jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

ЕС Шачинандана Свами, Размышления отшельника, КарттикаЧасть 1     Часть 2

День ухода Шрилы Прабхупады


Что сказать? О чем думать? Что делать? Куда же Вы ушли? В 1977 году я чувствовал опустошение, и я все еще опустошен – тридцать два года спустя – с единственной разницей, что теперь я научился жить с этой болью.

Тогда я думал, что все потеряно. Теперь я думаю о том, как я могу связаться с Вами. Пожалуй, лучше остановиться на этом – противоречивые эмоции не имеют смысла для тех, кто находится снаружи чьего-то маленького мирка.

Вот фотография Пишимы, сестры Шрилы Прабхупады (Вриндаван, храм Кришны-Баларамы, 15 ноября 1977г.). Она перед вьясасаной своего любимого брата, куда теперь торжественно поместили его тело. Какая глубина эмоций?!

ЕС Шачинандана Свами, Размышления отшельника, Карттика

Часть 1     Часть 2

День 1

Сейчас 10 часов вечера. Там, вдалеке, виден впечатляющий купол Шри Мандира, храма Господа вселенной. Мне приходит на ум «Шримад-Бхагаватам» (4.9.42, ком.) «Дхама – это место, где можно сразу почувствовать связь с Верховным Господом». Интересно, а как же я ее почувствую? Следующее, что я помню, –  как сижу перед полной тарелкой джаганнатха-маха-прасада.

Во Вриндавана-дхаме мы получаем особую милость Господа через пыль, которой касались Его босые лотосные стопы, а в Джаганнатха Пури – через вкусный джаганнатха-маха-прасад. Это действует – мое глупое сердце расслабляется…

ЕС Шачинандана Свами, Нет страхаОднажды Шрилу Прабхупаду спросили, что он чувствует, когда повторяет святые имена. Он ответил: «Я не чувствую страха». Вдохновленный словами моего учителя, я написал следующее стихотворение:

Ну, что же, смерть, вот он я -
приходи и заключи меня в объятия.

Я очертил
святыми именами Кришны
сияющий круг
вокруг себя.

Когда ты обнимешь меня,
ощутишь блаженное прикосновение
лотосных стоп моего Господа
к своему сердцу
и затрепещешь
от божественной любви.

Помня, что имена Кришны
даруют благословения каждому,
кто станет бояться
чего-то или кого-то в этом мире?

Берлин, январь 2010 года.

ЕС Шачинандана Свами, Мои возвышенные учителя ВриндаванаХорошо известно, что искренний искатель духовного знания должен получать наставления от квалифицированного гуру. Увидев, что ученик приобрел правильное настроение, гуру посвящает его в духовную науку. Таким образом, он становится его  дикша-гуру (инициирующим духовным учителем). В течение жизни у ученика естественным образом возникают разнообразные практические и философские вопросы. Но в это время гуру может путешествовать в дальних странах. В таком случае традиция советует ученику обратиться к наставникам (шикша-гуру) или высшему шикша-гуру, Параматме в сердце. Эти шикша-гуру объясняют знание, полученное от дикша-гуру, подтверждая и подкрепляя его. Так в жизни ученика закладывается мощный фундамент на основе глубокого понимания и практического опыта духовной истины.

Наставники могут быть не только людьми, но и животными, матерью-природой и даже жизненными ситуациями! В действительности серьезный преданный обнаружит, что вся вселенная залита светом различных примеров и пояснений тех наставлений, что дал его гуру-человек, конечно, при условии, что ученик думает о нем и искреннее обращается к нему за ответами. В этом заключена тайна гуру-таттвы, которая создана и  устроена Самим Господом и потому неотлична от Него.

В последующих дневниках я постараюсь поделиться знанием, полученным в этом году во Вриндаване от многих возвышенных учителей, которых я неожиданно встречал под деревьями и в долинах святой дхамы. Вы прочитаете о бесценных гуру, подаривших мне вдохновение. Пусть же они помогут и вам идти вперед в вашем духовном путешествии.

ЕС Шачинандана Свами, Сосредоточенное повторениеПусть путешествие Гопа Кумара станет нашим путешествием. Знаете ли вы, когда это случится? Это случится, когда мы осознаем важность сосредоточенного повторения святого имени, отдавая ему свое сердце и помня о Господе Кришне.

Говоря о "памятовании о Господе Кришне", я имею в виду, что в повторении участвует не только язык, ум также должен быть поглощен мантрой. Милость святого имени, нама-крипа, может совершить невозможное — она может изменить наше сердце.

Когда я упомянул, что в течение одной жизни мы повторяем с оскорблениями, в следующей переходим на уровень нама-абхасы, а в третьей мы воспеваем шуддха-наму. Я хотел сказать следующее: если преданные не будут осознанно работать над искоренением оскорблений святого имени, из которых невнимательность - самое главное, может пройти много жизней прежде, чем они придут к чистому повторению и вернутся обратно к Богу.

Однако если преданный прикладывает усилия, чтобы преодолеть эти оскорбления, повторяя святое имя с полной концентрацией и преданностью, регулярно читая трансцендентную литературу и со всем старанием совершая преданное служение, тогда милостью святого имени он сможет вернуться к Богу в течение одной жизни. Такому преданному святое имя полностью раскроет Себя.

ЕС Шачинандана Свами, Путь милостиКак можно преодолеть сомнение, что мы не дойдем до своей духовной цели? Ее и, правда, нельзя достичь собственными усилиями. Подобные сомнения: «Получится ли у меня? Я слишком слаб» - вполне естественны. Но по милости Кришны цель становится достижима. Весь процесс бхакти основывается на понимании, что по милости Кришны и духовного учителя это возможно. 

мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам
ванде шри-гурум дина-тарине

«По милости духовного учителя хромой может пересечь горы, слепой - увидеть звезды в небе, а глупец - стать красноречивым оратором». Бхакти начинается с того, что мы ощущаем свою беспомощность и в смиренном состоянии ума обращаемся за помощью. Бхакти никогда не зависит от квалификации. Есть стихи, в которых говорится: «Поскольку я самый неквалифицированный, я самый квалифицированный».

«Самый квалифицированный» - в том смысле, что если вы искренне обращаетесь к Кришне, Он всегда поможет вам и никогда не разочарует. Необходимо просто обратиться к Нему. Но гордый человек не сможет сделать этого, как и тот, у кого сильные материальные привязанности, – он будет обращаться за помощью к материальному миру.

ЕС Шачинандана Свами, Чувство разлуки с Кришной«Шри Шикшаштака», стих 7: Шунйайитам джагат сарвам говинда-вирахена ме.

О Говинда! Каждый миг в разлуке с Тобой кажется мне вечностью. Слезы потоками дождя льются из моих глаз, без Тебя весь мир кажется мне пустым.

Преданным Кришны весь мир кажется пустым без их возлюбленного Господа. Для любящей души ничто не может заменить ее любимого – никакой другой человек, никакие забавы или материальные объекты. Без Кришны мир подобен детской комнате, заваленной бессмысленными игрушками, в которых нет ни капли очарования. Преданному нужен только Кришна.

И от того, что желание встретиться с Кришной переполняет преданных, из их глаз текут слезы. Слезы бывают двух типов: горячие, вызванные гневом, и прохладные, от счастья, но слезы преданных, плачущих по своему Господу, – совсем иные. Эти слезы обладают особой силой, поскольку способны смыть с глаз все загрязнение, мешающее им увидеть Кришну. Эти слезы так очищают глаза преданных, что они могут видеть Кришну постоянно.

Но что же нам делать с удивительным стихом Шри Чайтаньи Махапрабху, который Он произнес во время высочайшего экстаза? Будем ли мы вечно закрывать свои уши и сердца от этого важнейшего послания – в страхе, что сами мы никогда не станем способны испытать такую глубокую тоску?

ЕС Шачинандана Свами, Саммата - медитация согласияCаммата – (санкр.) способный к согласию. Сегодня я поведаю вам об одной трехступенчатой медитации, которая помогает мне не терять связь с Господом даже в гуще повседневной суеты. Эта медитация дарует спокойствие и энергию.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Основа для медитации (медитация Шрилы Прабхупады)

«Следует понять,
Что нет независимых,
Следует понять,
Что всё и вся – корпускулы Кришны,
Что каждый действует по высочайшему изволению Кришны.
Такое понимание, такое сознание – это и есть сознание Кришны».
(«Бхагаватам», 10.13.53)

ШАГ ВТОРОЙ: медитация приятия

Страх и беспокойства появляются из сердца, лишенного достаточного опыта благодати.
Я удручен, ибо не способен увязать те или иные события, имена и места с Кришной.
Напротив, мне кажется, будто эти события, имена и места не имеют ничего общего с Кришной.
Естественность и божественность словно выветрились из моей жизни, и ничто не приносит радости.
Не в силах смириться с теми или иными условиями, я теряю самообладание и чувство защищенности. Власть переходит к несчастьям.

Прочтите еще раз ШАГ ПЕРВЫЙ и позвольте духовному свету разогнать тьму, сгустившуюся в нашем уме. Замечайте, как всё вокруг меняется – сначала медленно, затем очень быстро.

Постепенно я начинаю понимать, что события, лица, имена и места –  Как раз те, что необходимы мне в этот час.

Нет ничего в этом мире, принадлежащем Кришне, – совсем ничего –
Что представало бы нашему взору случайно.
У всего в этом мире – лишь одна ось, один краеугольный камень,
И всегда, в любой миг, – я в правильном месте,
За партой в школе Бога, заучиваю очередной урок.
Пока я не приму жизнь такой,
Какой ее дарит мне Кришна, я не познаю счастье.
Поэтому не будем прислушиваться всерьез
К голосу, требующему изменений вовне.
Потребуем изменений внутри –
Изменений в сознании, в своем настроении.

ЕС Шачинандана Свами, Молитва в отчаянии

О Господь, пролей на меня Свою милость! О, пожалуйста, пролей Свою милость! Время просачивается сквозь пальцы. Как и все люди в этом мире, я трачу так много времени на второстепенные вещи. Вот как обычный человек проводит свою жизнь: еда – 6 лет, работа – 11 лет, омовение и одевание – 5,5 лет, обучение – 3 года, развлечения – 8 лет, ходьба – 6 лет, чтение – 3 года, разговоры – 3 года, сон – 24 года, поклонение Богу – 0,5 года.

Итого: из 70 лет жизни 69,5 лет тратятся более или менее впустую!

О Господь, пролей на меня Свою милость! Я не такой особенный, как мне хотелось бы думать – мое время так же утекает. В писаниях сказано, что Господь дал нам особый дар – человеческую форму жизни. Создав остальные формы жизни, Он не почувствовал удовлетворения, ведь все они были предназначены для… да, для пустой траты времени.

ЕС Шачинандана Свами, Гуру Вриндавана: черная собакаМне не терпится рассказать вам еще об одном из моих возвышенных шикша-гуру Враджа – о черной собаке. Я впервые услышал ее голос, когда однажды утром мирно повторял джапу, расположившись слева от Лалита-кунды. От ее стенаний разрывалось сердце. Вой доносился откуда-то со стороны железных ворот позади нашего ашрама. Этот плач звучал почти по-человечески, с неподдельным страданием, так что я сразу вышел из комнаты посмотреть, могу ли чем-то помочь. Но когда я открыл ворота и стал искать ее, она уже ушла.

На следующее утро она вернулась и завыла еще громче. На этот раз я нашел ее. Она была среднего размера, смотрела куда-то за Радха-Кунду по направлению к Лалита-кунде. Ох, она всхлипывала, скулила, стонала. Она была вне себя от горя. Ее плач растопил сердца двух обезьян, обычно весьма эгоистичных существ. Они подошли к ней и, стараясь успокоить, гладили ее по голове и шее, нашептывая в уши что-то ободряющее, одна – в левое, другая – в правое. Это была такая трогательная сцена! Я вспомнил отрывок из стихотворения Руми:

Услышь, как воет собака по хозяину своему,
душой пребывая с ним.
Сердца таких собак исполнены любви,
и никто не знает их имен.
Отдай жизнь за то,
чтобы стать одной из них.