jav-pop.net

Облако тегов

Шрила Прабхупада объясняет трансцендентное положение Господа Шри Чайтаньи МахапрабхуСлово чайтанья означает «жизненная сила», чарита означает «характер, качество» и амрита означает «вечное». Как живые существа мы можем передвигаться, но стол не может, потому что в нем нет жизненной силы. Движение и активность могут быть признаками или симптомами жизненной силы. В действительности можно сказать, что не может быть никакой активности без жизненной силы. Также  жизненная сила присутствует в материальном состоянии. Это состояние не амрита, вечное. Слова чайтанья-чаритамрита, следовательно, могут быть переведены как «качества жизненной силы в вечности».

Но как эта жизненная сила демонстрирует вечность? Она не демонстрируется человеком или каким-нибудь существом в материальной вселенной, никто из нас не вечен в этих телах. Мы обладаем жизненной силой, проявляем активность, и мы бессмертны по природе и строению, но материальное состояние, в которое мы помещены, не позволяет проявиться нашей вечности. Это утверждается в Катха Упанишад, что вечность и жизненная сила принадлежит и нам и Господу. И хотя это правда, что и мы и Господь вечны, есть различие. Как живое существо, мы действуем, но имеем склонность к падению в материальный мир. У Господа нет такой склонности. Будучи всемогущим, Он никогда не попадает под контроль материальной природы. В действительности, материальная природа сама – одна из Его невообразимых энергий.

Аналогия может помочь нам понять различие между нами и Господом. С земли мы можем видеть только облака в небе, но если взлететь над облаками мы можем увидеть, как сияет солнце. С неба небоскребы и города кажутся крохотными; также с позиции Господа все материальное творение незначительно. Склонность живого существа – падать с высоты, откуда все видно. Однако у Господа нет такой склонности. Верховная Личность Бога не впадает в иллюзию (майу), также как солнце не падает за облака. Философы-имперсоналисты (майавади) утверждают, что и Господь и живое существо попадают под контроль майи, когда они попадают в этот материальный мир. Это – ошибка в их философии.

Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху не должен считаться одним из нас. Он – Сам Кришна, высшее живое существо и поэтому Он никогда не попадает в когти майи. Кришна, Его экспансии и даже Его чистые преданные никогда не попадают в когти иллюзии. Господь Чайтанья пришел на землю просто, что бы проповедовать Кришна-бхакти, любовь к Кришне. Он как учитель, который видя ученика действующего неправильно, берет в руки карандаш и пишет, говоря: «Пиши так: А, Б, В». Из этого мы не должны делать глупых выводов, что учитель не знает азбуки. Так же, хотя Господь Чайтанья приходит в облике преданного, мы не должны ошибочно думать, что Он обычный человек; мы должны всегда помнить, что Господь Чайтанья – это Сам Кришна (Господь), который учит нас как стать сознающим Кришну, и мы должны смотреть на Него в этом свете.

В Бхагавад-Гите (18.66) Господь Кришна говорит: «Оставь все виды религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего». Мы говорим: «О, предаться? Но у меня столько обязанностей»! И майа, иллюзия, говорит нам: «Не делай этого, или ты не будешь в моих когтях. Просто будь в моих когтях и я ударю тебя».