jav-pop.net

Облако тегов

 
 
«Не нужно быть подавленным. Мои духовные братья все время только и депрессировали, репрессировали, и компрессировали меня – но я оставался твердым в своих обязанностях. Не обращай внимание, когда кто-нибудь обескураживает тебя; просто продолжай свое служение в настроении полного сознающего Кришну энтузиазма».
 
Письмо Гурудасу. 29 августа 1972г.
 
 
Очень хорошо, что ты проводишь праздники в своем центре в Сан-Диего. Мы видим, что такие праздники с успехом привлекают горожан и производят на них приятное впечатление. Нужно устраивать как можно больше таких праздников, хотя бы один крупный фестиваль в год, просто чтобы прославить Кришну в публичном месте.
 
Необязательно выбирать какую-то особенную дату или тему. Наши индийские программы мы называем просто «Фестиваль Харе Кришна». Но если есть какие-то праздники, которые тебе особенно нравятся, спланируйте вместе с Карандхарой, как приспособить их к местным вкусам.
 
Письмо Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, Дели, 20 ноября 1971
 


Все время помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя на физическом уровне мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи. 

Шрила Прабхупада. Письмо Гаурасундаре, 13.11.1969 г.

 
Насколько нам известно, выше правительство торжественно клянется не верить в Бога. Но такое насилие широкие массы людей терпеть не будут. Кроме того, насколько я понял, ваша Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Но факты говорят о том, что вы не желаете соблюдать религиозные принципы, не выходящие за пределы сентиментальности.
 
Мы всем сердце согласны, что без философии религия сводится к сантиментам и превращается в «опиум народа». Подобным образом, мы совершенно согласны с вашими национальными лидерами в том, что государство и общая масса населения должны быть организованы в соответствии с философскими принципами.
 
Мы, вышеупомянутая организация, проводим свою идею духовного коммунизма и хотим, чтобы ни одно живое существо, будь то человек или животное, не голодало и не испытывало недостатка в удовлетворении своих насущных потребностей. Согласно нашей философии, домохозяин или серьезный гражданин и подданный должен заботиться о благосостоянии не только своих жены, детей, родственников и домочадцев, чтобы они ни в чем не знали недостатка и не голодали, но даже, если в доме живет ящерица, он должен следить, чтобы и она не голодала. Для того, чтобы создать для всех живых существ такие условия жизни, и начато наше Движение сознания Кришны.


В начале 70-х годов Шрила Прабхупада приехал на Гавайи, где мы с мужем открыли и содержали храмы. Он приехал к нам в Гонолулу и каждый день приходил давать лекции в тамошний храм. В храме было негде толком остановиться, и мы устроили Прабхупаду в прекрасном месте на побережье, под названием Уайманало.

Там был довольно большой дом, с огромными окнами, выходящими на чудесный песчаный пляж, а рядом стоял еще один маленький коттедж. В то время Шрилу Прабхупаду сопровождали Шьямасундара, Прадьюмна и Нанда Кумар Прабху. Я же остановилась в том маленьком коттедже. Шрила Прабхупада только что приехал из России, поэтому он много говорил об этой стране.

С тех пор, как я повстречала Шрилу Прабхупаду в 1967 году, он много раз говорил о том, что беспокоится о русских, которые политически угнетены и не могут поклоняться Богу. В своих ранних лекциях он часто говорил о безбожии коммунистов, об их уловках с хлебом и т.п. В начале 1967 года, в Нью-Йорке, он часто брал в руки глобус и медленно вращал его, глядя на страны мира. Он часто проделывал это, когда жил в своей квартире в Нью-Йорке. Мы даже как-то сфотографировали его за этим.

При этом он иногда говорил: Брахмананда, ты поедешь в Россию, а ты, Гаурасундара, в Японию, так и так, ты - туда, а ты - туда. Он хотел построить храмы по всему миру, хотя в то время у нас был только небольшой магазинчик в Нью-Йорке, а мы были только горсткой подростков, из которых лишь немногим исполнилось двадцать.

Итак, Шрила Прабхупада проявлял особый интерес к духовному благополучию русских, и всегда говорил об этом. Он постоянно пытался придумать, как помочь им, что сделать, чтобы избавить русских от мрака безбожия и тех страданий, которые оно приносит. 

Когда в начале 70-х годов он приехал на Гаваи, он только что вернулся из России, где познакомился с Ананта Шанти. Он был крайне доволен этим блестящим юношей. Он провел с ним в комнате в гостинице всего пару дней, обучая его сознанию Кришны, дал ему посвящение, наставления и невероятную силу проповедовать. Шрила Прабхупада вселил в сердце этого интеллигентного юноши решимость распространить сознание Кришны по всей России. 

Но чтобы этот проект развивался и дальше, Шрила Прабхупада хотел послать в Россию еще кого-нибудь, кто мог привезти туда книги, больше информации, указания по поклонению Божествам и т.д. Но из-за политиче​ской атмосферы того времени единственным способом сделать это - было женить Ананта-Шанти на какой-нибудь девушке с запада. Обдумав все, Шрила Прабхупада выбрал симпатичную девушку из Франции по имени Мандакини деви даси, которая многое умела, была решительна, была искренней преданной и замечательным пуджари.

Именно на Гаваях Шрила Прабхупада получил письмо от Мандакини, где та давала согласие на переезд в Россию по его просьбе. В это время мы как раз возвращались из храма (Гонолулу) к месту, где остановился Шрила Прабхупада. По дороге мы прочитали ему это письмо. Письмо от Мандакини пришло как раз в тот день - голубая заграничная телеграмма, и когда мы прочитали ее Шриле Прабхупаде, он широко заулыбался.

Эти фотографии я сделала с заднего сиденья. По мере того, как он слушал слова Мандакини, его восторг становился все сильнее и сильнее. Его планы относительно России наконец-то обрели очертания! Он был очень рад. Это улыбка победителя и, наверное, одна из широчайших улыбок, виденных мною.


                                                                               На фото виден краешек телеграммы Мандакини

Эти фотографии должны украшать каждый алтарь в России, поскольку на них все вы можете увидеть, сколько любви и заботы по отношению к русским было и есть у Прабхупады. Пожалуйста, распространите эту фотографию, чтобы все могли почувствовать вдохновение и подъем. Шрила Прабхупада - как любящий дед всем вам. Он направляет и вдохновляет вас в служении Господу Чайтанье.

Я помню всех вас, и наши чудесные встречи во Вриндаване в этом году и молюсь о том, чтобы у вас все было хорошо. Я надеюсь в скором времени приехать в Россию.

Ваша в служении Шриле Прабхупаде, Говинда даси.

Очень трогательная история из воспоминаний Говинды даси (одной из первых учениц) о Шриле Прабхупаде:

"В Нью-Джерси было много садов, и, прогуливаясь по городку во время джапы, я обнаружила, что у каждого дома были цветники из роз. Я никогда раньше не видела столько роз. Зачастую во дворах стояли статуи Девы Марии или разных святых, и вокруг них росли красочные благоухающие розы - рубиново-красные, блестяще-розовые и ярко-желтые. 

Я стала спрашивать у садовников, могу ли я сорвать несколько роз, и обнаружила, что они очень дружелюбны. Они разрешали мне срывать столько роз, сколько я хотела. Поэтому я стала регулярно обходить их во время джапы, всегда вежливо просила, и они никогда не отказывали мне. Люди были рады, что я высоко ценю их сады и цветники, и когда они спрашивали, для кого я собираю розы, я отвечала, что собираю цветы для моего любимого дедушки, который живет по соседству на берегу океана, поправляя свое здоровье. 

Каждый день я приносила по две-три сумки цветов, ставила их в вазы и бутылки и начинала украшать комнату Шрилы Прабхупады букетами роз. Поклонение Божествам тогда еще не началось, но я была счастлива служить Шриле Прабхупаде как своему Божеству. 

Он любил розы, а я любила приносить их ему. Обычно я наполняла шесть или семь ваз и расставляла их в комнате Шрилы Прабхупады, и еще две - в гостиной. Шрила Прабхупада сравнивал ароматы разных роз, и иногда говорил: «Я думаю, что желтые розы самые ароматные». Он говорил, что розы обладают целебными свойствами, и клал лепестки себе на голову и лицо, глубоко вдыхая их аромат. 

В его комнате всегда пахло сандалом и розами, и мой ежедневный поход за розами был для меня настоящим ликованием. Я повторяла и пела Харе Кришна, чтобы все жуки и слизняки слышали Святые Имена, и с большой радостью приносила полные сумки цветов моему дорогому дедушке. Однажды я возвращалась со своим «урожаем», и Шрила Прабхупада услышал, как я пою Харе Кришна, подходя к дому.

Он с улыбкой повернулся к Гаурасундаре, кивнул с одобрением и сказал: «Говинда даси очень простодушная». Гаурасундара позже рассказал мне об этом. В то время я даже не понимала, что значит быть простодушной и иметь чистое сердце. Теперь я глубже осознаю это. Кришна хочет видеть эту чистоту, и подростки зачастую бывают более простодушными, чем взрослые.

Я верю, что возможно сохранить чистоту сердца, эту молодость души, несмотря на все трудности и перипетии жизни. Когда ситуация вокруг запутывается, я вспоминаю этот случай, и пытаюсь вернуться к тому свежему, молодому настроению, когда я просто хотела осыпать цветами моего духовного отца, и это возвышает меня над лабиринтом иллюзорных трудностей. 

Спасибо, Шрила Прабхупада, что позволили мне служить Вам таким образом. Я вечно благодарна Вам, и я с нетерпением жду, когда смогу приносить Вам на Голоке корзины, полные роз".

 
Я очень тебе благодарен за твое искреннее настроение и за твое чувство собственного несовершенства. Чем более несовершенным ты себя ощущаешь, тем больше твое реальное продвижение в сознании Кришны. Такую жажду совершенства можно видеть даже в самых совершенных преданных. Мы не должны считать себя совершенными ни на какой стадии своего развития. 
 
На самом деле осознание Кришны бесконечно, поскольку Сам Кришна бесконечен, так что мы не можем знать, на каком этапе совершенство уже достигнуто. Даже Сам Кришна считает Себя недостаточно совершенным, чтобы понять чувства Радхарани. Чтобы понять настроение Радхарани, Он становится Господом Чайтаньей. Духовная деятельность столь прекрасна, что представляет собой одно лишь совершенство, но все же совершенного удовлетворения нет. 
 
Такова неотъемлемая особенность духовной жизни. Пожалуйста, держись своих принципов, как сейчас, служи Кришне изо всех своих сил, и Кришна, без сомнения, предоставит тебе полную защиту. 
 
Шрила Прабхупада, Хамсадуте, 17 февраля 1968г.
 
Однажды в Бомбее в 1977 году - последнем году своей жизни в этом мире - Шрила Прабхупада проявил резкое недовольство одним из своих учеников, который на пресс-конференции не упомянул его титула ачарьи-основателя ИСККОН. Тогда меня это довольно сильно удивило, поскольку Шрила Прабхупада никогда не заботился о личном престиже. Тем не менее в этой ситуации он требовал признания! Позже несколько раз мне доводилось слышать, как Шрила Прабхупада разъяснял ученикам смысл этого титула. И в конце концов однажды я услышал, как Его Божественная Милость дал очень ясные и недвусмысленные наставления - когда бы ни упоминалось имя ИСККОН, мы должны обязательно подчеркивать его роль ачарьи-основателя.
 
Все это казалось мне противоречием в характере Шрилы Прабхупады. С одной стороны, он отличался удивительным смирением и не желал никаких почестей за свои колоссальные достижения. Но с другой стороны, он совершенно явно выказывал свою озабоченность тем, чтобы его положение ачарьи-основателя организации, которую он сам создал, было ясно для всех ее членов. В конце концов я просто смирился с этим противоречием, считая его трансцендентной лилой Шрилы Прабхупады, находящейся выше моего понимания. Однако после ухода Шрилы Прабхупады причина его озабоченности мне начала становиться все более и более ясной. Я понял, что наш учитель, как ачарья-основатель, настаивал на этом не ради собственного престижа или самовозвеличивания, а во имя эффективного и беспрепятственного распространения сознания Кришны, тем самым желая утвердить основополагающий принцип, следовать которому будут на протяжении тысяч грядущих лет.

 
«Индивидуализм является причиной личного непонимания. Когда такой индивидуализм примешивается к служению Кришне, в этом нет ничего плохого, даже если присутствует какое-то личностное непонимание. Это непонимание существует даже на высших уровнях. Даже в группе Шримати Радхарани есть соревнование любви к Кришне, и эта раса полностью находится в любовной привязанности к Кришне. В конце концов вы должны понять, что мы имеем дело с личностями, охваченными майей. Каждый из нас находится под влиянием внешней энергии - майи, и лучший путь избавления от тисков майи - сконцентрировать наше внимание на любовном служении Кришне. Даже среди наших братьев в Боге было непонимание, и ни один из нас не сошел с пути служения Кришне.
 
Мой гуру махараджа приказал нам совершать нашу миссию совместно. К сожалению, мы теперь разделились, но ни один из нас не остановил проповедь сознания Кришны. Даже если существует какое-то непонимание между братьями в Боге моего гуру махараджа, ни один из них не отклоняется от трансцендентального любовного служения Кришне. Суть в том, что провокация, непонимание могут оставаться между одним человеком и другим, но наша сильная вера в сознание Кришны может не позволить проявиться никакому материальному расколу. Поэтому попытайтесь с симпатией относиться к другому, даже если его взгляды отличаются от ваших. Единственное, что мы должны понимать, - если человек действует в сознании Кришны, он способен это делать». Из письма к Субале, 12.11.1967г.

Правила для инициированных преданных, написанные Шрилой Прабхупадой

СООБЩЕНИЕ

Все инициированные преданные должны посещать утренние и вечерние лекции.
Не должны быть привязаны ни к одному из одурманивающих веществ, включая кофе, чай и сигареты.
Им запрещено иметь незаконные сексуальные связи.
Они должны быть строгими вегетарианцами.
Не должны чрезмерно общаться с непреданными.
Не должны есть пищу, приготовленную непреданными.
Не должны тратить время на праздные разговоры или на легкомысленные игры.
Должны всегда повторять и петь Святые Имена Господа:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Спасибо.

А.Ч. Бхактиведанта Свами
Ачарья.

Международное общество сознания Кришны, 2 Авеню, 26, Нью-Йорк, Н.-Й.
25 ноября 1966 г

Подкатегории