jav-pop.net

Облако тегов

 
Это — хорошая история. Хотя, поначалу может показаться, что это не так. Один человек, родившись в Индии, всю свою жизнь жил просто на улице. Он поддерживал себя тем, что попрошайничал, либо иногда воровал. Был очень опустившимся человеком. И вот однажды он увидел журнал «Back to Godhead» («Обратно к Богу»).
 
Это был примерно 69-й или 70-й год. На обложке журнала он увидел изображение Шрилы Прабхупады. Он узнал, что это международный гуру с последователями по всему миру, богатый, могущественный, строит храмы по всем континентам. Но особенно ему приглянулись часы на руке Шрилы Прабхупады. Это были золотые часы «Ролекс». Когда он увидел эти часы, он сразу же решил, что он обязательно должен их заполучить.
 
И именно с этой идеей в голове он присоединился к храму в Бомбее. Стал бхактой, чистил котлы, мыл полы и занимался простым служением. И все это время он ждал, также как и другие преданные, когда же приедет Прабхупада. Он, конечно же, думал: «Я жду возможности украсть у него часы».
 
Это пример ану-карана, подражания. Есть одна похожая история о Кришне и воре, который пришел во Вриндаван, услышав о том, что тело Кришны украшено очень дорогими украшениями. Он пришел во Вриндаван с намерением украсть эти драгоценности. Но по милости Господа он стал чистым преданным.
 
И однажды Прабхупада приехал в этот храм. И когда этот вор увидел Шрилу Прабхупаду, он ощутил такое трансцендентное блаженство, что вся грязь в его сердце, все его планы сразу же исчезли. И он почувствовал себя настолько низким, ему было так стыдно. Он думал: «Это чистый, совершенный преданный Господа, как я мог даже подумать о том, чтобы украсть у него что-либо». И вот, представьте: огромная алтарная комната заполненная до отказа преданными и многими важными, почетными гостями. И когда Прабхупада закончил свою лекцию, он стал смотреть по сторонам. Он заметил этого «бхакту» и подозвал его к себе: «Подойди сюда». И тот очень смиренно подошел к Шриле Прабхупаде, и Прабхупада очень личностно, напрямую говорил ему что-то. И внешне все выглядело так, что Шрила Прабхупада подозвал этого преданного к себе потому, что в те времена, когда Прабхупада только основал ИСККОН, в Индии было не так много индийских преданных. Люди в индийском обществе все еще находились в ожидании, в подозрениях, потому что ИСККОН в их глазах был западным движением белых и поэтому люди пока с недоверием относились к нему. И можно было подумать, что Шрила Прабхупада подозвал его, потому что был заинтересован в индийских преданных. Но, в действительности, за этим поверхностным обсуждением Прабхупады с этим преданным лежало нечто более глубокое. Потому что после того, как эта беседа закончилась (в которой Прабхупада спрашивал как его имя, откуда он и как ему нравится находится в сознании Кришны), Прабхупада снял с себя эти часы и отдал ему.
 
Этот человек был полностью сбит с толку… В этот момент он сразу же понял, что «это мой духовный учитель, я должен ему предаться».
 
Он получил духовное посвящение у Шрилы Прабхупады и до сих пор служит в бомбейском храме.
 
Из лекции Его Святейшества Сухотры Свами
 
Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает.
 
Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню.
 
Отказаться сразу от такого количества дурных привычек, какое присуще людям в вашей стране, очень и очень трудно, поэтому людей надо воспитывать постепенно, сначала с помощью пения и повторения мантры. Зачем увеличивать число новых преданных, если позже эти преданные уйдут из-за того, что их поспешили принудить к чему-то. Я хочу увидеть несколько настоящих преданных, а не толпу притворщиков.
 
Итак, моя идея состоит в том, что регулирующие принципы должен соблюдать каждый. Иначе запас энтузиазма истощается, и преданные снова начинают думать о сексе и становятся беспокойными, и возникает множество проблем. Есть признаки потери курса. Курс же заключается в том, чтобы постоянно делать что-то для Кришны, независимо от того, какую именно работу приходится выполнять.
 
Итак, будущее этого Движения сознания Кришны блестяще, при условии, что его руководители будут бдительно следить за тем, чтобы шестнадцать кругов были прочитаны каждым без исключения, чтобы преданные вставали до 4 утра, чтобы они ходили на мангала-арати. Наши руководители должны заботиться о том, чтобы не убить дух вдохновенного служения, а оно индивидуально, беспричинно и добровольно.
 
Они должны всегда стараться создать для преданных атмосферу свежего вызова, так чтобы им захотелось с энтузиазмом встать и принять его. В этом состоит искусство управления: вызвать дух беспричинной любви, побуждающий людей жертвовать часть своей энергии Кришне. Но где взять столько опытных руководителей? Все мы должны стать опытными руководителями и проповедниками. Мы не должны слишком стремиться к комфорту и погрязать в самодовольстве и самоудовлетворенности.
 
Всегда должна быть какая-то тапасья, строгое соблюдение регулирующих принципов. Движение сознания Кришны должно быть всегда вызовом, великим достижением, свершенным благодаря добровольному желанию, тогда оно будет здоровым. Итак, вы, крупные руководители, постарайтесь теперь воспитать как можно больше компетентных проповедников и руководителей, подобных вам самим. Забудь всю эту централизацию и бюрократию.
 
Письмо Шрилы Прабхупады к Карандхаре, 22 декабря 1972 г.
 
На твой второй вопрос, нужно ли нам отказываться от привязанности к результатам нашей деятельности или же мы должны просто привязаться к лотосу стоп Кришны, ответ такой: оба эти подхода верны. Человек не должен привязываться к личным своим достижениям, но если он стремится к ним ради того, чтобы доставить радость духовному учителю, это нормально. 
 
Непривязан к личной выгоде, но привязан к выгоде Кришны. Сознание Кришны — это привязанность к Кришне и непривязанность к собственной выгоде, вот и все. Но в любом случае, если вы ссоритесь друг с другом из-за всех этих вещей, распространения книг, соревнования, [это нехорошо] вы не должны относиться друг к другу с неприязнью. Это зависит от людей. Если есть неприязнь, остановите ее, и все вместе пойте «Харе Кришна». Отстающие должны прославлять передовых. Зависть — это материализм. 
 
Привязанность, непривязанность — все это естественные вещи. Если ты привязываешься к чему-то одному, ты при этом становишься непривязанным к чему-то другому. По этому признаку мы можем определять степень своего продвижения, это способ контроля. В Движении сознания Кришны нет места зависти, ненависти и тому подобным вещам. Материальная жизнь — это ненависть к Кришне и вожделение к материи. Когда человек осознаёт Кришну, он даже не испытывает отвращения к материальному, потому что начинает видеть, как можно использовать все для Кришны. 
 
Сознание Кришны прекрасно! Мы не испытываем отвращения ни к чему материальному, потому что научились от наших духовных предшественников использовать все в служении Кришне. Собственно, бхакти означает осознание Всевышнего, а это, в свою очередь, предполагает нарастание привязанности к Нему и обретение непривязанности к материальным имени и славе. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде, 25 декабря 1972г.
 
Сегодня Прабхупада учил Дипака готовить особое овощное блюдо. Он велел Дипаку нарезать баклажаны на очень большие кубики — с ребром почти в пять сантиметров. Панир, приготовленный Дипаком заранее, был порезан примерно на такие же куски. Картошку порезали лишь чуть-чуть мельче. Все это небольшими партиями прожарили в кастрюльке, наполненной свежим горячим гхи. Прабхупада особенно подчеркнул, что панир надо жарить до темно-коричневого цвета. На кухне никто не шутил, и слышно было только очень серьезные инструкции.
 
Тесто для чапати, приготовленное Дипаком, оказалось слишком сухим и жестким, и Шрила Прабхупада сделал новый замес, подсыпая муку в миску с водой. Наконец он добавил немного атты (муки из цельного зерна) и показал, какова должна быть правильная консистенция: «Как мочка уха», — и ущипнул себя за левое ухо.
 
Когда все овощи и все кубики панира были прожарены, Шрила Прабхупада нагрел в кастрюле немного гхи и проворно бросил туда щепотку семян кумина и щепотку молотого красного перца. Когда специи потемнели, он добавил щепотку асафетиды и куркуму и немного мелко порезанных помидоров. В кастрюле зашипело, особенно когда Прабхупада влил в нее несколько чашек свежей сыворотки, оставшейся после отжима панира. Он бросил в кастрюлю картошку и панир, а за ними баклажаны и соль, и стал готовить все на медленном огне.
 
После этого он нагрел еще одну кастрюльку, положил в нее гхи и специи, добавил картофель и цветную капусту, проваренные на пару в его многоэтажной кастрюле и немного протушил их в масле с небольшим количеством воды. В процессе тушения жидкость загустела и застыла, образовав корку. 
 
В третьей кастрюльке снова нагрели гхи, бросили туда семена кумина, перец чили и цельный кориандр, поджарили их до коричневого цвета и с треском и шипением влили получившуюся масалу в желтый, гладкий, однородный суп-дал. После этого Шрила Прабхупада ложкой выловил из шипящего дала цельные специи и отправился на массаж и омовение.
 
После омовения он снова пришел на кухню и сделал первые несколько чапати, и все они послушно раздулись и взорвались, издав тихое: «Пфф». Все это было сделано ровно за полтора часа, включая массаж и омовение. Наконец Шрила Прабхупада сел и приготовился съесть свой обед. Урок кулинарии был окончен. 
 
Указывая на большие, роскошные, темно-коричневые куски жаренного панира, которые теперь стали почти круглыми и сочными от тушения в хорошо приправленной подливе, он улыбнулся и поднял глаза на Дипака:
— Готовь такие блюда для мясоедов. Им понравится. Это мясоедский деликатес.
 
Для поваров мельбурнского отделения Международного общества сознания Кришны это был исторический кулинарный момент.
 
Великое духовное приключение. Курма дас.
 
Недобродетельная жизнь не может вопрошать о Боге или понимать Бога. Мы повторяли этот стих несколько раз, “джешам тв анта-гатам папам джьянанам пунья-карманам те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах” (Б.Г. 7.28).
 
“Папис”, погрязшие в грехе, они не могут понять. В их понимании, только подумайте: “Кришна – Бхагаван. Значит, что я тоже Бхагаван. Он обычный человек, может быть, немного могущественный, исторически прославленный человек. В конце концов, он – человек. И я тоже человек. Так, почему же я не Бог?”. Это вывод “абхакт”, не преданных и греховных людей. Итак, любой, кто провозглашает себя Богом, вы должны сразу знать – величайший греховный человек! И если вы изучите его частную жизнь, вы увидите, что он – грешник номер один! Это проверка. Иначе, никто не будет утверждать, что он Бог – это ложное представление. Никто.
 
Добродетельный человек не станет. Он знает: “Кто я такой? Я обыкновенное человеческое существо. Как я могу заявлять, что занимаю позицию Бога?” А ведь, они становятся знаменитостями среди негодяев. Как утверждается в Шримад Бхагаватам, “шва-вид-врахоштра кхараих (Ш.Б. 2.3.19)
 
А этот стих? “Уштра-кхараих, самстутах пурушах пашух”. Они… мы видим, в этом мире есть много великих людей, так называемые “великие” люди, так сильно прославляемые обычными людьми. Но Бхагавата говорит, что любой непреданный, который никогда не повторяет Харе Кришна мантру, может быть великим человеком для негодяев, но он ничто иное, как животное. Животное. Итак, “шва-вид-вараха-уштра-кхараих”. “Итак, если вы можете сказать, какой великий человек. Вы говорите, что это животное.” Наше занятие – очень неблагодарная задача. Мы говорим, что любой, кто не является преданным – негодяй. Мы говорим в общем. Это очень резкие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не преданный Кришны, то он негодяй. Как это сказать нам? Он не враг нам, но мы должны говорить, потому что это сказано Кришной. Если мы, действительно, в сознании Кришны, то наше дело – повторять слова Кришны. И это все.
 
Какова разница между представителем Кришны и не представляющим его? Представитель Кришны просто повторяет, что говорит Кришна. И все. Он становится представителем. Это не требует особой квалификации. Вы просто повторяете с глубоким убеждением. Как Кришна говорит, “сарва-дхарман паритьяйа мам экам шаранам враджа” (Б.Г. 18.66). Итак, тот, кто принимает этот факт: “Если я предаюсь Кришне, то все мои дела успешны” он – представитель Кришны. И это все. Вам не нужно быть высоко образованным или продвинутым. Просто, если вы принимаете то, что говорит Кришна… Как сказал Арджуна, “сарвам этам ритам манье джад вадаси кешава” (Б.Г. 10.14): “Мой дорогой Кришна, Кешава, все, что ты говоришь, я принимаю это, без изменений”. Это бхакта. Поэтому к Арджуне обращаются “бхакто ‘си”. Это путь бхакты. Почему я могу подумать, что Кришна, как я, обыкновенный человек? Это разница между бхакта и не-бхактой. Бхакта знает, что “я незначительная, крошечная искра Кришны”. “Кришна – индивидуальная личность. И я – индивидуальная личность.” “Но, если мы взглянем на Его могущество и мое могущество, я самый незначительный”. Это понимание Кришны. Нет ничего трудного. Просто необходимо быть искренним, не греховным. Но греховный человек не может понять Его. Греховный человек скажет:”А Кришна тоже человек. И я тоже человек. Почему же я не Бог?” “Он просто Бог? Нет, я тоже. Я Бог. Вы – Бог, и вы – Бог, все -Боги”. Как сказал Вивеканда: “Почему вы ищете Бога?” “Разве вы не видите как много богов бродят по улицам?” Вы видите, это его осознание Бога. Это его осознание Бога. И он стал большим человеком: “О, он видит, что каждый это Бог.” Это глупость, негодяйство, происходящее повсюду в мире. Человеку не известно: что есть Бог, что является силой Бога, что означает Бог? Они принимают некоторых негодяев за Бога. И это, что происходит сегодня. Появился еще один негодяй. Он также провозглашает себя Богом. Это стало очень дешевой вещью. У них не хватает мозгов подумать: “Я провозглашаю себя Богом, какими силами я обладаю?”
 
Итак, это тайна. Это тайна. Без того, чтобы стать преданным, тайна понимания Бога недоступна. Кришна рассказал в Бхагавад Гите, как его можно узнать. “Бхактья мам абхийанати джаван джаш часми таттватах” (Б.Г. 18.55). Только через предание, просто. Он бы мог сказать, “через наивысшее знание” или “через процесс йоги” или “действуя, став великим карми, трудясь, возможно понять меня”. Нет, он никогда этого не говорил. Никогда. Так, что карми, гьяни, йоги – они все негодники. Они не могут понять Кришну. Все негодяи. Карми – третьеклассные негодяи, гьяни – второклассные негодяи, йоги – негодяи первого класса. И это все.
 
 
 
Наша программа распространения книг – это самая важная деятельность. Любой, прочитавший наши книги «Источник вечного наслаждения», «Учения Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и «Бхагавад-гиту как она есть» без сомнения станет сознающим Кришну
 
«Пожалуйста, помогите мне. Это моя просьба. Печатайте столько книг, сколько существует языков, и распространяйте их по всему миру. Тогда движение сознания Кришны будет автоматически развиваться».
 
Лос-Анджелес, 20 июня 1975 г.
 
«Вы заняты открытием нового храма, но нашим основным делом является санкиртана и распространение литературы. Если Кришна предоставит нам лучшее место, это хорошо. Если нет – мы можем находиться в любом месте, на небесах или в аду; но мы всегда должны помнить о распространении движения санкиртаны».
 
Письмо Мадхудвише, 26 марта 1970 г.
 
«Мой гуру махарадж говорил, «Не волнуйтесь о деньгах. Делайте что-нибудь хорошее для Кришны и деньги придут». Поэтому вы всегда должны думать о том, как распространить послание Кришны, и Он без сомнения даст вам возможности. Даже обычный человек, если он хочет известности, вкладывает столько денег в рекламную компанию. Подобно этому, Кришна не беден. Он может дать любую сумму преданным, занятым в распространении Его славы».
 
Письмо Карандхаре, 30 ноября 1970 г.
 
«Наша программа распространения книг – это самая важная деятельность. Любой, прочитавший наши книги «Источник вечного наслаждения», «Учения Господа Чайтаньи», «Нектар преданности» и «Бхагавад-гиту как она есть» без сомнения станет сознающим Кришну. Поэтому, так или иначе, мы должны способствовать этой программе распространения книг по школам, колледжам, библиотекам или путем прямых продаж».
 
Письмо Джананивасу, 5 марта 1971 г.
 
«Используйте ваши американские и европейские мозги для того, чтобы расширять проповедь, это особый дар Кришны вам, поэтому используйте его. Любая деятельность, которая доставляет Кришне удовольствие, должна с радостью приниматься, это наш ведущий принцип. Поэтому примените его, делая все для распространения этой литературы сознания Кришны, и это действительно доставит Кришне удовольствие, будьте уверены».
 
Письмо Киртираджу, 27 ноября 1971 г.
 
«Распространение книг и журналов – это наша самая главная деятельность. Без книг наша проповедь не имеет твердого фундамента».
 
26 декабря 1971 г.
 
«Эти книги – самая лучшая реклама. Они лучше, чем реклама. Если мы просто представим сознание Кришны в серьезном и привлекательном виде, без необходимости модных лозунгов или трюков, этого будет достаточно. Наша уникальность – в нашей чистоте».
 
28 декабря 1971 г.
 
«Просто сохраняйте нашу сильную позицию чистоты повседневной деятельности и проповедуйте и распространяйте книги, вот и все».
 
Письмо Гирираджу, 28 декабря 1971 г.
 
«Чем больше такой литературы читают и распространяют, тем более благоприятным будет становиться мир».
 
26 марта 1971 г.
 
«Твой акцент на распространении книг совершенно правильный. Насколько я понимаю, в северных центрах сейчас достаточно холодно, но, судя по твоим отчетам, они все равно выходят на санкиртану. Пожалуйста, передай, что все мои благословения с этими ребятами и девушками, которые стараются распространять наши книги даже в таких тяжелых условиях».
 
Письмо Джагадише, 8 января 1974 г.
 
«Эти книги и журналы – самое наше важное проповедническое оружие для того, чтобы одержать победу над армией майи, и чем больше мы выпускаем литературы и широко распространяем ее по всему миру, тем больше мы освобождаем мир от перспективы самоубийства. Поэтому твоя деятельность – это наиболее важная проповедническая деятельность, пусть Кришна посылает тебе все больше и больше благословений. Спасибо, что помогаешь мне в этом».
 
Письмо Джайадвайте, 18 ноября 1972 г.
 
«Если он купит одну книгу, в его жизни произойдет поворот, это самая лучшая проповедь».
 
Письмо Джагадише, 18 ноября 1972 г.
 
«Брахманы всегда правдивы, даже по отношению к своим врагам. Наши книги настолько ценны, что если вы просто опишете их кому-то искренне, они купят их. Нужно развивать это искусство, а не искусство лжи. Убедите их давать, проповедуя Абсолютную Истину, а не обманывая их, это более зрелая стадия развития Сознания Кришны».
 
Письмо Шри Говинде, 25 декабря 1972 г.
 
«Как только я вижу увеличение результатов распространения книг, я понимаю, что все другие программы тоже успешны».
 
Письмо Джагадише, 5 января 1973 г.
 
«Ничто не идет в сравнение. Нет такой литературы во всей вселенной, как Шримад-Бхагаватам. Ничто не идет в сравнение. Ничто не может конкурировать с ним. Каждое слово – во благо человеческого общества. Каждое слово, абсолютно каждое слово. Поэтому мы так подчеркиваем распространение книг. Так или иначе, если книга попадает кому-то в руки, он получит благо. По крайней мере, он подумает: «О, я так много заплатил. Надо посмотреть что это такое». Если он прочитает одну шлоку, его жизнь будет успешна. Если он прочитает одну шлоку, одно слово. Это так замечательно. Поэтому мы все время подчеркиваем: «Пожалуйста, распространяйте книги, распространяйте книги, распространяйте книги». Великая мриданга. Мы воспеваем, играем на нашей мриданге. И слышно только в этой комнате или недалеко за ее пределами. Но такая мриданга будет идти от дома к дому, из страны в страну, из общества в общество, такая вот мриданга». 
 
Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.16.8
Лос Анжелес, 5 января 1974 г.
 
"В отношении санкиртаны и распространения книг, распространение книг - это тоже воспевание. Любой, кто читает книги тоже воспевает и слушает. Зачем делать различия между воспеванием и распространением книг? Я эти книги начитывал в записи, они затранскрибированы. Это начитанные киртаны. Поэтому распространение книг - это тоже воспевание. Это необычные книги. Это записанное воспевание. Любой, кто читает, слушает. Распространением книг нельзя принебрегать".
 
Письмо Рупануге, 19 октября 1974 г.
 
Когда Шрила Прабхупада установил Божества Кришны и Баларамы во Вриндаване, он сказал преданным: "Теперь мы в безопасности".
 
"Когда возникнет какая-то проблема, просто подойдите к Балараме и скажите: Баларама, есть проблема, пожалуйста, защити нас".
 
И Баларама даст вам всю силу. Он не сказал подходить к Кришне. Он сказал подойти к старшему брату Кришны — Балараме. "Он защитит вас от проблем".
 
И вы можете подумать теперь, что Баларама сильнее Кришны, но Прабхупада сказал, что это не так. Если вы взгляните на Кришну и Балараму, Баларама всегда облокачивается на плечо Кришны. Он не стоит без поддержки, ему нужна поддержка Кришны. Поэтому, Кришна — самый сильный, но Баларама — тоже самый сильный.

Оправленный в золото бриллиант становится ещё красивее. Золото украшает бриллиант, а бриллиант - золото.

Господь и живые существа вечно излучают сияние, и, когда живое существо исполняется желанием служить Господу, оно становится подобным золоту. Господь же подобен бриллианту, и их сочетание прекрасно.
 
Живых существ с чистым сознанием называют преданными слугами Господа. Верховный Господь становится слугой своих слуг. 
 
Если бы отношения преданного и Господа не были взаимными, не было бы и философии персонализма...
 
"Бхагават Гита как она есть", глава 9, стих 29, комментарий Шрилы Прабхупады

Мне очень приятно, что столько преданных, юношей и девушек, примкнули к этому великому Движению, Движению сознания Кришны. Это очень важное Движение, ибо оно возвращает человеческую цивилизацию на правильный путь.

Огромный недостаток современной цивилизации в том, что люди принимают своё тело за себя самого. И поскольку эта ошибка лежит в основе всего, остальное тоже ошибочно. Отождествление этого тела с самим собой - вот источник всех проблем.

Но великие философы, учёные, богословы и просто образованные люди не понимают, что именно не так.

Прабхупада-лиламрита.т.2.гл.35.

 
После острого сердечного приступа в Нью-Йорке многие преданные всерьез испугались, что Шрила Прабхупада не вернется к ним. Однако по милости Кришны здоровье Шрилы Прабхупады медленно стало улучшаться. Горя желанием увидеть своих духовных детей на Западном побережье он оставляет Нью-Йорк и прилетает в Сан-Франциско. Он мало разговаривает и во всем его виде чувствуется большая перемена. Все смотрят на него с большим вниманием и заботой.
 
Несмотря ни на что, явно не считаясь с нашими советами, вечером Свамиджи спускается в храм. Там все битком набито. Когда он входит, мы кланяемся и киртан обрывается. Каждый чувствует трагическую перемену со времени болезни Свамиджи. До нее мы принимали его за нечто, само собой разумеющееся; теперь же, мы обращаемся с ним с огромным трепетом. В его присутствии у нас проявляется некое благоговейное внимание. Когда он садится на свое сидение, все глаза смотрят на него. Он делает нам знак, чтобы мы продолжали киртан. После киртана, вместо того, чтобы, как это было запланированно, покинуть храм, Свамиджи просит, чтобы ему дали микрофон.
 
- Я думал, что от него не ожидается, что он станет говорить, - шепчу я Киртанананде.
- Ни что не может остановить его теперь.
 
Сначала Свамиджи начинает говорить тихо, рассказывая о важности движения санкиртаны Господа Чаитанйи, а потом - о том, как ему повезло, в его приезде в Америку.
 
- Я оставил дом, думая, что я оставляю своих детей, - говорит нам он. - В Индии у меня было всего пятеро детей, о которых я заботился. Теперь я приехал в вашу страну, и внезапно у меня появились сотни детей, и все вы заботитесь обо мне. Так что, в этом проявление милости Кришны. Кришна обещает, что когда вы погружаетесь в служение Ему, Он сохранит то, чем вы обладаете, и в добавок даст вам то, чего вам недостает. Теперь я уезжаю в Индию на некоторое время, но когда я полностью поправлюсь, я вернусь сюда. С материальной точки зрения, мы, может быть и расстанемся, но когда мы воспеваем Харе Кришна и речи быть не может о расставании. На трансцендентном уровне между нами существует единство. Мы все едины в служении Кришне, подобно частям одного тела. Возможны какие-то нападки майи. Майа очень сильна. Но мы должны крепко держаться в нашем сознании Кришны. Это чисто духовно. Пожалуйста, не принимайте это легковесно. Все вы молодые юноши и девушки, и у вас впереди еще вся жизнь. В этом материальном мире все приходит и уходит, но я умоляю вас, не растрачивайте свои жизни в пустую на эти материальные вещи…
 
Потом, в первый раз это происходит во время лекции, мы слышим, как его голос обрывается, и на глазах выступают слезы.
 
- Не выбрасывайте свои жизни на ветер. Человеческая жизнь - это такая… такая возможность. Я умоляю вас… примите этот процесс. Это самый возвышенный процесс. Он… вечен.
 
Хотя к Свамиджи быстро возвращается его внешнее самообладание, все мы по прежнему остаемся в шоковом состоянии: ребята на грани того, чтобы пуститься в слезы, девушки - плачут в открытую.
 
- Мы можем прийти и уйти, - заключает он, - но это воспевание Харе Кришна остается.

Подкатегории