jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Прабхупада говорил, что как только люди узнают о трансцендентном знании, они тут же проявят свою природу, они разделяться на асур и сур. Итак, Кришна сначала приходит на высший уровень.

Высший уровень – это Вриндаван, затем Кришна начинает действовать ниже. Матхура – это более низкий уровень, там нет гопи, нет Йашоды, они остаются во Вриндаване. Васудева и Деваки испытывают родительскую любовь к Кришне с примесью благоговения и почтения, они знают, Кто такой Кришна. Кришна их сын, но Он - Верховный Господь. Этот уровень считается ниже, чем вриндаванский.

Затем Кришна едет в Двараку и здесь нужно действовать по закону общества, это уже третий уровень. Во Вриндаване Кришну будят, но здесь Он поднимается Сам и Сам устраивает Свою жизнь. Здесь у Него есть дети, жены, дворцы. Он один из управляющих Дваракой. Дварака – место паломничества полубогов, но туда не приходят ни Йашода, ни гопи, ни Радхарани. Во Вриндаване – паракия, в Двараке – свакия-раса. Это разные вещи.

Жители Двараки знают, что сердце Кришны не с царицами, и также не на поле битвы Курукшетры, и даже не в Матхуре. Сердце Его во Вриндаване.

Причина Его игр, Его необычных поступков, Его танцев, Его красоты – Радхарани, Его внутренняя энергия наслаждения. Здесь во Вриндаване все воспевают имена Радхарани. В праздники все воспевают: «Радхе, Радхе!», особенно местные жители, они не могут остановиться, они поют часами. Это Вриндаван.

В Двараке нужно быть осторожным, там не воспевают «Радхе, Радхе!». На Курукшетре тоже не воспевают имена Радхарани. Мы живем с вами на Курукшетре, и мы воспеваем Харе Кришна.

Кришна Вриндавана и Кришна на Курукшетре – это та же самая личность, но в другом настроении. Давая наставления Арджуне, Кришна говорит, что нужно обратиться к тому, кто видит истину, но возможность видеть истину в этом мире нам дает не Кришна, а Радхарани.

Духовный учитель – представитель Радхарани и Баларамы – духовной силы. Кришна отпускает живое существо в материальный мир наслаждаться, но Кто дает возможность вернуться обратно? Внутренняя энергия – Радхарани.

Мы должны научиться понимать присутствие Радхарани всегда и везде, где будет находиться Кришна, внутренними глазами, не внешними.

Радха и Кришна – это духовные взаимоотношения, любовь на высшем уровне, где отсутствует всякое представление о похоти, о жадности и зависти. Столько гопи вокруг Кришны, и ни одна не завидует другой! Все для наслаждения Кришны!

В Двараке зависть есть, а во Вриндаване все знают, что Радхарани – главная гопи, и все служат для Их наслаждения, чтобы Они были вместе. Во Вриндаване есть все, что есть на Вайкунтхах, и также есть то, чего нет ни в материальных, ни в духовных мирах. Во Вриндаване мы можем заслужить сострадание Кришны и возможность получить бхаву – взаимоотношения духовного мира.

Меня часто спрашивают, почему Васудева после того, как отнес Кришну во Вриндаван, снова вернулся в тюрьму. Ответ прост – Васудева был счастлив, он знал, что Кришна – его сын, и он делал то, что хотел Кришна.

Мы также должны понять, в тюрьме мы находимся или на свободе – разницы никакой нет, нам нужно просто получить Сознание Кришны – отношения с Богом, все остальное – неважно. Старость, болезни, бедность, все это уже не будет нас интересовать.

Если мы чувствуем родительскую бхаву к Кришне, мы должны медитировать на отношения к Кришне Йашоды. Когда Кришна был во Вриндаване, никто ни о чем не беспокоился, и когда Кришна покинул Вриндаван, все беспокоились только о Кришне и больше ни о чем. До сих пор Вриндаван проникнут этим настроением, поэтому Прабхупада хотел, чтобы мы приезжали во Вриндаван.

В мире бушует Кали-юга, шквал чувственных наслаждений, DVD, МР-3, МР-4, МР-5 и т.д., но нет такой иллюзии, которую бы ни развеял Кришна. Мы поддерживаем свое Сознание Кришны во Вриндаване, это наш дом, но поле деятельности – весь мир. Здесь мы набираемся энергии, чтобы проповедовать там, в этом наша миссия.

Кришна не был постоянно во Вриндаване, Он пошел дальше убивать демонов, и точно также мы должны идти и проповедовать, и это убьет демонические умы людей, разрушит их анартхи.

Движение ИСККОН развивается прямо в этом аду и развивается очень хорошо. Трудности были, есть и будут. На Курукшетре также были трудности, у великих преданных бывают проблемы, не говоря уже о нас. Мы должны сотрудничать, вместе распространять святое Имя, и эту силу никто не одолеет. Главное – думать об удовлетворении Кришны, не о собственном удовлетворении. Харе Кришна.

Вопрос: почему Кришна показал Свою форму Верховного только Васудеве и Деваки, а Йашоде не показал, и она относилась к Нему, как к своему сыну?

Ответ: Деваки и Васудева знают, что Кришна - Бог, они заслужили Его рождение аскезами в прошлом. Васудева наслаждается, когда Кришна напоминает ему, что Он - его сын. Кришна не показывает Йашоде 4-х рукую форму, чтобы не напугать ее.

Это мадхурья – сладкие отношения. Йашода украшает нежное, прохладное, ни с чем несравнимое тело Кришны, она обнимает Его, целует, наслаждается Им. Когда Кришна показывает ей Свою вселенскую форму во рту, Йашода думает, что она сходит с ума и ей нужно помолиться Богу, чтобы Он защитил ее ум. Она не думает, что Бог лежит на ее коленях.

С точки зрения расы, отношения Йашоды выше. Даже когда Кришна показывает вселенскую форму Арджуне, тот тоже шокируется, потому что у него дружеская раса. И Кришне не нравится, когда разрушается раса, тогда Он показывает двурукую форму.

Вопрос: почему на изображениях Кришну обычно рисуют голубой краской, а в описаниях говорится, что Он очень темный, почти черный. Как можно в черноте найти красоту?

Ответ: материальный цвет не может отобразить цвет Кришны, хотя и дается описание, что Он – темный. Другое описание – грозовая туча. Она не бывает абсолютно черной, цвет ее варьируется. Кришна рождается светлым, Он темнеет позже и еще покрывается легким пушком, как персик. Когда Он к чему-нибудь прикасается, то на Его коже остаются розовые полоски, потом они снова темнеют, это происходит из-за того, что у Него очень нежная кожа.

Когда пишут «как сапфир», то говорят не о цвете, а глубине. Это можно постичь только через медитацию. Мы медитируем на цвет Кришны, на Его форму, на Его качества, как на атрибуты, неотличные от Него. Его настроение, Его мысли отражаются в Его цвете. Есть очень много поэтических метафор, чтобы представить Его форму. Например, грозовая туча, одновременно радуга и белые птицы, летящие на фоне грозовой тучи, освещенные солнцем.

Вишну описывается в ШБ как коралловая гора на закате солнца. Сравнений есть много, и мы должны это постигать через медитацию, не буквально.

Вопрос: чем отличается сакхья-раса во Вриндаване и в Матхуре?

Ответ: во Вриндаване друзья Кришны – не кшатрии, они простые деревенские жители, там другая культура. Арджуна и Кришна на колеснице – это культура кшатриев, и их дружба основана на этой культуре. Во Вриндаване Кришна - один, в Матхуре – другой, и в Двараке – третий. Например, Арджуна говорит Кришне: - Кришна, сделай меня самым прославленным воином, я хочу славы. Кришна отвечает ему: - Зачем тебе слава? - Ну так Ты же прославленный, а я хочу быть равным Тебе. Мы же друзья, а в дружбе должно быть равенство, поэтому я хочу быть таким же прославленным, как и Ты. И что отвечает Кришна? - Я сделаю тебя еще выше. Весь мир увидит, какой у Меня друг. Их дружба основана на подвигах, на законах воинов.

Вопрос: только Вриндаван и его обитатели приходят из духовного мира, остальные области Индии – материальный мир?

Ответ: Матхура, Вриндаван, Дварака, Айодхья, Навадвипа – это все духовный мир. На Голоке это все есть. Это не тиртхи – святые места, это дхама – часть духовного посольства здесь на Земле. Они не отличны от духовного мира. Во Вриндаване встречаются два вида живых существ – одни приходят сверху, они уже освобожденные, другие поднимаются снизу. Васудева и Деваки поднимались, а Йашода и Нанда – спустились, они вечноосвобожденные. То же есть в Двараке, в Айодхье и других местах.

Вопрос: у духовного учителя есть зрелые ученики и новички. И старшим ученикам часто больно видеть, как молодые ученики фамильярно ведут себя с духовным учителем. Радхарани убежала с танца расы, потому что ей было больно видеть фамильярность других гопи по отношению к Кришне. Мне кажется, что те, кто недавно пришел в духовные мир, отличаются от тех, кто там уже давно.

Ответ: в духовном мире все квалифицированы. Там не нужно будет приобретать квалификацию, она обретается сейчас через садхана-бхакти.

Возвращаются личности с рагануга-бхакти, у них уже развит вкус. Собаке не нужна никакая квалификация, она по запаху находит то, что нужно. Какая нужна квалификация, чтобы юноша привлекся девушкой? Так же есть духовная природа, есть Кришна, преданные Им привлекаются и спонтанно знают, что нужно делать.

В земных играх у каждого есть гуру, который учит, как строить взаимоотношения с Кришной, как служить Ему. Здесь они совершенствуют свою бхаву, но не на Голоке. Не достаточно получить освобождение, нужно еще научиться преданному служению в освобожденном состоянии.

Есть разные уровни освобождения, и преданные выше всех этих уровней. Преданный живет только для Кришны. Преданное служение описывается как высшая форма освобождения, или даже выше его. Если человек проснулся, можно сказать что он вышел из-под влияния майи, но если он не встанет, он снова уснет.

Мы можем чувствовать освобождение от страданий, но если мы не займемся преданным служением, мы снова вернемся в майю, в иллюзию. Прабхупада описывает 3 вида счастья в «Нектаре преданности»: материальное, духовное и счастье преданного служения. Духовное счастье – это освобождение от гун. Материальное счастье связано с какими-то сиддхами, и счастье преданного служения не сравниться ни с чем этим.

Вопрос: все ли рожденные в святой дхаме являются чистыми преданными?

Ответ: понаблюдайте за людьми здесь, многие уже имеют врожденную бхаву. Если есть бхава, то несложно поклоняться Божествам, как личностям. Билвамангал Тхакур в прошлом рождении имел уровень бхавы, поэтому с ним происходили невероятные вещи. Его бхава была какое-то время покрыта вожделением. У нас также есть дремлющая бхава, она иногда может пробуждаться, иногда снова покрываться, это материальный мир, здесь она не постоянна.

Даже према не проявляется здесь постоянно, лишь время от времени. Преданные не могут проявлять прему постоянно в материальном мире, поэтому полностью о любви к Богу знают только на Голоке Вриндаване, где она проявлена постоянно. Здесь она сама решает, когда ей проявляться, и Кришна Сам решает, когда ей проявиться, - не мы. Вопрос: как общаться с местными жителями? Ответ: естественным образом, не надо ничего бояться, ведите себя естественно, в соответствии с этикетом, не создавайте блоков и стереотипов в уме. Если вы знаете правила дорожного движения, вы можете смело ездить на грузовике, и даже если Мерседес навстречу – не бойтесь, есть правила. Кто-то может ехать на слоне, кто-то на осле, но правила для всех одинаковы, не бойтесь, общайтесь смело.

Вопрос: говорится, что какое состояние ума у нас в момент смерти, такого состояния мы и достигаем. И также говорится, что если кто-то оставит тело в святой дхаме, независимо от состояния сознания, тот получает освобождения, будь он даже в теле животного.

Ответ: любая джива получает освобождение. Вриндавана-дхама бесконечно могущественна. Здесь Кришна всегда напомнит о Себе, даже если мы начинает снова думать о чем-то другом, не о Нем.

Однажды здесь провожали одного преданного, ученика Шрилы Прабхупады, известного лидера санкиртаны. Он умер от рака мозга. Очень болезненно умирал, часто терял сознание, ничего не понимал, что происходит вокруг, но он танцевал лежа, поднимал вверх руки и улыбался, когда слышал киртан. Я в это время был в Майапуре, но его видела моя жена Гаурачандрика, и там, в Майапуре я узнал, что этот преданный оставил тело. Я был в это время у Киртираджа в комнате. Пришел человек и сказал об этом. Киртирадж стал плакать. Человек, который пришел с этой вестью, стал рассказывать о подробностях ухода, и Киртирадж стал плакать еще больше.

Потом сказал: «Прабхупада очень милостив, очень милостив, очень милостив!!!». Потом мы попросили, чтобы нам перевели подробности ухода этого преданного, и нам рассказали, что есть один день в году во Вриндаване. Если человек умирает в этот день – неважно, даже без сознания, Господь Шива сам кричит на ухо умирающему Харе Кришна мантру. В этот день, в единственный день в году, этот преданный оставил тело. Есть еще Кришна, не только наш ум. Большая разница!

Майа оставляет нас наедине со своим умом и нужно очень тяжело бороться, держаться за святое Имя. Но даже если мы не можем держаться, то в святой дхаме Кришна держит нас. В святой дхаме невозможно забыть о Кришне, все будет вам напоминать о Нем. Даже если вы сильно забудете, корова поднимет вас на рога, и вы вспомните. Это дхама. Почему мы снова хотим приехать во Вриндаван? Здесь спокоен ум. Сейчас мы имеет отношения с Богом непосредственно. Харе Кришна. Шрила Прабхупада – ки, джай!