"Шри Адвайта Ачарья предлагал Господу воду из Ганги и листья Туласи, снова и снова призывая Голока-Бихари. Трон Господа сотрясался."
Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: "Весь мир лишен истиной любви к Раме и Кришне. Как предсказано в писаниях о кали-юге, люди знают лишь о церемониях и ритуалах. Они проводят ночи, воспевая славу какого-нибудь полубога. Некоторые гордятся тем что поклоняются Вишахари, который лечит змеиные укусы. Другие устанавливают идолов и устраивают очень богатые церемонии поклонения им. Они безрассудно тратят деньги на своих сыновей и дочерей. И таким образом каждый попусту тратит время. Никто не позаботится о том, чтобы принять участие в Кришна-киртане, который есть юга-дхарма, единственное, чем мы должны заниматься в эту эпоху. Им больше нравится говорить о других плохо, чем хорошо. Даже от тех кто кичится своей отрешенностью от мирского вы никогда не услышите воспевания Святых Имен. Другие считают, что имена "Говинда" и "Пундарикша" следует воспевать только во время омовения. Те кто за деньги читают Бхагаватам для развлечения людей, не имеют настроения преданного служения в своих речах. Таким образом, энергия Господа производит иллюзорный план мирского. Это заставляет преданных бесконечно страдать. При виде целого мира, лишенного Кришна-бхакти их сердца сгорают от боли. Некоторые чувствуют столь сильную боль, что у них возникает желание оставить тело. Другие просто вздыхают, произнося имя "Кришна" на выдохе. Их пища потеряла вкус. Когда они видят, что происходит в этом материальном мире они становятся несчастными."
Все прославляли Адвайту Ачарью, даже за пределами сообщества преданных, поскольку он представлял всех Вайшнавов. Шри Адвайта Прабху жил в Майяпуре и ради благополучия мира он поклонялся Господу и проповедовал Его славу. Несчастное состояние всех живых существ, которые не вспоминали о Кришне, болью наполняло его сердце.
Он организовывал ежедневные собрания преданных, на которых все они высказывали свое горе, и проливали слезы, над ужасающим состоянием мира. Адвайта Ачарья, который был океаном сострадания, не мог переносить такого ужасного состояния живых существ и он твердо решил для себя, что обратится к Господу, чтобы Он снизошел на землю и спас этот мир. "Я встречу Вайкунтханатха и приведу Его сюда. Пением и танцами я освобожу всех живых существ." Слава Адвайты Ачарьи была небезызвестна преданным. Все были рады, услышав обещание Адвайты Ачарьи. Они имели полную веру в него и предложили ему свое служение.
Родившись в 1638 году, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур (Хари-валлабха дас) получил посвящение в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Нароттамы даса Тхакура. Вишванатха получил дикшу у Шри Радха Рамана Чакраварти. Несмотря на женитьбу, Вишванатха остался безразличен к семейной жизни и вскоре отрекся от нее. Он пришел во Вриндавана-дхаму и погрузился в кришна-бхаджан на Радха-кунде.
Он прославился как «лучший из вайшнавов» благодаря своей преданности, учености и осознанию природы супружеских игр Радха-Гокулананды. Гаудия-ачарьи утверждают, что Шри Рупа Госвами является ваг-деваватарой (воплощением бога речи). Также они говорят (прежде всего, этой точки зрения придерживаются сами ученики Рупы Госвами), что Вишванатха Чакраварти Тхакур является воплощением Шри Рупы Госвами.
Из всех гаудия-вайшнава-ачарьев лишь Вишванатха Чакраварти приблизился к уровню глубочайшего понимания природы Абсолютной Истины, сравнявшись в этом со Шрилой Рупой Госвами. Само слово вишванатха означает «тот, кто обладает драгоценным даром преданности Вишванатхе (Шри Кришне, Повелителю Вселенной)», а слово чакраварти означает «тот, кто усиливает чакру (колесо) бхакти».
Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «В средние века (1600 – 1700 гг.) Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, попечителем и ачарьей в историческом развитии гаудия-вайшнавизма». Развитие гаудия-вайшнавизма началось с приходом Шри Чайтаньи Махапрабху. Позднее благодаря Шриле Бхактивиноде Тхакуру он обновился, с помощью Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати он распространился по всей Индии, а благодаря Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, основателю-ачарье ИСККОН, стал известен во всем мире.
В «Шри Сва-нияма-двадашаке» Бхактивинода Тхакур проливает свет на то, как надлежит готовиться к вознесению в духовное царство, и выражает свою приверженность пути, указанному Рупой Госвами. Это последняя из известных работ Бхактивинода Тхакура была написана в 1907 году.
Чтобы ни произошло, я буду жизнь за жизнью хранить преданность:
Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формах возлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.
«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами.
© 2021 Харе Кришна Запорожье