jav-pop.net

Облако тегов

Историческая роль Шрилы Прабхупады

«Прежде всего позвольте мне принести смиренные, почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Его Божественной Mилости Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Однажды в 1935 году, когда Его Божественная Mилость жил неподалеку от Радха-кунды, я приехал из Бомбея, чтобы увидеться с ним. В тот раз он дал мне много важных наставлений, касающихся строительства храмов и издания книг. Он лично сказал мне, что издавать книги важнее чем строить храмы. Долгие годы эти наставления так и оставались в моем уме. В 1944 я начал издавать журнал «Обратно к Богу», а в 1958 г в Дели, оставив семейную жизнь, я взялся за издание Шримад-Бхагаватам. Когда три части Шримад-Бхагаватам были опубликованы в Индии, я отправился в Соединенные Штаты Америки. Это было 13 августа 1965 года.

Следуя совету моего духовного учителя, Я не прекращаю своих усилий, направленных на издание книг. В этом 1976 году я закончил седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам» и краткое изложение десятой Песни, которое уже опубликовано под заголовком «Кришна, Верховная Личность Бога». А восьмую Песнь, девятую, десятую, одиннадцатую и двенадцатую еще только предстоит издать. Поэтому я молю своего духовного учителя, чтобы он дал мне силы для завершения этой работы. Я – ни великий ученый, ни великий Преданный; я всего лишь смиренный слуга своего духовного учителя и изо всех сил пытаюсь удовлетворить его, печатая эти книги с помощью моих американских учеников. К счастью, ученые во всем мире дают высокую оценку этим изданиям. Давайте же совместными усилиями издавать все больше и больше томов «Шримад-Бхагаватам», чтобы доставить удовольствие Его Божественной Mилости Бхактисиддханте Сарасвати Tхакуру».

 
За полчаса до отъезда в аэропорт Шрила Прабхупада сидел в своей комнате на старом ковре и говорил спокойно и проникновенно: 
 
— Я уезжаю, но мой Гуру Махараджа и Бхактивинода остаются здесь, — он взглянул на изображения своего духовного учителя и Бхактивиноды Тхакура.
 
— Я попросил их присмотреть за вами, моими духовными детьми. Дед всегда заботится о детях гораздо лучше, чем отец. Так что не беспокойтесь. 
 
Ни о какой разлуке не может быть и речи. Звук мантры крепко-накрепко связывает нас, даже если мое материальное тело находится где-то в другом месте. Что нам это материальное тело? Повторяйте «Харе Кришна», и я всегда буду с вами. Вы будете повторять мантру здесь, а я буду повторять ее там, и этот звук будет разноситься по всей планете.

 
Когда я впервые увидел его, я не смог до конца осознать, что это за личность. Сейчас я вижу, что благодаря ему, за эти шестнадцать лет гораздо больше людей узнало мантру, чем за последние 5 столетий. Но тогда я не понимал этого. Сейчас кажется невероятным тот факт, что он в столь пожилом возрасте постоянно создавал новые книги. Только позже я понял, что в нем было гораздо больше необыкновенного, чем можно было увидеть при первой встрече.
 
Мукунда Госвами: Что тебе особенно запомнилось после встречи с ним?
 
Джордж: Особенно мне запомнилось то, что он все время повторял: "Я слуга слуги слуги". Мне очень нравятся эти слова. Многие говорят: "Я - то, я - это. Я - божественное воплощение. Вот я каков. И вам далеко до меня". Понимаешь? Но Прабхупада никогда не был таким. Мне нравилась скромность Прабхупады. Мне всегда нравилось его смирение и простота. Слуга слуги слуги - вот кем он был. Никто из нас не является Богом, мы лишь Его слуги.
 
Когда я впервые увидел его, я не смог до конца осознать, что это за личность. Сейчас я вижу, что благодаря ему, за эти шестнадцать лет гораздо больше людей узнало мантру, чем за последние 5 столетий. Но тогда я не понимал этого. Сейчас кажется невероятным тот факт, что он в столь пожилом возрасте постоянно создавал новые книги. Только позже я понял, что в нем было гораздо больше необыкновенного, чем можно было увидеть при первой встрече.

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре - фото экскурсия

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре

Пушпа-самадхи, делается из цветов, которые носил ушедший ваишнав перед тем, как его тело поместили в самадхи. Эти освященные цветы затем предаются земле, где впоследствии строится самадхи-мандир для поклонения и памятования об этом чистом ваишнаве.
    
Пушпа-самадхи призваны усиливать поклонение и памятование об ушедшем ваишнаве у преданных, живущих в другом святом месте. Например, если трансцендентное тело преданного погребено во Вриндаване, то пушпа-самадхи может быть построена в Шридхаме Маяпуре. Сегодня во Вриндаване трансцендентное тело Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарьи ИСККОН, покоится в великолепной, ручной резьбы самадхи из чистого белого мрамора.

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады украшает берег Ганги в Шридхаме Маяпуре, Западная Бенгалия. Увенчанная огромным беломраморным куполом (напоминающим здание американского Капитолия) и украшенная гигантскими сверкающими каилами, самадхи видна за много миль.

Музей Шрилы Прабхупады во Вриндаване

В былые времена, собираясь в паломничество во Вриндаван, люди со всех концов Индии порой пешком проходили многие тысячи километров под палящим солнцем. Научно-технический прогресс как будто облегчил эту задачу, однако даже сейчас, чтобы попасть во Вриндаван, человеку нужно разрешение Господа Кришны. И легче всего его получить, обратившись к одному из представителей Кришны. Многие тысячи людей запада, получили возможность попасть во Вриндаван только по милости Шрилы Прабхупады.

Около пятисот лет тому назад Шри Чайтанья Махапрабху, великий апостол любви к Богу, начавший движение санкиртаны в Западной Бенгалии, и проповедовавший движение Сознания Кришны, или бхакти-йоги, по всей Индии, предсказал, что Его святое имя будет воспеваться "в каждом городе и деревне" на Земле – «притхи вите ачеята нагара диграм сарватра прачара хайбе мора нам».

prabhupada

Шрила Прабхупада принял санньясу в сентябре 1959 года. Мы празднуем принятия санньясы Прабхупадой на Вишварупа-махотсаву — день, когда Вишварупа, брат Чайтаньи Махапрабху, также принял отреченный образ жизни.

Какое значение для всех нас имеет то, что он принял отреченный образ жизни? Это событие было поворотным в жизни Шрилы Прабхупады, поскольку он принял приказание принять санньясу как непосредственное веление своего духовного учителя — Шрила Бхактисиддханта хотел, чтобы послание сознания Кришны широко распространилось по всему миру. Конечно же, все мы знаем, что Шрила Прабхупада получил приказание проповедовать на Западе в 1922 году, а не в 1959 году, потому что именно в 1922 году состоялась первая встреча Шрилы Прабхупады со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Однажды ночью Абхаю приснился удивительный сон, тот самый, который он уже несколько раз видел, когда еще жил с семьей. Ему явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Абхай сразу же узнал его - высокого, ученого санньяси, который пришел прямо из духовного мира, из личного окружения Кришны. Он окликнул Абхая и жестом приказал следовать за ним. Затем снова назвал Абхая по имени и повторил свой жест. Он попросил Абхая принять санньясу. «Иди, - настаивал он - стань санньяси».

Шрила Прабхупада, Молитва на «Джаладуте»

Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно
добр к этой никчемной душе, но я не знаю,
зачем Ты привёл меня сюда. Теперь можешь
делать со мной всё, что пожелаешь.
Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то
дело, иначе зачем бы Ты привёл меня в это место?
Так или иначе, о Господь, Ты привёл меня сюда,
чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь,
мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится
эта попытка – успехом или неудачей. На всё Твоя воля.

srila-prabhupada-about-controversy

Бомбей, 4 февраля 1972 года

Мой дорогой Атрейа Риши,

Прими мои благословения. Я получил твое замечательное письмо от 10 января 1972 года и меня очень порадовали чувства, которые ты в нем выразил. Не следует думать, что основной причиной недостатков в наших духовных братьях и сестрах, а также причиной неумелого управления или недостаточного сотрудничества является имперсонализм. Вовсе нет. Жизни в целом всегда естественно присущи какие-то недостатки.

Подкатегории