МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА МЫ ОБЩАЕМСЯ СО СВЯТЫМ ИМЕНЕМ!
Но у нас нет другой альтернативы, кроме внимательного повторения мантры, не важно, в каком мы ашраме. Прабхупада приводил такой пример: можно готовить на огне и можно готовить на дыме. Но, конечно, лучше готовить на огне. Если мы будем готовить на дыме, то процесс затянется на долгое время.
Мы не можем говорить, что если есть дым, то, значит, будет и огонь. Можно таким образом оправдать свое невнимательное повторение, приводя пословицу - нет дыма без огня. Мы можем говорить:
- Но я хоть что-то делаю в своей практике. Я же шевелю губами, хоть мой ум и улетел за тысячу километров.
Это называется готовить на дыме. Я согласен, что невнимательное повторение лучше, чем вообще никакого повторения. Но если вы действительно хотите достичь цели в сознании Кришны, то вы должны повторять внимательно. Нужно пытаться делать это каждое утро! Просто делая это, вы увидите, что ваша духовная жизнь изменится. Сам факт того, что мы пытаемся воспевать внимательно имя Кришны, производит впечатление на Кришну.
Святое Имя - это Сам Кришна. Разве вам не нравится, если вас кто-то каждый день внимательно слушает? Когда вы говорите с кем-то, и он неотрывно смотрит на вас, ловит каждое ваше слово. Разве вам бы это не понравилось?
А что происходит, если кто-то не хочет вас слушать? Допустим, в семейных отношениях, если кто-то не хочет вас слушать, то вы обидитесь, и может быть, даже разозлитесь. Если кто-то из вас не послушает другого и 10 минут, то вы задумаетесь, а правильный ли выбор вы сделали в плане замужества? А если ваша половина делает это каждый день?
Каждый раз, когда вы хотите с ним поговорить, он смотрит в окно или читает газету, зевает, занимается посторонними делами. Такой брак долго не протянет. Но именно так мы обращаемся с Кришной! И мы даже не задумываемся об этом!
Мы достаем мешочек с четками, начинаем шевелить губами, и в это время наш ум улетает. То, что мы не должны делать с другими людьми, мы каждый день делаем с Кришной.
Каждое утро у нас есть особо отведенное время для воспевания святых Имен. Сознание Кришны не такой уж и сложный процесс. Мы должны быть очень осторожны, когда мы общаемся со святым Именем. Мы должны быть очень внимательны
Е.С.Девамрита Свами
Приступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.
Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.
В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.
Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.
Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.
© 2021 Харе Кришна Запорожье