jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

 
Оценивая пройденный путь, мы вспоминаем прошлое. Обычно когда люди думают о прошлом, они сокрушаются, горюют, они говорят: "Ну что ж такое, раньше все было лучше". Оглядываясь назад, они сокрушаются о потерях, потому что время обладает свойством отнимать. Время забирает нашу юность, забирает наши деньги, забирает любимых нами людей. Но удивительная особенность философии вайшнавов заключается в том, что когда у нас что-то забирают, мы радуемся. Когда безжалостное время забирает у нас юность, мы говорим: "Ну и слава Богу, спокойнее будет". Когда время забирает у нас деньги, мы говорим: "Спасибо, сразу стало легче на душе". 
 
Сознание Кришны - это беспроигрышная лотерея. Тут невозможно проиграть, потому что любой человек, который начинает осознавать природу своего я, исполненного счастья, радости, блаженства, всегда счастлив. Пытаясь с одной стороны помнить о прошлом, а с другой стороны смотреть в будущее, главное для нас - оставаться в настоящем, потому что настоящая жизнь и настоящая реальность - это наши отношения с Богом. Когда у нас есть эти отношения с Богом, мы находимся здесь, в настоящем времени, но когда мы забываем о своих отношениях с Ним, мы живем либо в прошлом, либо в будущем. Вайшнавы отличаются тем, что они живут этой вечной реальностью своих отношений с Богом. 
 
На самом деле философия вайшнавов - это попытка вернуть человека к вечной реальности, когда я предстаю перед Богом. Для этого я не должен смотреть в прошлое, для этого я не должен надеяться на будущее. Для этого я должен попытаться ощутить то настоящее, которое уже во мне есть. Потому что я - душа, я уже сейчас и всегда, вечно связан с Богом. Поэтому, говоря о прошлом, и думая о будущем, мы будем пытаться находиться здесь, в настоящем. 
 
Вечное настоящее находится в звуках Святого Имени. Звуки Святого Имени - это Сам Кришна, это не просто Его звуковой образ, а Он Сам. Но в звуках Святого Имени находится не только Сам Бог. В звуках Святого Имени находимся также мы с вами. Наша вечная, неизменная индивидуальность, не имеющая ничего общего с материальными переменчивыми оболочками, тоже находится там. Когда мы с полной искренностью и самоотдачей поем Святое Имя, мы начинаем ощущать эту реальность.

ПЕРВАЯ ИНИЦИАЦИЯ 


СМЫСЛ 

Смысл первой инициации в том, чтобы постепенно развивать в себе привычку чисто повторять святое имя. Чистота повторения святого имени означает, в нашем случае, - понимание, кто я и что такое святое имя, понимание связи со святым именем. Бхактивинод Тхакур объясняет это, что чистое повторение святого имени - это повторение святого имени с пониманием самбандхи или с ясным пониманием того, что я - слуга, и что Кришна - мой вечный Господин, которому я служу.

Это понимание связано, прежде всего, с моим отождествлением: кем я понимаю себя. Сейчас моя самбандха, мое понимание, моя концепция того, кто я - это тело и ум. Пока я считаю себя телом и умом, я не смогу повторять чисто святое имя. У меня есть всегда преувеличенные представления о самом себе, о своей роли в творении и у меня нет понимания, кто такой Бог, понимания Его вездесущей, всемогущей, сладостной природы, всех этих аспектов Кришны. 

НОВОЕ ИМЯ 

Поэтому в момент посвящения человеку дается новое имя. Новое имя значит новое отождествление. Человек должен постепенно отождествлять себя с духовным учителем, с преданным служением, с обществом преданных, понимая, что он - слуга, потому что в этих отношениях наша личность, наша концепция закреплена. В каком-то другом обществе я могу изображать из себя властвующего, наслаждающегося. В обществе преданных есть только одна единственная роль - слуга. Все это, вместе взятое, помогает мне, в конце концов, чисто повторять святое имя и, таким образом, получить высшее благо от духовной практики. 

МОЙ КАНАЛ СВЯЗИ С БОГОМ 

Поэтому имена, которые мы даем, это форма медитации на различные аспекты Абсолютной Истины. Это не я, но это моя медитация или мой канал связи с Абсолютной Истиной. Они должны помочь нам правильнее понять себя в отношениях с Кришной. Мы не можем понять себя вне контекста отношений. Наше понимание себя всегда связано с какими-то отношениями. Сейчас наша работа над чистым повторением святого имени означает работой над пониманием того, какая связь меня держит с Кришной, что я - слуга и никогда не перестану быть слугой. Поэтому надо очень бережно принять это имя, хранить его, как очень дорогое и медитировать на то, к чему оно меня обязывает. Оно обязывает меня служить и, таким образом, обрести вечную жизнь, полную знания, и ничем не омраченного блаженства. Это маленькая награда, которая ожидает нас впереди, но путь сам по себе достаточно серьезный и очень серьезная ответственность. 

НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ ПОДВЕДЁТЕ МЕНЯ 

Я очень надеюсь на то, что вы не подведете меня и то, что вы будете исполнять свою роль. Я постараюсь исполнять свою роль насколько смогу. Не обижайтесь за какие-то огрехи в этом. Но вы должны стараться свою роль исполнять, как можно, более лучше, свои обязанности, как можно более лучше. Это значит, все время помнить о том, кто мы и повторять святое имя в этой памяти. 

 
 
Обиду и боль причиняют нам не другие люди, а наше самомнение. Как можно обидеть того, кто, сбросив с себя пятипудовые гири самомнения, пляшет на улице от любви к Богу?
 
Быть смиренным сложно. Быть гордым – легко и естественно. Быть терпеливым сложно. Гневаться по любому поводу, раздражаться, когда что-то не так, обижаться на других легко. Быть терпеливым, ни на кого не обижаться - сложно. Поставить перед собой эту задачу сложно. Но я хочу у вас спросить: как, по-вашему - когда Иисуса Христа прибивали гвоздями к кресту, - как, по-вашему, ему было легко сказать: «Господи, прости, ибо они не ведают, что они творят»?
 
Шрила Прабхупада приводил это как пример вайшнава, который исполнен терпения и знания: меня обижают, а я не обижаюсь; мне причиняют боль, а я не пытаюсь причинить еще кому-то боль, потому что мне причинили боль. Это труд, это реальный труд. Но когда я делаю этот труд, даже небольшой шаг в этом направлении, даже крошечный шажок в этом направлении, я чувствую, что Кришна начинает меня привлекать.
 
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами, Москва, 11.01. 2015 г. "Что такое община".
 
 


Достичь совершенства на пути преданности можно только ПО МИЛОСТИ КРИШНЫ. Увы, ленивые люди Кали-юги часто путают два понятия - «МИЛОСТЬ» и «ЧУДО». Уповая на милость, они на самом деле ожидают чуда, а когда чуда не происходит, они разочаровываются и теряют веру в милость Господа. 

Есть существенная разница между чудом и милостью. Чудо свершается сразу, а беспричинная милость Кришны чаще всего приходит маленькими, едва заметными дозами. Кришна дает нам малую толику Своей милости и смотрит, что мы будем с ней делать. Если мы ценим Его милость и с благодарностью принимаем ее, Кришна дает еще немного, но если мы начинаем относиться к ней как к чему-то само собой разумеющемуся, Кришна отбирает всё, что дал до этого. Поэтому со стороны может показаться, что Кришна дает Свою милость только терпеливым и смиренным, хотя на самом деле это не так: Кришна проливает Свою милость на всех, но только терпеливые и смиренные способны сохранить и приумножить ее.

 

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами 

 
Не думайте, что ничего не происходит, духовный прогресс - это далеко не такая очевидная вещь, иногда проходят годы, чтобы мы поняли, что мы движемся, чтобы увидеть то расстояние, которое мы прошли.
 
Это несомненный факт, поэтому Шрила Рупа Госвами говорит: «утсахам, нишчая, дхарья».
Это три самых важных условия духовного прогресса:
1. Энтузиазм. Энтузиазм - это значит неиссякающее понимание того, что духовная практика мне нужна, утсахам;
2. Нишчая - значит вера, вера в конечный успех, несмотря на то, что нам приходится преодолевать препятствия, а весь этот мир - одно сплошное препятствие, на пути к Богу, препятствия вне нас, препятствия внутри в нашем сердце в виде гнева, вожделения, жадности, но, тем не менее, несмотря на это, у нас должна быть вера в конечный успех, в конечный результат;
3. И наконец - дхарья. Дхарья - это терпение и это, пожалуй, самое важное качество, потому что если у нас будет энтузиазм, если будет вера в цель, но не будет терпения, мы все равно не сможем продолжать.
 
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
 

Смирение - это наше доверие к Богу, глубокая внутренняя убежденность в том, что за всеми событиями, которые случаются с нами, стоит Кришна, желающий нам вечного блага.

Если мы видим во всем происходящем руку Кришны, то относительное добро и зло этого мира перестают существовать для нас: мы начинаем жить в духовном мире, где царит один закон - закон вечной любви. Но чтобы увидеть даже в этом жестоком и нелепом, на первый взгляд, мире проявление любви Бога, необходимо обладать настоящим смирением, а чтобы без ропота принять все те нелегкие уроки, которые подчас посылает нам Кришна, нужно неистощимое терпение.

И когда два этих качества - смирение и терпение, - позволяющие все происходящее с нами принимать как волю Кришны, утверждаются в сердце человека, их плодом становится любовь.

Е.С. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами

 
"Однажды некий царь решил проверить своих подданных. Он захотел посмотреть, на что его подданные способны, и узнать, кто есть кто. Чтобы проверить их, он велел принести огромный камень. Огромный, тяжелый камень положили посреди дороги. 
 
Сам царь при этом спрятался за кустами, чтобы посмотреть, как люди будут себя вести. Люди ездят, а на пути у них - камень, они и так и эдак пытаются его объехать, царя ругают: "Ах, негодяй какой! Что такое вообще? Не устраняет препятствия с нашего пути!" Царь тем временем сидит за кустами, терпеливо ждет и слушает, как его поругивают. 
 
В конце концов, проехала одна повозка, запряженная быками, и на ней ехал бедный человек. Он доехал до этого камня, и видит - препятствие на пути. Препятствие не только для него, но и для всех остальных. Проклиная все на свете, ругаясь, он распряг своих быков, присоединил к этому камню какие-то стронки и оттащил его с огромным трудом с дороги. А под камнем что было? Кошелек с золотом, и в нем записка: "Это награда тому, кто преодолевает препятствия!"
 
Смысл этой притчи очень простой, и заключается он в следующем. Препятствия обойти легче, но когда человек обходит препятствия стороной, когда он не преодолевает их, когда не прикладывает труда, то он обирает самого себя, в конце концов, он сам лишается чего-то. И, наоборот, если человек ясно видит препятствие, пытается преодолеть его, то он всегда получает награду".
 
Е.С.Шрила Бхакти Вигьяна Госвами
 
Потому что люди толком не знают, кто они на самом деле. Как можно не притворяться кем-то, если я даже не знаю, кто я? Вот и приходится играть всевозможные роли.
 
Самая большая, хоть и не всегда осознаваемая проблема человека, это наша разлученность с собой, неспособность соприкоснуться с собой настоящим, непонимание своей истинной духовной природы. Душа - истинный источник сознания в теле, а тело (включая ум) - всего лишь инструмент души, данный ей для достижения ее материальных целей.
 
Основой любого притворства является изначальное притворство вечной души, крупицы сознания, которая в попытке наслаждаться властью над материей, решила притвориться бренным материальным телом и изворотливым материальным умом.
 
Интересно, что латинское слово «persona», от которого в свою очередь происходит английское «personality» («личность»), означает «маска». Впрочем, русское слово «личность» тоже изначально происходит от слова «личина», то есть нечто неодушевленное, скрывающее под собой истинную духовную сущность.
 
Наша материальная личность - это всего лишь маска, которую надела вечная душа. И настоящий смысл человеческой жизни в том, чтобы полностью избавиться от притворства, поняв свою истинную природу, и перестать играть бесконечные роли.
 
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

...Одни счастливы тем, что служат, каким бы маленьким ни было это служение. Для них важнее знать, что счастлив тот, кому они служат.

Другие же упиваются ощущением своей нужности и по недоразумению считают эти попытки служением.

Одни начинают служить, потому что понимают, что служить так же естественно, как дышать. Ведь никто же не ожидает награды за то, что дышит. И любовь в конце концов становится для них воздухом, которым они дышат. Они даже не замечают ее, просто дышат любовью.

Другие же, сами того не понимая, торгуют своим служением, обменивая его то, что кажется им любовью - на дешевую славу, почет, чужое восхищение и внимание к своей особе. Но сердце их по-прежнему остается пустым, потому что вакуум в нашем сердце может заполнить только настоящая любовь, нет, даже не сама любовь, просто желание настоящей любви. Желание же наслаждаться чужой любовью и чужим вниманием делает наше сердце еще более жадным, голодным и пустым...