jav-pop.net

Облако тегов

Шри Мадхвачарья

Мадхвачарья является главным ачарьей, или духовным учителем, в Брахма-сампрадае, Вайшнавской ученической цепи, из которой исходит Гаудия сампрадая. Он родился в Удупи, на юге Индии, в начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре - Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада. Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить преданное служение Верховной Личности Бога. (Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила, 9.245)

История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи, в которой пришел Шри Чайтанья Махапрабху, берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Это одна из четырех авторитетных сампрадай, посредством которых Ведическое знание с незапамятных времен распространяется по всей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьей (духовным учителем), представляющим эту сампрадаю, является Шри Мадхва.

Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города Удупи в Карнатаке.

От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр., утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.

 
Нашей целью не является избавление от материальных трудностей. Если бы нашей целью было только это, мы были бы очень эгоистичными. Наоборот, нашей целью является пробуждение кришна-према-бхакти, когда мы сможем служить Кришне с чистой любовью. 
 
Сейчас мы тоже служим, но у нас есть некоторые ограничения. Это тело позволяет нам служить лишь несколько часов. В молодости я мог сидеть вот так часами, а сейчас вот так посижу - через десять минут левая нога онемеет, поясница заболит, в туалет нужно бегать. Даже если удается петь киртан несколько часов, в конце вечера всё равно надо идти спать. После какой-нибудь программы к вечеру у меня вот такая мантра: «О, какой был экстаз! Я так устал!» 
 
У тела есть ограничения. Мы служим Кришне, но с ограничениями, из-за того, что связаны этой материальной формой, но, когда мы достигаем уровня чистого служения Кришне, мы обретаем подходящую духовную форму. Это наша реальная истинная форма, наша изначальная форма, в которой мы можем служить Кришне вечно. И нога не болит, и не нужно отпрашиваться в туалет, и спать ночью не надо. Можно вечно служить Кришне в экстазе любви. 
 
Это то, чего мы с вами можем достичь, повторяя Харе Кришна маха-мантру. И даже более того. Эта мантра называется маха-мантрой, потому что вибрация этой мантры активирует всё, о чём мы сейчас говорили. Но также повторение этой мантры приведет к тому, что мы полюбим Кришну определенным образом, о чём говорил Шри Чайтанья Махапрабху. Мы полюбим Кришну, следуя настроению и чувствам Голоки Вриндавана. 
 
Е.С. Бхакти Бринга Говинда Свами. Москва, 30.07.2017г.

Рагхунатх Дас Госвами

Отрывок из книги Стивена Роузена «Шесть Госвами Вриндавана»

Рагхунатх Дас Госвами (1495-1571) - один из шести Госвами Вриндавана, выдающихся учеников Шри Чайтанйи Махапрабху. Хотя сегодня эти наставники носят титул  "Госвами" или производный от него "Свами" (т.е. "властелин чувств"), люди, в большинстве своем, не достигают успеха, обсуждая этот вопрос применительно к шести Госвами, которых, в соответствии с вайшнавской традицией, относят не просто к теологам или даже великим святым. Они являются вечными спутниками Господа, сопровождающими Его в миссии по освобождению падших обусловленных душ.

Шесть Госвами Вриндавана предстают как манджари, близкие слуги и спутницы Радхарани в духовном мире. Они исполняют высочайшее служение, создавая наилучшие условия для наслаждения Господа. Находясь на земле, они содействуют Господу, делая Его миссию доступной для каждого. Памятуя о том, что в действительности шесть Госвами являются нитйа-сиддхи, т.е. "вечно освобожденными душами", не составит труда понять их лилы (или "игры"), хотя внешне они представали в роли обычных людей. Но их внутренняя медитация всегда была направлена на лотосные стопы Господа.

Рагхунатх Дас, первый из шести Госвами, с которым встретился Шри Чайтанйа, родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма провинции (области) Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатх Дас был счастливым сыном богача Говардхана Маджумдара, даже по тем временам считавшегося мультимиллионером. Говардхан был младшим братом Хиранйи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к кайасхатха шудра (низшей касте).

Осуществляя контроль за территорией Сантаграма и близлежащих селений, мусульманский правитель Бенгалии Хуссейн Шах обращался за содействием к богатым братьям, Говардхану и Хиранйе, хотя они и не принадлежали к мусульманской вере. В обмен на оказанное доверие братья должны были ежегодно выплачивать ему крупную сумму денег, равную их годовому доходу (что-то около 1.200.000 рупий) и осуществлять надлежащее правление своими владениями.

Лекция по Шримад Бхагаватам в Алматы:

19-04-2011 ▪ ШБ 3.9.42 ▪ "Брант"

СКАЧАТЬ или ПРОСЛУШАТЬ

Огромное спасибо Ильдару Маджитову!

Харе Кришна, дорогие преданные!

10 февраля, в воскресенье с 10:00 до 20:00 в Днепровском храме пройдет фестиваль Киртана мела. Киртании Е.М. Шиштакрит пр., Е.М. Нанда Бихари пр., Е.М. Гаура Лила пр. и другие. 
9 февраля, в субботу, начало глубокого погружения в совместное воспевание Святых Имен. С 18:00 приглашаем на Маха Киртан.

Также 10 февраля празднуем Васанта-панчами.

Во Вриндаване, начиная с этого дня, весна вступает в свои права:  повсюду начинают распускаться желтые цветы, и земля становится похожа на питамбару, желтую накидку на плечах Кришны.

Радха и Кришна предстают взорам преданных в одеяниях и украшениях желтого цвета. С наступлением весны Кришна горит желанием встретиться с Радхикой. Тело Радхи сияет, как расплавленное золото, и Кришна надевает желтые одежды, предвкушая свидание с возлюбленной.  Весь Врадж покрывается желтыми цветами, чтобы порадовать Кришну,  напоминая Ему о Радхе. Кришне предлагают множество листьев и цветов.

Во Врадже Васанта-панчами – очень веселый праздник. В этот день и в течение всего следующего месяца Кришна с друзьями с одной стороны и гопи под предводительством Радхи – с другой – играют в холи, поливая друг друга разноцветными красками из пичкари. В это время повсюду во Врадже слышны красивые мелодичные песни. Есть даже особая мелодия для этого случая – васанта-рага. Враджа-васи расписывают Божества Кришны красивыми узорами.

Мы все можем стать в этот день бриджабаси - одеть что-то желтое, что у кого есть, принести Кришне желтые подношения (в пуджарскую) - фрукты, цветы и т.д., чтобы напомнить Ему в этот первый день весны о Шримати Радхике...

Приходите! 
Джая Шри Шри Радха Мадхава!

Номер за 15.01.19Г. британской газеты The Sun вышел с заголовком "Гарри Кришна". По-английски это звучит как "Хари Кришна". В статье говорится, что принц Гарри рассказал в интервью, что он медитирует каждый день, иногда даже дважды в день. Согласно статье, его жена Меган Маркл увлекается йогой. Хотя нет никаких подтверждений тому, что принц Гарри повторяет именно имена Кришны в своей медитации, тем не менее, сегодня миллионы британцев увидели имя Кришны на обложке популярного таблоида.

В конце статьи говорится о Движении Харе Кришна (см.фото в комментариях): "Медитация широко практикуется во многих восточных религиях и философиях, включая индуизм и Движение Харе Кришна".


Индийские газеты сообщили, что болливудская актриса Айшварья Рай Баччан будет спонсировать бесплатные обеды для тысячи бедных детей на протяжении одного года по программе Annamrita Midday Meal Scheme Международного общества сознания Кришны, .

По словам Радханатхи Свами, ее решение очень поможет детям. Говоря о причинах учреждения программы бесплатных обедов, Махарадж рассказал, как его духовный учитель, Бхактиведанта Свами увидел однажды, как собака и ребенок дрались из-за еды, оставленной в мусорном ведре. После этого он дал наставление своим ученикам, чтобы ни один ребенок в радиусе 10 миль вокруг храма не голодал. Бомбейский храм распространяет прасад в форме кичри уже 13 лет бедным людям в округе и тысячам детей через проект "Аннамрита". Проект начинался в 2004 году с 900 порций, приготовленных на маленькой кухоньке, и сегодня вырос до распространения освященной пищи более чем одному миллиону детей в семи штатах Индии. Проект оснащен 20 высокотехнологичными кухнями.

Об этом написало индийское издание Indiawest

Гопал Бхатта Госвами - биографияПриступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.

Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.

В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.

Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.

Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.