jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Шри Бхугарбха ГосвамиУченик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами. Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому именно они до прибытия Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами попытались разыскать утерянные святые места, связанные с Радхой-Говиндаджи.

В отличие от агрессивного подхода современных ученых, пытающихся открыть неизвестное, Бхугарбха и Локанатха Госвами нашли места сокровенных игр Шри Кришны смиренным методом предания себя Богу. Они просто бродили вокруг Вриндавана, взывая к именам двенадцати лесов, «Бхандираван, Камьяван, Махаван, Талаван…» И Шримати Вринда-деви (экспансия потенции наслаждения Кришны, поддерживающая существование лесов) явила им точное месторасположение каждого леса.

Говорится, что Бхугарбха совершал свой бхаджан в подземной пещере специально для того, чтобы избежать влияния отвлекающей материальной энергии. Поэтому он получил имя Бхугарбха (бху означает земля, гарбха означает пещера, лоно, тайное место).

Он – према-манджари или Бхадра Рекхика в нитья-никунджа-лиле Радхи-Гопинатхи. Его самадхи находится неподалеку от самадхи Шри Рупы Госвами во дворе храма Радха-Дамодары.

 

Шри Кашишвара ПандитШри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье.
 
Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во Враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавал прасад всем Его преданным.

Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в  30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура,  неподалеку  от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне  Бангладеш.  Практически всю свою жизнь он  занимался  продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса  Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.

С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана.  Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу.  Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.

В 1897 году  по  указанию  Шрилы  Джаганнатхи  даса  Бабаджи  он покинул Вриндавану и отправился в Шри Навадвипу. Этот город в Западной Бенгалии, где родился Шри Чайтанья Махапрабху, вайшнавы считают его неотличным от священного Вриндавана. Там Гаура Кишора даса Бабджи провел остаток своих дней, живя на подаяние, что приносили ему жители этого необычного города.  Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога, просто держа  ее  в  руках, а когда решал сварить что-нибудь, собирал щепки на дороге и варил то, что ему давали, в горшках, выкинутых по случаю затмения (традиционно такие горшки считаются нечистыми, но Гаура Кишора даса Бабаджи мыл их и затем готовил). Когда у него ветшала одежда, он шел к берегу Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела усопших в местах кремации. Так он оставался независимым, просто пользуясь никому не нужными вещами.

Шри Дхананджая Пандит«Шри Чайтанья Бхагавата» описывает Дхананджаю Пандита как вилакшана-маханту, «обладающего всеми качествами великой личности». До того, как, последовав указанию Махапрабху, переехать во Вриндаван, он принял участие в навадвипа-киртана-лилах Господа Гаурачандры.

Нося с собой лишь камандалу – оставаясь погруженным в любовь к Шри Кришне и Шри Чайтанье – он повсюду путешествовал и проповедовал. Он установил Божества Гаура-Нитай, Шри Гопинатха и Дамодара. Во Враджа-лиле он был Васудамой, одним из друзей Господа Баларамы. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Гададхара дас ГосвамиШри Чайтанью Махапрабху в Его играх обычно сопровождали две группы спутников. Одна группа состояла из двадаша-гопала (Абхирама Гопала, Гауридаса Пандит, Дхананджая и другие), которые служат Шри Нитьянанде Прабху в настроении сакхья-расы (дружбы). Преданные из второй группы погружены в настроение мадхурья-расы (супружеской любви).

Шри Гададхара Госвами является объединенной формой гопи Чандраканти (экспансии сияния Радхарани) и Пурнананды (экспансии дорогой подруги Господа Баларамы). Таким образом, Гададхара дас был спутником как Шри Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху. Кришна дас Кавираджа описывает Господа Чайтанью как радха-бхава-дйюти сувалиту, «воплотившим в Себе эмоции и цвет тела Шримати Радхарани». Гададхара дас являлся его дйюти, сиянием. Гададхару даса иногда называли «олицетворением божественного сияния Шри Радхики».

Шрила Харидас Тхакур - биографияКак Прахлада Махараджа явился в семье демонов, а Хануман родился в племени обезьян, Шри Харидас Тхакур не мог похвастаться своим происхождением. У него было красивое тело, с аристократическими чертами лица. Будучи очень разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности он прославился своей преданностью и аскетизмом. Получив рождение в мусульманской семье, когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от нетерпения умастить свои тела пылью с его лотосных стоп.

Сам Всевышний Господь Анантадева прославлял Харидаса Тхакура, «даже Господь Брахма и Господь Шива всегда хотели общаться с таким преданным, как Харидас. Полубоги стремятся прикоснуться к трансцендентному телу Харидаса. Произнесения одного его имени достаточно, чтобы вознестись в обитель Кришны» («Чайтанья-Бхагавата»).

До прихода Махапрабху и начала Его движения санкиртаны, Навадвипа кишела грубыми материалистами и преданными Кали, возглавляемыми смарта-брахманами. Смарта запрещали вайшнавам громкое воспевание под предлогом того, что «это могло разбудить и разгневать Господа Вишну, что навлечет на всю Навадвипу голод». Но Харидас обычно громко пел Харе Кришна каждый раз, когда прогуливался по берегу Ганги. Каждый день перед тем, как приступить к единственному за день приему пищи, он повторял 192 круга (300 000 святых имен Кришны).

Однажды один негодяй брахман бросил Харидасу Тхакуру вызов. Брахман сказал, что правильнее повторять Харе Кришна в уме. Основываясь на утверждениях Вед, «Шримад-Бхагаватам» и «Нарадийя-пураны», Харидас убедительно доказал, что громкое повторение имен Кришны приносит во сто крат больше результата, чем повторение в уме. Йан-нама гриханн акхилан, сротрин атманам ева ча, садьях пунати… «Всякий, кто повторяет Твое святое имя, очищает всех тех, кто слышат его воспевание, а также самого себя» («Шримад-Бхагаватам» 10.34.17). Завершая этот спор, Харидас спросил: «Как вы думаете, что лучше: кормить только себя или себя и еще тысячи других?»

Шри Джива Госвами - биографияБудучи племянником Шри Рупы Госвами и Санатаны Госвами, Шри Джива Госвами явил все чарующие качества махапуруши (божественной личности). У него были напоминавшие лепестки лотоса глаза, прямой нос, высокий лоб, широкая грудь, длинные руки и излучающее сияние тело золотистого цвета.

В детстве он изготовил Божество Кришна-Баларамы. Выражая свою чистую преданность, он часто плакал, поклоняясь Им. Предложив Кришне-Балараме одежду, чандану, цветы, украшения и вкусные сладости, он немного брал себе, а все остальное отдавал своим друзьям. С самого раннего детства Джива проявлял доброту по отношению к другим живым существам. Джива был настолько привязан к Кришна-Балараме, что даже перед сном он обнимал Их и засыпал с Ними в обнимку. Его родители думали, что он просто играет, но деревенские жители очень радовались, когда видели привязанность Дживы к Кришна-Балараме.

В школе он быстро освоил санскритскую грамматику, поэзию, логику и философию. «Шримад-Бхагаватам» вдохнул в него жизнь. Кришна-катха наполнила его счастьем. Никто не смел говорить с ним о чем-либо, кроме Кришны. Он странствовал по Навадвипа-дхаме вместе со Шри Нитьянандой Прабху, изучал санскрит в Бенаресе, после чего поселился во Вриндаване. Он смиренно служил Шри Рупе Госвами, омывая его стопы, подготавливая все необходимое для литературной работы, редактировал его книги и через некоторое время получил дикшу.

Однажды пожилой вайшнав, Валлабхачарья, критически отозвался о литературной работе Шри Рупы Госвами. Несмотря на свой юный возраст, Шри Джива, не задумываясь, встал на защиту своего гуру. Шри Рупа Госвами отчитал Шри Дживу и приказал ему покинуть Вриндаван. Поселившись в пещере, где прежде жил крокодил и которая была расположена в Нанда Гхате (в 45 минутах от бхаджана-кутира Шри Рупы), Шри Джива начал поститься. Он поддерживал свое существование, принимая в пищу белую муку разведенную водой из Ямуны. Увидев, что он практически перестал заботиться о своем существовании, Санатана Госвами привел его обратно к Шри Рупе Госвами.

Шри Сита Тхакурани (Супруга Шри Адвайты)Сита Тхакурани, которая является вечной супругой Шри Адвайты Ачарьи Прабху, жила вместе с Ним в Шантипуре. По отношению к Шри Чайтанье она постоянно была погружена в настроение ватсалья-расы (родительской любви). Сразу после явления Шри Чайтаньи Сита Тхакурани приехала в Маяпур. Она принесла с собой корзину, полную одежды, украшений, шелковых детских нарядов, ожерелья из драгоценных камней и золоченые тигровые когти. Для того, чтобы поклоняться этому золотому ребенку, она также принесла всевозможные благоприятные предметы, такие как свежая трава, куркума, кум-кум, сандаловая паста. Удивительным именем «Нимай» Господь был наречен именно Ситой Тхакурани.

В Кришна-лиле Сита Тхакурани является Йогамайей, а также Паурнамаси. На церемонии рождения Кришны она дала Нанде и Яшоде множество советов по уходу за ребенком. Подобным же образом в Гаура-лиле Сита Деви часто помогала Шачи Мате растить малыша Нимая. Сита Деви и Шачи Мата были похожи по характеру – и Нимай был их жизнью и душой. Так как сердце Ситы Деви переполняла родительская любовь, Шачи Мата именно ее выбирала для проведения всевозможных благоприятных церемоний, посвященных Нимаю.

Позднее Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху часто приходили в Шантипур, чтобы встретиться с Адвайтой Ачарьей и Ситой Тхакурани. И последние собирали в своем доме всех соседей и устраивали большой праздник кришна-нама-лила-киртана, длящийся всю ночь. Когда Господь Чайтанья переехал в Джаганнатха Пури, Адвайта Прабху и Сита Деви в свою очередь часто наведывались к Нему.

Сита любила готовить для Махапрабху Его любимые блюда и предлагала их Господу. Сита Деви любила Господа Чайтанью как сына, и Он отвечал ей взаимностью.

Шри Рупа Госвами"Если собрать воедино богатства и знания многих миллионов вселенных, им будет трудно сравняться с маленькой частичкой славы святого имени Кришны. Святое имя Кришны – моя жизнь. Оно цель моей жизни. Оно мое средство для обретения цели жизни" [Шрила Рупа Госвами, Падьявали, текст 23].

Сохранились сведения, что Кумардев и Реватидеви имели одну дочь и пять сыновей. Три сына, Санатан, Рупа (1489-1564) и Баллабха, были чистыми преданными. Их древний аристократический род Сарасвати-брахманов вел свое происхождение из Карнатаки в Южной Индии, однако, Кумардев переехал на жительство в Баклачандрадвип (современный Барисал), неподалеку от Рамашараи в области Джессоре Восточной Бенгалии, где и произошли на свет три его благочестивых сына. Исследователи утверждают, что в то время Рупу и Санатана звали Амара и Сантош. Именами "Рупа" и "Санатан" их гораздо позже нарек Шри Чайтанйа.

Во время своей первой встречи с Учителем братья служили в мусульманском оккупационном правительстве Бенгалии, возглавляемой Навабом Хуссейном Шахом, императором Гауди. Рупа и Санатан в ту пору носили персидские титулы Дабир Кхас ("личный секретарь") и Сакара Малик ("правительственный служащий") и обладали огромным богатством и высоким авторитетом, как политические деятели существующего режима.

Шри Гауридас ПандитБожества Шри Гауридаса Пандита

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде» («Чайтанья-чаритамрита»).

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.