Утром я почувствовала, что для меня будет полезным следовать сегодня всему дневному расписанию. На автобусах нас повезли в храм ИСККОН Радхи-Говинды на утреннюю лекцию и на завтрак. Тот храм, так же как город Калькутта, сильно напомнили мне о Шриле Прабхупаде. Всякий раз, посещая его, меня посещает странное ощущение, как будто на машине времени я возвращаюсь в прошлое 30-ти летней давности. Я жду, что вот-вот появится Шрила Прабхупада. Старая обстановка храма, естественно, добавляют впечатлений, потому что с тех пор так ничего и не изменилось. Гуру Махарадж сказал, что по той старой лестнице поднимался Шрила Прабхупада, когда бывал здесь.
Сегодняшний день был наполнен воспоминаниями о Шриле Прабхупаде. После прасада мы посетили его место проживания. Там мы увидели великолепные божества Радхи и Говинды, которым поклонялся его отец. Заплесневелые старые здания, переполненные пыльные магазины и трамвайные рельсы на этих городских улицах тоже возвращают прошлое. Легко представить мальчика по имени Абхай Чаран, который счастливо бежит в свой излюбленный магазинчик сладостей. Во внутреннем дворике храма, в доме, где Шрила Прабхупада провел все свое детство, всё еще поклоняются Шри Шри Радхе-Говинде. Шрила Джаяпатака Свами показал нам, какие здания были во время Шрилы Прабхупады, а какие построили недавно. Он сказал, что это место – бизнес-центр старой Калькутты и что совсем рядом находится школа, в которую ходил Шрила Прабупада, а также дом, где он впервые встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. В последний раз Гурумахараджа был там 20 лет тому назад.
Приблизительно в четырнадцати милях на запад от Шри Джаганнатха Пури-дхамы расположено место под названием Брахмагири или Аларнатх* (Алаланатх). Это место в течение уже миллионов (!) лет является местом паломничества для множества верующих. Согласно местной легенде в Сатья-югу сюда пришел Господь Брахма и здесь, на вершине холма, поклонялся Господу Нараяне. Однажды услышал голос с небес. Господь Нараяна обращался к Брахме: «О Брахма, Я очень удовлетворен тем, как ты Мне поклоняешься. Теперь изготовь Мое Божество с четырьмя руками, держащими шанкху (раковину), чакру (диск), гаду (палицу) и падму (лотос).
Божество должно быть облачено в желтые одежды (питамбара), на груди Его должен покоиться священный камень каустубха и нить брахмана (упавита), голову Его должен украшать золотая корона, в волосах должен быть голубой лотос, с плеч должна свисать гаджамани-мала (гирлянда из слоновьего жемчуга), пальцы должны быть украшены кольцами с бриллиантами, а на лодыжках должны быть ножные колокольчики. Божество следует изготовить из цельного куска черного камня. Рядом с Божеством Нараяны установи форму Гаруды». Наконец Господь сказал Брахме: «Это место теперь будет называться Брахма-гири («холм Брахмы») в память о том, как ты поклонялся Мне».
Бог Альваров
Считается, что современный храм Господа Аларнатха несмотря на древность Божества, храм, в котором Ему поклоняются, часто с течением времени становится ветхим и требует замены. Так храм Джаганнатхи в Пури за многие десятки тысяч лет своего существования перестраивался неоднократно. Поэтому здесь мы используем словосочетание «современный храм», чтобы обозначить древность последнего храма.) на 200 лет древнее храма Джаганнатхи в Пури, которому уже около 1000 лет. (Ранее ученые придерживались мнения, что современный храм Джаганнатхи был построен Махараджей Анангабхимой Вторым, который царствовал в период с 1190 по 1198 годы. Однако совсем недавно (в 1990 году) в Пури в Тримале Матхе были обнаружены две древние надписи, выгравированные на медных пластинах. Эти надписи и другие, подобные им, (как, например, найденные в 1892 году надписи, относящиеся к периоду правления царя Ганга Нрисимхи второго) ясно говорят о том, что строителем современного храма Джаганнатхи был Махараджа Чодагангадева (правления с 1070 по 1078 годы.)
© 2021 Харе Кришна Запорожье