jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

ЕС Девамрита Свами, Игры совершенной любвиИтак, что же Кришна делает для нас? Кришна демонстрирует Свои непогрешимые, безупречные игры, чтобы мы добровольно привлеклись ими. Кришна приходит в этот мир, являя здесь Свою враджа-лилу только с этой целью – показать вам пример истинных взаимоотношений, к которым тянется ваше сердце. По доброй воле Господа Его дхамы могут проявляться в разных местах. Когда Кришна нисходит в материальный мир, во Вриндавана-дхаму, это никак не затрагивает Его дхаму в духовном мире. Это не так, что Кришна оставляет Голоку Вриндавану и нисходит в земной Вриндаван. Изначальная Личность Бога присутствует в обоих местах одновременно.

Что же Кришна делает в Своих личных обителях? Мы говорили о том, что у многих преданных возникают некоторые трудности, когда они пытаются познать Бога. Нередко бывает, что, оказавшись перед лицом природных катаклизмов, уносящих жизни многих людей, люди обращают свой гнев на Бога. Я помню землетрясение в Южной Америке, в Чили. Я видел фотографии фермеров, которые грозили кулаками небу, говоря: «Бог, как можешь Ты так поступать с нами? Что Ты за Бог такой?!» Возможно, у вас есть родственники, пережившие подобные потрясения, которые винят Бога. Может быть, даже кто-то из вас испытывал такое чувство: «Бог, как мог Ты допустить такое в моей жизни? Ведь я же - я, а Ты допустил это. Что Ты за Бог? Да, беды могут случаться, но с другими, а не со мной!» Некоторые люди обвиняют в этом Бога.

Многим нелегко смириться с тем, что Кришна состоит в любовных отношениях со Своими спутницами. Это очень важный момент, потому что Свое высшее совершенство Кришна проявляет как раз тогда, когда окружен удивительными преданными в удивительных любовных отношениях.

Кришна известен, как кишора-шекхара, лучший из юношей. Помните свои юношеские годы? Будучи подростком, вы чувствуете энергию юности, но в тоже время силы природы накладывают на вас свой отпечаток. Спрошу вас, кто из вас занимался глупостями в подростковые годы? Хорошо, тогда вы знаете, о чем я говорю. В этот период вы чувствуете юность и силу, но в то же время вы полностью сбиты с толку своим телом и умом.

Когда я думаю о том, почему я не хочу снова рождаться, то молюсь Кришне такими словами: «Я не хочу снова становиться подростком». Снова переживать эти годы, полные замешательства и постыдных поступков... тело запутывает вас, ум запутывает. Вы не знаете, кто вы, но пытаетесь у всех создать хорошее впечатление. Вы совершаете всевозможные глупости, которые даже не намеревались совершать.

А как же Кришна? Он кишора-шекхара, лучший из подростков, редчайший алмаз среди подростков. И Кришна всегда остается юношей, потому что это лучшее время для наслаждений. Однако наслаждения Кришны не сопряжены с проблемами. Можете представить себе подростка без каких-либо проблем? Это Бог! Совершенный подростковый период, нескончаемые забавы, не влекущие за собой никаких проблем. Что Рупа Госвами говорит по этому поводу?

каишорам сапхали-кароти калаян кундже вихарам харих (ЧЧ Ади 4.117)

Рупа Госвами говорит, что юность Господа Кришны достигает совершенства, когда Он устраивает романы в рощах Вриндавана.

Почему нам трудно принять то, что у Господа могут быть романы с подругами? Все вы либо женаты, либо планируете жениться. Кто этого не хочет? Может быть десять процентов людей. Это значит, что все остальные хотят. Так почему вы отрицаете это в Верховной Абсолютной Истине? Вы хотите жениться, вы хотите взаимности, вы уже устали смотреть в зеркало и разговаривать с самим собой. Почему тогда мы не можем принять, что Абсолютной Истине тоже хочется взаимности?

О чем говорит первый стих Бхагаватам? Джанмади асья ятах. Абсолютная Истина - это то, из чего всё исходит. Всё значит всё... даже любовные отношения с девушками. Почему, когда вы читаете этот первый стих Бхагаватам, ваш ум оставляет «всё», но исключает чистые любовные отношения?

У вас есть подружки и друзья. Почему Кришна не может их иметь? Почему вы хотите лишить Кришну того, к чему сами так сильно стремитесь? Это все равно, что сказать: «Я верю в Бога, и я скажу вам, что Бог должен делать. Бог должен создавать - Он должен создать мир за шесть дней, затем, Он должен устать и отдыхать на седьмой день. Бог должен быть великим пекарем, чтобы давать нам хлеб наш насущный, а также Бог гневается и разрушает всю вселенную. Я не против того, чтобы Он сделал это, но только после того, как я вознесусь на небеса».

Итак, Бог должен создавать, поддерживать и разрушать. Он должен исполнять все наши желания. Кто из вас молился Богу: «Пожалуйста, Господи, позволь мне заполучить этого человека»? Итак, вы молитесь Богу: «Позволь мне заполучить этого человека». Вы думаете, что Бог должен просто смотреть на ваши любовные отношения. Вы молитесь Богу: «Сделай этого человека моим», причем, вы неизбежно столкнетесь с массой проблемой взаимоотношениях с ним, и тогда, спустя несколько месяцев, ваша молитва будет примерно такой: «О, Господи, выкинь этого человека из моей жизни, видеть его больше не хочу». С кем из вас так было? Вот видите.

Неужели Кришна должен просто смотреть на ваши глупые игры, на ваши глупые попытки ответить кому-то взаимностью? Нет, у Кришны есть Свой мир совершенной любви; Он обменивается чувствами с преданными в совершенных телах. У них нет материальных тел, нет материальных качеств. Это высшее совершенство Верховного Господа. Пожалуйста, поймите это.

В песне, которую мы поем перед лекцией по Бхагаватам, описана слава Кришны. Шрила Прабхупада говорил, что в этой песне Бхактивинода Тхакур рисует совершенную картину духовного мира:

джая радха мадхава кунджа бихари
гопиджана-валлабха гиривара-дхари

Кришна - возлюбленный гопи, Он наслаждается в рощах Вриндавана. Он самый дорогой сын матери Яшоды.

Когда начнется месяц Картика, мы будем петь молитву Дамодараштака. Это прекрасная молитва, правда? Почему она так прекрасна? Потому что ее слова прославляют Кришну как совершенного мальчика. Кришна знает, как наслаждаться вашей любовью - материнской любовью. Я был любимым ребенком своей матери; она по-прежнему привязана ко мне. Конечно, я полон несовершенств, но она все равно привязана.

Но Кришна играет роль совершенного ребенка, потому что некоторые преданные хотят любить его именно в этой роли. Во Вриндаване маленькие Кришна с Баларамой лазают в чужие дома, и, если Они не находят того, чего хотят, то мочатся и испражняются прямо на пол. Но все только прославляют Их за это! Конечно, люди идут к матери Яшоде и жалуются: «Твой Кришна сделал это, твой Кришна сделал то». Тогда мать Яшода смотрит на Кришну, чувствуя желание наказать Его, а Кришна невинно улыбается ей, и соседи говорят: «А-а, оставь Его». На самом деле им всем только хочется поговорить о Кришне и о том, что Он делает.

Таким образом, Кришна может быть как совершенным ребенком, так и совершенным любовником. Каковы признаки совершенного любовника? Подумайте. Разве он заставляет нас страдать? Нет, Кришна никого не заставляет страдать. У Него много подруг, но Он удовлетворяет их всех на сто процентов. Таково качество совершенного любовника - он может удовлетворить всех любимых. Что еще? Он всегда думает об объекте своей любви. Да, Кришна никогда не забывает о Своем преданном. Когда Кришна уехал из Вриндавана, то враджабаси непрестанно думали о Нем, а Кришна непрестанно думал о них.

Пожалуйста, не забывайте, что Кришна никому не причиняет страданий. Для того, чтобы понять, что такое любовь к Кришне в разлуке, вам необходимо иметь глубокое духовное понимание. Это похоже на страдание, но на самом деле это высшее проявление экстаза. Когда у вас будет вся Чайтанья-чаритамрита на русском языке, вы прочтете, что когда Рамананда Рай заговорил о любви к Кришне в разлуке, Господь Чайтанья закрыл ему рот рукой и приказал замолчать. Это высочайший духовный опыт.

У вас у всех, наверняка, есть какое-то представление о том, какими еще качествами должен обладать совершенный любовник? Он превосходно умеет вызывать любовные чувства. Да, Кришна умеет это делать. Он знает, как пахтать океан бхавы. Также, Кришна очень заботлив, потому что знает: «Я лучший подарок для всех». И Он всегда юн и нов. Да, что невозможно в материальных отношениях. Материальные отношения утрачивают новизну, но Кришна - бесконечный источник свежести.

Совершенный любовник также является самым внимательным. Я расскажу вам историю, на примере которой вы увидите, насколько Кришна внимателен и чуток. Не этого ли каждый хочет от совершенного возлюбленного? Внимания, понимания. Чего еще?

Я знаю, что, прежде всего, вы хотите, чтобы рядом был понимающий вас человек, уделяющий вам много внимания. Сейчас мы приступим к обсуждению вастра-харана-лилы, истории о том, как Кришна похитил одежду своих подружек.

Вам необходимо понять, что в этой лиле нет ни материальных тел, ни материальных качеств. Вы услышите, как Кришна наслаждается шуддха-бхавой - совершенной бхавой, совершенной любовью. Одежда не играет здесь большого значения, потому что в играх Кришны не участвуют материальные тела, поэтому это не вопрос ношения или не ношения одежды - здесь нет материальной скверны, нет вожделения. Поэтому вы должны сосредоточиться на желании преданных сосредоточиться на Кришне и на желании Кришны ответить взаимностью Своим преданным.

Итак, юные гопи хотели заполучить Кришну в мужья. Что же они сделали? Каждый день, в течение месяца они поклонялись богине Катьяяни. Богиню Катьяяни можно воспринимать как маха-майю, так и как йога-майю. Маха-майя - это ведомство йога-майи; йога-майя - это чистая духовная энергия Господа, организующая Его игры. Йога-майя пребывает в двух местах: на Голока Вриндаване и в тех местах материального мира, куда приходит Кришна. На Вайкунтхе нет йога-майи.

Итак, у йога-майи есть отдельное ведомство, которое скрывает Кришну от глаз непреданных, но йога-майя как духовная энергия занимает чистых преданных в служении Ему, не давая враджабаси увидеть в Кришне Бога. На самом деле, йога-майя влияет на Самого Кришну, заставляя Его действовать так, словно Он не Бог.

Итак, каждое утро на восходе солнца юные гопи поднимались, звали друг друга и, взявшись за руки, шли совершать омовение на Ямуну. По дороге на Ямуну они повторяли имена Кришны, а, омывшись, лепили на берегу божество Катьяяни или Дурги, предлагали ему цветы, украшения и благовония. С какой целью они совершали это поклонение? Они хотели Кришну в мужья, поэтому они произносили прекрасную молитву:

катьяяни маха-майе
маха - йогиниядхишвари
нанда-гопа-сутам-деви
патин ме куру те намаха

«Катьяяни, о Богиня, о мистическая сила Господа, о повелительница всех мистических сил». (ШБ 10.22.4)

Это удивительные слова и мы можем размышлять о них: маха-майя - великая сила Господа; маха-йогиния дишвари - повелительница всех; деви - о, прекрасная. Что же просили гопи? «Знаешь, дорогая богиня, у Нанды Махараджа есть сута - сын. Патим ме куру те намаха, - сделай же так, чтобы Он стал нашим. Сделай Его нашим мужем».

Они молятся об этом Дурге. Почему гопи захотели Кришну в мужья? Кто знает? Потому что они очень любят Его? Потому что Он совершенен? Потому что Он красив? Потому что Он источник любви? Все это похоже на мотив чувственного удовлетворения: «Ты нужен мне для того, чтобы что-то получить. Ты нужен мне, потому что совершенен, Ты нужен мне, потому что красив». «Мне» значит моим чувствам. Это тонкий мотив, замечаете? Но мы не собираемся никого критиковать в ИСККОН за это желание...

Нет, на самом деле они хотят заполучить Кришну в мужья, потому что хотят удовлетворить Его, хотят насладить Его чувства. Они никогда не думали о собственном чувственном наслаждении. Они считали: «Для чувств Кришны лучше всего подходим мы». Видите разницу? Вот почему Господь Чайтанья говорит, что ничто не может сравниться с сознанием Кришны гопи.

Рамья качид умасана враджа-вадху-варгена йа калтипа – никто не сможет выразить свою любовь Кришне лучше, чем это сделали гопи Вриндавана. Поэтому у гопи не было материальных мотивов. Как правило, люди поклоняются полубогам, чтобы что-то от них получить для себя, но гопи поклонялись Катьяяни ради возможности служить Кришне.
Шрила Прабхупада говорил, что, если ваше единственное желание - служить Кришне, вам все по плечу. Поэтому они делали так каждое утро.

Но что же при этом делал Кришна? Я хотел бы, чтобы вы поняли, что Кришна понимает Своих преданных. Не думайте, что вы занимаетесь преданным служением, а Господь не понимает этого. Конечно, мы не находимся на уровне гопи, но Кришна, все равно, очень чуток к тому, что мы делаем. Я знаю, что некоторые из вас думают так иногда: «Разве Кришне не все равно, что я делаю? Не все ли Ему равно, что со мной происходит?» Кто задавался таким вопросом? Кто из вас так думает? «А, может, и впрямь я следую этим правилам и пытаюсь выполнять все, о чем просит Кришна, а Кришна даже и не ведает о том, что я делаю, или Ему не интересно?»

В Австралии я посетил дом одного семейного человека и сказал его жене: «О, какой замечательный, чистый и аккуратный у вас дом» Вдруг, она разрыдалась: «Я делаю уборку три раза в день, но мой муж никогда этого не замечает». Точно также иногда нам кажется, что Кришна такой же: «Я очищаю свое сердце, но замечает ли это Кришна! Я «выпалываю» все анартхи, а Кришна видит это? Я стараюсь, скрипя зубами, следовать четырем регулирующим принципам, но замечает ли Господь, на какую великую жертву я иду, не предаваясь Кали-юге? Я отказался от таких чудесных вещей: алкоголя, табака, незаконного секса, мяса, азартных игр. Но замечает ли Кришна, что я отодвинул от себя эти «драгоценности»?

Я хочу, чтобы вы увидели, какие нелепые чувства мы иногда испытываем в сознании Кришны. Когда посмотришь на это с другой стороны, начинаешь понимать, как это смехотворно.

Итак, гопи молились Катьяяни: нанда сута куру те намах - сделай так, чтобы этот сын Нанды Махараджи стал нашим. Кришна знал об этом. Он все понимает, Он находится в сердце каждого, Он знает, о чем думают Его преданные. Гопи молились о том, чтобы Он стал Их мужем, и Кришна собирался исполнить их желание. Кришна - йогешварешвара, повелитель йогов, подчинивших себе мистические силы, поэтому Он знает, почему гопи поутру идут к реке Калинди. И что же Кришна сделал?

Он знает, как строить совершенные планы. Пока гопи купались в воде, Кришна со Своими друзьями пастушками пришел туда, взял одежду, которую гопи оставили на берегу реки и забрался вместе с ней на высокое дерево. Это произошло в уединенном месте, и гопи были хорошенькими девушками, но в этой истории нет и следа материальной скверны, потому что здесь нет материи. Нет материальных тел, материальных качеств - таков мир Кришны, мир совершенной любви. Тогда как отнестись к тому, что вместе с Кришной были также и мальчики-пастушки? Можно подумать: «Кришна может так поступать, но как насчет других мальчиков, которые были с Ним? Гопи не молились о том, чтобы стать их женами. Что же они там делают, смотрят на обнаженных гопи? Но этим друзьям Кришны было только два или три годика, и они не понимали разницы между юношами и девушками. Что же сделал Кришна, когда забрался на дерево с одеждой? Кто знает?

Он приказал им выходить? Он начал прославлять их? Нет и нет. Кришна знает, как развлекаться. Что же он сделал, когда забрался на дерево? Он рассмеялся! И все его малыши тоже рассмеялись! Это Бог! Это Бог, которому вы поклоняетесь, но не рассказывайте об этом родителям. Не рассказывайте священникам в вашем городе. Если вы еще придерживаетесь телесных представлений о жизни, считая себя телом, то не сможете понять игр Кришны.

Итак, что же Кришна говорит? «Прежде всего, Я скажу вам правду. Я не собираюсь вам лгать. Я знаю, что вы устали от этих обетов и поклонения Катьяяни, которое совершаете вот уже месяц, и Я ни за что не буду обманывать вас. Я не хочу причинять вам неудобства. Более того, Я никогда не лгал вам. Вы можете спросить этих ребят». Кришна знает, как веселиться с мальчишками! Он само совершенство, поэтому он сказал: - Хорошо, о, сумадхьяма, о, девушки с тонким станом, вот Мой план... Я хочу, чтобы вы вышли из воды - все вместе или по одной - и взяли свою одежду. Очень просто.

И что произошло потом? Как отреагировали гопи? Они думали: «Кришна шутит с нами, Он уделяет нам столько внимания». Они начали переглядываться, смеяться и перешучиваться друг с другом, и, хотя им было стыдно, они были очень счастливы: «Кришна уделяет нам столько внимания!». Они еще больше влюбились в Кришну. Видите, как важно уделять внимание и любить. Именно этого все хотят, и Кришна в этом не превзойден. Гопи осознали: «Он просит нас сделать невозможное, но уделяет нам столько внимания». Вишванатха Чакраварти Тхакур добавляет красок в эту лилу. Гопи говорят Кришне: - Оставь наши одежды на берегу и уходи. Логично, не так ли? Но что отвечает Кришна? - Но ведь вас так много. Боюсь, если Я оставлю одежду на берегу, то кто-нибудь из вас может взять себе чужую одежду. Поэтому Я хочу помочь вам и предотвратить воровство.

Гопи возражают: - Мы честные девушки, мы никогда ничего не крадем, мы даже не прикоснемся к чужой одежде.

Что же Кришна говорит тогда? - Если вы такие честные, нет проблем, просто выходите из воды и получите у Меня свою одежду.

И тогда гопи увидели, что Кришна настроен решительно. Мы перестаем сомневаться в нашем возлюбленном, когда видим, насколько он решителен. Итак, гопи почувствовали великую решимость Кришны. Им было стыдно, но в то же время невероятно радостно оттого, что Кришна уделял им столько внимания. Конечно, Кришне известно, что они по-прежнему стоят по шею в воде, а вода становится холоднее. Гопи начали перешучиваться друг с другом: - Иди первая, а мы посмотрим, что случится с тобой. Вдруг Кришна замышляет какой-нибудь фокус.

Но никто не выходил. Шутливые слова Кришны полностью овладели их умами. Представьте себе, это самая важная сторона любовных отношений, когда шутки возлюбленного овладевают вашим умом. Кришну называют Манохара - Тот, кто крадет умы преданных; Он делает это, играя на флейте; Он делает это, разговаривая; Он делает это Своими шутками. Вишванатха Чакраварти Тхакур подливает красок в эту историю...

Кришна говорит: - Если вы не выйдете и не получите свою одежду прямо сейчас, то Я сделаю из нее гамак и завалюсь спать на деревьях. Ой, что-то меня в сон клонит. Я провел здесь целую ночь. Сделаю-ка Я гамак из этой одежды. И что тогда придумывают гопи? - О, пастушок, а как же Твои коровы? Они ушли очень далеко в поисках травы. Иди-ка Ты поскорее отсюда, да найди их.

А Кришна им отвечает: - О, мои дорогие гопи, и вы должны быстро выходить из воды! Вам же нужно возвращаться во Враджу к вашим домашним обязанностям. Заметив, что вас долго нет, ваши родители и другие родственники будут волноваться.

На что гопи возражают: - Нет, Кришна, мы можем оставаться здесь целый месяц и совершать свою врату, аскезы и пост. Нам совсем не обязательно возвращаться к родным.

И тогда Кришна им вторит: - О, видя вас, Я тоже преисполнился аскетизма. Думаю, что Я тоже останусь здесь на месяц.

Так гопи поняли, что Кришна не изменит Своего решения. И тогда они обратились к Нему с последней просьбой: - Кришна, не будь таким несправедливым. Ты пользуешься уважением в нашей общине. У Тебя почтенный отец, Ты из благородной семьи. Пожалуйста, отдай нам одежду. Нам холодно.

Наверное, вы помните такие моменты в своей материальной жизни. Вы говорили: «Это нечестно», но на самом деле, в глубине сердца, наслаждались происходящим. Кришна знает, как пробуждать совершенную бхаву, совершенное настроение - свободное ото всех материальных желаний.

Наконец, гопи сказали: - Шьямасундара, мы Твои служанки, мы должны выполнять все, что Ты просишь, но ведь Тебе известны религиозные принципы. Ты должен отдать нам нашу одежду. Если Ты не сделаешь этого, мы расскажем Камсе и Твоему отцу.

Что же ответил Кришна? - Рассказывайте Камсе. Мне все равно. Идите, рассказывайте Моему отцу, Нанде Махарадже. Мне-то что. Он слишком старый, что он может сделать? Но если вы действительно Мои служанки и по-настоящему преданы Мне, тогда выходите и получите вашу одежду.

Решимость Господа была очевидной, и гопи признали свое поражение. Они сказали смиренно: - Мы Твои служанки, мы сделаем все, что Ты хочешь, Ты знаешь об этом, поэтому, пожалуйста, отдай нам одежду.

Кришна сказал: - Хорошо, раз вы Мои служанки. Делайте, что Я вам говорю, и тогда Я отдам вам одежду.

Тогда гопи стали заверять друг друга: «Ничего не поделаешь, Кришна решителен в Своем намерении стать нашим возлюбленным. Ничего не поделаешь». И они вышли из воды. Что произошло далее? Чего хотел Кришна? Он не хотел материи, не хотел материальных качеств. Бхагаватам говорит: шуддха-бхава прасадатах, Кришна был удовлетворен чистой бхавой гопи, шуддха-бхавой. И тогда, положив себе на плечо их одежду, он ласково заговорил с ними.

Важно понять этот момент - Господа впечатлила их чистая преданность. Кришна хотел увидеть силу их любви. Вы испытывали когда-нибудь такое чувство, да? В своих отношениях с кем-либо вы желали посмотреть на силу любви другого человека, будто мы все верховные наслаждающиеся! Но у Кришны есть право убедиться в силе любви, потому что Кришна - душа души. У Него есть право на это. Таким образом, пастушки Вриндавана показали, что никто не любит Кришну так, как они.

Слушая эту историю, мы можем подумать: «Если бы я оказался в этой ситуации, то не смог бы сдержать вожделения». Мы по-своему начинаем понимать такие истории. Так мы теряем Кришну и Его игры из виду, потому что накладываем на эти лилы свое мировоззрение: «Если бы я оказался на месте Кришны, то не знаю, чтобы я делал от похоти. Что это за Бог такой? Что это за преданные такие?» Но это наша проблема. В лилах Кришны нет ни капли материального осквернения. Кришна сказал гопи: «Я знаю о вашем желании, и Я исполнил ваше желание». Иными словами: «Вы стали Моими величайшими возлюбленными. Каруна тена тошита - из сострадания к вам, Я доволен тем, что вы сделали».

Мы рассказываем эту историю, чтобы вы почувствовали, что у Господа есть чувства. Кришна был тронут любовью гопи, их чистой любовью, и Он ответил, что отплатит им с лихвой. Почему вообще Кришна оказался на берегу Калинди, когда гопи были в воде? Он пришел туда из-за желания гопи - Он ответил им на их чувства.

Шукадева Госвами приводит следующий стих: «Хотя гопи были полностью обмануты, хотя Кришна лишил их стыда, насмехался над ними и заставлял действовать так, словно они Его куклы, хотя Он украл их одежду, они не испытывали к Шри Кришне никаких злых чувств. Они только радовались полученной возможности общаться со своим возлюбленным». (Ш.Б. 10.22.22)

Это настроение Господь Чайтанья демонстрирует в последнем стихе Шикшаштаки: «Поступай со мной как пожелаешь. Ты всегда останешься моим обожаемым Господом, несмотря ни на что».

Гопи были живым воплощением этой молитвы. Что они сделали, надев свою одежду? Они просто стояли там, они не могли уйти. Почему? О чем они думали? «Кришна, должно быть, привязан к нам, иначе, почему Он затеял с нами всю эту историю? Он, несомненно, привязан к нам, Он, несомненно, любит нас». Они стали застенчиво смотреть на Кришну, стараясь делать это незаметно. «Да, Он, должен быть, привязан к нам». Такова их совершенная простая преданность: «Этот случай подтверждает, что Кришна привязан к нам».

Представьте себе, какое счастье они испытывали: «Он привязан. Он привязан к нам и поэтому Он все это сделал!». Чем же завершил Кришна эту лилу? Кришна пообещал гопи: «Придет время, когда в одну из ночей вы сможете еще больше насладиться Моим обществом. Я знаю, почему вы поклонялись Катьяяни. Я одобряю ваш мотив. Вы обретете свою цель».

Кришна сообщает им: «Однажды ночью вы сможете получить то, что хотите, и даже более того. В общении со Мной вы будете наслаждаться грядущими ночами. А теперь идите, возвращайтесь во Вриндаван, о Сати, О чистые сердцем, но помните - скоро наступят особые ночи».

Видите? - Кришна всегда исполняет ваши желания с лихвой. Он делает это с таким чувством, с такой чуткостью. Вот почему только такая жизнь может называться настоящей - только жизнь в любви к Кришне.

Пожалуйста, помните об этом. Тяжело трудитесь в сознании Кришны, чтобы эта жадность, эта редкая жадность в сознании Кришны развивалась в вас. Следуя садхана-бхакти, мы достигаем этой ступени, на которой развивается редкая жадность - единственная цена, за которую мы можем «купить» Кришну. Распланируйте свою жизнь так, чтобы до конца своих дней практиковать сознание Кришны, сотрудничайте со своим духовным учителем, со своими наставниками во имя достижения этой цели, на которую уйдет вся ваша жизнь. Это реально, и это зависит от вас. Господь хочет дать нам эту возможность; Он приходит как Господь Чайтанья, потому что хочет дать эту возможность, поэтому, пожалуйста, воспользуйтесь ей.