jav-pop.net

Облако тегов

Бхагават Гита как она есть - Прабхупада«Бхагавад-гита» является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены все основные идеи древнеиндийской философии, в том числе закон кармы и концепция переселения души. Основное внимание в «Бхагавад-гите» уделяется описанию разных путей духовного самоосознания - карма-йоги, гйана-йоги, раджа-йоги и бхакти-йоги. Содержание «Бхагавад-гиты» даёт возможность понять пять основных истин: бхагаван (Верховная Личность Бога), джива (душа), пракрити (материальная энергия), кала (время) и карма (деятельность). Книга записана более чем 5 тысяч лет назад на санскрите. Перевод и подробные комментарии А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады дают возможность практически каждому проникнуть в тайны ведической мудрости, глубже понять самого себя и окружающий мир.

Читать главы 1 - 9
Читать главы 10 - 18
Скачать

 

Полезные ссылки:

Учение Шри Чайтаньи

Название: Учение Шри Чайтаньи
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT), 1993


Скачать

Великий святой Индии Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1534) учил, что единственной целью человеческого существования является обретение чистой любви к Богу, и эта любовь - ключ к решению всех проблем человечества. Горький опыт последних десятилетий торжества материализма в обществе подтверждает неоспоримую правоту его учения. Обращённое к каждому, Его учение божественной любви призвано вывести человечество из тупика материализма и послужить его духовному возрождению. В этой книге повествуется об удивительной жизни Шри Чайтаньи и излагаются основы его учения.

Это трактат о подлинной духовной жизни. Краткое изложение «Шри Чайтанья Чаритамриты».

В священных текстах древних арийцев, насчитывающих по меньшей мере пять тысячелетий, есть предсказание об инкарнации Верховной Личности Бога, раздающей в век вражды и лицемерия, называемый Кали-югой, свою экстатическую любовь. В образе Господа Чайтаньи великие мудрецы и духовные авторитеты, способные видеть больше, чем позволяет физическое зрение, узнали это самое милостивое из воплощений Господа.

«Обусловленная душа, погруженная в материальное тело, исписывает все новые и новые страницы истории различными видами материальной деятельности. Учение Господа Чайтаньи способно помочь человеческому обществу прекратить эту бесполезную и бренную деятельность. С помощью данного учения человечество может подняться до высочайшей ступени духовной деятельности, которая составляет цель человеческого совершенства», – пишет Бхактиведанта Свами Прабхупада в предисловии своей книги, посвященной описанию жизни и учения Шри Чайтаньи Махапрабху (1486-1534) – самого возвышенного и отреченного святого Индии.

Совершенные вопросы, совершенные ответы

Название: «Совершенные вопросы, совершенные ответы. Беседы Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и Боба Коэна, сотрудника Корпуса Мира в Индии»
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT)

download

Бог, духовная жизнь—до встречи со Шрилой Прабхупадой обо всем этом у меня было весьма смутное представление. Меня всегда интересовала религия, но до встречи с преданными из движения сознания Кришны у меня не было правильных представлений, необходимых для того, чтобы верно ставить вопросы о духовной жизни. Для здравомыслящего человека существование Творца очевидно. Но кто есть Бог? Кто я? Я изучал восточную философию в еврейской школе, но так и не получил удовлетворительного ответа на интересующие меня вопросы.

Впервые я услышал мантру Харе Кришна в конце 1968 года на Гринвич Виллидже в Нью-Йорке:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Пение было захватывающим и приносило ощущение покоя и уюта. Мантра врезалась мне в память, и потом я даже пожалел, что не взял у преданных журнал. Впоследствии мне объяснили, что тогда было посажено трансцендентное семя, которое в конечном счете должно было принести плод любви к Богу.

Через несколько месяцев мне попалась открытка с мантрой Харе Кришна. Надпись на открытке гласила: “Воспевайте эти имена Бога, и ваша жизнь станет возвышенной”. Время от времени я стал повторять мантру и заметил, что она действительно приносит мне ощущение внутреннего покоя.

Окончив колледж, я получил степень бакалавра химии и в 1971 году, вступив в Корпус Мира, отправился в Индию в качестве преподавателя. Там я пытался разузнать что-либо о движении Харе Кришна. Меня привлекало пение мантры и интересовала их философия, и мне захотелось узнать, что же представляет собой это движение. Перед поездкой в Индию я несколько раз побывал в нью-йоркском храме Кришны, но не думал, что смогу принять кажущийся таким аскетическим образ жизни преданных.

В Индии я впервые встретился с преданными из движения сознания Кришны во время праздника в Калькутте, который проходил в октябре 1971 года. Преданные рассказали мне о цели йоги и о том, как это необходимо—задавать вопросы о духовной жизни. Я стал понимать, что все их обряды и церемонии были не просто скучной сентиментальной обязанностью, а реальным и разумным образом жизни.

По ту сторону рождения и смерти

Название: По ту сторону рождения и смерти
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: 1999, М., Можайск-Терра по заказу Бхактиведанта Бук Траст (BBT)

download

«О потомок Бхараты, воплощенный в теле вечен, и его невозможно убить. Поэтому не стоит скорбеть ни о ком» (Бхагавад-гита, 2.30).

Самое первое, что необходимо сделать тому, кто вступил на путь самоосознания — это отличить себя от своего тела. Очень важно, чтобы каждый, кто хочет выйти из-под власти смерти и войти в духовный мир, понимал: «Я не тело, а духовная душа». Но мало просто сказать: «Я — не тело», — надо действительно осознать это, что не так просто, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то что мы не тело, а чистое сознание, так или иначе мы попали в клетку тела, и если мы действительно хотим счастья и независимости, над которыми не властна смерть, то должны вернуться в свое изначальное состояние, то есть стать чистым сознанием, и всегда пребывать в нем.

Мы отождествляем себя с телом, поэтому наши представления о счастье подобны представлениям человека, находящегося в бреду. Некоторые философы утверждают, что для того, чтобы выйти из бредового состояния отождествления себя с телом, необходимо отказаться от любой деятельности. Они утверждают, что мы должны прекратить всякую материальную деятельность, так как она является для нас источником страданий. Верхом совершенства они считают состояние, напоминающее буддийскую нирвану, в котором живое существо прекращает всякую деятельность.

Будда говорил, что тело возникает вследствие соединения материальных элементов, и если каким-либо образом отделить их друг от друга, то причина страдания будет устранена. Если сборщик налогов слишком докучает нам из-за того, что мы владеем большим домом, то можно разрушить дом, и это будет выходом из положения. Однако «Бхагавад-гита» утверждает, что материальное тело — это не самое главное. За этим соединением материальных элементов стоит душа, и ее присутствие можно обнаружить по наличию сознания.

Существование сознания нельзя отрицать. Тело, не имеющее сознания, мертво. Когда сознание покидает тело, рот уже не может говорить, глаза — видеть, а уши — слышать. Это ясно и ребенку. Сознание совершенно необходимо для того, чтобы тело было живым — это неоспоримый факт. Что же такое сознание? Подобно тому, как тепло или дым указывают на присутствие огня, наличие сознания свидетельствует о присутствии души. Энергия души, «я» живого существа, проявляется в форме сознания. По сути дела, по наличию сознания можно судить о присутствии души. Этому учит не только «Бхагавад-гита», на этом сходятся все ведические писания.

Имперсоналисты, последователи Шанкарачарйи, так же как и вайшнавы, стоящие в цепи ученической преемственности, начинающейся с Господа Шри Кршны, признают существование души, буддийские же философы отрицают его. Буддисты утверждают, что сознание возникает на определенном этапе в результате соединения материальных элементов, но тот факт, что, имея в своем распоряжении все материальные элементы, мы тем не менее не можем воспроизвести сознание, доказывает несостоятельность этого утверждения.

Тело мертвого человека содержит в себе все материальные элементы, однако мы не можем привести его в сознание. Наше тело отличается от машины. Когда какая-то деталь машины выходит из строя, ее можно заменить другой, и машина вновь заработает, но когда выходит из строя тело и сознание покидает его, нельзя заменить сломавшуюся деталь и вернуть телу сознание. Душа отлична от тела, и тело живет только до тех пор, пока душа находится в нем. Но если в теле нет души, его невозможно оживить.

Мы отрицаем существование души на том основании, что не можем увидеть или ощутить ее с помощью своих грубых чувств. Но на самом деле существует много того, чего мы не можем видеть. Мы не можем видеть воздух, радиоволны или звук, из-за ограниченности возможностей наших чувств не можем разглядеть крошечную бактерию, но это вовсе не значит, что ничего этого не существует. С помощью микроскопа и других приборов можно обнаружить многое из того, что раньше было недоступно восприятию несовершенных чувств. Поэтому мы не имеем права делать вывод, что души не существует, на том только основании, что не можем увидеть ее, имеющую размеры атома, ни с помощью органов чувств, ни с помощью приборов. На самом деле ее присутствие можно обнаружить по внешним признакам.

Шри Кришна объясняет в «Бхагавад-гите», что причиной всех наших страданий является то, что мы отождествляем себя с телом.

Нектар преданности

Название: Нектар преданности
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT), 1991

download

Подробное изложение науки преданного служения Богу; книга представляет собой точный перессказ средневекового трактата "Бхакти-расамрита-синдху" одного из самых известных духовных учителей Шрилы Рупы Госвами. "Нектар преданности" дает , обзор бхакти-йоги - йоги любви, которая венчает все системы йоги.

«Нектар преданности» - это блестящий обзор философии и практики бхакти-йоги, древнейшей духовной традиции мира, лежащей в основе Индийской культуры. Как и большинство других религий мира, бхакти-йога разделяет представление об Абсолютной Истине как о высшей трансцендентной личности. Однако уникальность этой традиции в том, что она не просто декларирует личностность Высшего Абсолютного Целого, но и открывает своим приверженцам реальную возможность непосредственного общения с Ним.

«Нектар преданности» повествует о бесконечно разнообразных личностных взаимоотношениях в духовном мире, приносящих душе ни с чем не сравнимое трансцендентное блаженство, которое одно способно удовлетворить живущую в каждом потребность в наслаждении.

Нектар наставлений

Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Название: «Нектар наставлений» (перевод "Шри Упадешамриты" Шрилы Рупы Госвами).
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст

download

Наставления Шрилы Рупы Госвами составляют основу, на которой строится деятельность движения сознания Кришны. В большинстве своем Гаудийа-вайшнавы, или вайшнавы Бенгалии, являются последователями Шри Чаитанйи Махапрабху, непосредственными учениками которого были шесть Госвами из Вриндавана. Поэтому в одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура есть такие слова:

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити

«Лишь когда меня охватит неудержимое желание понять труды, оставленные Госвами, я смогу постичь трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны». Шри Чаитанйа Махапрабху пришел на землю, чтобы даровать человечеству благословение — дать ему науку о Кришне. Самыми возвышенными из всех деяний Господа Кришны являются Его любовные игры с гопи. Придя на землю, Шри Чаитанйа Махапрабху принял образ мыслей и чувств Шримати Радхарани, лучшей из гопи. Таким образом, чтобы постичь миссию Господа Шри Чаитанйи Махапрабху и идти по Его стопам, необходимо со всей серьезностью следовать по стопам шести Госвами: Шри Рупы, Санатаны, Бхатты Рагхунатхи, Шри Дживы, Гопалы Бхатты и Даса Рагхунатхи.

Шри Рупа Госвами, возглавлявший Госвами из Врндавана, написал эту книгу, «Упадешамриту» («Нектар наставлений») как руководство в нашей деятельности. Как Шри Чаитанйа Махапрабху оставил после Себя восемь стихов, называемых «Шикшаштакой», так Рупа Госвами дал нам «Упадешамриту». Они сделали это для того, чтобы мы могли стать чистыми вайшнавами.

В любой духовной практике главное место отводится контролю ума и чувств. Не контролируя ум и чувства, невозможно совершенствоваться в духовной жизни. Каждый живущий в материальном мире находится под влиянием гун страсти и невежества. Следуя наставлениям Рупы Госвами, мы можем подняться на уровень благости — саттва-гуны, — и тогда перед нами откроется путь к дальнейшему совершенствованию.

Прогресс в сознании Кришны в значительной степени зависит от позиции преданного. Последователь движения сознания Кришны должен стать совершенным госвами. Вайшнавов принято называть госвами. Во Вриндаване этот титул носят все, кто стоит во главе храмов. Тот, кто хочет стать совершенным преданным Кришны, должен стать госвами. Го означает «чувства», а свами — «хозяин». Не научившись управлять своими чувствами и умом, нельзя стать госвами. Чтобы достичь наивысшего совершенства в жизни — стать госвами, а затем чистым преданным Господа, нужно следовать наставлениям «Упадешамриты», которые оставил нам Шрила Рупа Госвами.

Шри Ишопанишад

Название: Шри Ишопанишад. Знание которое приближает человека к Богу
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT)
Форматы: pdf - 312 kB, txt - 164 kB
Страниц: 174

Перевод одной из самых важных из 108 Упанишад, «Иша-упанишад».

Упанишады — это древнейшие философские тексты, описывающие природу Абсолютной Истины, высшего разума, который управляет вселенной.

download

Войны, голод, национальные распри и экономические кризисы...

«Шри Ишопанишад» утверждает, что причина всех этих проблем заключается в том, что руководители общества отказываются признать существование Верховной Личности, которая владеет и управляет всем. Написанная тысячи лет тому назад на санскрите, языке древней Индии, «Шри Ишопанишад» дает нам ключ к познанию природы высшего разума, управляющего вселенной. Лишенное этого знания, человечество не сможет найти выход из тупика, в который его завели лидеры-материалисты.

Ведическое знание непогрешимо, потому что нисходит по цепи совершенной ученической преемственности духовных учителей, которая начинается с Самого Господа. И поскольку первое слово ведического знания произнес Сам Господь, источник этого знания трансцендентен. Слова, сказанные Господом, называют апаурушеей. Это значит, что они исходят от личности, не принадлежащей к материальному миру. На заре творения ведическое знание было изначально вложено Господом в сердце Брахмы — первого сотворенного живого существа, а Брахма в свою очередь передал это знание своим сыновьям и ученикам, которые продолжают распространять его и поныне.

Песни ачарьев-вайшнавов

Название: Песни ачарьев-вайшнавов. Гимны и мантры, прославляющие Радху и Кришну
В переводе: Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Его Святейшества Ачьютананды Свами и Джаяшачинанданы даса адхикари
Составители сборника: Ачьютананда Свами, Джаяшачинандана дас, 160 стр.

download

Этот поистине трансцендетный сборник содержит песни Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Нароттама даса Тхакура, и других великих ачарьев из сампрадаи Гаудия-вайшнавов. Ко всем текстам есть перевод на русский. Ко многим молитвам и бхаджанам Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада дал комментарий, объясняющий смысл бхаджана.

Это не обычные песни. Когда их исполняют чистые вайшнавы, то они способны пробудить в слушателях сознание Кришны, раскрывая сущность чистого преданного служения.

Песни из этого сборника в совершенной поэтической форме раскрывают все аспекты духовной философии, которая по цепи ученической преемственности исходит от Шри Чайтаньи Махапрабху.