
ПЕРВАЯ ИНИЦИАЦИЯ
СМЫСЛ
Смысл первой инициации в том, чтобы постепенно развивать в себе привычку чисто повторять святое имя. Чистота повторения святого имени означает, в нашем случае, - понимание, кто я и что такое святое имя, понимание связи со святым именем. Бхактивинод Тхакур объясняет это, что чистое повторение святого имени - это повторение святого имени с пониманием самбандхи или с ясным пониманием того, что я - слуга, и что Кришна - мой вечный Господин, которому я служу.
Это понимание связано, прежде всего, с моим отождествлением: кем я понимаю себя. Сейчас моя самбандха, мое понимание, моя концепция того, кто я - это тело и ум. Пока я считаю себя телом и умом, я не смогу повторять чисто святое имя. У меня есть всегда преувеличенные представления о самом себе, о своей роли в творении и у меня нет понимания, кто такой Бог, понимания Его вездесущей, всемогущей, сладостной природы, всех этих аспектов Кришны.
НОВОЕ ИМЯ
Поэтому в момент посвящения человеку дается новое имя. Новое имя значит новое отождествление. Человек должен постепенно отождествлять себя с духовным учителем, с преданным служением, с обществом преданных, понимая, что он - слуга, потому что в этих отношениях наша личность, наша концепция закреплена. В каком-то другом обществе я могу изображать из себя властвующего, наслаждающегося. В обществе преданных есть только одна единственная роль - слуга. Все это, вместе взятое, помогает мне, в конце концов, чисто повторять святое имя и, таким образом, получить высшее благо от духовной практики.
МОЙ КАНАЛ СВЯЗИ С БОГОМ
Поэтому имена, которые мы даем, это форма медитации на различные аспекты Абсолютной Истины. Это не я, но это моя медитация или мой канал связи с Абсолютной Истиной. Они должны помочь нам правильнее понять себя в отношениях с Кришной. Мы не можем понять себя вне контекста отношений. Наше понимание себя всегда связано с какими-то отношениями. Сейчас наша работа над чистым повторением святого имени означает работой над пониманием того, какая связь меня держит с Кришной, что я - слуга и никогда не перестану быть слугой. Поэтому надо очень бережно принять это имя, хранить его, как очень дорогое и медитировать на то, к чему оно меня обязывает. Оно обязывает меня служить и, таким образом, обрести вечную жизнь, полную знания, и ничем не омраченного блаженства. Это маленькая награда, которая ожидает нас впереди, но путь сам по себе достаточно серьезный и очень серьезная ответственность.
НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ ПОДВЕДЁТЕ МЕНЯ
Я очень надеюсь на то, что вы не подведете меня и то, что вы будете исполнять свою роль. Я постараюсь исполнять свою роль насколько смогу. Не обижайтесь за какие-то огрехи в этом. Но вы должны стараться свою роль исполнять, как можно, более лучше, свои обязанности, как можно более лучше. Это значит, все время помнить о том, кто мы и повторять святое имя в этой памяти.
Достичь совершенства на пути преданности можно только ПО МИЛОСТИ КРИШНЫ. Увы, ленивые люди Кали-юги часто путают два понятия - «МИЛОСТЬ» и «ЧУДО». Уповая на милость, они на самом деле ожидают чуда, а когда чуда не происходит, они разочаровываются и теряют веру в милость Господа.
Есть существенная разница между чудом и милостью. Чудо свершается сразу, а беспричинная милость Кришны чаще всего приходит маленькими, едва заметными дозами. Кришна дает нам малую толику Своей милости и смотрит, что мы будем с ней делать. Если мы ценим Его милость и с благодарностью принимаем ее, Кришна дает еще немного, но если мы начинаем относиться к ней как к чему-то само собой разумеющемуся, Кришна отбирает всё, что дал до этого. Поэтому со стороны может показаться, что Кришна дает Свою милость только терпеливым и смиренным, хотя на самом деле это не так: Кришна проливает Свою милость на всех, но только терпеливые и смиренные способны сохранить и приумножить ее.
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами
Смирение - это наше доверие к Богу, глубокая внутренняя убежденность в том, что за всеми событиями, которые случаются с нами, стоит Кришна, желающий нам вечного блага.
Если мы видим во всем происходящем руку Кришны, то относительное добро и зло этого мира перестают существовать для нас: мы начинаем жить в духовном мире, где царит один закон - закон вечной любви. Но чтобы увидеть даже в этом жестоком и нелепом, на первый взгляд, мире проявление любви Бога, необходимо обладать настоящим смирением, а чтобы без ропота принять все те нелегкие уроки, которые подчас посылает нам Кришна, нужно неистощимое терпение.
И когда два этих качества - смирение и терпение, - позволяющие все происходящее с нами принимать как волю Кришны, утверждаются в сердце человека, их плодом становится любовь.
Е.С. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами
...Одни счастливы тем, что служат, каким бы маленьким ни было это служение. Для них важнее знать, что счастлив тот, кому они служат.
Другие же упиваются ощущением своей нужности и по недоразумению считают эти попытки служением.
Одни начинают служить, потому что понимают, что служить так же естественно, как дышать. Ведь никто же не ожидает награды за то, что дышит. И любовь в конце концов становится для них воздухом, которым они дышат. Они даже не замечают ее, просто дышат любовью.
Другие же, сами того не понимая, торгуют своим служением, обменивая его то, что кажется им любовью - на дешевую славу, почет, чужое восхищение и внимание к своей особе. Но сердце их по-прежнему остается пустым, потому что вакуум в нашем сердце может заполнить только настоящая любовь, нет, даже не сама любовь, просто желание настоящей любви. Желание же наслаждаться чужой любовью и чужим вниманием делает наше сердце еще более жадным, голодным и пустым...
© 2023 Харе Кришна Запорожье