jav-pop.net

Облако тегов

 
Во время фестиваля. Фото из архива ЦОСКР
 
Выступлением вице-президента Индии Муппаварапу Венкаи Наиду, транслировавшимся по центральному телевидению этой страны, ознаменовался фестиваль «East West», состоявшийся 12 ноября и посвященный премьерному показу в Дели фильма «Харе Кришна! Махамантра, Движение и Свамиджи, который всё это начал».
 
В своем выступлении вице-президент Индии охарактеризовал свою страну как обитель знания и землю махапурушей (великих личностей), которые посвятили свои жизни и свои деяния всему человечеству.
 
 
В.М. Наиду и Н.Моди. Фото из сети Интернет
 
Вице-президент Индии дал высjкую оценку духовному подвигу ачарьи-основателя ИСККОН (Общества сознания Кришны) Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который задолго до наступления века медийных технологий, пронизывающих сегодня весь мир, построил мост между Востоком и Западом, ставший также и мостом между культурами.
 
 
 
С речами выступили также профессор Делийского Центра политических исследований Бибек Деброй, председатель Совета Общества сознания Кришны в Индии Шрила Гопал Кришна Госвами и известный венгерский религиозный и общественный деятель Шрила Шиварама Свами.
 
По словам Мадхавы Мурари даса, в зале находилось много учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), почетных гостей, религиозных и общественных деятелей, в том числе Локанатха Свами, Бхакти Мадхурья Говинда Свами, Ведавьяс Прия Свами, Бхакти Брихад Бхагавата Свами, Прабходананда Сарасвати Свами, Бхакти Ануграха Джанардана Свами, Бхакти Сварупа Чайтанья Свами, Говинда даси, Мондакини даси и многие др.
 
Фильму «Харе Кришна! Махамантра, Движение и Свамиджи, который всё это начал» в Индии выдано официальное прокатное удостоверение, и это означает, что его будут показывать широким массам индийцев в обычных кинотеатрах.
 
Интересно, что приблизительно месяц назад премьера этого фильма с успехом прошла в России и на Украине.

 
В воскресенье 04 февраля в  
 
Храме Харе Кришна ИСККОН Запорожье на ул. Трансформаторщиков (бывш. Карла Маркса), 101
 
состоится праздник Нитьянанда Трайодаши!
 
В программе:
 
12:00 - Абхишекха Господа Нитьянанды
14:00 - Лекция
15:30 - Маха Киртан
16:30 - Праздничный пир
 
Все желающие удовлетворить Господа Нитьянанду приглашаются на служения:
 
помощь в приготовлении праздничного пира - воскресенье, 04 февраля на 8:00
 
В понедельник, 29 января в Храме будет маха-киртан на 18-00 и после праздничный торт! Пост до 11:53. 

 

02 февраля 2018г., в ПЯТНИЦУ в 18-00

в Храме Харе Кришна Запорожье 

по адресу ул.Трансформаторщиков 101

Cостоится премьерный показ спектакля "НАЧАЛО" Театра "ТАТТВА" Садачары прабху.

Шрила Нароттама Дас Тхакур

Нароттама Даса Тхакур всю жизнь был брахмачари. Он посетил все святые места и был самым лучшим среди чистых преданных. На берегу реки Падмавати, в городе Гопалпура жил царь Кришнананда Датта. Старшим братом его был Пурушоттама Датта. Богатство и слава этих двух братьев не знали себе равных. Сыном царя Кришнананды был Шри Сантоша Датта. В магхе месяце родился Шри Нароттама Даса Тхакур. Видя множество благоприятных знамений, сопутствовавших рождению его сына, Раджа Кришнананда был очень доволен и раздал брахманам щедрую милостыню. Брахманы, видя все благоприятные знаки, сопровождавшие рождение ребенка, прорекли, что мальчик станет в высочайшей степени совершенной душой и великой личностью, под влиянием которой многие люди получат освобождение.

Как из молодого месяца постепенно вырастает полная луна, так же рос и с каждым днем становился все более красивым и лучезарным сын царя. Его тело сияло, как расплавленное золото. Глаза его были огромны и по форме напоминали лепестки лотоса. Руки доходили до колен, а пупок его был глубок. Все это указывало на то, что он - махапуруша, великая личность. Все жители города приходили посмотреть на красивого и святого ребенка. Вскоре состоялась анна-праданна-самскара мальчика - церемония кормления злаками. Во время церемонии царь Кришнананда раздал много милостыни, чтобы обеспечить своему сыну прекрасное и блестящее будущее.

Жену царя звали Шри Нараяни Деви. Дав жизнь такому чудесному сыну, она плавала в океане экстаза. Она не отходила от малыша и всегда беспокоилась о том, чтобы ему было хорошо, не прекращая заботиться о нем ни на минуту. Мальчик был чрезвычайно умиротворенным. Где бы ни оставила его мать, он спокойно там и пребывал. В своих покоях женщины с невероятной радостью кормили и лелеяли малыша.

Вскоре настал день "хате-кари" - время вести мальчика в школу. Когда он начал учиться, то все поражались его интеллектом. Мальчик запоминал все, просто раз услышав это от своих гуру. За короткое время он овладел санскритской грамматикой, поэзией, риторикой и стал экспертом по многим различным писаниям. Но постепенно он увидел, что любое знание бесполезно, если не поощряет Хари-бхаджан, и вскоре он потерял интерес ко всему, кроме сознания Кришны. Он открыл, что в прежние времена ученые, понимавшие, что такое настоящее знание, оставляли все, отрекаясь от мира рождения и смерти, и уходили в лес поклоняться Верховному Господу Хари. День за днем Нароттама думал, как он может освободиться от семейной жизни и постоянно заниматься служением Господу.

 

Нектарные лилы Господа НитьянандыВайшнавы во всем мире, да и не только, отмечают явление Господа Нитьянанды. Шри Нитьянанда – вечный спутник великого Шри Чайтаньи Махапрабху. Говорится, что Нитьянанда олицетворяет духовную силу человека. По сути, Он изначальный духовный учитель... 

Если говорить сухо, по-научному, то Шри Нитьянанда – это ближайший сподвижник выдающегося религиозного реформатора индийского средневековья Чайтаньи, выступавшего против кастовой системы, исказившей учение Вед. Чайтанья и Нитьянанда возродили древнюю традицию бхакти (путь служения Богу с любовью и преданностью) и положили начало всемирному духовному движению, известному ныне как «Харе Кришна».

Но если говорить по простому, по-народному, то Нитьянанда – это образ живого спасителя падших душ. Несмотря на внешнюю ясность Своего философского кредо и Своей жизненной позиции, Нитьянанда был одновременно, пожалуй, самой загадочной фигурой среди участников санкиртаны Чайтаньи, всплеске и второго рождения древней духовной традиции Кришна-бхакти. Нитьянанду считают нынешним земным воплощением Баларамы, старшего брата Кришны.

"Чайтанья-бхагавата", Ади-лила, глава 9. Краткое изложение главы.

Эта глава описывает детские забавы Нитьянанды вплоть до Его двенадцатилетия. В течение этого времени Он переиграл божественные развлечения Кришны, Рамы, Ваманы и других аватар Вишну. Эта глава также рассказывает о Его паломничестве по различным святым местам, которое продолжалось, пока Ему не исполнилось двадцать лет. По приказу Гаура Кришны Ананта Дева уже явился в деревне Экачакра в Радхадеше.

На своем пути Нитьянанда Прабху явился как луна из моря лона Падмавати, жены Хадая Оджи. И, словно восходящая луна, Он рассеял тьму, покрывающую землю Радхи, своим благоприятным явлением. Ребенком Нитьянанда постоянно играл со Своими детским друзьями, имитируя развлечения Кришны.

Однажды Его друзья играли роль собрания богов, которые хотели просить Господа об облегчении ноши зла, подавлявшего Землю. Нитьянанда Прабху взял с собой ребенка, одетого как земля, и вместе с детьми, которые исполняли роли различных собравшихся вместе богов, Он пошел на берег Ганга. Там Он обратился к Господу, который отдыхает в молочном океане, Кширодакашайи Вишну. В это время один из детей играл роль Господа Вишну, и, спрятавшись, невидимый для других детей, говорил важным голосом так, чтобы все могли слышать: "Я обязательно явлюсь в Голоке Матхуре, чтобы облегчить ношу Земли".

 

Дорогие друзья!

28.01.18г., в воскресенье,

в Храме Харе Кришна Запорожье,  

после воскресной программы 

состоится занятие

клуба "Санга для матаджи"

 
Тема: Вайшнавский этикет. Вопросы и ответы.

 

Раскроет тему: матаджи Гопи Гита 

Приходите пожалуйста! 

Шри Мадхвачарья

Мадхвачарья является главным ачарьей, или духовным учителем, в Брахма-сампрадае, Вайшнавской ученической цепи, из которой исходит Гаудия сампрадая. Он родился в Удупи, на юге Индии, в начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре - Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада. Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить преданное служение Верховной Личности Бога. (Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила, 9.245)

История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи, в которой пришел Шри Чайтанья Махапрабху, берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Это одна из четырех авторитетных сампрадай, посредством которых Ведическое знание с незапамятных времен распространяется по всей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьей (духовным учителем), представляющим эту сампрадаю, является Шри Мадхва.

Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города Удупи в Карнатаке.

От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр., утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.

Рагхунатх Дас Госвами

Отрывок из книги Стивена Роузена «Шесть Госвами Вриндавана»

Рагхунатх Дас Госвами (1495-1571) - один из шести Госвами Вриндавана, выдающихся учеников Шри Чайтанйи Махапрабху. Хотя сегодня эти наставники носят титул  "Госвами" или производный от него "Свами" (т.е. "властелин чувств"), люди, в большинстве своем, не достигают успеха, обсуждая этот вопрос применительно к шести Госвами, которых, в соответствии с вайшнавской традицией, относят не просто к теологам или даже великим святым. Они являются вечными спутниками Господа, сопровождающими Его в миссии по освобождению падших обусловленных душ.

Шесть Госвами Вриндавана предстают как манджари, близкие слуги и спутницы Радхарани в духовном мире. Они исполняют высочайшее служение, создавая наилучшие условия для наслаждения Господа. Находясь на земле, они содействуют Господу, делая Его миссию доступной для каждого. Памятуя о том, что в действительности шесть Госвами являются нитйа-сиддхи, т.е. "вечно освобожденными душами", не составит труда понять их лилы (или "игры"), хотя внешне они представали в роли обычных людей. Но их внутренняя медитация всегда была направлена на лотосные стопы Господа.

Рагхунатх Дас, первый из шести Госвами, с которым встретился Шри Чайтанйа, родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма провинции (области) Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатх Дас был счастливым сыном богача Говардхана Маджумдара, даже по тем временам считавшегося мультимиллионером. Говардхан был младшим братом Хиранйи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к кайасхатха шудра (низшей касте).

Осуществляя контроль за территорией Сантаграма и близлежащих селений, мусульманский правитель Бенгалии Хуссейн Шах обращался за содействием к богатым братьям, Говардхану и Хиранйе, хотя они и не принадлежали к мусульманской вере. В обмен на оказанное доверие братья должны были ежегодно выплачивать ему крупную сумму денег, равную их годовому доходу (что-то около 1.200.000 рупий) и осуществлять надлежащее правление своими владениями.

 

Дорогие друзья!

21.01.18г., в воскресенье,

в Храме Харе Кришна Запорожье,  

после воскресной программы 

состоится занятие

клуба "Санга для матаджи"

 
Тема: Приготовление и предложение бхоги Кришне. Вопросы и ответы.

 

Раскроет тему: матаджи Чайтанья Раса 

Приходите пожалуйста! 

 
Ее размеры впечатляют: почти 3 метра высотой и 2,8 метра шириной! Эта гигантская священная индуистская книга появится в Милане, а затем будет выставлена в священном месте Индии Курукшетре, где свыше 5 тыс. лет назад Шри Кришна поведал эту «Песнь Бога» (так переводится с санскрита название популярной священной книги) своему близкому ученику Арджуне на поле битвы незадолго до начала знаменитого сражения, отраженного в эпосе «Махарбхарата».
 
Над созданием самой большой книги в мире трудится итальянский художник Рудрадева в храме Вильяджио Харе Кришна (близ Милана). Его служение не ограничивается только обложкой - он также выпустит 80-сантиметровые картины для каждой из 18 глав Гиты. Наблюдать за ходом создания  этого необычного произведения живописи можно здесь: https://goo.gl/9DcV6m
 
Монументальный проект по приведению эпической «ведической Библии», как иногда называют «Бхагавад-гиту», к столь масштабным размерам осуществляется в ИСККОН (Обществе сознания Кришны) впервые. На обложке будет представлено адаптированного к гигантским пропорциям книги изображение знаменитой картины «Вселенский образ» художника Парикшита даса.
 
Буквально название Бхагавад-гиты означает на санскрите «Песнь Бога». По преданию, Гиту произнес Шри Кришна приблизительно 5100 лет (данные исследователей немного разнятся) назад перед грандиозным сражением на поле Курукшетра (ныне место паломничества индусов), когда сошлись войска Пандавов и Кауравов.
 
В свое время Кришне потребовалось, по свидетельству писаний, всего около часа на то, чтобы вразумить воина Арджуну воспрять духом и идти в бой, исполняя тем самым свой гражданский долг ради установления праведного правления Пандавов. В качестве веских аргументов против «малодушия» Арджуны Кришна развернул знание о бессмертии души, об оскверняющем влиянии материалистического быта и грехов на изначально чистое сознание души и обосновал с разных точек зрения необходимость безоговорочного предания себя Богу и бескорыстному служению Ему.
 
По мнению многих исследователей ведических текстов, Бхагавад-гита приходится главной частью эпоса «Махабхарата», обширного культурно-исторического произведения Древней Индии. Сами вайшнавы (кришнаиты), ссылаясь на слова Кришны, убеждены к тому же, что Гита - это вообще самостоятельный и независимый философский трактат, нисходящий в разные эпохи из божественного источника.
 
Всего в мире известно более 600 переводов Гиты. Наибольшую известность приобрел перевод с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), признанный авторитетным и выполненным строго в духе вайшнавской (вишнуитской) традиции бхакти («служения Богу с преданностью», «сопричастности божественному»).
 
В 2011 году прокурор Томска попытался опровергнуть мнение почти 800 миллионов индусов об авторитетности комментариев Бхактиведанты Свами на Гиту и обратился с заявлением в суд Томска о признании российского издания этой священной книги экстремистским материалом. Суд продолжался до весны 2012 и вызвал сильнейший резонанс не только в России и, тем более в Индии, но и во всем мире. Что касается Индии, то там прошли массовые волнения в ответ на угрозу запрета в России популярнейшего священного индусского текста. Дважды останавливалась работа Локсабхи (Нижней палаты Парламента Индии) - депутаты протестовали и требовали разъяснений от руководства Индии, которые, в свою очередь, были вынуждены обратиться за разъяснениями к России. Фактически Россия стала первой в мире страной, в которой была предпринята попытка официального запрета священного писания, имеющего мировое значение. К счастью, суд счел бездоказательными аргументы прокурора Томска и оставил его заявление без удовлетворения.
 
В России Бхагавад-гита впервые появилась еще при Иване Грозном (1530-1584), однако первый ее перевод на русский язык вышел по высочайшему указу Екатерины II и по благословению Священного Синода («книга эта - душеполезная») в 1788 году в типографии Николая Новикова. Перевод был сделан с английского источника и назывался «Багуад-гиета или Беседы Кришны с Арджуном». Второй раз Гита была издана в 1902-м, во Владимире, а в третий раз - в 1907 г.
 
Вот как достоинствах и значении Гиты для общечеловеческой культуры говорит знаменитый переводчик и поэт Серебряного века Максимилиан Волошин.
 
«Но самый драгоценный вклад сборника (первый выпуск „Вопросов теософии“, 1907 г.) - это прекрасный перевод XI диалога индусской поэмы „Бхагават-гита“ сделанный московским санскритологом М.Э. [по-видимому, Михаилом Александровичем Эртелем, историком, сыном писателя А.И. Эртеля]. Сколько мне известно, перевод этого диалога является отрывком уже законченного полного перевода „Махабхараты“, до сих пор еще не использованного европейскими учеными. Эта рукопись была прислана Великим Моголом в дар Иоанну Грозному и хранится ныне в Москве в архиве Министерства иностранных дел.
 
Появление этого перевода на русском языке будет событием не только огромной литературной важности, но и исторической.
 
Бхагават-гита - это одно из величайших Евангелий человечества, и поэтому его воплощение на русском языке несет такие же откровения духу, какие нес с собой славянский перевод Библии».
 
«В глазах верующих индусов, - говорит переводчик в предисловии, - это единственный комментарий к Божественной Веде, раскрывающий до дна ее сокровенную сущность. В ней все небесное блаженство и вся земная надежда, все богопознание и весь земной путь верующего. В ней квинтэссенция древней индусской теологии и морали; она кульминационный пункт браманизма. Она вместе и катехизис и Евангелие индуизма. В этом произведении, как в фокусе, сосредоточено все знание, вся теософия, философия, религия и мораль индусов. Еще значительнее эзотерический смысл этой величественной поэмы. В сверкающих символах Бхагават-гиты скрываются все глубочайшие теософские тайны древнеиндусской мудрости, и все это дивное творение является идеальным поучением, которому следовали все индийские учителя, приготовляя трепещущих учеников к великому акту посвящения».
 
XI диалог, напечатанный в «Вопросах теософии», описывает преображение Кришны, являющегося пред Арджуной в своей Вселенской форме. Это самая экстатическая часть поэмы, в которой для прославления божества найдены самые пламенные слова, когда-либо звучавшие на человеческом языке«.
 
В советские времена издание, изучение и распространение Бхагавад-гиты пресекалось властями, как и другие религиозные тексты. Свободное распространение Бхагавад-гиты началось в 1988 году, то есть ровно 25 лет назад, когда была зарегистрирована первая в СССР вайшнавская религиозная организация — Московское общество сознания Кришны.
 
В современной России изучение и популяризация Бхагавад-гиты ведется почти целиком в ходе ежедневных лекций в храмах Кришны и духовных центрах Общества сознания Кришны и родственных религиозных сообществ «Гаудия-матх», также исповедующих путь бенгальского вайшнавизма, начатого святым Шри Чайтаньей (1486-1534), а также в рамках углубленных богословских курсов «Бхактишастры», которые проводятся в общинах вайшнавов. Кроме того, ежегодно во Владимире проводятся научные конференции по проблемам изучения «Махабхараты» и Бхагавад-гиты с участием как ученых-вайшнавов, так и светских ученых: индологов, культурологов, философов.
 
Что касается праздника Гитаджаянти, то в этот день принято посещать храмы, принимать участие в различных благоприятных ритуалах и всячески прославлять Бхагавадгиту. В Москве на протяжении уже нескольких лет в день Гитаджаянти проводится рецитация всех 700 шлок (строф) Бхагавадгиты, на что уходит приблизительно три с половиной часа. Гитаджаянти отмечается в один из дней лунного месяца Маргаширша (Кешава), соответствующего западному декабрю, незадолго до наступления Нового года. В день Гитаджаянти многие индуисты постятся до вечера, пока не закончится рецитация санскритских стихов, хотя большей частью этому ритуалу следуют только в брахманических кругах.
 
Рецитация шлок священного писания сопровождается пением благоприятных ведийских гимнов, возжиганием священного огня Агнихотра, бросанием в него зерен риса и пшеницы и возливанием топленого коровьего масла.