jav-pop.net

Облако тегов

 
Человек, посвящающий все свое время повторению Харе Кришна маха-мантры, постепенно осознает свою духовную природу. До тех пор, пока человек не станет повторять мантру Харе Кришна с верой в Кришну, Кришна не откроет ему Себя: севонмукхе хи джихвадау - свайам эва спхуратй адах (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234). 
 
Верховную Личность Бога невозможно познать никакими искусственными методами. Для этого мы должны с верой и преданностью служить Господу. Такое служение начинается с языка (севонмукхе хи джихвадау ), а это значит, что мы должны все время повторять святые имена Господа и принимать кришна-прасад. 
 
Не следует повторять ничего другого или есть какую-то другую пищу. Если преданный будет неукоснительно следовать данному методу, Верховный Господь откроет Себя ему. 
 
A.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектар наставлений. 

Резонно спросить, каким же образом человек, обремененный мыслями и заботами о семье, может постоянно думать о Господе - Его имени, славе, качествах и т.д.? Все живущие в материальном мире озабочены тем, как прокормить свою семью, как уберечь богатство, не отстать от друзей, родственников и т.д. Стараясь удержаться на своем месте и сохранить свое положение, человек пребывает в постоянном страхе и тревоге. Ответом на поставленный вопрос являются слова Брахмы, приведенные в данном стихе. 

Чистый преданный никогда не считает себя хозяином собственного дома. Он во всем полагается на Господа, зная, что все в Его власти, и потому не боится за свою семью и не беспокоится о том, что должен содержать ее и защищать ее интересы. Поручив себя заботам Господа, он утрачивает всякий интерес к богатству. Даже если у него и сохраняется стремление разбогатеть, он хочет этого не ради удовлетворения собственных чувств, а для служения Господу. Иногда чистый преданный, подобно обыкновенному человеку, копит деньги, однако он делает это, чтобы использовать их в служении Господу, тогда как обыватель собирает их для того, чтобы истратить на чувственные наслаждения. Поэтому для преданного, в отличие от материалиста, деньги не являются источником беспокойств. Используя все в служении Господу, преданный тем самым вырывает ядовитые зубы у змеи накопительства. Если у змеи вырвать ядовитые зубы, ее укус уже не будет смертельным. У змеи богатства, используемого в служении Господу, вырваны все ядовитые зубы, и потому богатство не представляет для преданного смертельной опасности. Чистый преданный никогда не запутывается в мирской материальной деятельности, даже если он живет в этом мире, подобно обыкновенному человеку. 

Шрила Прабхупада, Шримад Бхагаватам 3.9.6, комментарий.

 

В сентябре 1959 года, в Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Шри Шримад Бхакти Вигьяна Кешава Госвами Махараджа и получил титул «А. Ч. Бхактиведанта Свами». Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выполнить указание своего духовного учителя.

…Вриндаван был обителью Кришны, а Абхай — Его слугой. Во Вриндаване он чувствовал себя как дома. Разумеется, он ни на мгновение не переставал думать о проповеднической деятельности, мечтая о том, чтобы другие люди тоже смогли ощутить сокровенный покой и блаженство Вриндавана. Кришна, Верховная Личность Бога, зовет всех людей вернуться к Нему в Его вечную обитель, но даже в Индии мало кто думает об этом. А за ее пределами люди вообще ничего не знают ни о Вриндаване, ни о Ямуне, ни о том, что значит быть свободным от материальных желаний. Почему люди мира, думал Абхай, должны быть лишены всего этого? Вриндаван — это обитель мира и покоя, но никто не знает о нем и не хочет знать. Однако на самом деле все люди, сами не ведая того, ищут Вриндаван и стремятся сюда.

 
Мой дорогой Кришна, пожалуйста, напоминай мне постоянно повторять Твое святое имя, пожалуйста, не позволяй забывчивости овладеть мной. Ты пребываешь внутри меня как Сверхдуша, поэтому Ты способен ввергнуть меня в забывчивость или даровать мне памятование о Тебе.
 
Пожалуйста, не ввергай меня в забывчивость. Пожалуйста, всегда напоминай мне, что я должен повторять Твои святые имена, и пусть даже я окажусь в аду, это не беда, если я смогу там постоянно повторять ”Харе Кришна”.
 
Из письма Шрилы Прабхупады Девананде от 23 ноября 1968 г.
 
По поводу твоего вопроса об анна-майе, прана-майе и т.д.: да, все это различные уровни сознания. Различные живые существа находятся в разном сознании.
 
Некоторые удовлетворяются едой и сном, они находятся на уровне анна-майи.
 
На уровне пранамайи пребывают те, кто просто пытается выжить в борьбе за существование.
 
Маномайя - это философские рассуждения.
 
Гьяна-майя - это самоосознание, а вигьяна-майя означает применение этого осознания в практической жизни.
 
Там же, где достигнуто совершенство жизни, наличествует уровень сознания Кришны, называемый ананда-майя. Так вот, по милости Господа Чайтаньи, в эту эпоху наше Движение дает сразу уровень ананда-майи. Любой человек может посетить наш храм и увидеть, в каком блаженстве живут наши ученики. Они естественно веселы, потому что поют, танцуют и вкушают прасад. Если ты будешь регулярно повторять маха-мантру и читать книги, это даст тебе силы продолжать развивать Движение. Этому порядку должен неукоснительно следовать каждый из нас. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне, 1 мая 1970г
 
Д-р Оливье: Сейчас, в конце двадцатого столетия, мы видим, что во всем мире люди вновь обращаются к поискам духовных истин. Мы, западные люди, разумеется, незнакомы с «Бхагавад-гитой». Но я думаю, что наша проблема в основе своей совпадает с той, которую вы затронули в своей лекции: каким образом доказать, что дух является объективной реальностью.
 
Шрила Прабхупада: Это и есть начало «Бхагавад-гиты» - подход к духовному знанию как к науке. Вот почему я спросил: «Что такое переселение души?» Мы меняем тела. Существует огромное разнообразие тел, и после смерти мы можем вселиться в любое из них. В этом наша самая серьезная проблема.
 
Пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах: природа действует, снабжая нас материальными телами. Это тело - механизм, подобный автомобилю, который предлагает нам материальная природа, действующая по велению Бога, Кришны. И подлинная цель жизни - прекратить это нескончаемое переселение из одного тела в другое, третье и т. д., вернуться в наше изначальное, духовное состояние, чтобы получить возможность жить вечно, в блаженстве и знании. В этом и заключается цель жизни.
 
Шрила Прабхупада,
из книги «Путешествие вглубь себя»


Шрила Прабхупада

Абхай Чаран Де явился в этом мире в 1896 г. В Калькутте (Индия). Впервые он встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами, в Калькутте в 1922 г. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому в области религии и основателю 64-х Гаудия Матх (Ведических институтов), понравился образованный молодой человек, и он убедил его в том, что ему следует посвятить свою жизнь распространению Ведического знания. Шрила Прабхупада стал его учеником, и спустя 11 лет (в 1933 г.) принял у него формальное ученическое посвящение.

При первой их встрече, в 1922 г., Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять Ведическое знание на английском языке. В последующие годы, Шрила Прабхупада написал комментарий к Бхагавад-Гите, ассистируя Гаудия Матху в этой работе, и в 1944 г. Начал выпускать журнал на английском языке «Бэк ту Годхед» («Обратно домой к Богу»), выходивший раз в две недели. В настоящее время это не остановлено; его ученики продолжают выпускать журнал на Западе и публикуют его более чем на 30 языках. 

Признавая философскую ученость и преданность Шрилы Прабхупады, Общество Гаудия-вайшнавов присвоило ему титул «Бхактиведанта». В 1950 г., в возрасте 54 лет, Шрила Прабхупада удалился от семейной жизни, приняв статус ванапрастхи (отход от дел) чтобы больше времени уделять научным занятиям и литературной деятельности.

Основные вехи жизни Шрилы Прабхупады

before-outing-to-america

Эта история была впервые рассказана в 1980 году пуджари из Адвайтачарья Бхавана. Он пришел в Чайтанья Чандродая Мандир, храм ИСККОН в Маяпуре, держа в руках журнал «Обратно к Богу», в котором была опубликована статья о Шриле Прабхупаде под названием «Жизнь в приготовлении». «Только что я пережил удивительное осознание, оно настолько поразило меня, что я захотел разделить его со всеми преданными. Я был пуджари и севаитой в доме Адвайтачарьи много лет, еще с 1940-х и 50-х годов. В то время я стал замечать, что к нам регулярно приходит один бенгалец, преданный-грихастха. Он был одет в белое домотканое дхоти и курту и всегда был один. Он приходил, садился где-нибудь в задней части мандира и повторял харинаму на своих четках, очень тихо и сосредоточенно. Я помню, что он приходил по выходным, иногда раз в месяц, иногда два, регулярно. Каждый раз он воспевал в течение многих часов, потом вставал, благодарил меня и уходил. Его присутствие было особенным, и я чувствовал к нему большое расположение. Поскольку он совершал свой бхаджан в уединении, я никогда не пытался заговорить с ним, боясь потревожить. Иногда я замечал, что во время воспевания его глаза переполняли слезы, а голос прерывался и дрожал.

 
Однажды ночью, около 11 часов, Прабхупада медленно шел по берегу Ганга. Вместе с ним был его ученик Нараяна Вишваса и несколько других бхакт. Лунный свет мягко разливался повсюду. Ганга издавала прекрасное журчание, и дул легкий нежный ветерок. Чувствовалась глубокая сладость в сердцах всех бхакт из-за сокровенной близости Прабхупады. Внезапно, он сказал: «Нараяна, какой прекрасный лунный свет, не правда ли?».
Нараяна Вишваса с ликованием в сердце ответил: «Да, Баба».
 
Тогда Прабхупада сказал: «Посмотрите, какой удивительный ветерок дует? Да?». Все ответили: «Да, Баба».
 
Прабхупада снова спросил:
- Вам нравится это?
- Это прекрасно! Очень нравится!
- Хорошо, Нараяна. А ты уже принял омовение в Ганге?
- Да, Баба.
- Как это было? Расскажи мне.
- Баба, если сравнить все места, где я принимал омовение, то умиротворение, которое я чувствую, когда принимаю омовение в Ганге, несравнимо ни с чем.
 
Прабхупада выглядел очень умиротворенным. Через несколько мгновений он прервал тишину ночи и сказал:
- Хорошо, Нараяна, у тебя есть электричество в твоем доме?
- Да, Баба.
- А вентилятор?
- Да, Баба.
- Хорошо. За свет, который ты включаешь и за использование вентиляторов ты должен платить какие-то деньги?
- Баба, за это нужно платить. Без оплаты его отключат.

12 июля 1966 - учреждение ISKCON в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада основал ИСККОН

Прибытие Шрилы Прабхупады в США и основание ИСККОН: 1965-1966 годы

В августе 1965 года, когда Шриле Прабхупаде было 69 лет, владелица судоходной компании «Скиндия Стимшип» Сумати Морарджи предоставила Шриле Прабхупаде бесплатный билет до США на борту грузового судна «Джаладута», которое покинуло порт Калькутты в пятницу, 13 августа 1965 года. Отправляясь выполнять наказ своего духовного учителя о проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе, Шрила Прабхупада имел при себе три коробки с томами «Шримад-Бхагаватам», пару каратал (ручных цимбал), несколько комплектов шафрановой одежды санньясина, пару туфель и 40 индийских рупий (около семи долларов США). Во время путешествия, которое продолжалось 40 дней, Прабхупада перенёс два сердечных приступа. 17 сентября 1965 года «Джаладута» пришвартовалась в Бостонской гавани. Никто не мог себе представить, что всего за 12 лет пожилой вайшнавский свами сможет основать и распространить по всему миру движение Харе Кришна.

Подкатегории