jav-pop.net

Облако тегов

 
Д-р Оливье: Сейчас, в конце двадцатого столетия, мы видим, что во всем мире люди вновь обращаются к поискам духовных истин. Мы, западные люди, разумеется, незнакомы с «Бхагавад-гитой». Но я думаю, что наша проблема в основе своей совпадает с той, которую вы затронули в своей лекции: каким образом доказать, что дух является объективной реальностью.
 
Шрила Прабхупада: Это и есть начало «Бхагавад-гиты» - подход к духовному знанию как к науке. Вот почему я спросил: «Что такое переселение души?» Мы меняем тела. Существует огромное разнообразие тел, и после смерти мы можем вселиться в любое из них. В этом наша самая серьезная проблема.
 
Пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах: природа действует, снабжая нас материальными телами. Это тело - механизм, подобный автомобилю, который предлагает нам материальная природа, действующая по велению Бога, Кришны. И подлинная цель жизни - прекратить это нескончаемое переселение из одного тела в другое, третье и т. д., вернуться в наше изначальное, духовное состояние, чтобы получить возможность жить вечно, в блаженстве и знании. В этом и заключается цель жизни.
 
Шрила Прабхупада,
из книги «Путешествие вглубь себя»


Шрила Прабхупада

Абхай Чаран Де явился в этом мире в 1896 г. В Калькутте (Индия). Впервые он встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами, в Калькутте в 1922 г. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому в области религии и основателю 64-х Гаудия Матх (Ведических институтов), понравился образованный молодой человек, и он убедил его в том, что ему следует посвятить свою жизнь распространению Ведического знания. Шрила Прабхупада стал его учеником, и спустя 11 лет (в 1933 г.) принял у него формальное ученическое посвящение.

При первой их встрече, в 1922 г., Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять Ведическое знание на английском языке. В последующие годы, Шрила Прабхупада написал комментарий к Бхагавад-Гите, ассистируя Гаудия Матху в этой работе, и в 1944 г. Начал выпускать журнал на английском языке «Бэк ту Годхед» («Обратно домой к Богу»), выходивший раз в две недели. В настоящее время это не остановлено; его ученики продолжают выпускать журнал на Западе и публикуют его более чем на 30 языках. 

Признавая философскую ученость и преданность Шрилы Прабхупады, Общество Гаудия-вайшнавов присвоило ему титул «Бхактиведанта». В 1950 г., в возрасте 54 лет, Шрила Прабхупада удалился от семейной жизни, приняв статус ванапрастхи (отход от дел) чтобы больше времени уделять научным занятиям и литературной деятельности.

Основные вехи жизни Шрилы Прабхупады

before-outing-to-america

Эта история была впервые рассказана в 1980 году пуджари из Адвайтачарья Бхавана. Он пришел в Чайтанья Чандродая Мандир, храм ИСККОН в Маяпуре, держа в руках журнал «Обратно к Богу», в котором была опубликована статья о Шриле Прабхупаде под названием «Жизнь в приготовлении». «Только что я пережил удивительное осознание, оно настолько поразило меня, что я захотел разделить его со всеми преданными. Я был пуджари и севаитой в доме Адвайтачарьи много лет, еще с 1940-х и 50-х годов. В то время я стал замечать, что к нам регулярно приходит один бенгалец, преданный-грихастха. Он был одет в белое домотканое дхоти и курту и всегда был один. Он приходил, садился где-нибудь в задней части мандира и повторял харинаму на своих четках, очень тихо и сосредоточенно. Я помню, что он приходил по выходным, иногда раз в месяц, иногда два, регулярно. Каждый раз он воспевал в течение многих часов, потом вставал, благодарил меня и уходил. Его присутствие было особенным, и я чувствовал к нему большое расположение. Поскольку он совершал свой бхаджан в уединении, я никогда не пытался заговорить с ним, боясь потревожить. Иногда я замечал, что во время воспевания его глаза переполняли слезы, а голос прерывался и дрожал.

 
Однажды ночью, около 11 часов, Прабхупада медленно шел по берегу Ганга. Вместе с ним был его ученик Нараяна Вишваса и несколько других бхакт. Лунный свет мягко разливался повсюду. Ганга издавала прекрасное журчание, и дул легкий нежный ветерок. Чувствовалась глубокая сладость в сердцах всех бхакт из-за сокровенной близости Прабхупады. Внезапно, он сказал: «Нараяна, какой прекрасный лунный свет, не правда ли?».
Нараяна Вишваса с ликованием в сердце ответил: «Да, Баба».
 
Тогда Прабхупада сказал: «Посмотрите, какой удивительный ветерок дует? Да?». Все ответили: «Да, Баба».
 
Прабхупада снова спросил:
- Вам нравится это?
- Это прекрасно! Очень нравится!
- Хорошо, Нараяна. А ты уже принял омовение в Ганге?
- Да, Баба.
- Как это было? Расскажи мне.
- Баба, если сравнить все места, где я принимал омовение, то умиротворение, которое я чувствую, когда принимаю омовение в Ганге, несравнимо ни с чем.
 
Прабхупада выглядел очень умиротворенным. Через несколько мгновений он прервал тишину ночи и сказал:
- Хорошо, Нараяна, у тебя есть электричество в твоем доме?
- Да, Баба.
- А вентилятор?
- Да, Баба.
- Хорошо. За свет, который ты включаешь и за использование вентиляторов ты должен платить какие-то деньги?
- Баба, за это нужно платить. Без оплаты его отключат.

12 июля 1966 - учреждение ISKCON в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада основал ИСККОН

Прибытие Шрилы Прабхупады в США и основание ИСККОН: 1965-1966 годы

В августе 1965 года, когда Шриле Прабхупаде было 69 лет, владелица судоходной компании «Скиндия Стимшип» Сумати Морарджи предоставила Шриле Прабхупаде бесплатный билет до США на борту грузового судна «Джаладута», которое покинуло порт Калькутты в пятницу, 13 августа 1965 года. Отправляясь выполнять наказ своего духовного учителя о проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе, Шрила Прабхупада имел при себе три коробки с томами «Шримад-Бхагаватам», пару каратал (ручных цимбал), несколько комплектов шафрановой одежды санньясина, пару туфель и 40 индийских рупий (около семи долларов США). Во время путешествия, которое продолжалось 40 дней, Прабхупада перенёс два сердечных приступа. 17 сентября 1965 года «Джаладута» пришвартовалась в Бостонской гавани. Никто не мог себе представить, что всего за 12 лет пожилой вайшнавский свами сможет основать и распространить по всему миру движение Харе Кришна.

 
Тот, кто совершает аскезы, должен иметь твердую решимость во что бы то ни стало вернуться домой, к Богу, и во имя достижения этой цели быть готовым на любые жертвы. Даже для того, чтобы добиться материального благополучия, уважения, славы и почета, нужно совершать суровые аскезы - без этого в материальном мире невозможно стать сколько-нибудь заметной личностью. Но зачем же нужны суровые аскезы тому, кто стремится достичь совершенства в преданном служении? Легкая жизнь и достижение совершенства в познании трансцендентного несовместимы. Господь умнее любого живого существа, поэтому Он хочет видеть, насколько искренне преданный относится к своему служению. Господь Сам или через истинного духовного учителя дает преданному указания, и выполнение этих указаний любой ценой - суровая аскеза. Тот, кто неукоснительно следует этому принципу, несомненно, достигнет успеха и обретет милость Господа. 
 
Шримад Бхагаватам 2.9.24 (комментарий)
 
Бог один, Он не принадлежит той или иной религии. В Кали-югу представители разных религиозных групп считают, что их Бог отличается от Бога, которому поклоняются другие. Однако это не более чем недоразумение: Бог един, просто разные священные книги описывают Его по-разному. ... Бог только один. В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано: на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате - «Нет никого равного Ему или более великого, чем Он». Таково определение Бога. 
 
Шримад Бхагаватам Б 5.3.17 (коммментарий)
 
Однажды я пошел со Свами и несколькими другими по Нижнему Ист-Сайду, высматривая на витринах магазинов мимеограф - недорогая печатная машинка, популярная среди небольших организаций. Мы собирались публиковать журнал. Свами, как я узнал, начал журнал «Back to Godhead» в Индии в 1944 году, чтобы исполнить пророчество Господа Чайтаньи: мантра Харе Кришна распространится во всех городах и деревнях мира. 
 
Теперь мы, ученики, приняли эту миссию. Наш журнал был бы небольшим началом...Когда мы шли в тот день, я почувствовал некоторое смирение в Свами, как воздух невиновности, который он нес... Это было тихое, мягкое смирение, всегда присутствующее и неотделимое от самого Свами. Он мог бы победить меня в споре или даже проявить гнев, но я всегда чувствовал в нем это смирение. Он хотел, чтобы я понял, чему он учит. Свободный от иллюзорной энергии, Свами показал вечные качества души, хотя в то время я этого не понимал. Другие качества Свами, как его умиротворение, казалось, были связаны также с его смирением. Это казалось очевидным и заразительным. Я чувствовал себя спокойно, только ощутив умиротворение Свами. 
 
На протяжении многих лет движение Харе Кришна росло, и Свами стал мировым путешественником, которому люди поклонялись повсюду и служили, словно королю, с лучшей едой, домами и автомобилями. Но он никогда не менялся. Я всегда видел того же смиренного, нежного Свами, с которым я общался и гулял по улицам Манхэттена из угла в угол, от одной витрины магазина к другой, как в тот день. 
 
Е.С. Умапати Свами "Мои дни со Шрилой Прабхупадой. Путь молодого человека к Богу, в Движение Сознания Кришны"
 
 
Мы можем возвести великолепный храм, потратив на это тысячи долларов, но было бы ошибкой считать, что Господь нуждается в этом храме. У Господа миллионы храмов, и Он вполне может обойтись без наших усилий. Ему вовсе не нужно, чтобы мы шли на такие траты. Эта деятельность нужна только нам, ибо, занимаясь ею, мы получаем благо. Если мы потратим заработанные деньги на то, чтобы построить величественный храм, наши действия не повлекут за собой кармических последствий, а это уже большое благо. Кроме того, когда мы стараемся сделать для Верховного Господа что-то приятное, Он, довольный нами, дарует нам благословения. Одним словом, все наши усилия и роскошные подношения нужны не Господу, а нам самим. Если нам удастся снискать милость Господа, наше сознание очистится и мы получим право вернуться домой, к Богу. 
 
Шримад-Бхагаватам 5.3.8 (комментарий)
 

Наша политика сознания Кришны очень хороша. Мы предлагаем людям спокойную семейную жизнь, в которой жены верны, а мужья ответственны; молодые люди счастливы, поскольку у них есть хорошие дома, добрые жены, хорошая пища, добротная одежда, крепкая жизненная философия, прекрасная культура и, наконец, удивительный Кришна. 

Итак, это Движение - лучшее среди всех движений. Нужно лишь, чтобы его руководители были зрелыми, разумными, честными и искренними людьми. Тогда все здравомыслящие люди - и мужчины, и женщины - примут Движение сознания Кришны. 

Письмо Шрилы Прабхупады Гурудасу, 24.12.1968г.

Подкатегории