Е.С. Шачинандана Свами — И темнота отступит

ЕС Шачинандана Свами, И темнота отступитЕсть два вида тьмы – внешняя и внутренняя. Люди всегда боялись темноты. Они не любят быть в темноте и потому везде ставят фонари. Внешняя темнота таит опасности: к примеру, может напасть грабитель. Но это ничто по сравнению с темнотой внутренней. Подобно тени, внутренняя темнота следует за вами повсюду. Когда вы отправляетесь в духовное путешествие, она принимает пять форм:

1. Прежде всего, когда вы повторяете Святое Имя или занимаетесь другой благоприятной для духовного развития деятельностью, вас охватывает сонливость.

2. В то же время темнота отвлекает ваше внимание на другие объекты, превращая вас в хронически рассеянного путешественника.

3. Под ее влиянием вы теряете энтузиазм в повторении Святого Имени или чтении. Вы замечаете, что, к сожалению, у вас нет вкуса к Сознанию Кришны.

4. Также в присутствии этой внутренней тьмы ваши старые наклонности, такие как гнев или вожделение, начинают поднимать свои отвратительные головы.

5. И, наконец, внутренняя тьма побуждает вас думать о материальных наслаждениях или даже искушает ими.

Важно преодолеть эту внутреннюю темноту, ведь покуда будет существовать она, будет существовать и самсара (круговорот рождения и смерти). Вы можете отвернуться от своей внутренней темноты и обманывать себя, вы можете обманывать людей вокруг себя, но вам не удастся обмануть Кришну. Кришна поможет вам: Он найдет способ извлечь тьму наружу, чтобы вы ее увидели. Он хочет, чтобы вы справились с ней.

Е.С. Шачинандана Свами — Создание общины заботы

ЕС Шачинандана Свами, Создание общины заботыОтрывок из письма ЕС Шачинанданы Свами:

"Тот, кто говорит, что он Мой преданный - не является им. Но тот, кто говорит, что он преданный Моего преданного - это Мой преданный" (Кришна Арджуне в Ади-пуране).

Будучи в Америке я встретился с Его Святейшеством Радаханатхой Махараджем и у нас получился откровенный разговор. Я как раз закончил описывать ему свои планы о Ведическом Пути и спросил, что он думает об этом. Махарадж посмотрел мне в глаза и ответил: "Очень хорошо, но знаешь ли ты, какова настоящая причина, по которой люди обращаются к сознанию Кришны?"

Вспоминая обсуждения со многими преданными, я ответил: "Ну, преданные, которых я спрашивал об этом, сказали, что их убедила философия".

Радханатха Махарадж улыбнулся. "Они ошибаются, - сказал он. - Философия идет следом. Людям, для того чтобы открыть свои сердца для философии, необходимо увидеть общество в жизни, общину духовных людей, которые помогают друг другу".

Он продолжил: "Обращение, как его называют ученые социологи, - это всегда социальный опыт. Человек наблюдает за обществом и решает: "Я хочу быть с этими людьми больше, чем с кем-либо". Людям нужно видеть, что преданные находятся там ради друг друга, помогают друг другу, что они видят Господа в сердцах друг друга - и на этой духовной платформе они создают общество любви, общество заботы. Если люди видят такое общество, они решают: "Да, мне это подходит".

Е.С. Шачинандана Свами — Испытания — проверка нашей решимости

ЕС Шачинандана Свами, Испытания - проверка нашей решимости"Иногда тебе дают испытание, чтобы проверить твою решимость. Прошел с успехом тест - обучение будет быстрым.

Начало моей духовной жизни не было простым. Я уже жил в лондонском храме, как вдруг мое прошлое, подобно танцующему богу разрушений, вторглось в мою жизнь: мой дедушка, умирая, просил меня вернуться к мирской жизни и хотел, чтобы я пообещал ему это. Пришла старая подружка, и все друзья, родители, родственники отговаривали меня, и, что самое ужасное, мои материальные желания, подкрепившись атмосферой Лондона, этого международного культурного центра, измучили мой ум. Сюда добавилась чуждая храмовая жизнь - простота и аскетичность, чужие правила и непонятные церемонии, общие спальни и все эти новые идеи, которые удручали и раздражали меня, с моими старыми представлениями о жизни.

И вот, в самый разгар моей этой "снежной бури событий", приехал Шрила Прабхупада. Как ждал я мира и покоя от встречи с ним и, как выяснилось, ждал не напрасно, хотя и пришли они совсем не оттуда, откуда я их ждал.

Шачинандана Свами — Встречи с Папой Римским

Шачинандана Свами, Встречи с Папой РимскимВ течение долгого времени мне было интересно узнать, как чувствует себя человек, занимающий положение, которое дает ему высшую власть над умами и жизнями других людей, особенно если этот человек считается представителем Бога. Встреча с папой Иоанном Павлом II ответила на мой вопрос.

В 1968 году Шрила Прабхупада просил папу Павла VI о встрече, чтобы обсудить, как помочь людям достичь любви к Богу «как высшего совершенства жизни». До этого Шрила Прабхупада уже точно подметил, что сознание Бога в человеческом обществе приходит в упадок, и он написал Папе Римскому: «Эта тенденция чрезвычайно неблагоприятна, и поскольку Ваше Святейшество является главой огромного религиозного движения, я думаю, мы должны встретиться и разработать программу сотрудничества».

К сожалению, они так и не встретились.

В 1976 году Шрила Прабхупада предпринял еще одну попытку встретиться с папой Павлом VI. Должно быть Прабхупада слышал, что папа охотно встречался с религиозными лидерами любых вероисповеданий. Но Прабхупаду не интересовала официальная беседа, он хотел серьезного обсуждения.14 июля 1976 года он написал преданным, организовывавшим встречу: «Если это будет просто светский визит вежливости, какой в нем смысл? Сейчас религия воспринимается как формальность. Большинство людей не имеют правильного представления о Боге. Наша концепция – это реальная связь с Богом. Мы знаем, кто такой Бог и как служить Ему».
Но и в этот раз они тоже не встретились.

Шанс получить ответ на вопрос

Шачинандана Свами на харинаме. 2010 У меня, как и у Шрилы Прабхупады, было горячее желание встретиться с папой, но по другой причине. Я незначителен и никогда не посмел бы сравнивать себя со Шрилой Прабхупадой или его духовным гением, поэтому мой мотив был очень скромным: я хотел услышать, как папа чувствует себя в качестве представителя Бога. Ощущает ли он иногда бремя этого положения? Истинный представитель считается и является, в определенном смысле, идентичным тому, что он представляет. Если я покупаю билет на самолет у агента, одобренного авиакомпанией, она должна признать и сам билет. Точно так же представитель Бога равен Богу, поскольку служит авторитетным агентом Господа и его слова исполнены божественной силы.

Е.С. Шачинандана Свами — Измените свое видение: Как превратить внутреннюю боль в великое приобретение?

Все мы знаем на собственном опыте или из бесед с другими людьми, что ничто так не овладевает нашим умом, как боль разочарования во взаимоотношениях. Даже любовь не настолько занимает наши мысли, как нанесенное оскорбление! В голове постоянно крутится: "Почему она так сказала? Почему он так поступил со мной? Я не заслуживаю такого обращения..."

Если человек принимается за духовную практику в таком умонастроении, то вскоре он становится рассеянным и чувствует неудовлетворенность. Есть простой совет, как преодолеть такие ментальные блоки. Пожалуйста, попробуйте - это действительно помогает!

Пожалуйста, никогда не чувствуйте разочарования, беспокойства или раздражения из-за неприятностей, которые причиняют вам другие люди. Всем нам приходится встречаться с какой-то кармой.

Как вы, возможно, знаете, существуют три вида кармы:
• Карма, которую можно легко изменить с помощью благочестивой деятельности, такой как повторение мантр или проведение особых жертвоприношений.
• Карма, которую нельзя изменить так легко. Даже хотя мы совершаем благочестивую деятельность, остается 50%-я вероятность того, что этот второй тип кармы все еще остается с нами. Несмотря на наши усилия увеличить свое благочестие и духовность, она по-прежнему поджидает нас. Но благодаря "надлежащей практике и отречению" появляется 50%-я вероятность того, что она уйдет.
• Карма, которая обязательно будет воздействовать на вас, пока вы находитесь в материальном теле. Все, что вы можете сделать, – это научиться жить с этой кармой, изменив свой взгляд на нее и ее причины. Именно этот третий (и второй) тип кармы Кришна сводит к минимуму для своих преданных, чтобы дать им все еще необходимые уроки. Но, тем не менее, она неизбежна.

Биография Е.С. Шачинанданы Свами

Биография ЕС Шачинанданы СвамиШачинандана Свами оставил дом в возрасте шестнадцати лет. В это время он встретил Шрилу Прабхупаду и принял его своим духовным учителем.

В первые годы своего пребывания в ИСККОН Шачинандана Свами переводил книги Шрилы Прабхупады с английского языка на немецкий, а затем присоединился к немецкой группе санкиртаны. Распространяя книги, Шачинандана Свами начал понимать, что люди должны не только иметь комплект книг Прабхупады, но также практиковать сознание Кришны у себя дома. Поэтому он стал развивать проповедь на нама-хаттах в Германии и Северной Европе.

Из нама-хатт появились большие публичные программы с созданием групп «Гауранга-бхаджан-бэнд» и «Нитьянанда-бхаджан-бэнд».

Позже Шачинандана Свами помогал основывать сельскохозяйственные общины в Европе, включая проект «Голока Дхама» в Германии.

Но Махарадж не был удовлетворен всеми этими достижениями. Он пришел к осознанию, что истинная дорога духовного развития лежит внутри самого человека. Поэтому для собственного духовного прогресса он совершил многочисленные паломничества в святые места, часто путешествуя во Вриндаван для джапа-ретритов. Он также посетил Бадринатх, Кедаранатх, Ганготри, гору Кайлаш в Гималаях, Аховалам, Шри Рангам, Мелкот и Тирупати в Южной Индии.

Е.С. Шачинандана Свами — Божественная встреча

ЕС Шачинандана Свами, Божественная встречаДля вашего личного прогресса я предлагаю эффективную технику медитации, с помощью которой вы сможете установить осознанную связь со Шри Шри Радхой и Кришной.

В этом мире так много всяких вещей, которые отвлекают нас от отношений с Богом, - вещей, которые концентрируют нас на отношениях с другими людьми, на работе, окружении, мечтах и прочем. Все эти отношения подобны дыму, который растворится однажды в воздухе. Тогда у нас останется лишь единственный тип отношений - вечные отношения. Возможно, мы об этом уже знаем, однако наши мирские отношения продолжают отнимать все наше время и внимание, и зачастую мы позволяем им забирать практически всю нашу энергию.

Итак, позвольте представить эффективную технику медитации, которая поможет вам установить связь с Божественной Четой. Если у вас найдется пара спокойных минут, когда вас никто не будет отвлекать, то сядьте где-нибудь поудобнее и представьте себе, что вы - совершенно одни. Пусть все плавно исчезнет. Пусть отношения, существующие на данный момент в вашей жизни, унесутся прочь. Ваши отношения с родственниками, работа и важные обязанности - все ушло прочь. Сейчас вы совершенно одни. Никого и ничего не существует в вашем окружении. Ваше состояние подобно наркозу, когда вы забываете всё про свою жизнь, в том числе кто вы такой (по вашим представлениям). Или представьте себе, что вы один посреди леса, или пустыни, или в открытом океане. Вы не помните ничего о своей жизни и о себе. Самый лучший вариант, если вы можете представить себя сидящим в святом месте, где вы чувствуете защиту и духовное руководство.

Попытайтесь осознать, что вы - вечная духовная душа, вечный слуга Радхи и Кришны. По досадному невезению вы были отстранены от этих отношений и отправились в круговорот рождений и смертей, беспомощно отождествляя себя то с одним телом, то с другим. Но к вам вернулась удача: вы наконец повстречали духовного учителя и узнали о своей действительной сущности, о духовной душе, вечном жителе Царства Любви, полностью отличном от грубого и тонкого тела. Вы вдохновились пойти по пути вечного любовного служения Их Светлостям Радхе и Кришне.

Шрила Шачинандана Свами — Сострадание Кришны

Шрила Шачинандана Свами, Сострадание Кришны Сострадание Кришны - Лекция, прочитанная в Дивноморске 2.10.2004 года.

Я дам вам 6 элементарных правил, которые помогут вам увидеть Кришну во время воспевания. Раскройте свои уши и сердца.

Все вы, не щадя себя, трудитесь для Кришны, повторяете свои круги, рано встаете. Мы иногда задумываемся: что Кришна думает о моих стараниях, что Он думает обо мне? Нам кажется, что Кришна забыл про нас. Из-за этого мы чувствуем себя одиноко.

Шрила Прабхупада, следуя по стопам Рупы Госвами, объясняет нам, что такое сострадание. Сострадательным называют человека, который не в состоянии выносить чужие страдания. Обычно, если мы видим чьи-то страдания, мы говорим либо, что он это заслужил, либо мы равнодушно отнесемся к этому, и в третьем случае мы захотим ему помочь, чтобы облегчить его страдания. Когда у человека появляется желание помочь человеку в беде, то у него на глазном яблоке появляется маленькая красная точка. Эта красная точка появляется, когда в сердце просыпается сострадание. Теперь давайте посмотрим на глаза Господа Джаганнатхи. Там не маленькое пятнышко. Его глаза полностью красные, настолько Он сострадателен.

Шрила Рупа Госвами приводит два примера сострадательности Кришны. Сегодня мы рассмотрим пример сострадания Кришны к царям, заключенным в темницу.

Жил-был один демон. Его звали Джарасандха. Его тело было составлено из двух половинок. Он был подобен Франкенштейну. В одной битве он пленил 20800 царей. Он заточил их в замке Гиридрона на высокой горе и морил их голодом. Периодически приходили стражники Джарасандхи и забирали одного пленника, чтобы принести его в жертву страшной форме Господа Шивы, которой поклонялся Джарасандха. И никто не знал, кого заберут следующим. Они могли только видеть, как заходят стражники, уводят первого попавшегося, затем раздаются крики ужаса и стук упавшей головы. Как бы вы себя чувствовали, оказавшись в том месте? Кришна прослышал про этих царей, и Он решил Сам прийти в эту тюрьму. Но сначала Он сразился с Джарасандхой.

Е.С. Шачинандана Свами — Взаимоотношения гуру и ученика

ЕС Шачинандана Свами, Взаимоотношения гуру и ученика

ВСТУПЛЕНИЕ

Зачастую мы приходим в духовную жизнь, уже имея определенные представления о том, чем духовная жизнь является и чем она не является. У нас есть определенные ожидания от духовной жизни. Однако следует признать, что почти все они не имеют ничего общего с реальным положением дел. Проходят годы, прежде чем эти ожидания отомрут, и человек вдруг узнает о духовной жизни и о себе много такого, о чем в самом начале пути он не мог и помыслить.

Взаимоотношения гуру и ученика настолько важны для продвижения на духовном пути, что я решил написать об этом, чтобы, во-первых, помочь новичкам с самого начала избавиться от ложных ожиданий, а, во-вторых, помочь тем, кто уже страдает от не оправдавших себя ожиданий. В этих заметках я попытаюсь описать основополагающие принципы, следуя которым, можно сделать свои отношения с гуру настоящими и эффективными.

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3

Необходимость в постоянном духовном руководстве


Живой учитель играет роль, которую не могут сыграть книги. Он (1) отвечает на вопросы, (2) применяет теорию шастр на практике, (3) подает пример, (4) делится богатством своего духовного опыта и (5) вдохновляет идти по духовному пути. Духовный учитель также оживляет сердца учеников, помогает им преодолеть препятствия и, по необходимости, исправляет сбившихся с пути. Разумеется, чтение книг, в которых говорится о сознании Кришны, дает нам духовную силу, однако ни одна книга никогда не сможет заменить живое общение с мудрым и опытным учителем. Шастры дают знания, и шастры помогают нам встретиться с великим ачарьей. Именно такие встречи пробуждают и поддерживают нашу бхакти. Бхакти течет, подобно некой реке. Олицетворенное преданное служение, Бхакти-деви, — вечная спутница Господа Хари в духовном мире, и, подобно Матери Ганге, она нисходит на Землю, избирая своим руслом сердца преданных. Иными словами, мы обретаем бхакти, соприкасаясь с бхактами. Конечно, известны редкие случаи, когда Кришна даровал кому-то Свою милость без посредников, однако общее правило таково: если мы стремимся к бхакти, мы должны приблизиться к бхакте. Этот порядок установил Сам Кришна. В «Ади-пуране» Он говорит: «Кто объявляет себя Моим преданным — таковым не является. Лишь тот, кто называет себя преданным Моего преданного, — воистину Мой преданный».

Шачинандана Свами — Как выбрать Духовного Учителя

Шачинандана Свами, Как выбрать Духовного УчителяЖивой учитель играет роль, которую не могут сыграть книги. Он отвечает на вопросы, применяет теорию духовных писаний на практике, подает пример, делится богатством своего духовного опыта и вдохновляет идти по духовному пути. Духовный учитель также оживляет сердца учеников, помогает им преодолеть препятствия и, по необходимости, исправляет сбившихся с пути.

Разумеется, чтение книг, в которых говорится о знании, дает нам духовную силу, однако ни одна книга никогда не сможет заменить живое общение с мудрым и опытным учителем. Поскольку влияние Учителя на нашу жизнь должно со временем усиливаться, следует с великой осторожностью выбирать тех, кто станет обучать нас. Редко кто женится на первой встречной или выходит замуж за незнакомца. Напротив, мы изучаем характер избранника или избранницы, смотрим на его или ее достоинства и недостатки, определяем, соотносимы ли ценности и взгляды партнера с нашими, и пытаемся понять, сможем ли мы сохранить уважение к нему даже в трудные времена.

Так же тщательно следует выбирать гуру. Шри Нитьянанда дас в своей книге «Према-виласа» (11.29-112) дает наставления на эту тему. Например: «На протяжении года ученик должен очень внимательно слушать философию из уст гуру; при этом он должен хорошо понимать услышанное. Ученик должен внимательно изучать поведение гуру и служить ему подобающим образом» (тексты 102-103).

Далее Нитьянанда дас говорит, что отношения гуру и ученика окончательно оформляются на церемонии посвящения, но только после предварительной тщательной проверки. (Здесь следует заметить, что не только ученик проверяет гуру, но и гуру — ученика.) Сейчас мы живем в духовном «универсаме». Выбор учителей и философов огромен. И стать духовным учителем в наши дни — задача нетрудная: была бы философия, которой можно учить, и практика, которой можно следовать, плюс немного харизмы.

Однако искренних людей харизма не впечатляет, им нужен тот, чьи наставления отличаются глубиной и находят отклик в их сердцах. Если мы честны перед собой, мы обнаружим, что на поиск и узнавание именно нашего учителя нужно потратить немало времени. Для начала мы можем слушать лекции того, кто нам понравился, провести с ним какое-то время, учась у него. Это позволит нам определить, до какой степени он может повлиять на наше сердце и до какой степени мы сами готовы следовать тому, что он говорит.

Слухаємо Книги Прабгупади