его просторам. Нет необходимости затевать битву с умом в безнадежных попытках уничтожить мысли. Позволь  йогам – имперсоналистам сражаться со своим умом, чтобы в конечном итоге понять, что это не работает. Наша стратегия позитивна. Вместо того, чтобы пытаться освободить ум от дурного, позвольте наполниться ему хорошим: Именами.  Если ты борешься  с умом, он будет лишь крепнуть  от твоего внимания. (с. 64)
 
Внимательно воспевание – это, когда воспеваешь, просто отложив мысли. Это не яростная схватка ради повторения. Это мягкое, прекрасное, упорное действие ради привлечения мыслей к Святому имени. Ищи! Обращайся к Господу! Проси помощи с такой силой, с какой дитя ищет свою мать. Тогда ты увидишь, как раскроется духовный мир, не под влиянием твоей энергии, а мощью Святого имени. (с. 64)
 
Когда я воспеваю, я верю, что взгляд Господа обращен ко мне, и этого достаточно, чтобы утвердиться в сознании Его присутствия. Практикуй этот простой подход, и отдельные кусочки твоей разбитой веры  будут складываться вместе.
 
Святое Имя концентрирует нас на настоящем. Это дает нам необыкновенную точку отсчета, спасающую посредством простой любви от множества сложных эгоистичных мыслей. Смотри на воспевание не столько как на повторении мантры, освобождающей от мыслей, а как на молитву, наполненную ее смыслом. Это молитва о сокровенном отлична от просто душевного волнения.
 
Пусть твоя стратегия будет позитивной. Не диктуй уму, что что-то должно быть исключено, но обращая его внимание на то, что должно быть добавлено. Изображение Божества может чрезвычайно помочь тебе или Имена, предварительно написанные тобой на песке. (с. 65)
 
Позволь мне сейчас говорить о воспевании изнутри Священного пространства. Чтобы попасть туда, мы должны перевести наше воспевание на все более глубокие уровни, куда нет доступа уму, подобному обезьяне. Наше внутреннее путешествие начинается при помощи рта (воспевание при помощи тела), затем оно входит в ум и разум (воспевание  за пределами ума) и, в конечном счете, достигает сердца. Служение, производимое при помощи губ, становится служением на уровне сердца.
 
Мы начинаем с целенаправленного усилия воли. Имена произносятся языком. Далее, со стремительным усилием, мы концентрируем ум на произносимых Именах и значении (Пожалуйста, прими меня!»). Но это еще не все. Как ты знаешь – все мы – уникальные индивиды, намного отличающиеся от болтливого языка и созерцающего ума. У нас есть эмоции: чувства, инстинкты, реакции и чувство прекрасного. Все они играют свои роли в вовлечении всего нашего существа в воспевании. Как капля чернил, которая падает на промокашку, воспевание проникает внутрь до тех пор, пока не проникает в каждый «пласт» сущности: в человека в целом!
 
Эту «экскурсию» мы начали с выстраивания одной линии из тела, ума и воспевания. В конце концов, мы прибыли к сердцу - не к органу, а к духовному сердцу. Центра того, кем мы  в действительности являемся, нашей  глубочайшей сущности. Это пространство внутри сердца, где встречаются сознательно и бессознательно – постижимое и запредельно – из человеческого мира и божественного. В этом внутреннем Храме  душа встречается с Богом, там мы пересекаем загадочную границу между этим миром и духовным. Там мы находим настоящую основу нашей жизни.
 
Однажды  ты придешь туда, где будет иметь место восхитительное превращение: трансформация эгоцентричного воспевания - воспевание для Бога. Это воспевание оживает само. Такая метаморфоза происходит Божественной милостью и открывает дверь к постоянному воспеванию. Святые имена проходят через тебя постоянно. Это не походит на то, как ты постоянно входить в Святые Имена. Рано утром ты будешь разбужен Святыми Именами и ощутишь, что Святые Имена всю ночь звучат внутри тебя. Такое воспевание внутри сердца – это Божественное благословение, бесценный дар. Это – не результат внедрения инновационных технологий. Это – то, о чем необходимо молить.
 
На этом наше путешествие завершается, но наше духовное путешествие только начинается. Чем больше Святое Имя будет захватывать нас, тем больше мы будем входить в реку, наполненную любовью, которая плавно течет между нами и Господом.
 
Воспевание из глубины сердца воздействует на нас в двух направлениях. Первое: ты будешь ощущать все нарастающую любовь к Господу и ко всем Его творениям. И второе: Ты почувствуешь любовь, наполняющую твое сердце. Ты возвратишься в круг любви. Сияющий сквозь сердце свет Святого Имени освещает всю вселенную и рассеивает тьму.  Каждый и все покажется дружелюбным, вдохновляющим. Беспокойства уйдут, Все станет реальным. Но не соверши ошибки, это не произойдет твоими силами. Это случится  могуществом Святого Имени.
 
Празднуй  восход Святого Имени в своем сердце! Как восход солнца несет с собой дневной свет, который увеличивается с каждой миллисекундой, также быстро восход солнца Святого Имени рассеивает внутреннюю и внешнюю темноту. 
 
Твоя разрушенная вера будет восстанавливаться, когда ты перестанешь повторять «пустые» имена и начнешь воспевать живые, наполненные любовью Имена.
 
Тебе не стоит просто верить мне на слово. Ты должен испытать это на собственном опыте. И последнее: никогда не останавливайся на полпути и иди до конца. Ибо правда находится  где-то за пределами твоих возможностей. Постарайся достичь своего предела. И, возможно, тогда Господь придет и Сам поведет тебя за пределы твоих возможностей. (с. 68)
 
                                                                                     Отрывок из книги «Пустые имена»