Обычно, когда вы не испытываете сильного вдохновения в духовной жизни, как правило, вы начинаете бояться лекарства. Вы не хотите читать книги Шрилы Прабхупады. Вы не хотите приходить в общество преданных, и вам не нравится танцевать в центре. Вы хотите оставаться в стороне. Будьте очень осторожны!
Желание усиливать Кришна-бхаджан - поклонение Кришне - приходит в обществе настоящих садху, а у садху есть привычка "резать" ложное эго. Это очень неприятно. С материальной точки зрения это не доставляет никакого удовольствия, это далеко не всегда стимулирует разум, это лишь отсекает иллюзии.
Но во всех наших писаниях рекомендуется слушать о Кришне в обществе преданных. Такое слушание является расаяной. Расаяна - это лекарство, которое пробуждает духовно мертвого человека к жизни. Прийти в общество преданных значит принять расаяну - лекарство слушания о Кришне, совместного пения Имен Кришны.
Е.С. Шачинандана Свами "Искусство преображения сердца"
Сейчас мы хотим научиться нескольким простым практикам, которые помогут нам по-настоящему обрести связь с Радхой и Кришной в своём сердце. Самая большая проблема для всех, кто вступил на духовный путь - это упрямый ум, который всё время стремится вернуться к материальным мыслям.
Однажды Шрила Прабхупада дал нам простую медитацию, которая поможет контролировать ум. Он сказал: «Вы можете контролировать ум, сосредоточив его на лотосных стопах Кришны. Вот и всё. Никаких глупостей не приходит в голову - только Кришна. Это совершенство медитации».
Подумайте вот о чём: если вы хотите найти человека в лесу, вы будете смотреть: «А есть ли там его следы?». Поэтому преданные всегда ищут отпечатки стоп Радхи и Кришны, чтобы понять, где они могут найти Божественную Чету. Эти отпечатки хранят знаки или символы, и преданные медитируют на эти символы, которые со временем активизируются в уме. Что-то начинает там происходить.
Сегодня, я бы хотел вместе с вами помедитировать на чакру, диск, который можно найти на лотостных стопах Радхи и Кришны. Но так как месяц Картика частично находится во власти Шримати Радхарани, мы будем медитировать на чакру, находящуюся на лотосных стопах Радхи.
Хорошо. Садитесь.
- В своём уме представьте себе прекрасную землю Вриндавана и затем сфокусируйтесь на одной из этих прекрасных пыльных тропинок.
- Здесь в пыли есть сладостный сияющий отпечаток, и вы видите чакру.
- Чакра срубает под корень шесть врагов: вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть. Это говорит о том, что лотосные стопы Радхи и Кришны своим сиянием рассеивают тьму невежества и грехов в сердцах тех, кто медитирует на Их лотосные стопы.
- Увидьте как чакра уничтожает внутреннюю тьму в вашем сердце.
- На лотосных стопах Радхарани, диск или чакра говорит о том, что Она - непревзойденная властительница Своего царства, представленного в виде мандалы, круга, называемого Враджа Мандала.
- Диск на стопах Кришны представляет фактор времени, который движет всё вокруг. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов,
бросьте ещё один взгляд на следы Божественной Четы в пыльной тропинке, и возвращайтесь своим сознанием в свою комнату.
Это была простая, но могущественная медитация. Завтра мы узнаем о других практиках, которые могут связать нас с Радхой и Кришной в течении всего года.
Добро пожаловать на 26-й день Вдохновений на Картику.
Сегодня мы рассмотрим невероятно удивительный пример бхакти, который дал Шрила Гауракишора Дас Бабаджи Махарадж - истинный святой. Когда он был во Вриндаване, он был известен как чрезвычайно отречённый вайшнав, исполненный любви к Кришне и Шримати Радхарани. Каждый день он повторял 128 кругов Хари Намы, и иногда его находили гуляющим по лесам Вриндавана и плачущим: «Радхе, где ты? Ты здесь? Ты в этом месте?». И он описал много, много подробностей о том, где он искал Шримати Радхарани. Но была проблема. Его так уважали, что все лидеры общины госвами во Вриндаване - пандиты, владельцы храмов - были очень обеспокоены, когда узнали, что каждый день Гауракишора дас Бабаджи ходит и просит еду у уличных подметальщиков. Для них уличные подметальщики были изгоями, низшим сословием. Однажды они подошли к нему и сказали: «Мы очень обеспокоены. Вы лидер вайшнавов здесь, но вы ходите к этим подметальщикам низкого класса?». Гауракишора дас Бабаджи посмотрел на них и улыбнулся. Он ответил: «Да, я иду к ним, потому что они самые возвышенные. Каждый день они подметают улицы, которые покрыты пылью Вриндавана, по которым ходили Радха и Кришна. Поэтому они возвышены и очищены, и вне всех кастовых систем и социальных устоев».
Шрила Гауракишора дас Бабаджи всегда носил с собой две книги. Однажды он сказал: «Так легко обрести любовь к Богу! Вам нужно всего лишь две рупии или около того». Он имел в виду две книги, которые очень легко можно было купить на базаре. Эти две книги, которые он носил с собой и которым следовал, были: молитвенник под названием Прартхана и другая книга, описывающая различные детали спонтанного преданного служения - Према бхакти чандрика.
Одним из его самых, позволим себе сказать, выдающихся учений было следующее: божественные имена являются единственным прибежищем для живых существ. При повторение Хари Намы или Святых имён, слоги Маха-мантры постепенно раскрывают духовную форму, качества и игры Шри Шри Радхи и Кришны. Таким образом вы также осознаете свою духовную форму.
В наши дни, разумеется, мы спрашиваем себя: «Где я нахожусь по отношению к такому святому? Какова моя реализация? Какую жертву я приношу во благо своей духовной жизни?». Я думаю, что Гауракишора дас Бабаджи преподает нам вполне выполнимый урок: вы сможете отпустить привязанности к материальной жизни, развивая более высокую привязанность. Если кто-то привязан к Кришне, отречение от тех вещей, которые просто отвлекают нас от духовного пути, происходит очень просто вследствии могущества этой привязанности, которая движет нас вперёд, усиливая наши шаги и наши мысли, чтобы мы всегда могли продвигаться в правильном направлении. Более высокая привязанность может устранить проблемы, возникающие из-за более низких привязанностей.
Загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.
О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя если кто-нибудь спросит меня, я объясню по-другому. Когда я плачу, это всегда оттого, что я скучаю по Тебе, хотя у моих слез иные имена.
Я думаю, Ты также знаешь, что я ищу только Тебя, хотя будто бы ищу кого-то и что-то другое.
Да, я раздвоенная душа: смотрю на восток, а иду на запад. Я беспомощная душа, принуждаемая какой-то силой с давних пор вести двойную жизнь преданного и лицемера.
Но знаешь ли Ты, почему я пишу об этом? Потому что я нуждаюсь в Твоей особой милости. Не верь моим поступкам, не верь моим словам, но загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.
Шачинандана Свами
© 2023 Харе Кришна Запорожье