jav-pop.net

Облако тегов

На основе «Говинда-лиламриты» Кришнадаса Кавираджа Госвами
и «Кришна-Бхаванамриты» Вишванатхи Чакраварти Тхакура

часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6

radha-kunda-1

Рощи главных гопи

Радха-кунду окружают 8 рощ главных гопи. Девочки сами задумали обстановку в своих рощах и сами украсили их. Вокруг каждой рощи располагаются ещё 8 маленьких рощ помощниц гопи.

Роща Лалиты

Золотистая роща Лалиты напоминает огромный лотос, и здесь можно наслаждаться всеми временами года. Вокруг деревьев — золотые, сапфирные и лазуритовые платформы. Возвышается золотой храм в форме 1000-лепесткового лотоса. Роща Лалиты самая большая, она расширяется и сжимается согласно желанию Радхи и Кришны. 8 маленьких рощ вокруг неё напоминают восьмилепестковый лотос.

В юго-западной стороне рощи — изящный 3-этажный лотосоподобный храм, в котором 16 комнат на двух верхних этажах. Окна и входы в нём со всех четырёх сторон. Внутри на стенах висят картины сокровенных игр Радхи и Кришны, а снаружи — как Господь убивает демонов. Огромный инкрустированный каменьями купол венчает храм. Он опирается на коралловые колонны с ажурными хрустальными основаниями. Отсюда, с веранды на открытом воздухе Божественная Чета любуется панорамой Радха-кунды.

Лотосные качели Лалиты

В юго-восточной части рощи Лалиты находятся напоминающие лотос качели Мадана Долана. Они держатся на 4-х шёлковых верёвках, привязанных к двум бакуловым деревьям. На рубиновом сиденье 8 мест. У каждого сиденья полуметровая коралловая спинка и свисающая подножка в форме лепестка лотоса. На них также подушки под спину и подлокотники в шёлковых наволочках. Над качелями натянут навес из гобеленов.

8 гопи садятся вокруг Радхи и Мадхавы, поют праздничные песни, а Вринда раскачивает качели.

Роща Вишакхи

Роща Вишакхи разноцветная. На чампаковых деревьях благоухают красные, синие, жёлтые и зелёные цветы. Пёстрые попугаи радуют слух пением, опьянённые пчёлы собирают пыльцу и как стражники следят за тем, чтобы не вошли нежеланные гости. Лозы мадхави, густо обвив ветви чампаковых деревьев, образуют тенистый навес.

Роща Читры

Роща Читрадеви разноцветная. Слово "читра" означает разнообразный и чудесный. Там все деревья, лианы, птицы, пчёлы, животные, дворики, платформы, качели и троны являют чудесное разнообразие форм и цветов.

Путешествие по Вриндавану, часть 4

Храм Шри Радхарамана был основан Гопалом Бхаттой Госвами.
 
Путешествие по Вриндавану, часть 4

Лотосное лицо Радхарамана подобно лотосному лицу Шри Говиндаджи. Его грудь, подобна груди Шри Гопинатхи, а Его лотосные стопы, подобным стопам Шри Маданмоханджи. Тот, кто принял даршан у Радхарамана, получает одновременно даршан от этих трех Божеств.

Вриндаван, храм Кришна-Баларам Мандир, алтарная

Величественный храм Кришны-Баларамы ИСККОН, Шрила Прабхупада построил не только для своих учеников с Запада, чтобы они могли приехать сюда и окунуться на время в атмосферу духовного мира, зарядить свои "духовные батареи" и затем снова вернуться в свои страны, чтобы проповедовать там чистое учение Сознания Кришны, но и на благо всех живых существ, у которых пока еще только дремлет в сердце любовь к Богу. В этом красивом храме установлены Божества Гаура-Нитай (левый алтарь), Кришна-Баларама (центральный алтарь) и Радха-Шьямасундара (правый алтарь).

Приглашаем Вас посетить фото-экскурсию по алтарной храма Кришна-Баларам Мандир во Вриндаване.

История открытия храма Кришна Баларамы

Для преданных ИСККОН день Явления Господа Рамачандры, Рама-навами примечателен еще и тем, что в этот день 20 апреля в 1975 году, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада торжественно открыл во Вриндаване Кришна Баларам Мандир.

Этот храм был построен на деньги, собранные преданными со всего мира. Десятки государственных служащих (в том числе губернатор штата Уттар-Прадеш) приняли участие в церемонии. В программе открытия были концерты, танцы, пьесы, речи приглашенных ораторов, три дня особых обрядов прана-пратиштха по установлению Божеств и гигантский парад через весь Вриндаван с участием слонов и весело костюмированных оркестров.

Шрила Прабхупада прибыл из Дели в темно-бордовом "Амбассадоре". Он был рад видеть три высоких купола, поднимающихся над храмом. Они были построены целиком в течение семи месяцев с момента его последнего визита. Четырехэтажный гостевой дом и ресторан были также построены в течение этого времени.

Путешествие по Вриндавану, часть 3

 
Самадхи Шрилы Рупы  Госвами. Оно расположено в другом дворе возле алтаря.

Путешествие по Вриндавану, часть 3
 
В «Гаура-ганодеша-дипике» Шри Рупа Госвами описывается, как гопи по имени Рупа-манджари – молодая личная служанка Шримати Радхарани. По приказу Шри Чайтаньи Махапрабху Рупа Госвами написал много книг о вайшнавской философии. Возможно самая известная из них «Бхакти-расамрита-синдху», переведенная на английский язык под названием «Нектар Преданности». Рупа Госвами – защитник и лидер преданных и его последователи называют себя «rupanugas». Мы можем молиться в его самадхи о его милости, чтобы хоть немного для нас раскрылась трансцендентная слава Вриндавана.

Путешествие по Вриндавану
Шри Шри Радха Говиндаджи

Шри Говинда первоначально был установлен около 5000 лет назад правнуком Господа Кришны. Говинда – один из четырех главных Божеств Браджа-мандалы. Но в течение длительного времени Божество было потеряно…

Путешествие по Вриндавану
 
… Рупа Госвами, чувствуя разлуку из-за невозможности найти Божество Говинды, сидел под деревом на берегу Ямуны…

Путешествие по Вриндавану

Среди многих святынь Индии Вриндаван является самым сокровенным.

Путешествие по Вриндавану

Он расположен в 135 километрах на юг от Дели и в 55 километрах к северу от Агры, недалеко от Дели-Агра-Роуд. Он находится в 12 километрах или 25 минутах езды на авто-рикше от Матхуры.

Это сердце огромной территории называемой Браджа-Мандала, место игр Господа Кришны на Земле, происходивших 5000 лет назад.

Вринда кунда

Около пяти тысяч лет назад, после того как Кришна и Его спутники скрыли свои земные игры, великий внук Господа, Ваджранабха Махарадж установил Божества Кришны по всему Враджу. Божества были также установлены на Вринда Кунде. К сожалению, позже, они были обезображены захватчиками-мусульманами и через некоторое время Они скрылись с людских глаз. Но, не смотря на то, что Им не поклоняются в наши дни, Они продолжают давать даршан в небольшом кутире, рядом с большим храмом, под старым деревом Чокара.

Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите «Я вечное время, уничтожитель миров». Дни, недели, месяцы, годы и столетия сменяют друг друга, цивилизации расцветают и гибнут и поверхность Земли меняется. Во время явления Шри Чайтаньи Махапрабху в 1486 году, все места детских игр Господа Кришны были полностью скрыты в джунглях. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху дал наставление Шриле Рупе и Санатане Госвами открыть утерянные места паломничества во Врадже, что они и сделали. Господь Чайтанья сам побывал в пятьдесят шести кундах вокруг Нандгаона, включая Вринда кунду и Гупта кунду. Затем, где-то между нашествиями мусульман и началом двадцатого столетия, Вринда кунда опять скрылась от людских взоров.

Тер-Кадамба - тайное священное место Вриндавана

Тер Кадамба  - это место, где Радхарани и Кришна встречаются по утрам. В этом месте находится бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами, который совершал свой бхаджан и севу пятьсот лет назад. Там живут несколько белых птиц, которые являются потомками Бакасуры - демона в форме аиста.

Тер Кадамба - священное и секретное место игр Радхи и Кришны и не так много людей знают об этом месте. Каждое утро Кришна приходит сюда встретиться с Радхарани. Вечером он приходит сюда, чтобы созвать коров перед возвращением в Нандаграм. Это место находится точно посередине между Яватом и Нандаграмом.

Каждое утро Радхарани приходит из Явата, чтобы помочь Яшоде готовить завтрак для Кришны. Кришна завтракает, и после этого гопи приносят остатки его трапезы Радхе и она вкушает остатки пищи, прасад. В это время Кришна идет с мальчиками пастушками пасти коров, а Радхарани возвращается в Яват.

ЕС Радханатхи Свами, Вриндавана парикрамаВриндавана - это наивысшая планета в духовном мире. Намного выше планет Вайкунтхи в мире трансцендентальной любви находится Кришналока. На ней есть Матхура, Дварака и Вриндаван. Из этих трех мест, Вриндаван считается наивысшим, потому что именно здесь Шри Шри Радха и Кришна, изначальный источник всех других воплощений, всех аспектов Абсолютной Истины, вечно совершают самую сокровенную лилу.

Шри Шри Радха и Кришна являют себя в бесконечном количестве форм, чтобы участвовать в этих играх чистой преданности и божественного экстаза. Один раз в день Брахмы, Кришна в своей изначальной форме спускается в эту материальную вселенную. Шримати Радхарани не идет никуда, где нет Вриндавана. Поэтому, благодаря Ее любви ко всем живым существам и Господу Кришне, эта обитель Вриндавана спускается в материальный мир. Б.хактисиддаанта Сарасвати Тхакур объясняет, что Гокула Вриндавана в материальном мире не отличается от Вриндавана на духовной планете Кришналоке. Во Вриндаване все обладает сознанием, каждый аспект этой обители - это чистое сознание, каждое живое существо имеет только одно желание - доставлять наслаждение Шри Шри Радхе Шьямасундаре. Кришна исполняет желания каждого.

Земля здесь - это чинтамани - философский камень, каждая песчинка земли более ценна, чем богатства всех планет Вайкунтхи. Это было открыто нашими ачариями. Каждая крупица пыли здесь - это сознающее живое существо, вечно медитирующее на то, как стать необычайно мягкой, приятной, ароматной для удовольствия Кришны, каждое дерево здесь - это калпа-врикша, дерево, исполняющее все желания человека. И в каждое мгновение, на протяжении вечности, эти деревья приносят прекрасные цветы и ароматные плоды для удовлетворения Кришны. И ветерок во Вриндаване вечно дует для удовлетворения преданных. Птицы поют, шмели жужжат, павлины танцуют, обезьяны играют, гопи, Ямуна, Говардхан - все здесь просто проявляет свое желание доставить наслаждение Шри Шри Радхе Кришне.