jav-pop.net

Облако тегов

Последние наставления Шрилы ПрабхупадыВы всегда должны помнить эти слова: дивья гьяна хриде прокашито. Поскольку духовный учитель дивья гьяной дает вам просветление, человек чувствует себя обязанным по отношению к нему - йасйа прасадад бхагават прасадах... Поэтому эта гуру пуджа так важна, точно так же, как важно поклонение божествам. Это не какое-то дешевое восхваление. Это процесс просветления или дивья гьяны.

Моя жизнь посвящена этой цели (проповеди).  В любое время это удобно для меня.  Сейчас здоровье мое не очень хорошее, но, тем не менее, я приехал. Я просто прилагаю усилия, даже если это последние мгновения моей жизни. Если я могу принести какое-то добро этим людям - в этом моя решимость. Что эта жизнь?  Она закончится  сегодня, завтра или послезавтра.  Но если вы наполняете свою жизнь этим смыслом, в этом и есть суть.  Ведь деревья тоже живут - тысячи лет.  Но что толку?

Ваша любовь ко мне будет выражена тем, насколько вы сотрудничаете вместе для того, чтобы сохранять это общество в целости после моего ухода.

Заботьтесь о своем здоровье.  Живите так много лет, сколько можете. сознавайте Кришну.  И тогда в следующей жизни вы вернетесь домой, к Богу - будет вечная жизнь.  Никакого обмана, никаких интриг, никаких личных амбиций - такого нет в сознании Кришны.   Наше желание - жить с преданными и исполнять миссию наших предшественников.  Это наша амбиция.  Никто не может жить без амбиций.   Наш настоящий интерес - выполнять желание Кришны.  Итак, делайте это крайне внимательно, и если одна четвертая американцев станет вайшнавами, весь мир изменится.

Шрила Прабхупада, Настоящее дело!Проповедь и распространение книг – это наше настоящее дело! Если ваша проповедь будет сильной, то управление делами храма автоматически станет грамотным. Это подобно тому, как руки выполняют то, чего пожелает наша голова. В это смысле, проповедь – подобна голове, а управление – рукам нашего Общества. Всем известно: если голову удалить, то тело умрет. Но если будут удалены руки, то тело не умрет. Таким образом, проповедь более важна, чем управление, хотя то и другое необходимо. Здоровое и целое тело может функционировать полноценно, и поэтому этот принцип должен всегда действовать в нашем Движении.

Письмо Патита-уддхаране Прабху,
8 декабря 1971 года.

Шрила Прабхупада, Свет БхагаватыПредисловие

Мы с почтением склоняемся к лотосным стопам Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя Ачарии, Международного Общества Сознания Кришны и с удовольствием представляем его работу «Свет Бхагаваты». Эта уникальная работа была написана во Вриндаване в 1961 году в ответ на приглашение посетить Международную конференцию «Конгресс за развитие человеческого духа». Конференция проводилась в Японии.

Зная, что основными участниками Конференции будут уроженцы Восточной Азии, Шрила Прабхупада тщательно обдумал, как лучше им преподнести вечное учения Бхагаватам. Изначальный Шримад Бхагаватам был написан более пяти тысяч лет назад. Из 18000 стихов Шрила Прабхупада выбрал только одну главу, где описывается осень во Вриндаване - месте явления Господа Кришны. На Востоке любят описание природы, к тому же осень там наиболее благоприятное время года. Лекция о духовной философии, подкрепленная примерами из жизни природы, была бы более понятна им. К каждому явлению природы проводится метафизическая параллель. Например, темный пасмурный вечер дождливой осени можно сравнить с современной цивилизацией, при которой яркие звезды мудрости Бхагаваты скрыты от взора.

Часть 1

Часть 2
Часть 3
Часть 4

Покрытое грозовыми тучами небо кажется искусно разодетым. Молния в облаках знаменует надежду на новую жизнь.

Безмятежное и безграничное небо сравнимо с Абсолютной истиной. Живые существа - это истины, проявленные в их связи с гунами материальной природы. Грозовое облако покрывает лишь часть бескрайнего неба, и ее можно сравнить с невежеством или забывчивостью живого существа о своей истинной природе. Живое существо по своей сути чисто, но из-за желания наслаждаться оно покрывается облаком забвения (это качество называется тамас - невежество, считает себя отличным от Абсолютного целого. Это порождает ложное эго. Они производят звуки, подобные раскатам грома: «Я - это, это - наше, это - мое». Такое умонастроение соответствует качеству раджас (страсть). Вспышка молнии - это единственный луч надежды, который может вывести душу на путь знания, поэтому молния сравнивается с качеством саттва (благость). Безграничное небо или Всепроникающая Абсолютная истина неотлично от своей части, временно закрытой облаком, но и не равно ей. Облако никогда не закроет все небо.

Прабхупада и розыШрила Прабхупада очень любил цветы, особенно розы. Как-то раз он сказал молодому Джаяпатаке: "Если ты будешь приносить мне цветок каждый день, я проживу долго. Можешь мне принести цветок, розу?" Джаяпатака очень сильно вдохновился этим, сказал: "Да" и пошёл за розой. Он заранее позвонил в цветочный ларёк, затем сказал президенту храма, что пошёл за розой для Шрилы Прабхупады, но тому эта идея не понравилась. Президент проворчал: "Ты, должно быть, в майе. Займись лучше чем-нибудь полезным".

Джаяпатака ответил: "Прабхупада попросил меня принести ему розу, поэтому я так и сделаю. Я также сделаю всё, что вы мне скажете, но сперва я всё-таки достану для Прабхупады розу",  и пошёл в цветочный ларёк, где его уже ждал хозяин ларька с розой. А когда он предложил её Прабхупаде, тот ответил: "Огромное спасибо!"

(Из воспоминаний ЕС Джаяпатаки Свами)


Розы повсюду

В Нью Джерси было множество садов, и во время чтения джапы на улице я обнаружила, что у каждого дома был сад с розами. Никогда в своей жизни я не видела столько роз! Очень часто в соседних дворах можно было видеть небольшие статуи Богоматери Марии или других святых в обрамлении красочных, ароматных, рубиново-красных, ослепительно-розовых или ярко-жёлтых сортов роз. Я стала спрашивать различных садовников, можно ли сорвать несколько роз. Они оказывались дружелюбными людьми и разрешали рвать столько, сколько мне хотелось. Так я стала совершать регулярные обходы садов во время утренней джапы, всегда вежливо спрашивая разрешения нарвать роз. Мне никогда не отказывали. Люди, похоже, были счастливы, что красота их садов была замечена, а если кто спрашивал, зачем мне понадобились розы, я отвечала: для моего любимого дедушки, который был болен, но выздоравливал в соседнем доме на берегу моря.

Шрила Прабхупада, Добро и ЗлоВ 1975 году мне посчастливилось лететь со Шрилой Прабхупадой из Филадельфии в Сан-Франциско. В самолете к Прабхупаде подсел летчик, чтобы пообщаться со святым человеком. Мне было очень интересно, и я начал снимать на камеру и слушать их.

Позже сам Прабхупада упомянул об этом разговоре и сказал, что этот летчик был очень умен и задавал очень важные вопросы:

Если Бог всеблагой, то почему в мире существует Зло?

- Прабхупада ответил, что для Бога Зла не существует, а только Добро и он привел следующую аналогию: если у человека болит спина, он не пренебрегает ею, помня, что спина также важна, как и грудь, и он заботиться о ней. И так же Зло похоже на спину человека, а Добро - на грудь.

Если с точки зрения Бога все Добро, то как может существовать Зло?

- Прабхупада ответил и привел следующую аналогию - на планете у Солнца тени нет, но мы, отворачиваясь от Солнца, сами создаем тень. Подобно этому, Зло - это когда мы отворачиваемся от Бога, поворачиваясь к Нему спиной.

Как можно достичь мира?

- Прабхупада сказал, чтобы достичь мира, мы должны понять, что всё принадлежит Богу и всё - Его собственность, и что ОН - Верховный Наслаждающийся и Правитель всего, а также наш Всеблагой Друг.

 

Шрила Прабхупада, письмо Прабхавишну Свами Бомбей, 3 декабря, 1974 года, Бхактиведанта Манор.

Мой дорогой Прабхавишну дас!

Пожалуйста прими мои благославления. Должен сообщить, что получил твое письмо от 9 ноября 1974 года. Я очень рад узнать, что вы вместе мирно работаете. Это самая благоприятная атмосфера для сознания Кришны. Если люди видят, что мы вместе работаем дружно, они ничего не смогут критиковать в нашем движении сознания Кришны. По твоей рекомендации я инициирую следующих моих преданных:

1) Солей - Сарвасагард дас ( SoleySarvasagard dasa),
2) Анжела - Аксуннасакт деви даси (AngelaAksunnasakt devi dasi),
3) Джаки - Джанарчинаприта деви даси (Jackie-Janardcinaprita devi dasi).

Мантру на четках может начитать Хамсадута (Hamsaduta). По твоей рекомендации я во второй раз инициирую следующих ( дважды рожденных брахманов) - Вришабха дас, Джая Лакшмана дас, Гьяна дас, Джаластитхес деви даси (Brsabha das, Jaye Laksmana das, Jnana das, Jalastithes devi dasi).

Их листы с мантрой и священные шнуры прилагаются к письму должным образом. Сейчас проводится огненное жертвоприношение. Гаятри-мантру можно услышать с моей записи на магнитофонной ленте через правое ухо.

Надеюсь, что это письмо застанет тебя в хорошем самочувствии.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч.Бхактиведанта Свами.
Шрила Прабхупада, Герои своей страны и человечества

Любого, кто является преданным Кришны и совершает служение, проповедуя его послание,

следует считать героем. Таким образом, все вы – герои своей страны и человечества.

Герой – это тот, чьему примеру хотят следовать другие люди, ведь он – лучший из людей.

Все вы должны стать такими, совершенными примерами героев и героинь сознания Кришны.

Письмо Вишакхе деви даси, 06.06.1972.

Настанет день, когда люди поймут, какое ценное знание они получили.

Эти книги трансцендентны, в них нет недостатков.

Они безупречны во всех отношениях – безупречная Пурана.

Пожалуйста, продолжайте издавать наши книги на всех языках мира

на благо страждущего, заблудшего человечества.

Письмо Пуранджане дасу, 04.05.1976

Любовь – это служение 13 апреля 1973 год, ИСККОН, Лос-Анджелес, Калифорния.
Из дневника Шрутакирти Прабху.

Когда мы приехали в Нью-Двараку и вошли в комнату Шрилы Прабхупады, было около полудня. Я немедленно приготовился делать ему массаж. Я массировал его, а ум мой был сильно обеспокоен. Я не мог отогнать боль, которую мне причиняла мысль о том, что все питают сильную любовь к духовному учителю, кроме меня. Я был обманщиком, притворщиком. Наконец, разминая спину Шрилы Прабхупады, я отважился заговорить. Говорить так откровенно с ним мне еще не приходилось.

- Шрила Прабхупада, - сказал я. – Все Ваши ученики Вас так любят. Меня же очень удручает то, что я не чувствую такой глубокой любви. Тогда с Вами в аэропорту я видел, как все танцуют, поют и даже плачут. Я столько общаюсь с Вами, и тем не менее не испытываю такого всеохватывающего чувства любви, как они.

Я надеялся, что он скажет что-нибудь утешительное. Но он молчал. Я весь извелся, пока закончил делать массаж, и отправился к себе в комнату, чтобы приготовить для него обед. Повторив Гаятри-мантру, он позвал меня к себе в комнату. Я вошел, поклонился. Его лицо было очень серьезным, и это обеспокоило меня.

- Тебе нравится служить мне? – спросил он.
- О, да, Прабхупада, - сказал я.
- Мне очень нравится Вам служить.
- Значит это – любовь, - объяснил он. – Каждый может все это… петь, танцевать, прыгать вверх-вниз. Но ты действительно что-то делаешь. Это ли не любовь?
- Думаю, да, Шрила Прабхупада, - сказал я.
- Поэтому, просто служи, - продолжил он. – Это все, что нужно. Это и есть любовь. Любовь – это служение.

Подкатегории