jav-pop.net

Облако тегов

 
Однажды в Бомбее в 1977 году - последнем году своей жизни в этом мире - Шрила Прабхупада проявил резкое недовольство одним из своих учеников, который на пресс-конференции не упомянул его титула ачарьи-основателя ИСККОН. Тогда меня это довольно сильно удивило, поскольку Шрила Прабхупада никогда не заботился о личном престиже. Тем не менее в этой ситуации он требовал признания! Позже несколько раз мне доводилось слышать, как Шрила Прабхупада разъяснял ученикам смысл этого титула. И в конце концов однажды я услышал, как Его Божественная Милость дал очень ясные и недвусмысленные наставления - когда бы ни упоминалось имя ИСККОН, мы должны обязательно подчеркивать его роль ачарьи-основателя.
 
Все это казалось мне противоречием в характере Шрилы Прабхупады. С одной стороны, он отличался удивительным смирением и не желал никаких почестей за свои колоссальные достижения. Но с другой стороны, он совершенно явно выказывал свою озабоченность тем, чтобы его положение ачарьи-основателя организации, которую он сам создал, было ясно для всех ее членов. В конце концов я просто смирился с этим противоречием, считая его трансцендентной лилой Шрилы Прабхупады, находящейся выше моего понимания. Однако после ухода Шрилы Прабхупады причина его озабоченности мне начала становиться все более и более ясной. Я понял, что наш учитель, как ачарья-основатель, настаивал на этом не ради собственного престижа или самовозвеличивания, а во имя эффективного и беспрепятственного распространения сознания Кришны, тем самым желая утвердить основополагающий принцип, следовать которому будут на протяжении тысяч грядущих лет.
 
Поэтому все мы теперь должны осознать, что залогом истинного успеха нашего Движения является признание и увековечение уникального положения Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя. Признать эту истину должно не только руководство ИСККОН, но все преданные в целом. Именно в этом заключается одна из самых важных обязанностей, лежащих на нас как на членах ИСККОН.
 
Шри Чайтанья и Шрила Прабхупада
 
Приходя в Своем удивительном воплощении Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь скрывается в облике преданного. И Он не позволяет обыкновенным людям проникнуть в тайну Его сущности. В силу крайне завистливого нрава людей этого мира Верховная Личность Бога предпочитает скрывать от них Свою истинную природу. Если кто-то обращался к Господу Чайтанье Махапрабху как к Верховной Личности Бога, то Он обычно закрывал уши руками, как будто слыша оскорбление, но от Своих истинных преданных скрыть Свой облик Господь был не в силах. Они узнали Его и рассказали всему миру о том, кто Он такой. Точно так же Шрила Прабхупада явился в этот мир, пытаясь скрыть свою истинную природу. Явление Шрилы Прабхупады - не случайное событие, но апогей пятисотлетней истории духовного развития. Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы распространить кришна-прему, и сделал это, ограничив Свою проповедническую деятельность святой землей Индии. Но в действительности Шри Чайтанья Махапрабху хотел наводнить любовью к Кришне весь мир, что видно из Его предсказания о том, что сознание Кришны распространится по всему миру и достигнет каждого города и каждой деревни.
 
Это предсказание было сделано еще до того, как Колумб открыл Америку, в то время, когда люди еще не знали толком, сколько на Земле континентов, не говоря уже о городах и деревнях. Но сегодня для всех очевидно, что пророчество Шри Чайтаньи Махапрабху сбывается благодаря Шриле Прабхупаде. И происходит это по божественной воле Самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Но если это так, то каково должно быть положение того вайшнава, с помощью которого Он осуществил Свое предсказание? Насколько непостижимым должно быть величие той души, которой Сам Господь Шри Чайтанья Махапрабху даровал право осуществить задачу, не выполненную даже Им Самим - самым милостивым воплощением Бога. Насколько дорог этот преданный Верховному Господу, что Тот уготовил ему такую непревзойденную славу!
 
Те, кто получил посвящение от Шрилы Прабхупады, и те, кому довелось общаться с ним, пока он находился на этой планете, - крайне удачливые души, поскольку они получили редчайшую возможность личного общения с одним из самых близких спутников Верховной Личности Бога. Тем не менее, как мы неоднократно видели на собственном опыте, из-за самоубийственно неудачливой природы многие из его учеников оставили прибежище его божественных лотосных стоп. Некоторые даже стали врагами и принялись критиковать Прабхупаду и его Движение. Конечно, в каком-то смысле, этого следовало ожидать, поскольку материальными глазами нельзя оценить величие духовного учителя такого уровня. Для того, чтобы оценить по достоинству величие чистого преданного, человек должен сам иметь духовное зрение.
Если даже тем, кто имел возможность непосредственно общаться со Шрилой Прабхупадой, не удалось увидеть и понять его высочайший духовный уровень, что же говорить о будущих поколениях - тех, кто не будет иметь возможности лично общаться с ним? Их шансы будут еще меньше. Поэтому мы - и непосредственные ученики Шрилы Прабхупады, и разминувшиеся с ним всего на несколько лет его последователи - имеем почетное право, а стало быть, и обязанность осознать всю глубину его величия.
 
Джай Шри Радхе!