jav-pop.net

Облако тегов

 

Нектарные лилы Господа НитьянандыВайшнавы во всем мире, да и не только, отмечают явление Господа Нитьянанды. Шри Нитьянанда – вечный спутник великого Шри Чайтаньи Махапрабху. Говорится, что Нитьянанда олицетворяет духовную силу человека. По сути, Он изначальный духовный учитель... 

Если говорить сухо, по-научному, то Шри Нитьянанда – это ближайший сподвижник выдающегося религиозного реформатора индийского средневековья Чайтаньи, выступавшего против кастовой системы, исказившей учение Вед. Чайтанья и Нитьянанда возродили древнюю традицию бхакти (путь служения Богу с любовью и преданностью) и положили начало всемирному духовному движению, известному ныне как «Харе Кришна».

Но если говорить по простому, по-народному, то Нитьянанда – это образ живого спасителя падших душ. Несмотря на внешнюю ясность Своего философского кредо и Своей жизненной позиции, Нитьянанда был одновременно, пожалуй, самой загадочной фигурой среди участников санкиртаны Чайтаньи, всплеске и второго рождения древней духовной традиции Кришна-бхакти. Нитьянанду считают нынешним земным воплощением Баларамы, старшего брата Кришны.

"Чайтанья-бхагавата", Ади-лила, глава 9. Краткое изложение главы.

Эта глава описывает детские забавы Нитьянанды вплоть до Его двенадцатилетия. В течение этого времени Он переиграл божественные развлечения Кришны, Рамы, Ваманы и других аватар Вишну. Эта глава также рассказывает о Его паломничестве по различным святым местам, которое продолжалось, пока Ему не исполнилось двадцать лет. По приказу Гаура Кришны Ананта Дева уже явился в деревне Экачакра в Радхадеше.

На своем пути Нитьянанда Прабху явился как луна из моря лона Падмавати, жены Хадая Оджи. И, словно восходящая луна, Он рассеял тьму, покрывающую землю Радхи, своим благоприятным явлением. Ребенком Нитьянанда постоянно играл со Своими детским друзьями, имитируя развлечения Кришны.

Однажды Его друзья играли роль собрания богов, которые хотели просить Господа об облегчении ноши зла, подавлявшего Землю. Нитьянанда Прабху взял с собой ребенка, одетого как земля, и вместе с детьми, которые исполняли роли различных собравшихся вместе богов, Он пошел на берег Ганга. Там Он обратился к Господу, который отдыхает в молочном океане, Кширодакашайи Вишну. В это время один из детей играл роль Господа Вишну, и, спрятавшись, невидимый для других детей, говорил важным голосом так, чтобы все могли слышать: "Я обязательно явлюсь в Голоке Матхуре, чтобы облегчить ношу Земли".

Александр Хакимов, Просветление души Части 1 и 2
Читать часть 3
Читать часть 4
Читать часть 5
Ответы на вопросы. Часть 6

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, различие между двумя путями – бхакти йогой и гьяна йогой.

Ответ: Это один путь аналитического познания. Гьяна – это размышления, анализ, разборка всего на части, на составляющие, способ разобраться во всём, проанализировать это всё. А другой путь – радостного, бескорыстного служения. То есть – одни анализируют Абсолютную Истину, а другие служат Ей. Но это всё связано с Абсолютной Истиной, поэтому говорится – два эти пути приводят к одной цели, результат будет один и тот же.

Вопрос: А чисто физически и те, и другие счастливые, или первые с морщинами на лбу от размышлений?

Ответ: Есть у Родена мыслитель, помните? Застывшая вот эта фигура. Он не будет действовать, пока не осмыслит, он статичный. А служение преданных – оно экстатично, наполнено любовью, поэтому всё же оно имеет преимущество. Но когда гьяни осмыслят Абсолютную Истину, то они подскочат до потолка, говорится, и начнут петь и танцевать. При этом они испытают глубокий транс, глубокую духовную радость. И эти два пути сливаются, таким образом, вместе.

Вопрос: Если говорить об Индии, о городе Ришикеше и Вриндаване. И там, и там, безусловно, чувствуется какая-то невероятная энергия свыше. Во Вриндаване - это праздник, это любовь, это всегда какая-то радость и люди там такие же. Например, в Ришикеше я тоже почувствовала, что там тоже есть такая энергия свыше, словно каким-то колоколом всегда тихонечко звучащая. Но люди не в прыжках, даже чисто может быть не физически, видно по их лицам как это всё влияет, как это так действует и что это за разные такие энергии, хотя всё идет от Одного Источника?

Ответ: Отречения можно достичь двумя путями. Например, мне нужно отречься от этой чашки. Гьяна – я думаю: чашка это временная форма, созданная из глины, и она снова станет глиной, теперь понимая это, я не привязан к чашке. Нужно постоянно помнить об этом, не забывать, что это не чашка, это глина. Вы берете и думаете: «Нет, это не чашка, это глина, это просто кусок глины, больше никакой другой ценности тут нет, больше ничего…». Но бхакти – какое отречение? Вы берете эту чашку, чтобы напоить Бога, вы о чашке вообще не думаете. Что лучше, что естественнее? Вы о чашке вообще не думаете. Можете совершенно не нагружать свой ум. Вы сразу вступаете во взаимоотношения и используете всё возможное для этой цели.


Ришикеш


Вриндаван

Вопрос: Если немного философски посмотреть в этом плане, то получается, что рано или поздно, все души придут к тому моменту, самому главному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Если с этой призмы смотреть, то в принципе всё хорошо.

Ответ: Это гьяна. Вот пример гьяны – всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо. Но это как подумать. Подумаешь так – хорошо, подумаешь так – плохо. Если думать так, то всё хорошо, думайте так и будет всё хорошо – это гьяна. Но если у человека проявляется сострадание, он уже так думать не будет. Всё конечно правильно, не хорошо, а правильно, согласно законам, правильно, то есть то, что люди сидят в тюрьме, это тоже правильно, они ведь нарушают закон, но это нехорошо. Проявляется сострадание. Тогда вы с этим не соглашаетесь. Поэтому гьяна она может быть сухой, жесткой, всё хорошо. Итак, страдайте, все правильно, рано или поздно, через миллиарды жизней и всё равно вернетесь к Богу, а сейчас идите в ад – какие проблемы. Но если есть сострадание, то вы не позволите этому произойти.

Вопрос: То есть если есть сострадание, есть уже мудрость.

Ответ: Это то же самое. Сострадание и мудрость это одно и то же. Мудрости без сострадания не бывает. Мудрость включает в себя все качества. Это и есть мудрый человек, который уже выработал качества.

Вопрос: А ведь бывает еще сострадание, но нет мудрости…

Ответ: Бывает. И что же лучше, как вы думаете? Вот вам помогает сострадательный человек, он не мудрый, но он вам помогает. А мудрый проходит мимо: «Всё хорошо, всё хорошо, всё едино не беспокойтесь». Вот лучше всё-таки действующее сострадание, служение, чем просто мудрствовать лукаво. Проявляйте сострадание – это путь.

Вопрос: Как правильно читать маха-мантру?

Ответ: Итак, вот я здесь сижу, а на самом деле сейчас придет Гость, более дорогой и я должен подготовиться к этому, я не могу сидеть уже так просто, потому что придет более уважаемая личность, нужно быть готовым ко всему, что Она захочет, служить Ей.

Понимаете, о Ком я говорю уже? То есть я уже беру и готовлюсь повторять имена этого человека, звать Его, сейчас я позову Его, а Он придет. И так же вы готовитесь к мантре. Вы произнесете Его имена, и Он придет сюда.

Значит, вы должны сделать чистым свое жилище, хорошо выглядеть, красиво и так далее, и Он войдет, потому что Эта Личность присутствует в звуке. Вот так вы готовитесь. И вот с таким вниманием, вы начнете произносить имена и слушать их внимательно, то есть внимательно слушать слоги – это техника воспевания. При этом вы делаете спокойный глубокий вдох и на выдохе произносите до конца. Не спишите никуда, спешить некуда. Время не идет, когда вы повторяете святое имя, никуда не идет, вы сами убедитесь в этом. Никуда спешить не нужно. Умиротворитесь и никакого результата не ожидайте вообще.

Просто звуки, трансцендентные звуки: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Можно быстрее. Если вы будете быстрее повторять, бодрее повторять, то мысли не будет вклиниваться успевать между звуками, то есть скорость так же важна для медитации, мантра медитации (повторяет быстрее): Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И вы уже слышите как бы вибрацию мантры целиком, это уже мантра, не просто отдельные имена, а вместе. Там очень большой смысл идет в чередование: Харе Кришна, Харе Рама вибрации. В них очень много смысла вместе, это всё взаимосвязано как одно целое, это дается Ведами. Мантра никогда не ломается на части. То есть мантра особенно могущественна. Это обращение, к определенным, интимным, сокровенным качествам Божественной природы. То есть, к Богу можно по-разному обратиться.

Вот посмотрите, если мы сейчас будет по-разному обращаться друг к другу, вы по-разному отреагируете, правда же? Один и тот же человек по-разному отреагирует на разные виды слов, на разные имена. У нас же разные имена? Для мамы вы лапочка, она может так сказать, что угодно придумать: мышонок, кошечка. Котеночек – меня звала бабушка. «Иди сюда, котик мой!» – она говорила. Я уже понимал, что это означает, я уже начинал капризничать, то есть я котик и всё мне можно, потому что во мне экспансия есть, этого котика, то есть я котик для нее, всё.

Или отец говорил: «Ну-ка, иди сюда!» И смотря как, он называл меня по имени, я понимал его настроение, или он просто говорил имя, или ласково, или строго, менял окончания. Мать делала то же самое. А потом, когда я для кого-то стал старше, меня стали Александр Геннадьевич называть, ни котик, ни как-нибудь, не называют котиком, и я тоже откликаюсь.

Вот представьте, если сейчас меня здесь слушают, я здесь вот человек – Александр Геннадьевич, есть положение, уважение какое-то к моей личности. И тут вдруг бабушка сейчас зайдет: «Котик мой!». Я сейчас забуду всё на какое-то время, и я пойду к бабушке, конечно же. Потому что «котик» он конечно очень близок бабушке, это очень близкие отношения, неповторимые, и котика не может быть вот в этих отношениях или лапочка, или что-нибудь.

Вот и у Кришны тоже есть такие вещи, у Бога. Его могут называть «Ом». Это обращение просто к Нему. Я говорю: «Гражданин!». И вы можете откликнуться: «Да, это вы ко мне?». «Ну да, да к вам, гражданка». Имени нет, но обращение есть. «Ом», – вы говорите, так обращаетесь, это уже обращение какое-то. Но если кто-то одновременно говорит – «Ом», а другой говорит – «Гопал!». Куда Он, прежде всего посмотрит? (из зала: Гопал). Вот видите, ведь это уже имя близкого друга.

То есть кто-то знает Его как близкого друга, имеет с Ним близкие отношения, и Он пойдет сначала на «Гопал», а потом на «Ом». И «Ому» скажет: «Подожди, не мешай пока, пока потерпи». «Что ты хотел мой друг?» И когда с другом разберетесь, всё – это самое ценное. Потом к гражданину обращаетесь. Хорошо, теперь с гражданином разберемся. То есть, есть иерархия отношений, поэтому много имен. Выбирайте любое, как вы сейчас понимаете свои отношения с Богом. Кто это для вас – Бог богов, великий? Пожалуйста, есть такие имена.

Вопрос: про молитвы …

Ответ: Нет, это не одно и тоже, мантра – это не молитва. Хотя она включает в себя все процессы. Но мантра дословно означает – очищение ума. Потому что молитва творится уже когда ум очищен. Молитва с нечистым умом не является эффективной. Не является еще в полном смысле молитвой. Но мантра может быть молитвой, когда ум чист. Достаточно имен Бога, чтобы взмолиться Ему, даже ничего просить не нужно, Он и так всё знает. Вы думаете, Он не знает, что у нас денег мало? Или его бухгалтерия обманывает? Он все прекрасно знает, можно не обращаться с этими вопросами.

Вопрос: Традиционных молитв много в исламе, в христианстве, а свои молитвы, можно такими пользоваться?

Ответ: Сначала необходимо очищение ума.

Вопрос: И еще вопрос на счет прочтения мантр. Вы говорите сначала медленно надо читать, а потом ускорять, а молитвы как?

Ответ: Молитвы нет, молитвы так не произносятся. Молитвы произносятся естественно, когда вы развиваете смирение в сердце. Мантра развивает все необходимые качества и тогда становится правильное отношение. Молитва она выходит спонтанно, естественно. Например, Иисус не говорил какую молитву читать, люди попросили его, потому что на самом деле это сугубо индивидуально. У каждого может быть своя молитва. Тут нет строгих правил. Но поскольку люди не имели чистого сердца, они говорили: «А как к Нему обратиться? А что просить, какая молитва должна быть у нас?». И он сказал: «Отче наш, вот так можете к Нему обращаться». Но на самом деле Он не давал сам этого, потому что это совершенно индивидуальная практика. Когда ум и сердце чисты, молитва автоматически, естественно происходит, любые просьбы, любые отношения тоже ваши, ваши желания.

Вопрос: А это не будет противоречить чтению мантры?

Ответ: Если вы читаете мантру, то в этом уже есть всё. Представьте, Кришна уже здесь, в имени. А что вы там просите в молитве? Ну да, Кришна это всё хорошо знает.

Вопрос: А почему в шастрах, в древних книгах сказано, что только молитва в этот век спасет?

Ответ: Не молитва. Буквально: Харер нама, харер нама, харер намаива кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха. Только имя, только имя, только воспевание святых имен Бога, в этот век Кали, в этот век Кали, нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. В Кали-югу другого пути не существует, все остальные пути невыполнимы в век Кали, они есть, но в век Кали, они не выполнимы.

Вопрос: А в другие века как люди возвращались…?

Ответ: Просто садились вот так в Сатья-югу, выпрямляли спину и мгновенно вспоминали Бога. Такой был чистый ум – медитация. В другую эпоху они совершали великие жертвоприношения. В следующую эпоху они строили храмы и там молитвы возносили, а в век Кали все это пришло в упадок. Только имя, только имя, только имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Вопрос: А какие есть ограничения в чтении мантры? Биологические особенности, в христианстве, например нельзя входить в храм женщине, когда у нее критические дни…

Ответ: Между мужчиной и женщиной нет разницы на духовном уровне, равные права в повторении мантры. В любое время Харе Кришна мантру можно читать, не имея строгих правил. Только женщина не должна готовить на кухне в это время или служить Божествам на алтаре и всё, но мантру должна повторять. Мантра не требует строгих правил, ограничений. Мантра дается сейчас и как цель и как средство очищения, в этом нет никаких ограничений.

Вопрос: Вы говорите, что в это время женщине нельзя готовить, а если в семье муж и жена, мужу брать на себя эту обязанность?

Ответ: Да в эти дни муж готовит.

Вопрос: А я читала в священных писаниях, что женщина, повторяющая святые имена очищается и не считается оскверненной.

Ответ: Да, не считается, верно.

Вопрос: И ей можно тогда готовить?

Ответ: Можно. Если она повторяет мантру, то можно. Если вы говорите о женщине преданной, то там есть уже не такие строгие требования.

Вопрос: Преданной женщине - как это?

Ответ: Преданной Богу, это уже не совсем женщина, не просто материальное тело, а что-то большее.

Вопрос: О природе ума…

Ответ: Как ум возвращать? Ум будет убегать, это его природа, он бегает туда-сюда. В Бхагавад-Гите говорится, если вы замечаете, что ум убегает, вы должны вернуть его снова к этому месту, он снова бежит – и снова сюда же. Вспомните первый класс, первый урок помните? Вас так посадили и сказали, что нужно сорок минут не двигаться. Ужас, мы почувствовали – как так бесчеловечно вообще, несправедливо! Ну, представьте, мы секунды не могли сидеть на месте, а тут сорок минут! Пытка! И это же невозможно и уже через пол минуты хочется... и дети начинают, и их снова, и снова, снова, и снова, и снова... И в 11 классе вы сидите пару спокойно, уже сосредоточены, очень долго можете размышлять на какие-то заданные темы. Так же и здесь. Сначала мантру будет повторять сложно, ум скачет привычно туда-сюда, но существует практика, постепенно, постепенно, постепенно и вы можете глубоко размышлять.

Вопрос: О повторении мантры…

Ответ: Я не слышал, что эту мантру нужно повторять быстро, скорее ее быстро не нужно повторять, она вот в этом режиме повторяется вот таким образом, она пропевается скорее всего так. Это не джапа медитация. Джапа медитация это когда вы быстро повторяете с большой скоростью, это джапа медитация называется, индивидуальная медитация на звук, когда имеет значение количество произнесенных слов еще, мантра, это не только качество, но и количество, это джапа медитация. Другие мантры не ускоряются, не слышал, чтобы они ускорялись. Харе Кришна мантра ускоряется. Только маха-мантра, всё, я не слышал о других.

Вопрос: А можно ли читать ее мысленно?

Ответ: Мысленно сейчас не получится. Ум еще не может это делать полноценным образом, нужен звук, и тогда ум контролируется.

(Далее вносят фрукты, чтобы Александр Хакимов их всем раздал)

Александр Хакимов: Фрукты это саттва гуна, это естественная чистота. Фрукты дают потрясающий запах. Это уже наша пища, как аромат –естественный, привлекательный. В отличие от другой пищи у фруктов с самого начала отдача большая, очень большая энергия. Но это необычные фрукты, потому что сначала они свою энергию отдали сейчас Кришне, они были предложены Богу, и по традиции после любого духовного мероприятия, они должны раздаваться. Это освященная пища. Иначе это мероприятия считается в невежестве, незаконченным. То есть процесс не закончен пока не будет раздаваться освященная пища в каждой духовной церемонии, поэтому такова древняя традиция, и мы ей следуем.

Это могут быть также приготовленные какие-то блюда в саттве, правильным образом, не только фрукты, просто сегодня фрукты и мы говорим о них. Вода также предлагается, цветы предлагаются, приготовления предлагаются. Есть тысячи и тысячи вегетарианских блюд, в них используются различные специи. Если кто-то еще не пробовал, то приходите обязательно на пиры. Есть воскресные пиры, праздничные пиры, чтобы вы опыт получили вот такой пищи, потом в семью это принесете и революция у вас будет в доме, потому что многие захотят отказаться от мяса после этого опыта, не нужно будет больше есть мясо.



Большое спасибо за транскрипт лекции Ророкиной Дарье

Шри Мадхвачарья

Мадхвачарья является главным ачарьей, или духовным учителем, в Брахма-сампрадае, Вайшнавской ученической цепи, из которой исходит Гаудия сампрадая. Он родился в Удупи, на юге Индии, в начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре - Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада. Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить преданное служение Верховной Личности Бога. (Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила, 9.245)

История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи, в которой пришел Шри Чайтанья Махапрабху, берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Это одна из четырех авторитетных сампрадай, посредством которых Ведическое знание с незапамятных времен распространяется по всей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьей (духовным учителем), представляющим эту сампрадаю, является Шри Мадхва.

Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города Удупи в Карнатаке.

От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже. Вся его жизнь была окружена аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают, что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони. Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога. Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр., утвердив принципы преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.

Вайшнавы из Нью-Джерси выступили на TV Asia перед 1,5 млн зрителей
2 января преданные из ИСККОН в Нью-Джерси появились в ток-шоу на TV Asia, чтобы ответить на вопросы и представить сознание Кришны аудитории от 1,5 до 2 миллионов зрителей.

Основанная в Великобритании в 1990 году, TV Asia стала первым развлекательным и информационным каналом от побережья до побережья для южно-азиатского сообщества, расположенного в США. В эфире регулярно показываются программы на хинди, английском, гуджарати и других региональных языках 24 часа в сутки.

В передаче Focus Live с ведущим Викасом Нангиа на протяжении всего часа шоу выступили три преданных: президент храма в Нью-Джерси Ниламани Дас; Директор по коммуникациям и координатор по образованию Маданагопала Дас; и директор общественного питания и финансовый координатор проекта New Temple Манаси Ганга Даси.

После того, как преданные спели небольшой киртан, ведущий назвал тему дня - Мир.

«Он сказал, что было бы неплохо начать новое десятилетие на духовной и позитивной ноте, и спросил каждого из нас, что для нас значит слово «мир», - говорит Маданагопала.

Манаси Ганга сказал: «Мир означает знать, что есть кто-то, кто присматривает за мной. Я чувствую себя в безопасности, зная, что Кришна позаботится обо мне».

Рагхунатх Дас Госвами

Отрывок из книги Стивена Роузена «Шесть Госвами Вриндавана»

Рагхунатх Дас Госвами (1495-1571) - один из шести Госвами Вриндавана, выдающихся учеников Шри Чайтанйи Махапрабху. Хотя сегодня эти наставники носят титул  "Госвами" или производный от него "Свами" (т.е. "властелин чувств"), люди, в большинстве своем, не достигают успеха, обсуждая этот вопрос применительно к шести Госвами, которых, в соответствии с вайшнавской традицией, относят не просто к теологам или даже великим святым. Они являются вечными спутниками Господа, сопровождающими Его в миссии по освобождению падших обусловленных душ.

Шесть Госвами Вриндавана предстают как манджари, близкие слуги и спутницы Радхарани в духовном мире. Они исполняют высочайшее служение, создавая наилучшие условия для наслаждения Господа. Находясь на земле, они содействуют Господу, делая Его миссию доступной для каждого. Памятуя о том, что в действительности шесть Госвами являются нитйа-сиддхи, т.е. "вечно освобожденными душами", не составит труда понять их лилы (или "игры"), хотя внешне они представали в роли обычных людей. Но их внутренняя медитация всегда была направлена на лотосные стопы Господа.

Рагхунатх Дас, первый из шести Госвами, с которым встретился Шри Чайтанйа, родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма провинции (области) Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатх Дас был счастливым сыном богача Говардхана Маджумдара, даже по тем временам считавшегося мультимиллионером. Говардхан был младшим братом Хиранйи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к кайасхатха шудра (низшей касте).

Осуществляя контроль за территорией Сантаграма и близлежащих селений, мусульманский правитель Бенгалии Хуссейн Шах обращался за содействием к богатым братьям, Говардхану и Хиранйе, хотя они и не принадлежали к мусульманской вере. В обмен на оказанное доверие братья должны были ежегодно выплачивать ему крупную сумму денег, равную их годовому доходу (что-то около 1.200.000 рупий) и осуществлять надлежащее правление своими владениями.

Гопал Бхатта Госвами - биографияПриступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.

Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.

В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.

Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.

Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.

22 ноября, в благоприятный день экадаши Утпанна, в Ахмедабаде состоялось торжественное открытие проспекта «Бхактиведанта Свами Марг». Новый марг в Ахмедабаде пополнил список улиц, названных в честь выдающегося вайшнавского ачарьи А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896 - 1977). Отчасти Ахмедабадский проспект повторил аналогичный пример и выбор жителей священного Вриндавана, которые еще в 1978 году присвоили одной из самых важных дорог Вриндавана, ведущей от Чатикары (федеральная трасса № 19) до храма Банки Бихари, имя Бхактиведанты Свами Прабхупады, разнесшего славу Вриндавана по всему миру. Затем имя великого ачарьи появилось на дорожных указателях в Дели, Бомбее (ныне Мумбаи), Калькутте, других городах, в том числе и за пределами Индии.

Дорогие преданные, приглашаем вас вместе с нами  встретить

Новый Год в Новом Маяпуре!

  • Ежедневный шести часовой КИРТАН
  • Погружение в ХАРИ КАТХУ
  • Мастер класс по актерскому мастерству
  • КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА: творческие реализации гостей ретрита
  • КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ: Две комфортабельные гостиницы, теплые, уютные 2-х, 3-Х, 4-местные номера с удобствами в номере и круглосуточной подачей горячей воды.
  • ЗИМНИЕ ИГРЫ в сказочно прекрасном лесу
  • НОВОГОДНИЕ ПИРЫ
  • ОТДЫХ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ в экологически чистом, тихом и красивом месте

Как Новый Год встретишь, так и его и проведешь – под благословенным взглядом Шри Шри Гаура Нитай, в окружении преданных, воспевая, танцуя и пируя!

Ждем Вас, друзья!

Регистрация обязательна, зарегистрироваться можно здесь: https://forms.gle/wq6D3GqPZ5RXqUgp8

Узнать подробности: http://newmayapur.org.ua/newyear.html