jav-pop.net

Облако тегов

srila-nityananda-prabhu-01

"Чайтанья-бхагавата", Ади-лила, глава 9

Краткое изложение главы

Эта глава описывает детские забавы Нитьянанды вплоть до его двенадцатилетия. В течение этого времени он переиграл божественные развлечения Кришны, Рамы, Ваманы и других аватар Вишну. Эта глава также рассказывает о его паломничестве по различным святым местам, которое продолжалось, пока ему не исполнилось двадцать лет.

nityananda-108-names

шриман-нитйананда-чандрайа намах

Я почтительно склоняюсь перед Луной Шри Нитьянанды

шри-шри-нитьянандаштоттара-шата-нама-стотрам

Молитва ста восьми именам Шри Нитьянанды Прабху, составленная Шри Сарвабхаумой Бхаттачарьей

нитйанандам ахам ванде
карне ламбита-мауктикам
чаитанйаграджа-рупена
павитри-крита-бхуталам

Слава Шри Нитьянанде, который носит в ухе единственную жемчужную серьгу! Он стал старшим братом Господа Чайтаньи и тем самым очистил всю планету.

пранамйа шри-джаганнатхам
нитйананда-махапрабхум
намнам аштоттара-шатам
правакшйами мудакарам

Склонившись перед Шри Нитьянандой Махапрабху, Господом Вселенной, я провозглашу сто восемь Его имен, пробуждающих экстаз в сердце.

01

До прихода Шри Чайтаньи Махапрабху последователи Вед в Бенгалии подвергались преследованиям. Преданные Кришны тайком проводили свои религиозные обряды, боясь быть наказанными «кази» - городскими судьями-мусульманами. Но в один прекрасный день внезапно все поменялось  -  страх покинул сердца верующих Навадвипы. Это на землю Надии ступили дарующие умиротворение и блаженство стопы Шри Нитьянанды прабху.

- Как нам повезло, что среди нас есть теперь такой великий преданный! - воскликнул Господь Вишвамбхара. - Нитьянанда пришел сломить гордого Кали и освободить самых падших людей этого века.

Весь мир попадет в силки божественной любви, расставленные Шри Нитьянандой!

path-to-spiritual-perfection

Воспевание Святого имени Кришны избавляло всех преданных от печали. Гаурасундара, возлюбленный сын Шачи, везде громко пел имя Господа, доказывая, что другие попытки обрести освобождение от страданий материального мира совершенно бесплодны.

Однажды в доме Шривасы Тхакура Господь в очередной раз стал прославлять Святое имя: «Обрести любовь к Радхе и Кришне в век Кали можно только благодаря воспеванию Святого имени: харер нама харер нама харер намаива кевалам, калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха

- В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути для сaмоосознaния, кроме воспевания Святого имени, Святого имени, Святого имени Господа Хaри. В этом стихе трижды повторяется слово «эвa» – «нeпрeмeнно», и тaк жe трижды повторяется вырaжeниe «хaрeр нaмa» – «Святое имя Господа». Смысл этих повторов в том, чтобы все люди – дaжe сaмыe простые и неграмотные – могли осознать, в чем их истинный долг!»

- В этот век Кали, - продолжал Шри Чайтанья, - Господь Кришна воплотился в звуке Своeго Святого имeни. Просто воспeвaя Святоe имя, чeловeк общaeтся с Богом. Это – eдинствeнный способ обрaтиться нeпосрeдствeнно к Сaмому Господу. Поэтому кaждый, кто воспевает Святое имя, безусловно, достигнет освобождения.

- О Махапрабху! - спросил Шриваса Тхакур. - Почему же воспевание Святого имени Кришны рекомендуется только для Кали-юги?

- Ты задал хороший вопрос, Шриваса! В Кали-югу люди погрязли в грехе, и сострадательный Господь дал им самый простой и легкий путь достижения духовного совершенства. Воспевая Святое имя Бога, человек без труда становится совершенным. Все духовные достижения, обретавшиеся в прошлые века ценой величайших аскез, в Кали-югу обретаются без особых усилий. Единственное условие, которое необходимо для постоянного воспевания Святого имени, – это быть смиреннее травы на дороге. Преданный должен забыть о собственной славе и гордости и всегда выражать другим почтение, приветствуя их поклоном.

Теперь, куда бы ни шел златокожий Господь Гаурасундара, Он все чаще говорил о славе Святого имени. Во время одной из таких бесед на берегу Ганги Его ученик из школы санскрита усомнился в славе Святого имени.

- Слава Святого имени сильно преувeличeнa! - неожиданно возразил он.

Лицо Господа помрачнело, и, велев остальным не смотреть оскорбителю в лицо, Он немедленно бросился в Гангу, даже не сняв одежды. Гаурасундара показал, какой должна быть наша вера в Святое имя и как должен вести себя проповедник, услышавший хулу в адрес Святого имени. Выйдя из воды на берег, Господь переоделся и спокойно продолжил свою проповедь.

Шри Чайтанья Махапрабху объяснил вайшнавам смысл чистого преданного служения Господу Кришне – Тому, кого невозможно достичь ни накоплением знаний, ни чудесами мистики, ни тяжелым трудом.

- Чтобы всегда петь Святое имя, не нужно иметь денег, образования или знатного происхождения, – с улыбкой произнес Господь. - В этот век раздоров и лицемерия воспевание Святого имени - это единственный способ развить любовь к Богу и вернуться в духовный мир. Всякий, кто проповедует славу Святого имени, несомненно обретет спасение. Только он никогда не должен слушать оскорбления в адрес Святого имени Господа!

(По материалам «Шри Чайтанья-Бхагаваты» Шрилы Вриндавана даса Тхакура и «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами)

beginning-of-the-satya-yuga

Как солнце рассеивает тьму ночи, санкиртана Господа Гауранги развеяла печаль жителей Навадвипы. Господь танцевал в состоянии божественного безумия, и Его всепроникающая преданность воздействовала на всех вокруг. Где бы ни появлялся Господь Вишвамбхара со Своей санкиртаной, люди ощущали Его присутствие, а заразительная любовь, которой Он лучился, проникала в самое сердце. Встречая группу санкиртаны на своём пути, чванливые интеллектуалы без стеснения начинали петь и танцевать. Профессиональные чтецы писаний без труда становились искренними преданными. Влиятельные люди и цари плакали, прикоснувшись к телу Гауранги. Трансцендентная болезнь Его любви к Богу захватила все общественные слои и касты Надии.

chant-holy-names

«Воспевайте святое имя!!!»

1

Воспевайте святое имя 
И утихнет пожар бесконечных страстей
И очистится ум, и остынет,
И уйдем от рождений, уйдем от смертей.
Воспевайте святое имя!
И душа вечных знаний нас благословит,
Как сияньем луны, мир обнимет,
И нектаром любви жаждущих утолит.
Воспевайте святое имя!

2

Мой Господь! В именах Твоих – сила! 
В них – спасение, легкость, свобода пути,
Страшным бедствием тех поразило,
Кто к Твоим именам не стремится идти.
Воспевайте святое имя!

3

Воспевая святое имя, 
Стану ниже соломы, смиренней травы,
Ум в почтеньи склоню пред другими,
Чтоб терпеть и не ждать от людей похвалы,
Воспевая святое имя!

4

О, Господь, юный и бесконечный! 
Деньги, женщины, слава – всё тлен.
Быть хочу твоим преданным вечно.
И служить, ничего не желая взамен,
Воспевая святое имя!

5

О, Господь мой, Сын Нанды, о, Кришна! 
Я - Твой вечный слуга, но в беду я попал.
Помоги мне, прошу, мой Всевышний,
Чтобы вновь я пылинкой у стоп Твоих стал,
Воспевая святое имя!

6

О, Господь! О, имя святое! 
Пусть же слезы любви с глаз моих потекут
И забудется всё земное,
Голос дрогнет и души любовь обретут,
Воспевая святое имя!

7

О, Говинда! С Тобой я в разлуке! 
Без тебя каждый миг бесконечностью стал.
Со слезами тяну к тебе руки.
Я в холодной пустыне скитаться устал.
Дай мне, дай мне святое имя!

8

О, Господь! Ты – моё спасенье! 
Твоё имя, о, Кришна, навеки веков!
Разобьешь ли мне сердце смятеньем,
Оттолкнешь иль обнимешь – принять всё готов.


Для меня никого нет иного.
Ты, Господь – моя жизнь. На всё воля Твоя.
Я склонюсь к Тебе снова и снова.
В Твоём имени – радость и вера моя.
Воспевайте святое имя!


Автор стиха - Антонина Загарина
(по мотивам «Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху)

Param Vijayate Sri Krsna Sankirtanam

Слава вечной религии - шри кришна-санкиртане! Слава всем, кто ее сутью жизни своей считает! Когда сладкие звуки флейты Кришны проникают в густые леса Враджа, деревья впадают в экстаз. Они сгибают стволы и касаются вьющимися ветвями земли, выражая свое почтение. Так и вайшнавы, услышав приближение группы санкиртаны, ощущают экстаз и кланяются. Перед славой тех, кто Святое Имя дарует другим, меркнут все драгоценности мира! Все они дороги Кришне, а Он дорог им.

По зову Шри Адвайты в этот мир явился Вишвамбхара. Он призван был, чтобы спасти всех падших, установив религию для всех времен и всех народов. Не хватит слов, чтоб описать Его величие. Даже Ананта Шеша, делая попытки, в этом не преуспевает!

Махапрабху, подобно туче грозовой, спасающей землю от засухи, обрушил ливнем сладостный нектар, Святое Имя Кришны, на всех несчастных и заблудших, томящихся в бесконечных кругах самсары.

Махапрабху не только Сам проповедовал сознание Кришны, Он приглашал каждого принять участие в санкиртане. Так Он отправил Нитьянанду - ходить от дома к дому, прося принять учение Чайтаньи. Брат Господа Чайтаньи, Он затмевал луну Своим сияньем. Его божественные игры для непосвященных могут быть непостижимы. Но даже их тянуло принять прибежище Его лотосоподобных стоп. Нектар, что нес Он людям - бесценное сокровище во всех мирах. Санкиртана слаще нектара полубогов, и милость, что она дарует, бесконечна.

По милости святых вайшнавов: Вриндавана даса Тхакура, Лочана даса Тхакура, Кришнадаса Кавираджа и других, все знают о санкиртане, которую принес с Голоки Сам Махапрабху, Господь Чайтанья. О люди, миллионы раз склоняйтесь к их стопам в поклоне.

Труды сих преданных призваны сохранить деяния Махапрабху и движения санкиртаны истоки. Редчайшая удача человека в Кали-югу  - участвовать в духовных играх Шри Чайтаньи.

Шестеро Госвами, по велению Махапрабху, отправились в святые земли Враджа. Там, открывая места игр Шри Кришны, они переполнялись любовью к Богу. Процесс преданного служения они сделали доступным, подробно описав его. По милости их безграничной сегодня эти книги дают шанс каждому вернуться домой к Богу.

Впервые из Вриндавана, где жили шестеро  Госвами, те книги вывезли Нароттама дас Тхакур, Шринивас Ачарья и Шьямананда Пандит. Их результат распространения книг у всех вайшнавов вызывает радость в сердце. Эти трое святых подобны сияющим драгоценным камням, венчающим корону Гаудия-вайшнавизма.

Нароттама дас Тхакур сложил множество песен, пропитав их сутью философии вайшнавов. Его явление предсказал Сам Махапрабху. Его санкиртана необыкновенно славна!

А Шринивас Ачарья - первый распространитель книг. И он же первый организовал Гаура-пурнимы фестиваль, собрав на нем всех последователей Господа Чайтаньи. Как Шринивас был воплощением экстаза Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур – экстаза Нитьянанды, так Шьямананда Пандит был воплощением экстаза Адвайта Ачарьи. Его слава никому не постижима! Он так велик, что Сам Нарайяна становится его учеником и, называясь Шри Расиканандой, идет из селения в селение и просит каждого принять прибежище у святого имени Шри Кришны. Деяния его полностью духовны.

Шли годы, миссия санкиртаны затихла, подобно океану, что замирает, чтобы набрать мощь для еще больших волн. Ачарьи - Шри Баладева Видьябхушана, Вишванатха Чакраварти и другие - написали множество трудов, чтобы утвердить религию Чайтаньи во всем мире. Широкому распространению миссии время пришло!

Тхакур Бхактивинода вернул миру вечное движение санкиртаны, забытое и утраченное многими годами. Открыв места явления и игр Шри Чайтаньи, он вдохнул жизненный воздух в сердца всех вайшнавов. Как говорят, он был седьмым Госвами. Он описал в подробностях науку преданности Богу. Вняв его искренним просьбам, Шри Кришна послал ему сына, который был наделен полномочиями продолжать начатое дело.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами, проникшись духом отца, показал пример того, как использовать все в служении Кришне. Его мечта - нести на Запад миссию санкиртаны - была исполнена одним из тысяч учеников. Никто не мог подумать, что Абхай Чаранаравинда исполнит миссию, возложенную на него гуру, хотя его приход был ранее предсказан!

Бхактиведанта Свами, внешне в одиночку, отправился в цитадель материализма. Внутри же, в сердце, всегда был его учитель. Благодаря той прочной связи появилось все, что сегодня вайшнавы имеют. Плодом усилий Шрилы Прабхупады являются сегодняшние храмы, книги, садху. Санкиртана пришла на каждый континент и вновь и вновь распространяется от дома к дому. Его последователи принесли святое имя в каждый уголок Земли. Участников санкиртаны сегодня всех не счесть!

Все это трансцендентные деянья Господа Шри Чайтаньи! Чтоб их постичь, нужно принять участие в них. И, погрузившись в сладостный нектар санкиртаны, познать суть всех религий - служенье из любви к Шри Шри Радхе-Кришне!

Истоки санкиртаныМладший современник Господа Чайтаньи Вриндаван дас Тхакур поместил в своей бессмертной «Чайтанья-бхагавате» специальную главу под названием «Господь являет себя в доме Шриваса и начинает санкиртану» (Мадхья-кханда, 2).

В ней говорится, что: «Однажды Господь Чайтанья сказал: «О, братья! Зачем впустую тратить ночи на иллюзию и бессмысленную деятельность? Отныне будем воспевать благоприятные имена Господа Хари каждую ночь!»… Эти слова даровали блаженство всем вайшнавам, и в доме Шриваса Пандита началась санкиртана-лила Господа Чайтаньи. Слыша киртан, вся Надия сбегалась туда, но двери дома по приказу Господа Чайтаньи были накрепко закрыты. Тысячи людей кричали: «впустите нас!», «ломайте двери!»… Но Господь Чайтанья проводил эти киртаны лишь с избранными преданными».

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи началось в доме Шриваса Тхакура в январе и успешно проводилось весь февраль. В марте оно уже стало известно всей Бенгалии. Кави-карнапура чудесно описал эти киртаны в своей «Чайтанья-чарита-кавье»: «Харинама-санкиртана проводилась в доме Шриваса Пандита каждую ночь и была беспрецендентным новшеством». Сначала некоторое время играли музыкальные инструменты – пока певцы успокаивали свой ум и сосредотачивались. Затем начиналось пение. Потом Нимай вставал и начинал танец.



Кави Карнапура Шри Гаура-ганнодеша-дипика, Парамананда дас


1. Когда-то темноликий Господь Кришна, чья форма вечна, блаженна и исполнена знания, танцевал со златоликими гопи на земле Вриндавана. Он их настойчиво обнимал и стал поэтому златоликим, как и они. И теперь Он явился в городе Навадвипе в этом золотом облике.

2. Мы приносим почтительные поклоны Господу Адвайте и остальным дорогим спутникам Господа, исполненным сострадания к падшим душам. Мы приносим свои почтительные поклоны Шриле Сварупе Дамодаре Госвами и другим спутникам Господа. Они точно так же исполнены благоприятных трансцендентных качеств, как и сам Господь. Их так же переполняет сострадание, как и самого Господа. Эти великие преданные наполнены сладостным нектаром сознания Кришны. Они снимают с материального мира тяжкие грехи.

3. Мы приносим свои почтительные поклоны Шринатхе Чакраварти, нашему духовному учителю, который очень дорог всемогущей Личности Бога. Наш духовный учитель - словно драгоценный камень, украшающий Землю, он - словно роскошная луна, сияющая в обществе брахманов. Его рассказы о сокровенных играх Господа Кришны во Вриндаване подобны нектару, и только редкие, возвышенные души в этом мире способны понять их и наслаждаться ими.

4. С великой преданностью я приношу почтительные поклоны своему отцу, Шри Шивананде, сияющему, словно бриллиантовый светильник, в династии Сены, одному из самых выдающихся спутников Господа Чайтаньи Махапрабху.

Господь Чайтанья принимает санньясуВ святом доме Шривасы Тхакура вновь собрались преданные Господа Чайтаньи Махапрабху. Весь день и всю ночь продолжался киртан. Два божественных брата, Господь Нитьянанда Прабху и Господь Чайтанья Махапрабху, танцевали в сладостном опьянении экстатической любви к Кришне. Преданные с восторгом смотрели на Них. Необыкновенная радость охватывала всякого, кто видел в этот момент Чайтанью с Нитьянандой.

В эту ночь умер один из сыновей Шривасы Тхакура. Мальчик давно уже страдал от какой-то болезни, и вот теперь срок его жизни истек. Шриваса Тхакур всегда был терпелив и добр к своим домашним. Но на этот раз он не позволил никому из них плакать, предаваясь горю. Господь Чайтанья еще вел киртану, и Шриваса Тхакур не хотел ее прерывать. Так ни плач, ни вздохи и стоны - ничто не помешало воспеванию святых имен Господа.

Но Господь Чайтанья знал обо всем случившемся. Когда киртана закончилась, Он сказал Своим преданным: "Несчастье пришло в этот дом". Он рассказал всем о смерти сына Шривасы и утешил Своего близкого друга. "Почему ты не сказал Мне об этом раньше?" - спросил Господь. Он видел, что родные Шривасы в слезах и печали и захотел утешить их. С этим намерением Шри Чайтанья вошел в комнату, где лежал умерший мальчик, и пригласил всю семью Шривасы Тхакура подойти ближе.

- Мой дорогой мальчик, почему ты покинул дом Шривасы Тхакура? - спросил Господь Чайтанья.

И умерший мальчик немедленно ответил Ему:

- Я жил в этом доме ровно столько, сколько мне было предназначено жить. Теперь мое время истекло, и я отправляюсь в другое место, следуя Твоему приказу. Я - Твой вечный слуга и во всем завишу от Тебя. Я должен делать лишь то, что Ты захочешь. У меня нет такой власти - самому выбирать себе путь. На все Твоя лишь воля.