jav-pop.net

Облако тегов

Патита Павана Прабху, Секрет Господа Шри КришныСегодня мы поговорим о 27 имени (из 108) Абсолютной Истины, которое звучит как Трибханги-мадхуракритих, и переводится: "Обладающий очаровательной формой, изогнутой в трех местах". А для начала повторим соответствующую мантру:

Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха
Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха
Ом Трибханги-мадхуракритайе Намаха


Это имя Бога рассказывает нам об очередном его секрете. Мудрецы говорят, что приблизиться к Абсолютной Истине очень и очень трудно. Но если Истина все-таки войдет в наше сердце, то оттуда Она уже никогда не выйдет. И все это, потому что Она изогнута в трех местах. Итак, в каких же местах изогнута форма Кришны? Первый изгиб Его формы находится в Его лотосных стопах. Этот изгиб олицетворяет Мадана Мохана. Это медитация на свою связь с Абсолютной Истиной. Это первая трудность, которая ожидает человека на духовном пути - определить свое место в отношениях с Господом. Не так просто понять, что такое быть слугой Бога, ведь весь материальный мир пропитан желанием стать господином матери. Поэтому на востоке принято касаться стоп старших, чтобы каждый раз напоминать себе, от кого приходит милость. Это главная задача ученика, понять, что все то, хорошее, что происходит в его жизни, происходит по милости его Учителя.

Второй изгиб Кришны находится в Его  многозначительной улыбке. Улыбка Кришны олицетворяет Говинду, или практику преданного  служения. Мы должны понять, каким образом Абсолютная Истина находится в своем Святом Имени, в форме божества, в преданных, которые нас окружают. И понять все это совсем не просто, поэтому Кришна многозначительно улыбается. Он ждет, когда же мы раскроем эту его тайну. Когда увидим Его повсюду вокруг себя и станем по-настоящему счастливыми. Кришна смотрит на нас через свои энергии, Он находится в каждом атоме, но современному человеку трудно его увидеть, просто потому что он не понял его первый изгиб, не стал слугой Бога. Так слуга хозяина дома видит энергии своего хозяина в каждом предмете дома.

А третий изгиб Кришны находится прямо в Его сердце. Он олицетворяет Гопиджанаваллабху, саму цель духовного развития и преданного служения. Чтобы увидеть этот изгиб надо понять, зачем мы пришли к духовному развитию, зачем медитируем, зачем служим Богу? Куда мы попадем в результате всей этой деятельности, что нас ждет в будущем, каков он духовный мир, который мы сейчас не можем увидеть нашими материальными глазами? Какова она чистая и непрерывная любовь к Богу. И если Кришна со всеми этими изгибами  войдет в сердце живого существа, Он навсегда останется там. В этом секрет йоги, стоит Абсолютную Истину однажды пустить в свое сердце, и она сама остается там навсегда.

Одним словом, три изгиба Кришны – это самбандха, абхидейа и прайоджана. В Ведической литературе дается информация о вечных взаимоотношениях живого существа с Кришной, что называется самбандха. Понимание живым существом этих взаимоотношений и действие на основе этого понимания называется абхидейа. Возвращение домой, обратно к Богу, -  это конечная цель жизни и она называется прайоджана. В определенном смысле вся деятельность должна рассматриваться с применением этих трех концепций. Мы пришли на лекцию, чтобы узнать об Абсолютной Истине, так как мы ее крошечные частички – это самбандха. Мы будем очень внимательно слушать лекцию и задавать вдумчивые вопросы, чтобы это знание проникло в наше сердце – это абхидейа. И, наконец, если все это получится, то мы почувствуем Бога в своем сердце и желание служить Ему из жизни в жизнь – это будет прайоджаной.

Слово самбандха означает «основа», «связь», «начало», «определение», или «конституциональные взаимоотношения между Богом, индивидуальной душой и материальным миром». Живые существа вечно и неразрывно связаны с Кришной, истинным объектом взаимоотношений. Основное отношение между живыми существами и Кришной - это отношение слуги и Того, кому служат. На совершенном уровне преданности, однако, могут возникнуть особые взаимоотношения с Кришной - как Его друга, родителя или возлюбленного. Совершение духовной практики (садханы), включающее в себя повторение Святых Имен Бога, освобождает преданного от иллюзии, развивает в нем привязанность к Богу и дарует ему положение слуги в отношениях с Кришной, Верховной Личностью Бога.

Абхидейа означает «конец», «деятельность», «взаимообмен», «взаимодействие» или «садхана-бхакти» (духовная практика, совершаемая теми, кто осознал свои изначальные взаимоотношения с Богом). Абхидейа означает достижение суммум бонум или желаемого объекта. Другими словами, чистое, беспримесное преданное служение - это средство осознать вечные любовные отношения, существующие между Верховным Господом Кришной и мельчайшей душой, дживой. Это не просто совершение ритуалов – это реальное понимание Абсолютной Истины, реальный контакт, реальное общение. Что может быть интереснее в материальном мире, чем соприкоснуться с духовной реальностью? И прайоджана – это конечное предназначение, заключительный момент, вывод, необходимость или объект, на который направлена деятельность в духовном развитии. Любовь к Богу  - это то, чем завершается и на что направлена вся деятельность в самоосознании.

Эти три концепции находятся в одной из мантр, практикуемых по время духовного развития -  в Гайатри мантре. Чтобы мантра была классифицирована как Гайатри мантра, в ней должны быть слова видмахе, дхимахи и прачодайат, которые представляют три концепции: самбандха, абхидейа и прайоджана соответственно. Человек должен стремиться узнать, кто он такой, что представляет собой вселенная, кто есть Бог и каковы связи между Богом, им самим и материальным миром. Животные не задумываются над этими вопросами, но они неизбежно возникнут в сознании тех, кто достоин, называться человеком. Знание об этих четырех предметах: о человеке, о вселенной, о Боге и их связях и есть самбандха-гьяна, знание о наших отношениях с Богом. Когда эти отношения восстановлены, необходимо действовать в соответствии с ними. Это - абхидхея. Исполнив то, что предписано Богом, мы достигнем высшей цели человеческой жизни - обретем любовь к Богу. Это - прайоджана-сиддхи.

Современные люди в большинстве своем не знают, каковы связи между человеком, космосом и Богом, поэтому все их труды бессмысленны, и они лишь напрасно теряют время. Правдивость, милосердие, благочестие, ученость, аскетизм - все это замечательно, но если ты не служишь Богу, если в твоем сердце нет любви к Богу, то все твои достижения равны нолю. Поставьте рядом тысячи нолей, в результате будет только ноль, но если к нолю слева приписать единицу, получится десять. Эта единица и есть ваши отношения с Богом - самбандха. Когда вы поступаете согласно с ними, это абхидхея. Без самбандхи и абхидхеи все ваши достижения равны нолю. Господь Ришабхадева говорил: "Если человек не стремится познать духовные ценности, он во всем терпит поражение и  обрекает себя на страдания, источник которых - невежество. Любая карма, и греховная, и  благочестивая, приносит плоды. К какой бы карме не был склонен человек, его ум остается карматмика, оскверненным мирскими желаниями. До тех пор пока ум осквернен, сознание тоже будет нечистым, и, до тех пор, пока мы трудимся ради плодов, нам придется облекаться в материальные тела".

Есть пять видов сознания: аврита-четана - скрытое, санкучита-четана - едва пробивающееся, мукулита-четана - подобное бутону, викачита-четана - расцветающее, и пурна-викачита-четана - расцветшее полностью. Три последних вида сознания бывают только у людей. Только человек может обрести высшую форму сознания - пурна-викачита-четана. Животным это недоступно. "Шримад-Бхагаватам" - наиболее важная из всех шастр. Язык "Бхагаватам" ясный и прямой. Это трактат, который не заигрывает с нами, не ведет политическую игру. Он говорит обо всем так, как оно есть на самом деле. И в нем говорится, что если человек не стремится познать Абсолютную Истину, он не становится в полной мере человеком, так как не исполняет основную человеческую обязанность.

В трактатах говорится, что истинны только наши отношения с Абсолютной Истиной. Все остальные наши связи материальны и поэтому ложны. В материальном мире есть пять видов отношений: отношения между родителями и детьми,  между супругами, между друзьями, между слугой и господином и нейтральные отношения. Но со смертью тела этим отношениям приходит конец. Мы страдаем в этом мире только потому, что связали себя телесными узами, но не восстановили свои истинные отношения - отношения с Богом. Понять это - значит обрести самбандха-гьяну.

Далее необходимо узнать, как действовать на основе самбандхи. Такой образ действий называется абхидхея. Какой  результат приносит абхидхея? Какова ее цель, садхья-васту? Ее цель - према-прайоджана-сиддхи, высшая ступень совершенства, на которую может подняться человек. Это - кришна-према. Наши отношения с Верховным Господом - это самбандха. Наш истинный долг – с любовью и преданностью служить Господу. Это абхидхея. Когда в нашем сердце проснется любовь к Богу, мы достигнем высшей цели человеческой жизни. Это прайоджана. Все три предмета: самбандха, абхидхея и прайоджана - изложены в Ведах.