За последние несколько лет у ИСККОН был небольшой храм в самом сердце Варанаси, в Белпуре, и теперь храм расширяется и превращается во впечатлающий «Ведический индийский культурный центр Шри Шри Радхи Мандира» (ВИКЦ). Ансамбль талантливых молодых преданных храма планирует сделать ИСККОН ВИКЦ самым привлекательным местом в Варанаси, наряду с храмами Каши Вишванатх и Гаты реки Ганги.
ВИКЦ стремится стать источником просвещения для духовных искателей и культурным симпозиумом для туристов, которые ценят богатое индийское наследие. Председатель ИСККОН Варанаси Ачьюта Мохан Дас прокомментировал: «Это будет попыткой представить традиционные ценности и культуру ведической Индии современными средствами помочь целостному развитию общества».
ВИКЦ был торжественно открыт на Радхаштами в этом году во время ежегодных празднований годовщины храма ИСККОН в Варанаси. Главный архитектор Ануп Сахни, генеральный директор Ellypsium Architects, пообещал завершить проект к лету 2023 года, что сделает ИСККОН Варанаси ВИКЦ вторым великим храмом в Уттар-Прадеше, Индия, после храма ИСККОН в Канпур.
ВИКЦ предоставит множество услуг, начиная от йоги и заканчивая размещением для гостей и студентов, аудиториями и тремя залами для семинаров, а также аюрведическим спа. Хорошо зарекомендовавший себя ИСККОН Бхагават Видьяпидх на Говардхане, Индия, станет неотъемлемой частью ВИКЦ, предлагая просветительские курсы по Шримад Бхагаватам, Бхагават Гите, Пуранам, Упанишадам, Чайтанья Чаритамрите и многим другим писаниям. Будут квалифицированные преподаватели со всего мира. В залах для семинаров туристы смогут заглянуть в богатую ведическую культуру с помощью видеопроекций, танцев, музыки, театрального искусства и т.д.
Архитектурный стиль храма ВИКЦ будет отражать стиль Королевского дворца Джайпура, следовательно, это будет роскошный памятник, где более 250 преданных и гостей смогут принять даршан божеств, посетить катхи и киртаны. Рядом с храмом будут два банкетных зала, посвященных культурным и корпоративным мероприятиям, и магазин бесподобных подарков со всей духовной атрибутикой. Преданные будут участвовать в программе «Пища жизни». Храм ИСККОН неполноценен без ресторана Говинды, следовательно, в ВИКЦ он тоже будет.
Председатель ИСККОН Варанаси Ачьюта Мохан Дас заметил: «Земля, на которой стоит наш храм, была подарена легендарной семьей Дабур в память о своем духовном учителе Шри Ачьютананде Махарадже, и теперь по всеобщей милости трансформируется в мегапроект ИСККОН по туризму".
Храмовый комитет просит преданных со всего мира благословить их и поддержать их в реализации проекта и выполнении миссии Шрилы Прабхупады на святой земле Каши, ныне известной как Варанаси.
Шри Вирабхадра Госвами - сын Шри Нитьянанды Прабху и ученик Шри Джахнава Маты. Его матерью является Шримати Вашудха Деви. В Гаура-ганоддеша-дипике описывается что Шри Вирачандра Прабху был воплощением Кширодакашаи Вишну - одной из экспансий Шри Санкаршаны. Таким образом он не отличен от Самого Господа Чайтаньи.
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
1. Почтенье предложив всем бхактам Нитьянанды, которые как пчелы собирают мед со стоп Его, подобных лотосам, я попытаюсь рассказать о самых выдающихся из них.
2. Слава Шри Кришне Чайтанье Махапрабху! Любой, принявший прибежище Его лотосных стоп, прославлен.
3. Слава, слава Шри Адвайте! Слава Нитьянанде! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!
4. Шри Нитьянанда Прабху – самая главная ветвь нерушимого древа вечной любви к Богу, Шри Кришны Чайтаньи. Поклоны предлагаю всем ветвям, растущим из этой главной ветви.
5. Шри Нитьянанда – важнейшая ветвь древа Чайтаньи. И множество ветвей и веток из неё растет.
6. Орошаемые водой воли Чайтаньи, эти ветви и ветки разрослись по всему миру, всех одаряя цветами и плодами любви к Богу.
7. Бесконечны, бесчисленны эти ветви и ветки. Кто сосчитать их может? Я расскажу лишь о главных, чтобы себя очистить.
Радха Кунда Пракат, Снана Дана - день явления Радха-кунды, пруда омовения Шримати Радхарани во Вриндаване. Преданные принимают в этот день там омовение, особенно в полночь. Бахулаштами - праздник явления Радха-кунды и Шьяма-кунды, священных прудов в которых омывались Шримати Радхарани и Господь Кришна во Вриндаване.
Читайте также о Шьяма-кунде и Радха-кунде.
Убив демона, который принял облик быка, Кришна в состоянии эйфории от этой победы пришёл на встречу с Радхикой. Увидев перепачканного в крови быка Кришну, Радха запретила Ему приближаться к ней. Кришна попытался объяснить, что это был демон-оборотень, и Кришна был очень рад и горд, что Ему удалось победить быка.
Но Радха была непреклонна, напомнив Кришне, что бык – это олицетворение религии, и убивать быка, как и корову, это очень тяжкий грех. Радха сказала, что до тех пор, пока Кришна не очистится от греха убийства быка, она не станет с Ним (Кришной) встречаться.
«Что же мне делать?» – взмолился Кришна.
«Ты должен омыться во всех святых тиртхах», – ответила ему Радха.
Тогда Кришна мистическим образом создал большой котлован и призвал придти в это место все святые воды со всей вселенной. Перед Кришной проявились божества всех святых рек и озёр. Они наполнили своей водой озеро, которое было названо Шьяма Кундой. Приняв омовение в этом озере, Кришна предстал перед Радхарани. Но заметив в сердце Кришны остатки его гордости от победы над быком, Радха сказала ему: «Видимо последствия совершенного тобой греха очень тяжелы, даже святые тиртхи всей вселенной не смогли помочь тебе очиститься».
Нароттама Даса Тхакур всю жизнь был брахмачари. Он посетил все святые места и был самым лучшим среди чистых преданных. На берегу реки Падмавати, в городе Гопалпура жил царь Кришнананда Датта. Старшим братом его был Пурушоттама Датта. Богатство и слава этих двух братьев не знали себе равных. Сыном царя Кришнананды был Шри Сантоша Датта. В магхе месяце родился Шри Нароттама Даса Тхакур. Видя множество благоприятных знамений, сопутствовавших рождению его сына, Раджа Кришнананда был очень доволен и раздал брахманам щедрую милостыню. Брахманы, видя все благоприятные знаки, сопровождавшие рождение ребенка, прорекли, что мальчик станет в высочайшей степени совершенной душой и великой личностью, под влиянием которой многие люди получат освобождение.
Как из молодого месяца постепенно вырастает полная луна, так же рос и с каждым днем становился все более красивым и лучезарным сын царя. Его тело сияло, как расплавленное золото. Глаза его были огромны и по форме напоминали лепестки лотоса. Руки доходили до колен, а пупок его был глубок. Все это указывало на то, что он - махапуруша, великая личность. Все жители города приходили посмотреть на красивого и святого ребенка. Вскоре состоялась анна-праданна-самскара мальчика - церемония кормления злаками. Во время церемонии царь Кришнананда раздал много милостыни, чтобы обеспечить своему сыну прекрасное и блестящее будущее.
Жену царя звали Шри Нараяни Деви. Дав жизнь такому чудесному сыну, она плавала в океане экстаза. Она не отходила от малыша и всегда беспокоилась о том, чтобы ему было хорошо, не прекращая заботиться о нем ни на минуту. Мальчик был чрезвычайно умиротворенным. Где бы ни оставила его мать, он спокойно там и пребывал. В своих покоях женщины с невероятной радостью кормили и лелеяли малыша.
Вскоре настал день "хате-кари" - время вести мальчика в школу. Когда он начал учиться, то все поражались его интеллектом. Мальчик запоминал все, просто раз услышав это от своих гуру. За короткое время он овладел санскритской грамматикой, поэзией, риторикой и стал экспертом по многим различным писаниям. Но постепенно он увидел, что любое знание бесполезно, если не поощряет Хари-бхаджан, и вскоре он потерял интерес ко всему, кроме сознания Кришны. Он открыл, что в прежние времена ученые, понимавшие, что такое настоящее знание, оставляли все, отрекаясь от мира рождения и смерти, и уходили в лес поклоняться Верховному Господу Хари. День за днем Нароттама думал, как он может освободиться от семейной жизни и постоянно заниматься служением Господу.
Это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца.
Каждый месяц он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Чатурмасья - это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.
Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В "Сканда-пуране" говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.
Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное, это не забывать, что истинная цель этого обета, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.
© 2021 Харе Кришна Запорожье