jav-pop.net

Облако тегов

Очень трогательная история из воспоминаний Говинды даси (одной из первых учениц) о Шриле Прабхупаде:

"В Нью-Джерси было много садов, и, прогуливаясь по городку во время джапы, я обнаружила, что у каждого дома были цветники из роз. Я никогда раньше не видела столько роз. Зачастую во дворах стояли статуи Девы Марии или разных святых, и вокруг них росли красочные благоухающие розы - рубиново-красные, блестяще-розовые и ярко-желтые. 

Я стала спрашивать у садовников, могу ли я сорвать несколько роз, и обнаружила, что они очень дружелюбны. Они разрешали мне срывать столько роз, сколько я хотела. Поэтому я стала регулярно обходить их во время джапы, всегда вежливо просила, и они никогда не отказывали мне. Люди были рады, что я высоко ценю их сады и цветники, и когда они спрашивали, для кого я собираю розы, я отвечала, что собираю цветы для моего любимого дедушки, который живет по соседству на берегу океана, поправляя свое здоровье. 

Каждый день я приносила по две-три сумки цветов, ставила их в вазы и бутылки и начинала украшать комнату Шрилы Прабхупады букетами роз. Поклонение Божествам тогда еще не началось, но я была счастлива служить Шриле Прабхупаде как своему Божеству. 

Он любил розы, а я любила приносить их ему. Обычно я наполняла шесть или семь ваз и расставляла их в комнате Шрилы Прабхупады, и еще две - в гостиной. Шрила Прабхупада сравнивал ароматы разных роз, и иногда говорил: «Я думаю, что желтые розы самые ароматные». Он говорил, что розы обладают целебными свойствами, и клал лепестки себе на голову и лицо, глубоко вдыхая их аромат. 

В его комнате всегда пахло сандалом и розами, и мой ежедневный поход за розами был для меня настоящим ликованием. Я повторяла и пела Харе Кришна, чтобы все жуки и слизняки слышали Святые Имена, и с большой радостью приносила полные сумки цветов моему дорогому дедушке. Однажды я возвращалась со своим «урожаем», и Шрила Прабхупада услышал, как я пою Харе Кришна, подходя к дому.

Он с улыбкой повернулся к Гаурасундаре, кивнул с одобрением и сказал: «Говинда даси очень простодушная». Гаурасундара позже рассказал мне об этом. В то время я даже не понимала, что значит быть простодушной и иметь чистое сердце. Теперь я глубже осознаю это. Кришна хочет видеть эту чистоту, и подростки зачастую бывают более простодушными, чем взрослые.

Я верю, что возможно сохранить чистоту сердца, эту молодость души, несмотря на все трудности и перипетии жизни. Когда ситуация вокруг запутывается, я вспоминаю этот случай, и пытаюсь вернуться к тому свежему, молодому настроению, когда я просто хотела осыпать цветами моего духовного отца, и это возвышает меня над лабиринтом иллюзорных трудностей. 

Спасибо, Шрила Прабхупада, что позволили мне служить Вам таким образом. Я вечно благодарна Вам, и я с нетерпением жду, когда смогу приносить Вам на Голоке корзины, полные роз".

 
Я очень тебе благодарен за твое искреннее настроение и за твое чувство собственного несовершенства. Чем более несовершенным ты себя ощущаешь, тем больше твое реальное продвижение в сознании Кришны. Такую жажду совершенства можно видеть даже в самых совершенных преданных. Мы не должны считать себя совершенными ни на какой стадии своего развития. 
 
На самом деле осознание Кришны бесконечно, поскольку Сам Кришна бесконечен, так что мы не можем знать, на каком этапе совершенство уже достигнуто. Даже Сам Кришна считает Себя недостаточно совершенным, чтобы понять чувства Радхарани. Чтобы понять настроение Радхарани, Он становится Господом Чайтаньей. Духовная деятельность столь прекрасна, что представляет собой одно лишь совершенство, но все же совершенного удовлетворения нет. 
 
Такова неотъемлемая особенность духовной жизни. Пожалуйста, держись своих принципов, как сейчас, служи Кришне изо всех своих сил, и Кришна, без сомнения, предоставит тебе полную защиту. 
 
Шрила Прабхупада, Хамсадуте, 17 февраля 1968г.
 
Однажды в Бомбее в 1977 году - последнем году своей жизни в этом мире - Шрила Прабхупада проявил резкое недовольство одним из своих учеников, который на пресс-конференции не упомянул его титула ачарьи-основателя ИСККОН. Тогда меня это довольно сильно удивило, поскольку Шрила Прабхупада никогда не заботился о личном престиже. Тем не менее в этой ситуации он требовал признания! Позже несколько раз мне доводилось слышать, как Шрила Прабхупада разъяснял ученикам смысл этого титула. И в конце концов однажды я услышал, как Его Божественная Милость дал очень ясные и недвусмысленные наставления - когда бы ни упоминалось имя ИСККОН, мы должны обязательно подчеркивать его роль ачарьи-основателя.
 
Все это казалось мне противоречием в характере Шрилы Прабхупады. С одной стороны, он отличался удивительным смирением и не желал никаких почестей за свои колоссальные достижения. Но с другой стороны, он совершенно явно выказывал свою озабоченность тем, чтобы его положение ачарьи-основателя организации, которую он сам создал, было ясно для всех ее членов. В конце концов я просто смирился с этим противоречием, считая его трансцендентной лилой Шрилы Прабхупады, находящейся выше моего понимания. Однако после ухода Шрилы Прабхупады причина его озабоченности мне начала становиться все более и более ясной. Я понял, что наш учитель, как ачарья-основатель, настаивал на этом не ради собственного престижа или самовозвеличивания, а во имя эффективного и беспрепятственного распространения сознания Кришны, тем самым желая утвердить основополагающий принцип, следовать которому будут на протяжении тысяч грядущих лет.

 
«Индивидуализм является причиной личного непонимания. Когда такой индивидуализм примешивается к служению Кришне, в этом нет ничего плохого, даже если присутствует какое-то личностное непонимание. Это непонимание существует даже на высших уровнях. Даже в группе Шримати Радхарани есть соревнование любви к Кришне, и эта раса полностью находится в любовной привязанности к Кришне. В конце концов вы должны понять, что мы имеем дело с личностями, охваченными майей. Каждый из нас находится под влиянием внешней энергии - майи, и лучший путь избавления от тисков майи - сконцентрировать наше внимание на любовном служении Кришне. Даже среди наших братьев в Боге было непонимание, и ни один из нас не сошел с пути служения Кришне.
 
Мой гуру махараджа приказал нам совершать нашу миссию совместно. К сожалению, мы теперь разделились, но ни один из нас не остановил проповедь сознания Кришны. Даже если существует какое-то непонимание между братьями в Боге моего гуру махараджа, ни один из них не отклоняется от трансцендентального любовного служения Кришне. Суть в том, что провокация, непонимание могут оставаться между одним человеком и другим, но наша сильная вера в сознание Кришны может не позволить проявиться никакому материальному расколу. Поэтому попытайтесь с симпатией относиться к другому, даже если его взгляды отличаются от ваших. Единственное, что мы должны понимать, - если человек действует в сознании Кришны, он способен это делать». Из письма к Субале, 12.11.1967г.

Правила для инициированных преданных, написанные Шрилой Прабхупадой

СООБЩЕНИЕ

Все инициированные преданные должны посещать утренние и вечерние лекции.
Не должны быть привязаны ни к одному из одурманивающих веществ, включая кофе, чай и сигареты.
Им запрещено иметь незаконные сексуальные связи.
Они должны быть строгими вегетарианцами.
Не должны чрезмерно общаться с непреданными.
Не должны есть пищу, приготовленную непреданными.
Не должны тратить время на праздные разговоры или на легкомысленные игры.
Должны всегда повторять и петь Святые Имена Господа:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Спасибо.

А.Ч. Бхактиведанта Свами
Ачарья.

Международное общество сознания Кришны, 2 Авеню, 26, Нью-Йорк, Н.-Й.
25 ноября 1966 г

 
Я раскладывал на веранде циновку, чтобы подготовиться к массажу, и тут Шрила Прабхупада позвал меня и показал на воробьев, которые строили гнездо. Они выбрали отверстие в стене за электрощитом, прямо перед окном в комнату Прабхупады. Он сказал, что их щебет всю ночь мешал ему переводить, так что, прежде чем они успели полностью свить гнездо, я вынул все соломинки и ветки, которые они уже успели собрать.
 
Но когда я начал массаж, одна из птиц вернулась и начала заново строить гнездо, летая туда-сюда с соломинками. Я смял лист бумаги и заткнул им щель.
Когда воробей, вернувшись, обнаружил, что отверстие заперто, он почти полчаса без устали старался вытащить лист бумаги, чтобы продолжить строительство дома. Поняв, наконец, всю безысходность своих усилий, он улетел и вернулся с супругой. Теперь они вытаскивали бумагу вместе, и, в конце концов, добились успеха. Действуя очень слаженно, они выбросили бумагу и снова принялись за работу. Все это время за ними молча наблюдал Шрила Прабхупада.
 
Когда птицы улетели за новой порцией соломинок, я снова заткнул щель, на этот раз затолкав бумагу поглубже, чтобы они не смогли ее вытащить. Воробьи снова провели много времени, пытаясь добраться до отверстия, но на этот раз им этого сделать не удалось. Наконец, они признали свое поражение, сдались и улетели прочь.
 
После этого Прабхупада провел интересную параллель. Он сказал, что хотя у птиц есть глаза, они не смогли увидеть, что человек, который мешает им строить дом, стоит рядом и наблюдает за ними. Поэтому они продолжали сражаться с превосходящим их по силе противником, что указывает на их невежество.
 
Прабхупада объяснил, что материалист точно так же, имея глаза, не видит майи, материальной энергии, которая наблюдает за всеми его усилиями. Люди просто бьются, стараясь что-то изменить, надеются улучшить условия своей жизни и сохранить место в материальном мире, но не понимают, что майя следит за каждым их шагом и всегда покоряет их. 
 
Хари Шаури прабху, Трансцендентный дневник - 1 февраля 1976 г.
 
Это — хорошая история. Хотя, поначалу может показаться, что это не так. Один человек, родившись в Индии, всю свою жизнь жил просто на улице. Он поддерживал себя тем, что попрошайничал, либо иногда воровал. Был очень опустившимся человеком. И вот однажды он увидел журнал «Back to Godhead» («Обратно к Богу»).
 
Это был примерно 69-й или 70-й год. На обложке журнала он увидел изображение Шрилы Прабхупады. Он узнал, что это международный гуру с последователями по всему миру, богатый, могущественный, строит храмы по всем континентам. Но особенно ему приглянулись часы на руке Шрилы Прабхупады. Это были золотые часы «Ролекс». Когда он увидел эти часы, он сразу же решил, что он обязательно должен их заполучить.
 
И именно с этой идеей в голове он присоединился к храму в Бомбее. Стал бхактой, чистил котлы, мыл полы и занимался простым служением. И все это время он ждал, также как и другие преданные, когда же приедет Прабхупада. Он, конечно же, думал: «Я жду возможности украсть у него часы».
 
Это пример ану-карана, подражания. Есть одна похожая история о Кришне и воре, который пришел во Вриндаван, услышав о том, что тело Кришны украшено очень дорогими украшениями. Он пришел во Вриндаван с намерением украсть эти драгоценности. Но по милости Господа он стал чистым преданным.
 
И однажды Прабхупада приехал в этот храм. И когда этот вор увидел Шрилу Прабхупаду, он ощутил такое трансцендентное блаженство, что вся грязь в его сердце, все его планы сразу же исчезли. И он почувствовал себя настолько низким, ему было так стыдно. Он думал: «Это чистый, совершенный преданный Господа, как я мог даже подумать о том, чтобы украсть у него что-либо». И вот, представьте: огромная алтарная комната заполненная до отказа преданными и многими важными, почетными гостями. И когда Прабхупада закончил свою лекцию, он стал смотреть по сторонам. Он заметил этого «бхакту» и подозвал его к себе: «Подойди сюда». И тот очень смиренно подошел к Шриле Прабхупаде, и Прабхупада очень личностно, напрямую говорил ему что-то. И внешне все выглядело так, что Шрила Прабхупада подозвал этого преданного к себе потому, что в те времена, когда Прабхупада только основал ИСККОН, в Индии было не так много индийских преданных. Люди в индийском обществе все еще находились в ожидании, в подозрениях, потому что ИСККОН в их глазах был западным движением белых и поэтому люди пока с недоверием относились к нему. И можно было подумать, что Шрила Прабхупада подозвал его, потому что был заинтересован в индийских преданных. Но, в действительности, за этим поверхностным обсуждением Прабхупады с этим преданным лежало нечто более глубокое. Потому что после того, как эта беседа закончилась (в которой Прабхупада спрашивал как его имя, откуда он и как ему нравится находится в сознании Кришны), Прабхупада снял с себя эти часы и отдал ему.
 
Этот человек был полностью сбит с толку… В этот момент он сразу же понял, что «это мой духовный учитель, я должен ему предаться».
 
Он получил духовное посвящение у Шрилы Прабхупады и до сих пор служит в бомбейском храме.
 
Из лекции Его Святейшества Сухотры Свами
 
Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает.
 
Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню.
 
Отказаться сразу от такого количества дурных привычек, какое присуще людям в вашей стране, очень и очень трудно, поэтому людей надо воспитывать постепенно, сначала с помощью пения и повторения мантры. Зачем увеличивать число новых преданных, если позже эти преданные уйдут из-за того, что их поспешили принудить к чему-то. Я хочу увидеть несколько настоящих преданных, а не толпу притворщиков.
 
Итак, моя идея состоит в том, что регулирующие принципы должен соблюдать каждый. Иначе запас энтузиазма истощается, и преданные снова начинают думать о сексе и становятся беспокойными, и возникает множество проблем. Есть признаки потери курса. Курс же заключается в том, чтобы постоянно делать что-то для Кришны, независимо от того, какую именно работу приходится выполнять.
 
Итак, будущее этого Движения сознания Кришны блестяще, при условии, что его руководители будут бдительно следить за тем, чтобы шестнадцать кругов были прочитаны каждым без исключения, чтобы преданные вставали до 4 утра, чтобы они ходили на мангала-арати. Наши руководители должны заботиться о том, чтобы не убить дух вдохновенного служения, а оно индивидуально, беспричинно и добровольно.
 
Они должны всегда стараться создать для преданных атмосферу свежего вызова, так чтобы им захотелось с энтузиазмом встать и принять его. В этом состоит искусство управления: вызвать дух беспричинной любви, побуждающий людей жертвовать часть своей энергии Кришне. Но где взять столько опытных руководителей? Все мы должны стать опытными руководителями и проповедниками. Мы не должны слишком стремиться к комфорту и погрязать в самодовольстве и самоудовлетворенности.
 
Всегда должна быть какая-то тапасья, строгое соблюдение регулирующих принципов. Движение сознания Кришны должно быть всегда вызовом, великим достижением, свершенным благодаря добровольному желанию, тогда оно будет здоровым. Итак, вы, крупные руководители, постарайтесь теперь воспитать как можно больше компетентных проповедников и руководителей, подобных вам самим. Забудь всю эту централизацию и бюрократию.
 
Письмо Шрилы Прабхупады к Карандхаре, 22 декабря 1972 г.
 
На твой второй вопрос, нужно ли нам отказываться от привязанности к результатам нашей деятельности или же мы должны просто привязаться к лотосу стоп Кришны, ответ такой: оба эти подхода верны. Человек не должен привязываться к личным своим достижениям, но если он стремится к ним ради того, чтобы доставить радость духовному учителю, это нормально. 
 
Непривязан к личной выгоде, но привязан к выгоде Кришны. Сознание Кришны — это привязанность к Кришне и непривязанность к собственной выгоде, вот и все. Но в любом случае, если вы ссоритесь друг с другом из-за всех этих вещей, распространения книг, соревнования, [это нехорошо] вы не должны относиться друг к другу с неприязнью. Это зависит от людей. Если есть неприязнь, остановите ее, и все вместе пойте «Харе Кришна». Отстающие должны прославлять передовых. Зависть — это материализм. 
 
Привязанность, непривязанность — все это естественные вещи. Если ты привязываешься к чему-то одному, ты при этом становишься непривязанным к чему-то другому. По этому признаку мы можем определять степень своего продвижения, это способ контроля. В Движении сознания Кришны нет места зависти, ненависти и тому подобным вещам. Материальная жизнь — это ненависть к Кришне и вожделение к материи. Когда человек осознаёт Кришну, он даже не испытывает отвращения к материальному, потому что начинает видеть, как можно использовать все для Кришны. 
 
Сознание Кришны прекрасно! Мы не испытываем отвращения ни к чему материальному, потому что научились от наших духовных предшественников использовать все в служении Кришне. Собственно, бхакти означает осознание Всевышнего, а это, в свою очередь, предполагает нарастание привязанности к Нему и обретение непривязанности к материальным имени и славе. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде, 25 декабря 1972г.
 
Сегодня Прабхупада учил Дипака готовить особое овощное блюдо. Он велел Дипаку нарезать баклажаны на очень большие кубики — с ребром почти в пять сантиметров. Панир, приготовленный Дипаком заранее, был порезан примерно на такие же куски. Картошку порезали лишь чуть-чуть мельче. Все это небольшими партиями прожарили в кастрюльке, наполненной свежим горячим гхи. Прабхупада особенно подчеркнул, что панир надо жарить до темно-коричневого цвета. На кухне никто не шутил, и слышно было только очень серьезные инструкции.
 
Тесто для чапати, приготовленное Дипаком, оказалось слишком сухим и жестким, и Шрила Прабхупада сделал новый замес, подсыпая муку в миску с водой. Наконец он добавил немного атты (муки из цельного зерна) и показал, какова должна быть правильная консистенция: «Как мочка уха», — и ущипнул себя за левое ухо.
 
Когда все овощи и все кубики панира были прожарены, Шрила Прабхупада нагрел в кастрюле немного гхи и проворно бросил туда щепотку семян кумина и щепотку молотого красного перца. Когда специи потемнели, он добавил щепотку асафетиды и куркуму и немного мелко порезанных помидоров. В кастрюле зашипело, особенно когда Прабхупада влил в нее несколько чашек свежей сыворотки, оставшейся после отжима панира. Он бросил в кастрюлю картошку и панир, а за ними баклажаны и соль, и стал готовить все на медленном огне.
 
После этого он нагрел еще одну кастрюльку, положил в нее гхи и специи, добавил картофель и цветную капусту, проваренные на пару в его многоэтажной кастрюле и немного протушил их в масле с небольшим количеством воды. В процессе тушения жидкость загустела и застыла, образовав корку. 
 
В третьей кастрюльке снова нагрели гхи, бросили туда семена кумина, перец чили и цельный кориандр, поджарили их до коричневого цвета и с треском и шипением влили получившуюся масалу в желтый, гладкий, однородный суп-дал. После этого Шрила Прабхупада ложкой выловил из шипящего дала цельные специи и отправился на массаж и омовение.
 
После омовения он снова пришел на кухню и сделал первые несколько чапати, и все они послушно раздулись и взорвались, издав тихое: «Пфф». Все это было сделано ровно за полтора часа, включая массаж и омовение. Наконец Шрила Прабхупада сел и приготовился съесть свой обед. Урок кулинарии был окончен. 
 
Указывая на большие, роскошные, темно-коричневые куски жаренного панира, которые теперь стали почти круглыми и сочными от тушения в хорошо приправленной подливе, он улыбнулся и поднял глаза на Дипака:
— Готовь такие блюда для мясоедов. Им понравится. Это мясоедский деликатес.
 
Для поваров мельбурнского отделения Международного общества сознания Кришны это был исторический кулинарный момент.
 
Великое духовное приключение. Курма дас.

Подкатегории