jav-pop.net

Облако тегов

"Доступ к Ведам - это величайшая привилегия этого века по сравнению со всеми предыдущими столетиями".
(Роберт Оппенгеймер, физик-теоретик,
разработчик атомной бомбы)
"В великом учении Вед нет ни тени сектантства. Оно предназначено для всех эпох, климатических регионов и наций и является королевской дорогой к достижению Великого Знания". "Утром я погружаю свой разум в величественную философию "Бхагавад-гиты", в сравнении с которой наш современный мир и его литература кажутся незначительными".
(Генри Дэвид Торо (1817-1862)
американский философ и писатель)
"Когда я читаю "Бхагавад-гиту", я спрашиваю себя, как же Бог создал Вселенную? Все остальные вопросы кажутся излишними".
(Альберт Эйнштейн, Нобелевский лауреат по физике)
"В целом мире нет учения, настолько благотворного и возвышающего, как учение Упанишад. Оно было утешением моей жизни, и оно станет утешением моей смерти".
(Артур Шопенгауэр (1788-1860),
немецкий философ и писатель)

 
Вдохновляющие и благоприятные молитвы перед и на чтение «Шримад-Бхагаватам»
 
нараянам намаскритья
нарам чайва нароттамам
дэвим сарасватим вьясам
тато джаям удирайет
 
«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).
 
веде рамаяне чайва
пуране бхарате татха
адав анте ча мадхье ча
харих сарватра гияте
 
«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).

Ответы на десять самых распространенных вопросов о Ведах

1. Что такое Веды?

Веды — это богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. Слово «веда» буквально означает «знание», иначе говоря, Веды представляют собой науку, а не просто набор каких-то мифов или верований. Веды на санскрите называются апаурушея. Что значит «не созданный человеком». Веды вечны, и каждый раз творец вселенной, Брахма, после очередного цикла разрушения «вспоминает» нетленные Веды, чтобы творить этот мир вновь. В этом смысле Веды относятся к таким вечным категориям, как Бог и духовная энергия.

Вед насчитывается четыре; это Риг-веда, Сама-веда, Атхарва-веда и Яджур-веда.

Три из них являются основными и во многом перекликаются друг с другом по содержанию: Риг-, Яджур- и Сама-веда. Атхарва-веда стоит особняком, потому что имеет дело с вопросами, которые не вошли в другие Веды. Три первых Веды состоят из молитв, или мантр, обращенных к Верховному Господу в его многочисленных личностных и вселенских аспектах, тогда как в Атхарва-веде излагаются знания об архитектуре, медицине и прочих прикладных дисциплинах.

Звуки Вед несут в себе особую энергию, поэтому очень важно было сохранить эти звуки в изначальном виде. В ведической культуре разработан способ передачи Вед в неискаженном состоянии. Несмотря на то, что 95% Вед на данный момент утеряны, оставшиеся пять процентов дошли до нас в целости и сохранности.

«В целом мире нет учения настолько благотворного и возвышающего, как учение Упанишад. Оно было утешением моей жизни, и оно станет утешением моей смерти».

Артур Шопенгауэр, немецкий философ и писатель

В Гита-джаянти отмечается годовщина того дня, когда Господь Шри Кришна поведал "Бхагавад-гиту" Своему дорогому преданному Арджуне, стоя между армиями Куру и Пандавов на Курукшетре.

Это место сохранилось до наших дней, и каждый год в этот день многочисленные паломники приходят на Курукшетру и читают Бхагавад-гиту с раннего утра до утра следующего дня.

Сейчас на этом месте, ныне известном как Джйотисар-тиртха, установлены изваяния Партхасаратхи, Кришны в образе колесничего, и Арджуны. Обитатели ашрама, ухаживающего за этим святилищем, говорят, что дерево, которое растет рядом с ним, потомок того самого дерева, под которым была рассказана Бхагавад-гита. Вайшнавы предлагают арати "Бхагават-гите" и Кришне с Арджуной на колеснице, предлагают светильники озеру Брахмы (Брахма-саровар), декламируют шлоки и объясняют значение "Бхагавад-гиты".

17 декабря - Гита-джаянти!

Преданные, у которых нет возможности посетить Джйотисар, могут отметить это событие иначе. Можно вспоминать о том, как Кришна рассказал "Бхагавад-гиту", читать "Гиту" вслух, предлая подношение огню после чтения каждого стиха или главы, обсуждать темы этого философского произведения в обществе преданных. Также в этот день благоприятно распространять или дарить "Бхагавад-гиту".

17 декабря - Гита-джаянти!

Вайшнавы из Мадхва-сампрадаи, ссылаясь на "Вараха-пурану", говорят, что чтение "Бхагавад-гиты" вслух дарует человеку следующие блага:

  • "Прочитать вслух 9 глав (половину Гиты) - все равно что совершить Го-дану (пожертвовать корову).
  • Чтение трети "Гиты" (6 глав) равно благу от совершения Сома-ягьи.
  • Чтение вслух 3 глав равнозначно омовению в Ганге.
  • Если ежедневно читать две главы, это даст благочестие, достаточное, чтобы жить целую кальпу на Индралоке.
  • Если каждый день читать вслух одну главу, можно заработать благочестие, которого хватит, чтобы много лет жить на Рудралоке.
  • Ежедневно читая половину или четверть главы, можно заработать благочестие, которое позволит много лет наслаждаться на Сурьялоке.
  • Повторение десяти, семи, пяти, трех, двух шлок или даже половины шлоки позволит 10 миллионов лет жить на Чандралоке.
  • Тот, кто перед смертью слушает чтение Бхагавад-гиты или объяснение ее смысла, непременно обретет освобождение из оков материи.
  • Если человек читает Бхагавад-гиту во время обряда шраддха (поминальная церемония), его предки никогда не попадут в ад.
  • Но самое главное - читая Бхагавад-гиту, можно получить благословения Верховного Господа Хари, Кришны".

Также говорится, что чтение Бхагавад-гиты, наравне с поклонением Туласи-деви или повторением Вишну-сахасра-намы, доставляет такое удовольствие Господу, что Он прощает все оскорбления, нанесенные во время поклонения Ему в образе Божества.

Повествование о Господе НрисимхеПРОКЛЯТЫЕ МУДРЕЦАМИ

Древнеиндийские Веды описывают планы бытия, лежащие далеко за пределами нашей материальной вселенной. - Высшая сфера деятельности, говорят Веды, - это безграничное духовное небо, называемое Вайкунтхой, наполненное планетами, на которых течение жизни не нарушается ни рождением, ни старостью, ни болезнями, ни смертью. Это место, где жизнь вечна, полна знания и блаженства - Вайкунтха, где обитает Верховная Божественная Личность, Вишну, вместе со Своими чистыми преданными. Жители там имеют голубоватые тела с четырьмя руками, подобные телу Самого Господа Вишну. Ведическая литература описывает густые леса Вайкунтхи, в которых растут цветущие плодовые деревья, исполняющие все желания. Обитатели Вайкунтхи передвигаются на воздушных кораблях из лазурита, изумрудов и золота, влекомых лебедями. Мужчины и женщины, деревья и цветы, все и вся воспевают возвышенный нрав и деяния Верховной Божественной Личности. В экстазе обитатели Вайкунтхи превосходят ароматные цветы мадхави, склоняющиеся под тяжестью переполняющего их меда. Таков духовный мир, царство Бога, где все личностно и полно экстатического блаженства. Это начало нашего бытия, место, откуда мы пришли, наш высший дом, куда мы все в волнении вернемся.

Тысячи лет назад, говорит предание, - четверо мудрецов, известных как просто «Кумары», пришли на Вайкунтху в поисках Господа Вишну. Путешествуя по царству Бога при помощи своей мистической силы, они созерцали несравненную роскошь и запредельное величие Вайкунтхи и, достигнув священных врат дворца Господа Вишну, благоговейно залюбовались прекрасными украшениями из драгоценных камней и светящихся предметов. В высшей степени изумленные всей этой невероятной красотой, они шли, страстно желая узреть Господа своей жизни. А надо сказать, что эти четверо святых выглядели в точности как пятилетние мальчики с распахнутыми от удивления глазами. Вследствие ряда событий, они обладали телами детей, хотя на самом деле это были старые, почтенные мудрецы. В облике невинных маленьких мальчиков, совершенно нагие, они прибыли на Вайкунтху.

Одетые лишь воздухом, Кумары открывали врата дворца Вишну одни за другими и, простые и чистые, проходили через них. Достигнув седьмых ворот, они увидели двух стражей, вооруженных булавами. Привратники, Джая и Виджая, тоже заметили их. Решив, что Кумары - это обычные дети, Джая и Виджая с сознанием долга заградили им путь своими жезлами, не желая, чтобы нагие дети создавали какой-нибудь беспорядок. Сурово глядя на четверых юных мудрецов, огромные, могучие привратники выглядели очень внушительно. Однако, когда маленькие Кумары увидели, что их путь - путь к общению с Вишну - загражден, глаза их покраснели от гнева.

shrila-prabhupada-about-maha-mantra

Повторение трансцендентных звуков мантры

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

- это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны. Все мы - живые духовные духовные души, изначально обладаем сознанием Кришны, однако с незапамятных времён мы находимся в контакте с материей. Поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание сейчас загрязнено. И эти порождённые загрязнённым сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в её сетях. Эта иллюзия называется майа - тяжёлая борьба за существование, ставящая своей целью преодоление суровых законов материальной природы. Однако, стоит нам возродить в себе сознание Кришны, как эта иллюзорная борьба с материальной природой тут же прикратится. Сознание Кришны не является чем-то искусственно навязанным уму. Это сознание - изначальная энергия живого существа, и когда мы слышим транцендентную вибрацию, это сознание возрождается в нас. В авторитетных источниках рекомендуется именно такой метод самоосознания для нынешней эпохи. Мы можем почувствовать и сами на своём опыте, когда мы поём эту маха-мантру или Великую Песнь Освобождения, мы сразу же можем ощутить трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек действительно находится на уровне духовного понимания, который превосходит уровень чувств, ума и разума, он пребывает в трансцендентном положении. Это пение

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

нисходит непосредственно с духовного уровня, минуя все низшие уровни сознания, то есть уровень чувств, уровень ума и уровень разума. Для того, чтобы петь эту мантру, нет необходимости знать язык, на котором написана эта мантра. Также нет необходимости заниматься умственными измышлениями относительно её значения. Так же нет необходимости понять её с позиции разума. Эта мантра приходит естественным образом с духовного уровня и поэтому каждый человек может приобщиться к этой звуковой без всякой предварительной подготовки и танцевать в экстазе.

 

100-questions

Якша сказал:
Кто выводит солнце и кто за ним следует? Кто ведет его к закату и на чем оно покоится?

Юдхиштхира сказал:
Брахма выводит солнце, за ним следуют боги. Дхарма ведет его к закату, покоится оно на истине.

Якша сказал:
Как стать знатоком Вед? Как постигается великое? Как обрести сподвижника? Как, о царь, черпается мудрость?

Юдхиштхира сказал:
Изучением Вед достигается их познание. Подвижничеством постигается великое. Стойкостью обретают сподвижника. В почитании старших черпается мудрость.

Единство Ведической культуры: Радха и Кришна - Рада и Крышень
 
В древнейшем Ведическом произведении «Брахма-Самхите», Брахма - первое живое существо в этой вселенной, проявивший по плану Всевышнего все планетные системы и заселивший их разнообразными существами, описывает Верховного Повелителя следующим образом: «Кришна, известный как Говинда, является Верховным Богом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он – изначальная Причина всех Причин».

Далее Брахма повествует, что Он Сам, все обитатели вселенной и все бесчисленные воплощения Бога нисходят в эти материальные миры из Вселенской души - Маха-Вишну, который Сам является лишь распространением (экспансией) полной части Говинды.

Являясь источником бесконечных качеств, Всевышний имеет бесчисленное количество имён, и Кришной его называют потому, что он привлекает своей красотой, любовью и достоинствами всех без исключения. Имя Говинда означает, что только Он приносит полное удовлетворение всем чувствам живых существ. А поскольку природа всех душ – любить, то святые, поднявшиеся выше страха и благоговения перед Богом, называют Его Говиндой.

Для того, чтобы давать людям необходимое духовное знание и поддерживать порядок, во вселенные нисходит множество воплощений Вишну – частичных проявлений Его энергий. Для того, чтобы открыть земному миру взаимоотношения мира духовного и привлечь всех обитателей вселенной высочайшей духовной любовью, один раз в день Брахмы (раз в 4 млрд. 320 млн. земных лет), Кришна через Вишну нисходит Сам лично, как самое милостивое воплощение Бога на Земле.

Удивительные деяния Нитьянанды ПрабхуПять столетий назад на святой земле Индии, в Бенгалии явился Шри Нитьянанда Прабху. Величайший мистик, Божественная Аватара, Святой, Он пришел, чтобы очистить весь мир от безбожия и атеизма в эпоху Кали, эпоху деградации. Нитьянанда Прабху явился в деревне Экачакра, в области Радха Деша. Его отца звали Хадай Пандит, мать звали Падмавати. Будучи ребенком, Нитьянанда Прабху удивлял односельчан своими играми, в которых Он повествовал о судьбах Господа Кришны и Рамы. Однажды во время одной игры Нитьянанда играл роль Лакшмана, младшего брата Рамачандры. По сценарию Индраджит, демон, должен был ранить его стрелой, Все испугались, взрослые собрались и спросили: «Что произошло»? Дети не могли ничего ответить  «Мы просто играли в эту игру и Нитьянанда Прабху упал без чувств». Все были очень обеспокоены, кто-то пытался позвать врача, но один из мальчиков сказал:  «Давайте доиграем». Игра стала продолжаться, мальчик, который играл роль Ханумана в конечном итоге принёс лечебные травы, дал Нитьянанде Прабху понюхать и, вдруг Он ожил. Не было предела счастью, которое испытали все окружающие. Они спрашивали: «Что за удивительная личность, которая являет эти деяния»? А Нитьянанда улыбался и говорил: «Это просто мои игры».

Так незаметно пронеслось время и Нитьянанде исполнилось тринадцать лет и, вот, однажды у порога Его дома оказался Святой странник. Хадай Пандит принял гостя, и они беседовали три дня без остановки о Кришне. Святой Хадай спросил:  «Могу ли я что-то пожертвовать для тебя»? Санньяси задумался и сказал: «Мне не нужно ничего в этом мире, но твой сын столь прекрасен и совершенен! Если бы он смог проводить меня в места паломничества... Прошу тебя, отпусти его со мной». Хадай  Пандит не мог представить себе разлуку со своим сыном даже на минуту, но он не мог отказать Святому санньяси. Он сказал: «Я должен посоветоваться с женой». Святая Падмавати сказала отцу: «Как ты решишь, так я и поступлю». Хадай Пандит отпустил Нитьянанду в странствия с санньяси и жители Экачакры исполнились глубочайшего чувства горя и разлуки. Сам же Хадай Пандит казалось, обезумел и перестал обращать внимание на внешний мир. Полностью сосредоточившись на своем сыне, он достиг самадхи и покинул этот мир.