jav-pop.net

Облако тегов

Чатурмасья

Пост Чатурмасья Это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца.

Каждый месяц он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Чатурмасья - это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В "Сканда-пуране" говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное, это не забывать, что истинная цель этого обета, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

Шри Кришна РасаятраШри Кришна Расаятра Пурнима или полнолуние месяца Дамодары это второе полнолуние осеннего сезона, и в этот день снова празднуется раса лила. Эта вторая раса ятра и празднуется больше в Бенгалии, тогда как первая празднуется больше во Вриндаване.

В этот день следует провести полное поклонение Радхе и Кришне с множеством цветов, и поместить Их в раса мандапа, окружив гопи.

В маленькую Индию превратился Главный зал престижного Российского университета дружбы народов в день Дивали, то есть Фестиваля Огней. Так много индийцев сразу в одном месте увидишь не часто. Больше всего их собиралось в одном месте разве что на открытой площадке московского храма Кришны у метро «Динамо» в Джанмаштами - до 10 тысяч гостей. В РУДН праздник, посвященный возвращению Господа Рамы после 14-летнего изгнания и удивительнейших подвигов, выглядел, скорее, по-концертному, хотя суть исторического и философского события актеры и организаторы уловили почти точно.

О важности события говорит также тот факт, что собравшихся лично приветствовал новый посол Индии в России Его превосходительство Бала Венкатеш Варма. Одетый в традиционные одежды, посол поздравил гостей, поблагодарил организаторов подобных духовно-культурных мероприятий, в том числе ИСККОН, который уже много лет организует массовые праздники, посвященные духовным датам, начиная с Кришна-Джанмаштами и кончая Дивали, Говардхана-пуджей и Гита-джаянти. Это служение обществу высоко оценивается и в России, и в Индии - как правительством Индии, так и в народе, и религиозными деятелями. ИСККОН в России входит в число наиболее значимых организаций, способствующих углублению дружбы между народами России и Индии на основе духовных и культурных традиций. На сцену РУДН в качестве представителя ИСККОН был приглашен председатель Совета Общества сознания Кришны города Москвы Садхуприя Прабху (на фото вверху справа).

Возвращаясь к огромному интересу индийцев к духовности, что выразилось в количестве гостей Дивали в РУДН, хотелось бы подчеркнуть и тот факт, что, несмотря на официальную позицию руководства РФ в вопросах стратегического партнерства между нашими странами, правительство Москвы до сих пор не проявило достойной столице активности в отношении строительства так нужного десяткам тысяч людей храма Кришны, который бы смог стать настоящим символом дружбы двух народов. Ведь отмечать такие праздники, как Дивали, принято не сидя в концертных креслах, а в танце.

Как сообщалось ранее, Бала Венкатеш Варма говорит по-русски и хорошо знает Россию. Ранее он работал в посольстве Индии в Москве в качестве третьего секретаря, второго секретаря, а также советника по политическим вопросам. Он также является специалистом по вопросам разоружения. На посту посла в РФ Варма сменил Панкаджа Сарана, который, как сообщала ранее газета Hindustan Times, назначен заместителем советника премьер-министра Индии по национальной безопасности.

уход Шрилы ПрабхупадыИз книги «Слава Шриле Прабхупаде!» Е.С. Бхакти Викаши Свами

Великий преданный - незабываем, как и Кришна. Его характер и деяния столь возвышенны, что их продолжают обсуждать те, кто черпает вдохновление от личности чистого преданного даже спустя сотни тысяч лет. Шрилу Прабхупаду будут помнить всегда, подобно таким великим преданным как Прахлада Махарадж и Притху Махарадж. Не просто в течении нескольких сотен лет или даже тысяч лет, но до тех пор, пока будет существовать вселенная.

Шрила Прабхупада говорил - недостаточно сказать, что Бог велик, нужно знать "как" Он велик. Таким образом мы приходим к более глубокому восприятию Его славы. Подобным же образом, если мы оценим элементы величия Шрилы Прабхупады, то наше осознание его уникальных качеств несомненно увеличится. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами говорит, что если мы оцениваем милость Господа Чайтаньи, то наши сердца будут тронуты удивлением. Тем же самым образом, если мы оцениваем качества и достижения Шрилы Прабхупады, то мы не сможем не удивиться.

Читайте также: Последние наставления Шрилы Прабхупады

Шри Васудева ГхошВасудева Гхош, близкий спутник Господа Чайтаньи, был известен своими киртанами. В Шри Чайтанья Чаритамрите говорится, что когда Васудева Гхош вел киртан, даже деревья и камни плавились, слушая его. Он сочинил много песен о Шри Чайтанье Махапрабху. Васудева Гхош и его братья Говинда и Мадхава являются вечными спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.115, 11.14-15, 11.19 и 11.88.)
 
Васудева Гхош вместе с двумя своими братьями, Мадхавой и Говиндой, были вечными спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Утвердившись в мадхурья-расе, они считали Шри Радхику своим высшим прибежищем (ашрая-виграха). Все братья великолепно исполняли приятные мелодичные киртаны. Всякий раз, когда они пели, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда приходили в экстаз и начинали танцевать.

Каждый год они приходили в Джаганнатха Пури, чтобы принять участие в фестивале Ратха-ятра. Они вели киртаны, лидируя в одной из семи групп, организованных Господом Чайтаньей.

Бали Дайтьяраджа ПуджаБали Дайтьяраджа Пуджа – предание Бали Махараджи Господу Ваманадеве, воплощению Господа Кришны в виде мальчика-карлика. В этот же день проводят Бали-дайтьяраджа-пуджу – поклонение Бали Махараджу, поскольку, согласно легенде, именно в этот день он пожертвовал завоеванную им Вселенную Господу Вамане.

О Явлении Господа Ваманадева

История о Ваманадеве в оригинале представлена в восьмой песне Шримад Бхагаватам:
"Происхождение воплощения Вишну в образе Ваманы может быть возведено к особому свойству Вишну — его способности при помощи гигантских шагов преодолевать Землю, Небо и др. Бали, внук Прахлады, с помощью сурового аскетизма добился многих милостей от богов. Благодаря его великому благочестию, он получил власть над тремя мирами — небом, землей и подземным миром, или адом. В результате Индра потерял свое божественное царство, и тогда его мать Адити умолила Вишну помочь ее сыну и богам отвоевать их царство обратно. Господь, следовательно, воплотился как сын Адити.

Ведический праздник Дивали (Дипавали) – Праздник урожаяИз главных пяти празднеств Дивали имеет особенную важность. Также известный как "Праздник Огней" он символизирует путь от темноты (невежества) к знанию, победу истины над ложью, победу добра над злом. Дивали также называется Дипавали, что буквально означает "ряд огней" (Дипа - огонь). Дивали празднуется в Индии более 7000 лет. Этот праздник отмечает конец одного времени года - сезона дождей - и начало следующего - зимы. Это время, когда крестяне и фермеры собирали урожай, а торговцы поднимали паруса чтобы отправиться торговать в другие страны после сезона дождей. Это является одной из главных причин, почему Лакшми - Богиня процветания и изобилия - почитается в это время.
 
Традиции Дивали

В день Дивали соблюдаются определенные традиции и каждая из них несет духовное значение. Приводится в порядок дом и тело. Очищение тела производится с помощью медитации. Одевание новой одежды представляет собой облачение внутреннего "Я" во что-то новое. Также соблюдается воздержание от пяти пороков жизни: страсти (вожделения), гнева, жадности, привязанности и эго; поэтому начинают очищение мыслей, слов, поступков и отношений. Освещение дома с красочными огнями означает, что должен присутствовать ум (свет ума). Глиняные лампы, которые называются 'Дийа' ('Дипа'), представляют собой тело, которое является комбинацией пяти элементов - огня, воды, воздуха, пространства и земли. Это тело бренно и дается нам только на время.

Пламя Дийи представляет собой душу (Атму), которая при достижении постоянной связи с высшей душой Бога (Параматма), дает яркие и искрящиеся лучи. Масло представляет собой бесценный компонент - духовное знание. Сохранять пламя всегда зажженным значит быть всегда сознающим. "Я есть свет, всегда связанный с высшим светом". На этом празднестве обязательно для всех быть пробужденным от глубокого сна невежества и быть связанным с Высшим светом с помощью медитации.

 

 

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Джанардана, о защитник всех существ как называется экадаши темной половины месяца картика (октябрь-ноябрь). Пожалуйста, поведай мне это сокровенное знание”.

Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил: “О лев среди царей, слушай: экадаши темной половины месяца картика называется Рама экадаши. Он наиболее благоприятен, так как мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в духовную обитель. Я расскажу тебе его историю и славу.

Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда, друживший с Господом Индрой, царем небес; а также с Ямараджей, Варуной и Вибхишаной, благочестивым братом демона Раваны. Мучукунда всегда говорил правду и постоянно возносил Шиве преданное служение. Так как он правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойства.

Мучукунда назвал свою дочь Чандрабхагой, в честь священной реки, и отдал ее замуж за Шобхану, сына Чандрасены. Однажды Шобхана посетил дворец тестя в благоприятный день экадаши. Это посещение встревожило жену Шобханы Чандрабхагу, т. к. она знала, что ее муж физически слаб и не способен подвергаться аскезе в течение целого дня. Она сказала ему: “Мой отец очень строг к соблюдению экадаши. В дашами, день перед экадаши, он бьет в большую литавру и возглашает: “Никто не должен есть в экадаши, день Господа Хари! “

Когда Шобхана услышал звук литавры, он сказал своей жене: “О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наказ твоего отца!” Чандрабхага ответила: “Мой дорогой муж, в доме отца никто — даже слоны и лошади, не говоря уже о людях — не едят в день экадаши. Даже животные не едят зерна, листья, солому и даже не пьют воду в экадаши, день Господа Хари. Так как же ты избежишь поста? Мой возлюбленный, если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда. Теперь реши твердо, что тебе делать”.

Принц Шобхана ответил: “Я решил поститься в священный день экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я ее приму”.

virabhadra

Шри Вирабхадра Госвами - сын Шри Нитьянанды Прабху и ученик Шри Джахнава Маты. Его матерью является Шримати Вашудха Деви. В Гаура-ганоддеша-дипике описывается что Шри Вирачандра Прабху был воплощением Кширодакашаи Вишну - одной из экспансий Шри Санкаршаны. Таким образом он не отличен от Самого Господа Чайтаньи.

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шри Чайтанья-чаритамрита
Ади-лила

Глава 11
Явление Господа Нитьянанды

1. Почтенье предложив всем бхактам Нитьянанды, которые как пчелы собирают мед со стоп Его, подобных лотосам, я попытаюсь рассказать о самых выдающихся из них.

2. Слава Шри Кришне Чайтанье Махапрабху! Любой, принявший прибежище Его лотосных стоп, прославлен.

3. Слава, слава Шри Адвайте! Слава Нитьянанде! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

4. Шри Нитьянанда Прабху – самая главная ветвь нерушимого древа вечной любви к Богу, Шри Кришны Чайтаньи. Поклоны предлагаю всем ветвям, растущим из этой главной ветви.

5. Шри Нитьянанда – важнейшая ветвь древа Чайтаньи. И множество ветвей и веток из неё растет.

6. Орошаемые водой воли Чайтаньи, эти ветви и ветки разрослись по всему миру, всех одаряя цветами и плодами любви к Богу.

7. Бесконечны, бесчисленны эти ветви и ветки. Кто сосчитать их может? Я расскажу лишь о главных, чтобы себя очистить.