jav-pop.net

Облако тегов

19 Сентября - прибытие Шрилы Прабхупады в США
 
Сегодня очень особенный день – день прибытия Шрилы А.Ч. Свами Прабхупады в Америку. Именно с этого дня началась его беспрецедентная проповедь, благодаря которой Святое Имя теперь воспевают в каждом городе и деревне. Это перевод самого первого письма, которое Шрила Свами Прабхупада написал из Америки.
 
Триданди Госвами А.Ч. Бхактиведанта Свами

С/О Гопал П. Агарвал
415 Норс Мейн Стрит, Комната 111,
Батлер, Пенсильвания,
США 4 октября 1965

Шрипад Нараяна Махарадж, прими, пожалуйста, мои дандават-пранамы и поклонись от  меня Муни Махараджу и другим вайшнавам.

Приехав на Запад, я все собирался написать тебе, но, по милости Шрилы Прабхупады, у меня было столько служения, что до сих пор я не мог найти времени. Изначально я планировал пробыть здесь всего один месяц, но теперь вижу, что мне придется здесь задержаться – так многое нужно сделать. Здесь все по традиции исповедуют Христианство, однако и меня тоже слушают с интересом. Со дня своего приезда я каждый день даю лекции в церквях, школах, колледжах, клубах и всевозможных обществах. Из-за разницы в произношении мне тяжело понимать их английский, а они с трудом понимают меня, но их это не раздражает.

Редакторам «Батлер Игл Ньюспейпер», одной из крупнейших местных газет, настолько понравился мой английский, что они даже опубликовали мою статью с фотографией. Вот отрывок из статьи:

«Подвижник индийской религии на беглом английском рассказывает о том, что привело его на Запад.

Вчера в районе YMCA (сокращение от Young Men's Christian Association - Молодёжная Христианская Организация - сеть дешевых гостиниц, клубов, образовательных и информационных центров) из маленького автомобиля вышел смуглый человек в оранжевых одеждах индийского монаха и белых сланцах. Его имя – А.Ч. Бхактиведанта Свами, и он принес народам Запада послание из Индии. Этот сведущий ученый, исповедующий индуизм, перевел с санскрита на английский древние священные писания, такие как «Шримад Бхагаватам». Выполняя поручение своего духовного учителя, он несет англо-говорящим народам знание об их взаимоотношениях с Богом».

В сентябре 1959 года, в Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Шри Шримад Бхакти Вигьяна Кешава Госвами Махараджа и получил титул «А. Ч. Бхактиведанта Свами». Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выполнить указание своего духовного учителя.

…Вриндаван был обителью Кришны, а Абхай — Его слугой. Во Вриндаване он чувствовал себя как дома. Разумеется, он ни на мгновение не переставал думать о проповеднической деятельности, мечтая о том, чтобы другие люди тоже смогли ощутить сокровенный покой и блаженство Вриндавана. Кришна, Верховная Личность Бога, зовет всех людей вернуться к Нему в Его вечную обитель, но даже в Индии мало кто думает об этом. А за ее пределами люди вообще ничего не знают ни о Вриндаване, ни о Ямуне, ни о том, что значит быть свободным от материальных желаний. Почему люди мира, думал Абхай, должны быть лишены всего этого? Вриндаван — это обитель мира и покоя, но никто не знает о нем и не хочет знать. Однако на самом деле все люди, сами не ведая того, ищут Вриндаван и стремятся сюда.

before-outing-to-america

Эта история была впервые рассказана в 1980 году пуджари из Адвайтачарья Бхавана. Он пришел в Чайтанья Чандродая Мандир, храм ИСККОН в Маяпуре, держа в руках журнал «Обратно к Богу», в котором была опубликована статья о Шриле Прабхупаде под названием «Жизнь в приготовлении». «Только что я пережил удивительное осознание, оно настолько поразило меня, что я захотел разделить его со всеми преданными. Я был пуджари и севаитой в доме Адвайтачарьи много лет, еще с 1940-х и 50-х годов. В то время я стал замечать, что к нам регулярно приходит один бенгалец, преданный-грихастха. Он был одет в белое домотканое дхоти и курту и всегда был один. Он приходил, садился где-нибудь в задней части мандира и повторял харинаму на своих четках, очень тихо и сосредоточенно. Я помню, что он приходил по выходным, иногда раз в месяц, иногда два, регулярно. Каждый раз он воспевал в течение многих часов, потом вставал, благодарил меня и уходил. Его присутствие было особенным, и я чувствовал к нему большое расположение. Поскольку он совершал свой бхаджан в уединении, я никогда не пытался заговорить с ним, боясь потревожить. Иногда я замечал, что во время воспевания его глаза переполняли слезы, а голос прерывался и дрожал.

12 июля 1966 - учреждение ISKCON в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада основал ИСККОН

Прибытие Шрилы Прабхупады в США и основание ИСККОН: 1965-1966 годы

В августе 1965 года, когда Шриле Прабхупаде было 69 лет, владелица судоходной компании «Скиндия Стимшип» Сумати Морарджи предоставила Шриле Прабхупаде бесплатный билет до США на борту грузового судна «Джаладута», которое покинуло порт Калькутты в пятницу, 13 августа 1965 года. Отправляясь выполнять наказ своего духовного учителя о проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе, Шрила Прабхупада имел при себе три коробки с томами «Шримад-Бхагаватам», пару каратал (ручных цимбал), несколько комплектов шафрановой одежды санньясина, пару туфель и 40 индийских рупий (около семи долларов США). Во время путешествия, которое продолжалось 40 дней, Прабхупада перенёс два сердечных приступа. 17 сентября 1965 года «Джаладута» пришвартовалась в Бостонской гавани. Никто не мог себе представить, что всего за 12 лет пожилой вайшнавский свами сможет основать и распространить по всему миру движение Харе Кришна.

Насколько нам известно, выше правительство торжественно клянется не верить в Бога. Но такое насилие широкие массы людей терпеть не будут. Кроме того, насколько я понял, ваша Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Но факты говорят о том, что вы не желаете соблюдать религиозные принципы, не выходящие за пределы сентиментальности. 

Мы всем сердцем согласны, что без философии религия сводится к сантиментам и превращается в «опиум народа». Подобным образом, мы совершенно согласны с вашими национальными лидерами в том, что государство и общая масса населения должны быть организованы в соответствии с философскими принципами. 

Мы, вышеупомянутая организация, проводим свою идею духовного коммунизма и хотим, чтобы ни одно живое существо, будь то человек или животное, не голодало и не испытывало недостатка в удовлетворении своих насущных потребностей. Согласно нашей философии, домохозяин или серьезный гражданин и подданный должен заботиться о благосостоянии не только своих жены, детей, родственников и домочадцев, чтобы они ни в чем не знали недостатка и не голодали, но даже, если в доме живет ящерица, он должен следить, чтобы и она не голодала. Для того, чтобы создать для всех живых существ такие условия жизни, и начато наше Движение сознания Кришны. 

 
Любовь к духовным братьям - это хорошо, это хороший признак. Любовь к духовным братьям, так же, как и ко всем живым существам, даже если они не являются твоими духовными братьями, это признак развитого преданного. Есть три вида преданных. Преданный низкого уровня питает почтение к Божеству в храме, но не слишком уважает преданных и вообще людей. Преданный второго уровня питает сострадание к невинным непреданным. На этой стадии он различает 4 объекта: первое - Кришну он любит больше всего на свете, второе - он заводит и поддерживает тесную дружбу с духовными братьями и вообще с преданными, третье - питает сострадание к невинным непреданным и старается убедить их в ценности сознания Кришны, четвертое - у него нет сколько-нибудь серьезного интереса к атеистическому классу людей.
 
Преданный первого класса, конечно, видит всех и каждого во взаимоотношениях Кришной и вследствие этого не делает различий между преданными и непреданными. Это взгляд очень высокого уровня, поскольку такой человек видит, что каждый так или иначе занят в служении Кришне, прямо или косвенно. Это положение высококлассного преданного нельзя имитировать. Такое могли делать только Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда или Харидас Тхакур.
 
Тхакур Харидас был настолько могуществен, что смог обратить даже проститутку. Но мы не должны пытаться имитировать Тхакура Харидаса или Господа Чайтанью. Наше положение - второй уровень. Мы не должны удовлетворяться пребыванием на самом низком уровне. Мы должны стараться подняться на второй уровень. Что же касается высшего уровня, он не достижим собственными усилиями человека, но достичь его все же можно, если мы обретем полную милость Кришны. Это полностью зависит от беспричинной милости Кришны. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 29 июля 1968г.
 
Не думаю, что будут какие-то неудобства или потери, если вы будете повторять ее все время. Вы можете потихоньку повторять когда прогуливаетесь: «Харе Кришна, Харе Кришна», или даже в автобусе, направляясь куда-нибудь. Когда вы работаете руками, вы можете повторять, и когда вы отдыхаете или собираетесь спать, вы тоже можете повторять. Вы можете повторять даже в ванной, принимая омовение. Таким образом, нет никаких ограничений и препятствий для повторения Святых Имен Господа Кришны и Его Энергии Хары. Занимаясь этим делом, вы ничего не потеряете, а приобретете очень много - духовное осознание». 
 
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада 
Письмо Шриману Минору и Кенджи, 22 апреля 1970
 
 
Любой домохозяин, независимо от своего материального положения, может совершать санкиртана-ягью. Для этого не требуется никаких дополнительных средств. Достаточно, чтобы все члены семьи собирались вместе и пели мантру Харе Кришна. 
 
Каждый может найти время и средства, чтобы совершать эту ягью и угощать прасадом всех желающих. В век Кали этого больше чем достаточно, и Движение сознания Кришны основано именно на этом принципе: все время петь и повторять мантру Харе Кришна, как в храме, так и на улице, а также угощать прасадом как можно больше людей. 
 
Сотрудничество с органами государственной власти и с теми, кто создает капитал страны, может очень помочь в этом. Распространение прасада и санкиртана принесут людям мир и благоденствие. 
 
Из комментария Шрилы Прабхупады к "Шримад-Бхагаватам", 4.12.10

 

Да, дух сотрудничества и согласия особенно заметен в Майяпуре, больше, чем во всех остальных местах Индии. Значит, ты трудишься успешно, и работа быстро движется к завершению. Это потому, что все вы, кто работает там, очень привязались к пыли с лотосоподобных стоп Господа Чайтаньи, и, поскольку каждый из вас лично болеет за это дело, вы хотите видеть его успех, у вас нет и намека на личный мотив, в какие бы условия ни ставила вас материальная природа. Все вы осознали важность идеи, она для вас важнее идей майи, поэтому майя не может вмешаться и заставить вас ссориться и т.п. Но ты должен в особенности стараться воспользоваться предоставленными возможностями.

Ты с самого начала хотел служить здесь, и ты получил эту землю, я дал тебе денег, и теперь ты, собрав всю свою энергию, построил здесь город. Это то, что нужно. Если где-то есть какие-то отклонения, люди не сотрудничают, ссорятся, или если работа двигается медленно или не соответствует стандарту, следует понимать, что люди или ответственные лица не очень привязаны к Кришне. Это означает, что они занимаются различением: мое служение не хорошее, у других служение лучше и т.д. Они не знают секрета послушания Кришне. Послушный преданный рассматривает все как часть плана Кришны, он думает: «Что бы ни пришлось делать, я согласен, и буду делать это с полным вниманием к каждой мелочи, я погружусь в это служение с головой. Не важно, чем мне придется заниматься, пусть все остальные соображения будут забыты, и пусть мое желание сделать дело как можно лучше ради удовольствия Кришны станет моим единственным мотивом». Это более высокая стадия развития понимания преданного служения или сознания Кришны. Я очень благодарен тебе за то, что ты достиг ее.

Джаяпатаке, Бомбей, 9 декабря 1972г. 

 

Подкатегории