jav-pop.net

Облако тегов

Шалаграма-Туласи Джала Дана

Шалаграма-Туласи Джала Дана также называется Кешава-врата. Это традиция помещать над деревцем Туласи и Шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы освежить Их во время жаркого сезона. Это не практикуется на Севере, где холодный климат.

Писания также рекомендуют в течение Кешава-враты обуздывать чувства, спать на земле, принимать омовение в реке дважды в день, поклоняться Господу и раздавать пожертвования брахманам. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого месяца, обретет плоды поклонения целого года.

Шрила Вриндаван дас Тхакур
Самадхи Шрилы Вриндаван Даса Тхакура

Шрила Вриндаван дас Тхакур - биография

В ранние годы Нараяни Деви, племянница Шриваса Пандита, обезумела от любви к Богу, обретя особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Позднее она дала рождение Вриндавану дасу, который был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, Вриндаван дас приступил к написанию «Шри Чайтанья-бхагаваты».

Негласным правилом для всех пишущих вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришна дас Кавираджа и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Так имена авторов наиболее удивительных и прекрасных сочинений, собранных Шри Рупой Госвами воедино в его книге «Падьявали», так и остались неизвестными.

В шестнадцатом веке смиренные вайшнавы, решившие остаться неизвестными, оставили после себя целый пласт литературного наследия – исключительно талантливой прозы и поэзии. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников. Кришна дас Кавираджа, например, прославляет своих гуру в конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йяра аса, чайтанья чаритамрита кахе кришнадаса.

«Вознося молитвы лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая обрести их милость, я, Кришна дас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».

 

 

Подробно: как соблюдать экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Джанардана, как называется экадаши темной половины месяца джйештха (май-июнь)? Я хочу услышать славу этого священного дня. Пожалуйста, поведай мне это”.

Господь Шри Кришна сказал: “О царь, твой вопрос замечателен, ибо ответ принесет благо всему человечеству. Этот экадаши так велик и благоприятен, что может стереть даже величайшие грехи. О великий царь, этот экадаши, дарующий безграничное благо, называется Апара экадаши. Того, кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей вселенной. Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, нерожденного ребенка; богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара экадаши.

О царь, люди, дающие ложные заверения, очень греховны. Человек, притворно или в насмешку восхваляющий другого, обвешивающий, не умеющий выполнить обязанности своих варны и ашрама (например, неквалифицированный человек, претендующий на роль брахмана или неверно повторяющий Веды); выдумывающий собственные писания; обманывающий других лжеастролог; чиновник-жулик и лжелекарь аюрведы — все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.

Тот, кто пренебрегает своей дхармой и бежит с поля боя, попадает в ад. Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий освобождается от этого великого греха и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара экадаши.

Тот ученик великий грешник, который получив истинное духовное знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Подобный так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира. Слушай, о царь, как Я опишу тебе другие достоинства этого экадаши.

Благо, обретенное соблюдением Апара экадаши, равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре (1) во время картика (октябрь-ноябрь); совершает омовение в Праяге в месяце Магха (январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; предлагает подношение своим предкам в Гайе; совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; получает даршану Господа Шивы и Господа Кедаранатхи; лицезреет Господа Бадринатха в период прохождения солнца через знак Водолея; совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре и там же раздает с милостью коров, слонов и золото. Воздаяния за эти благочестивые деяния достигает человек, соблюдающий пост Апара экадаши. Также он получает воздаяние как за пожертвование стельной коровы, золота и плодородной земли.

Другими словами, Апара экадаши это — топор, которым срубают созревшее дерево греховных поступков; это — солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием и это — лев, крадущийся за ланью безбожия.

Поэтому, о Юдхиштхира, тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара экадаши. Тот, кто не соблюдает этот пост будет рожден снова в материальном мире, как один из миллионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ (2).

Поэтому надо с полной верой соблюдать Апара экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Тривикраме. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа Вишну. Итак, о Бхарата, для пользы всех людей Я описал тебе важность священного Апара экадаши. Каждый, услышавший или прочитавший это описание, освободится от всех грехов, о царь”.

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна экадаши, или Апара экадаши, из Брахманда Пураны.

Примечания:

1. Пушкаре-кшетра — место в западной Индии, где находится единственный на земле “бона фиде” храм Господа Брахмы.
2. В Ведах говорится: “Нерах будбуде самах – человеческая форма жизни похожа на пузырек в воде”. В воде образуется множество пузырьков, которые через несколько секунд лопаются. Таким образом, если кто-то не использует свое редкое человеческое тело, чтобы служить Верховной Личности Бога, Шри Кришне, то его жизнь не более ценна или постоянна, чем пузырек в воде. Поэтому, как предписывает здесь Господь, мы должны служить Ему, соблюдая пост в Хари-васара, или экадаши.
В связи с этим необходимо принять во внимание слова Шрилы Прабхупады в Шримад Бхагаватам [2.1.4]: “Огромный океан материальной природы уходит с волнами времени и так называемые условия жизни есть некое подобие пузырьков пены, которые возникают перед нами как телесное “я”, жена, дети, общество, соотечественники и т.д. В силу недостатка знаний о себе, мы становимся преследуемы силой невежества и тем самым расходуем ценную энергию человеческой жизни в тщетных поисках постоянных условий, которые невозможны в этом материальном мире”. 

 

 
                     Встреча с премьер-министром Индии А.Б.Ваджпаи. Нью-Дели, июль 2004 г.
 
Речь Премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпайи на церемонии открытия Ведического культурного центра «Слава Индии» Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), Нью Дели, Индия, 5 апреля 1998 г.
 
Харе Кришна! Харе Рама! 
 
Ради своих друзей из-за рубежа я хотел бы сказать несколько слов на английском. Уважаемые гости! Мне выпала огромная честь присутствовать сегодня на священной церемонии открытия величественного храмового и культурного комплекса «Слава Индии» в Дели. Эта церемония особенно знаменательна тем, что она проводится в благоприятный день Рам Навами, явления Господа Рамы.
 
В первую очередь я хотел бы выразить глубочайшую признательность Международному обществу сознания Кришны (ИСККОН) и всем, кто помогал ему в создании этого шедевра духовности, преподнесенного сегодня в дар столице нашей Родины, за их талант и преданность. 
 
Во всем мире трудно найти пример второго такого движения, как ИСККОН, который ярко отличается от всех других духовных организаций своим стремительным глобальным ростом, а также уникальным межнациональным, межкультурным и межклассовым подходом к распространению их духовного послания, а также скромностью, бескорыстием и энтузиазмом своих последователей. Менее чем за три с половиной десятилетия своего существования ИСККОН удалось открыть храмы практически во всех частях света, и многие из них - такие же настоящие жемчужины архитектуры, как и комплекс, который мы открываем сегодня. 
 
С раннего утра и до позднего вечера звуки махамантры «Харе Кришна, Харе Рама» слышатся в такт танцующих преданных в сотнях храмов ИСККОН по всему миру - от Стокгольма до Сан Паоло и от Майами до Маяпура. Но самым выдающимся достижением ИСККОН по праву следует назвать глобализацию учения «Бхагавад-гиты». Некоторые люди упрекают мое правительство в том, что мы - противники глобализации, но я позволю себе с этим не согласиться. Я горячий сторонник глобализации - глобализации учения «Бхагавад-гиты». (Долгие аплодисменты). И не только «Гиты» - всех священных книг мира, которые учат тем же принципам и идеям, что и «Бхагавад-гита». И если сегодня «Бхагавад-гиту» печатают многомиллионными тиражами на сотнях языков мира и распространяют во всех уголках земного шара, заслуга за этот великий духовный подвиг по праву принадлежит ИСККОН. Я также узнал о том, что ИСККОН распространяет учение «Гиты» с помощью передовых достижений информационной технологии, и этот храм являет удивительный пример использования «хай тек» на службе у высочайших духовных ценностей и истин. 

Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Рамананда Рай

Шри Рамананда Рай – биография

До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.

Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».

Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.

 
Харе Кришна, дорогие преданные!
Вся слава Шриле Прабхупаде!
 
Приглашаем Вас на авторский семинар-тренинг Е.С. Бхакти Расаяна Сагар Свами по «Бхагават-Гите»- «Йога успеха», который будет проходить с 9 по 17 мая 2018 года в вайшнавском образовательном центре «НОВЫЙ МАЯПУР» (Днепропетровская область, Магдалиновский район, с.Чернетчина).
 
Регистрация и подробности: http://newmayapur.org.ua/brss.html.
 
«Йога успеха»  - это уникальный сплав древней мудрости «Бхагават-Гиты» и передовых практических технологий, разработанных в Гарвардском университете в области решения конфликтов, как межличностного, так и внутри личностного характера. "Йога успеха" показывает практичность философии «Бхагават-Гиты» и помогает понять, как мы можем ее  применить в своей повседневной жизни.
 
«Йога успеха» -  это авторский семинар-тренинг Е.С. Бхакти Расаяна Сагар Свами, который последние 10 лет он проводит по всему миру для русской и англоязычной аудиторий. Методики, используемые в тренинге простые и эффективные, опробованные на протяжении многих лет и показывающие неизменно прекрасный результат.
 
Тренинг помог множеству людей разных культур более чем в 20 странах на 4 континентах.
 
Чем полезен семинар «Йога успеха»:
 
Вы научитесь применять философию «Бхагават-Гиты» на практике и получите эффективные инструменты в решении следующих жизненно важных задач:
 
1. Избавление от гнева и обид, способность оставаться невозмутимым в провоцирующих ситуациях;
2. Укрепление веры в себя и раскрытие духовного потенциала;
3. Обретение двух точек опоры для успеха- искусство жить с Богом и во имя Бога;
4. Понимание своего предназначения;
5. Несокрушимость- навык концентрации на главной цели;
6. Прямая связь с Господом в сердце или счастье быть ведомым гуру и Кришной.
 
 

Лотосной лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.

Шри Радхараман, Вриндаван
Это Раманаджи в одеждах Аулай.

Даршан Аулай проходит вовремя сандхья арати ранним вечером. Аулай означает «Я принес поесть». Когда Кришна, приняв омовение после пастбища, возвращается домой, он очень голоден и нетерпелив. И Яшода, неся Ему еду, говорит «Аулай, Аулай» успокаивая Его.

Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.

Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.

Шри Парамешвара Даса ТхакурПарамешвара Даса был полностью предан лотосным стопам Господа Нитйананды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит его имя - Парамешвара Даса,- легко достигнет любви к Кришне.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!
Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.