jav-pop.net

Облако тегов

Оправленный в золото бриллиант становится ещё красивее. Золото украшает бриллиант, а бриллиант - золото.

Господь и живые существа вечно излучают сияние, и, когда живое существо исполняется желанием служить Господу, оно становится подобным золоту. Господь же подобен бриллианту, и их сочетание прекрасно.
 
Живых существ с чистым сознанием называют преданными слугами Господа. Верховный Господь становится слугой своих слуг. 
 
Если бы отношения преданного и Господа не были взаимными, не было бы и философии персонализма...
 
"Бхагават Гита как она есть", глава 9, стих 29, комментарий Шрилы Прабхупады

Мне очень приятно, что столько преданных, юношей и девушек, примкнули к этому великому Движению, Движению сознания Кришны. Это очень важное Движение, ибо оно возвращает человеческую цивилизацию на правильный путь.

Огромный недостаток современной цивилизации в том, что люди принимают своё тело за себя самого. И поскольку эта ошибка лежит в основе всего, остальное тоже ошибочно. Отождествление этого тела с самим собой - вот источник всех проблем.

Но великие философы, учёные, богословы и просто образованные люди не понимают, что именно не так.

Прабхупада-лиламрита.т.2.гл.35.

 
После острого сердечного приступа в Нью-Йорке многие преданные всерьез испугались, что Шрила Прабхупада не вернется к ним. Однако по милости Кришны здоровье Шрилы Прабхупады медленно стало улучшаться. Горя желанием увидеть своих духовных детей на Западном побережье он оставляет Нью-Йорк и прилетает в Сан-Франциско. Он мало разговаривает и во всем его виде чувствуется большая перемена. Все смотрят на него с большим вниманием и заботой.
 
Несмотря ни на что, явно не считаясь с нашими советами, вечером Свамиджи спускается в храм. Там все битком набито. Когда он входит, мы кланяемся и киртан обрывается. Каждый чувствует трагическую перемену со времени болезни Свамиджи. До нее мы принимали его за нечто, само собой разумеющееся; теперь же, мы обращаемся с ним с огромным трепетом. В его присутствии у нас проявляется некое благоговейное внимание. Когда он садится на свое сидение, все глаза смотрят на него. Он делает нам знак, чтобы мы продолжали киртан. После киртана, вместо того, чтобы, как это было запланированно, покинуть храм, Свамиджи просит, чтобы ему дали микрофон.
 
- Я думал, что от него не ожидается, что он станет говорить, - шепчу я Киртанананде.
- Ни что не может остановить его теперь.
 
Сначала Свамиджи начинает говорить тихо, рассказывая о важности движения санкиртаны Господа Чаитанйи, а потом - о том, как ему повезло, в его приезде в Америку.
 
- Я оставил дом, думая, что я оставляю своих детей, - говорит нам он. - В Индии у меня было всего пятеро детей, о которых я заботился. Теперь я приехал в вашу страну, и внезапно у меня появились сотни детей, и все вы заботитесь обо мне. Так что, в этом проявление милости Кришны. Кришна обещает, что когда вы погружаетесь в служение Ему, Он сохранит то, чем вы обладаете, и в добавок даст вам то, чего вам недостает. Теперь я уезжаю в Индию на некоторое время, но когда я полностью поправлюсь, я вернусь сюда. С материальной точки зрения, мы, может быть и расстанемся, но когда мы воспеваем Харе Кришна и речи быть не может о расставании. На трансцендентном уровне между нами существует единство. Мы все едины в служении Кришне, подобно частям одного тела. Возможны какие-то нападки майи. Майа очень сильна. Но мы должны крепко держаться в нашем сознании Кришны. Это чисто духовно. Пожалуйста, не принимайте это легковесно. Все вы молодые юноши и девушки, и у вас впереди еще вся жизнь. В этом материальном мире все приходит и уходит, но я умоляю вас, не растрачивайте свои жизни в пустую на эти материальные вещи…
 
Потом, в первый раз это происходит во время лекции, мы слышим, как его голос обрывается, и на глазах выступают слезы.
 
- Не выбрасывайте свои жизни на ветер. Человеческая жизнь - это такая… такая возможность. Я умоляю вас… примите этот процесс. Это самый возвышенный процесс. Он… вечен.
 
Хотя к Свамиджи быстро возвращается его внешнее самообладание, все мы по прежнему остаемся в шоковом состоянии: ребята на грани того, чтобы пуститься в слезы, девушки - плачут в открытую.
 
- Мы можем прийти и уйти, - заключает он, - но это воспевание Харе Кришна остается.

 

...Принцип подчинения остаётся неизменным. Нельзя жить, никому не подчиняясь.

Это невозможно. Поэтому мы учим людей подчиняться Всевышнему, который нас всячески защищает...

Никто не может утверждать: "Я никому не подчиняюсь". Ни один человек. Разница в том, кому он подчиняется.

Высший объект подчинения - Кришна. Это конечная точка - больше не нужно будет никому подчиняться...

Вы получите удовлетворение...

Например: ребёнок плачет, и люди по очереди берут его на руки. Но он никак не унимается. Однако, как только младенец попадает на руки к своей матери... Да, наступает полное удовлетворение... Кому бы или чему бы вы ни подчинялись сейчас, в конце концов, вы должны подчиниться Кришне, тогда вы станете счастливы.

Прабхупада-лиламрита.т.2.гл.34.

Радхаштами, явление Шримати Радхарани - лекция Шрилы ПрабхупадыРадхаштами, явление Шримати Радхарани - лекция Шрилы Прабхупады (18 сентября 1969 год, Лондон).

Шрила Прабхупада: (произносит молитвы мангалачарана).

акхила-расамрита-муртих прасмара-ручи-руддха-тарака-палих
калита-шйама-лалито радха-прейан видхур джайати

Сегодня день рождения, день явления Шримати Радхарани, Радхаштами. Через 15 дней, после того как родился Кришна, появилась Радхарани.

Радхарани - это энергия наслаждения Кришны

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир

/ЧЧ Ади 1.5/

Господь, Верховная Личность Бога обладает разнообразными энергиями, как это утверждается в ведической литературе.

парасйа шактир вивидхаива шруйате. на тасйа карйам каранам ча видйате

/Шветашватара-упанишад, 6.8/

Верховному Господу ничего не нужно делать лично, на тасйа карйам.

Как, например, здесь, в материальном мире есть какие-то очень важные люди. Это лидеры в области политики или бизнеса и им лично ничего не нужно  делать. Потому что у них существует много помощников, секретарей, но лично им ничего не нужно делать.

 
Страх заложен в самой природе материального бытия, поскольку страдания, сопутствующие рождению, болезням, старости и смерти, на которые обречены все живые существа в материальном мире, держат всех в постоянном страхе. В материальном мире все подвластно времени, которое вызывает перемены во всем сущем. Живое существо по своей природе является авикарой (неизменным), и потому все изменения, которые навязывает живому существу время, причиняют ему бесчисленные страдания. Но в бессмертном царстве Бога нет перемен, которые несет с собой вечное время, то есть власть времени не распространяется на царство Господа, и потому его обитателям неведомо чувство страха.
                                                                                                                               Шримад Бхагаватам 2.6.18 комм.
 
 
Жизнь в человеческом теле — это возможность достичь наивысшего совершенства. Если мы не движемся в этом направлении, мы просто упускаем возможность, которую предоставляет нам цивилизованная человеческая жизнь. Я подчеркиваю: именно цивилизованная человеческая жизнь, жизнь с развитым сознанием, с должным образованием. Оказавшись на этом этапе развития, мы должны задаться вопросом: «Почему я вынужден терпеть все эти неприятности?» Никто не хочет неприятностей. Но в каждом городе вашей страны я вижу: по улицам то и дело проносятся машины пожарных и «Скорой помощи». Кто хочет, чтобы его дом подожгли? Кто хочет попасть в аварию? Это происходит независимо от нашего желания, но все равно никто не задается вопросом: «Я не хочу, чтобы со мной случались беды. Почему же это происходит?» Когда же мы всерьез задумываемся над тем, почему мы вынуждены испытывать всевозможные страдания, это знаменует начало процесса самопознания.
 
Сейчас вы пытаетесь решить эти проблемы при помощи так называемых научных и философских исследований, однако их истинное решение — в преобразовании, очищении вашего сознания. Если вы очистите сознание, вам не придется больше переселяться из одного тела в другое. Конечно, сейчас вы счастливы, так как родились в прекрасных телах американцев и можете наслаждаться жизнью. Но знаете ли вы, какой будет ваша следующая жизнь? Нет. Необходимо понимать, что жизнь бесконечна, и наша нынешняя жизнь — всего лишь вспышка, миг в путешествии по миллионам форм жизни. Поэтому цель Движения сознания Кришны — очистить сознание людей, положить конец переселению души и так решить все проблемы.
 
Однажды, в самом начале, когда Шрила Прабхупада только приехал в Америку, он шёл по Манхеттену, и у него в сумке было три тома «Шримад-Бхагаватам». И он проходил мимо косметического магазина, огромного роскошного косметического магазина. Такого косметического магазина, в который человек, если у него нет тысячи долларов в кармане, просто не пойдёт в этот магазин. И вдруг, что-то ударило ему в голову, и он зашёл в этот магазин как ни в чём не бывало. 
 
Он зашёл в этот магазин, там стоял хозяин за прилавком. И хозяин с очень большим удивлением стал смотреть на Шрилу Прабхупаду, потому что обычно в этот магазин подъезжали роскошные лимузины, оттуда выходили женщины и заходили в этот магазин из этих роскошных лимузинов. Обычно Свами не захаживали в этот магазин.
 
Шрила Прабхупада прямо, непосредственно, не стесняясь, подошёл прямо к стойке, и этот хозяин, он смотрел на него, и удивление его всё возрастало. Он подошёл к стойке, там был такой высокий стул, как в кафе. Он пододвинул этот стул, взгромоздился на него и сел. Хозяин посмотрел на него и говорит: «Чем я могу вам служить, чем я могу вам быть полезен?», — и он сказал это так, чтобы дать ему понять: «А не уйти ли вам отсюда?!». 
 
Шрила Прабхупада серьёзно и задумчиво на него посмотрел и сказал: «Да, вы можете мне быть полезны». И тогда он открыл свою сумку и достал оттуда книги и положил эти книги перед этим хозяином на прилавок. Если кто-нибудь видел книги, напечатанные в Индии… Кто-нибудь видел эти «Шримад-Бхагаватам», которые привёз Шрила Прабхупада с собой? Там ни одной страницы ровной нет, они все вот такие вот. Такие книги в Америки вообще никто никогда не видел. Когда держишь эти книги, кажется, что они вот-вот рассыплются прямо сразу.
 
Хозяин с удивлением взглянул на эти книги. И Шрила Прабхупада сказал: «Вы можете мне помочь, потому, что я хочу распространить здесь в Нью-Йорке эти книги». Хозяин говорит: «Эти книги?!» «Да — говорит Шрила Прабхупада — эти книги». «Я не очень интересуюсь такими книгами» — сказал хозяин. Шрила Прабхупада сказал: «Я знаю, что вы не интересуетесь этими книгами, но, может быть, будут кто-то другие, которых заинтересуют эти книги. Не могли бы вы положить эти книги к себе на витрину?» 

Шрила Прабхупада: «Это движение сознания Кришны означает стать вайшнавом и чувствовать страдания человечества. Поэтому, чтобы почувствовать страдания человечества, имеются различные точки зрения. Кто-то думает о страданиях человечества с телесной концепции жизни. Кто-то пытается открыть больницу, чтобы облегчить страдания больных. Кто-то пытается распределять продукты питания в бедных странах и местах. Эти вещи, конечно, очень хороши, но фактически страдания человечества происходят в связи с отсутствием сознания Кришны. Это - телесные страдания, они носят временный характер, и по законам природы они не могут быть остановлены. Допустим, если Вы распределяете продукты питания в некоторых бедных странах, это не значит, что эта помощь даст решение всей проблемы. Настоящая благотворная деятельность - это включить каждого человека в сознание Кришны».

 

 
В начале 70-х в Бомбее выпустили один фильм. Все говорили об этом фильме, по радио крутили песню из этого фильма. Преданные путешествовали с Прабхупадой по Индии, и они везде слышали эту песню. И они попросили Прабхупаду объяснить, что там за слова. Прабхупада сказал, что нет причины волноваться и ничего не стал объяснять. Тогда один наш преданный спросил своего индийского друга, что означают слова этой песенки, индус задумался на минуту и сказал, что слова этой песни означают, что на каждом дыхании мы должны повторять Харе Кришна, Харе Рама. Преданный подумал, что это очень здорово.
 
Итак, этот фильм был очень популярным, он прошёл по всем главным кинотеатрам Индии. Преданные были с Запада, и они не понимали язык, но они выходили и распространяли книги поблизости от кинотеатров. И когда люди выходили из кинотеатра, они смеялись над преданными, и преданные думали, что же за слова в этой песенке. И в один день вечером они сами пошли в кино. В этом фильме было показано, как молодые хиппи отправились в Индию, они курили ганджу, поскольку в Индии это разрешено законом до сих пор. Они выкуривали килограммы этой ганджи, и затем пели Харе Кришна, Харе Рама. Потом один индус сказал правду преданным, как переводятся слова этой песенки: «С каждой затяжкой ганджи я повторяю Харе Кришна, Харе Рама». Преданные почувствовали себя очень плохо, они поняли, почему люди смеются над ними. Одно дело грязноволосые хиппи, но преданные были одеты в вайшнавские одежды, у них были тилаки и шикхи. В Индии много людей живёт на улице, они попрошайничают, и также там попадается много детей-попрошаек. Эти дети смеялись над преданными, когда встречали их. Это стало беспокоить преданных. Преданные не могли спокойно пройти по улице, они обратились к Шриле Прабхупаде: что им делать? Прабхупада сказал, что повода для беспокойства нет. Ганджа – это материальная субстанция, а значит – временная, а Харе Кришна – вечно, поэтому через какое-то время они забудут эту песенку о гандже, и будут повторять только Харе Кришна. 
 
И это действительно произошло у преданных на глазах. Сначала все пели о гандже, но позже, уже через год, исчезла песенка о гандже, и осталось Харе Кришна, Харе Рама. Все забыли эту чепуху и приняли Харе Кришна. Всё это произошло, потому что у Шрилы Прабхупады была очень сильная вера в Харе Кришна мантру. Даже никто из его современников не подчеркивал важности воспевания Харе Кришна. В 70-х мы посещали несколько храмов его духовных братьев и они повторяли максимум 4 круга в день. Но Шрила Прабхупада настаивал, что все должны повторять минимум 16 кругов в день. Это важный урок для нас.
 

Подкатегории