jav-pop.net

Облако тегов

Матсья (первая аватара)

10 Аватар Господа

Во время всемирного потопа Кришна принял облик Матсьи - рыбы, и спас от гибели Ману, который стал прародителем человечества, семерых великих мудрецов-риши и священные тексты Вед. Почитание Кришны в образе рыбы не получило широкого распространения.

Курма (вторая аватара)

10 Аватар Господа

Во второй раз Бог сошел на землю в облике Курмы - черепахи. Во время потопа были утеряны многие сокровища, в том числе и напиток бессмертия - амрита. Он был нужен полубогам, чтобы сохранять вечную молодость. Опечалились полубоги, лишенные амриты, и Кришна решил им помочь. Он превратился в исполинскую черепаху и погрузился на дно космического океана. Полубоги водрузили ему на спину гору и обернули вокруг неё, как веревку, змея Васуки. По указанию Кришны полубоги вместе с асурами (демонами) бросили в океан разные виды лечебных трав и, взяв Васуки за голову и хвост, стали пахтать (т.е. взбалтывать) океан. Кришна-черепаха поддерживал гору, чтобы она не провалилась в болотистое дно океана.

Уже в 1889 году, когда я впервые ознакомился с Бхагавад-Гитой, я интуитивно почувствовал, что Гита - это не сугубо историческая книга, но что под обликом войны между пандавами и кауравами она описывает поединок, который постоянно происходит в сердцах людей, и что физическая война была придумана Вьясой просто для того, чтобы сделать описание внутреннего (психологического) поединка более захватывающим. Мне кажется, что кауравы - это низменные побуждения/инстинкты человека; пандавы - высшие/благородные/духовные побуждения человека; поле Курукшетра - это человеческое тело; Арджуна - это дживатма, а Шри Кришна - это высший духовный Разум, то есть воплощенная вселенская Мудрость.

Эта моя первичная интуиция стала еще более подкрепленной в процессе непосредственного изучения религии и Гиты. Изучение Махабхараты дало дополнительное тому подтверждение. Я не расцениваю Махабхарату как историческую работу в прямом смысле этого слова. Адипарва (Первая книга) содержит сильное доказательство в поддержку моего мнения. Приписывая главным персонажам сверхчеловеческое происхождение, великий Вьяса описал вкратце и историю царей и их подданных. Прототипы действующих лиц эпоса вполне могли быть реально жившими людьми, но автор Махабхараты использовал их просто для того, чтобы с их помощью раскрыть весь свой грандиозный религиозно-философский замысел.

Автор Махабхараты не подтвердил потребность людей в физической войне; напротив, он доказал совершенную тщетность войны. Вьяса показал, что людям никакая война не нужна. Ведь мы видим, что так называемые победители скорбят и раскаиваются, и получают в наследство лишь одни бедствия.

Бхагавад-Гита - это венец и самая суть Махабхараты. Ее вторая глава (Санкхья-Йога), вместо обучения правилам физической войны, сообщает нам, как узнать совершенного человека. В многочисленных описаниях совершенного человека (т.е. человека, обладающего совершенным разумом) Гиты я не вижу даже намека на физическую войну. И внешние, и внутренние признаки совершенного человека совершенно несовместимы с тем, чтобы участвовать в каких-либо войнах, конфликтах и убийствах.

"Хитросплетения деятельности очень сложны для понимания. Знай же, что деятельность бывает трех видов - приносящая добрые материальные плоды (Карма), приносящая дурные материальные плоды (Викарма) и приносящая духовные плоды (Акарма)" (Бхагавад-гита, 4.17).

Термин"карма" стал очень популярным сейчас, и многие известные мыслители и врачеватели довольно свободно пользуются этим понятием, не имея должного образования. Но раз уж термин карма взят из Вед, значит и толкование он должен иметь ведическое, а не спекулятивное.

Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня Крия - творить. Отсюда происходят слова креативный - творческий, creation - творение (англ). Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.

В слове «веда» слышится что-то родное: ведать, ведомство, ведение, поведение, проповедь...

Язык санскрит на котором написаны Веды, является источником множества языков мира. Точно так же сами Веды содержат в себе основы всех знаний, которыми располагает человечество. В это трудно поверить, рассуждая в материальной плоскости. Но если учесть, что Веды не просто написаны, а поведаны, и не кем бы то ни было, а Самим Всевышним, то все становится вполне правдоподобным...
Веды  - не религия в привычном смысле. Это глубокое древнее знание, дающее людям науку о Боге, природе человека, и его взаимоотношениях с Богом и окружающим миром. «Веда» означает «знание».