jav-pop.net

Облако тегов

 
 
 
Ученичество в ИСККОН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ПЕРВОЙ ИНИЦИАЦИИ
с 11 по 15 мая 2019г.
 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЙ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 

 

Читайте подробнее об Экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Васудева, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, опиши теперь экадаши темной половины месяца вайсакха (апрель-май), его особенные награды и воздействие”.

Господь Шри Кришна ответил: “О царь, в этом мире и следующем, самым благоприятным и щедрым экадаши является Варутхини экадаши, который приходит в темную половину месяца вайсакха. Каждый, соблюдающий полный пост в этот священный день. освободится от всех грехов, достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждому, соблюдающему его. этот экадаши дарует материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех и спасает человека от страдания нового рождения. Царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот экадаши. Много других царей также получили благо, соблюдая его: такие цари, как Махараджа Дхундхумара в династии Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто соблюдает Варутхини экадаши. Соблюдающий пост в этот экадаши получает награду того, кто раздает золото на Курукшетре во время солнечного затмения. Несомненно, что соблюдающий этот экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей. Короче, этот экадаши чист, оживляющ, и он устраняет все грехи.

Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше — землю, чем слона. Но лучше чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута, и лучше этого давать золото. Однако лучше раздачи золота раздача злаков, т.к. все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем (1). Однако ученые брахманы утверждают, что выдать юную девушку замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того, Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача коров равна жертвованию злаков в пищу. Однако лучше всех этих пожертвований — дать духовное знание невежественному. Но блага совершения всех этих действий достигается тем, кто постится в Варутхини экадаши.

Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до затопления всей вселенной, о Бхарата. Поэтому надо особенно избегать пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин, из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни станет котом. Поэтому говорится, что каждый совершающий священное жертвоприношение, выдавая замуж девушку, украшенную различными драгоценностями, и давая за ней приданое, получит благо, которое не может описать даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо легко получить, соблюдая Варутхини экадаши.

В дашами, день перед экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса. В экадаши надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком. В двадаши, день после экадаши, надо избегать еды из медной посуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах”.

Господь Шри Кришна продолжил: “Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини экадаши, освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную духовную обитель. Поклоняющийся Господу Джанардане в этот экадаши, бодрствуя всю ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.

Поэтому, о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти, должен очень строго соблюдать пост в Варутхини экадаши. О благородный Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини экадаши обретет благо, равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце концов, вернется домой, в обитель Господа Вишну”.

Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-Кришна экадаши, или Варутхини экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания:
1. Раздавать зерно в виде пожертвования очень благоприятно. Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: “О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?” Господь Кришна ответил: “О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез”. (Махабхарата)
Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: “Зерно поддерживает всех существ”. Поэтому говорится, что дарить зерно — это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.
2. Конго — зерно, которое раньше ели бедняки. Оно похоже на мак.

Харе Кришна!
Примите, пожалуйста,  наши поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде!

Приглашаем вас на обучающий семинар "Поклонение Божествам", который состоится в Храме Харе Кришна ИСККОН в Запорожье на улице Трансформаторщиков, 101.  

Семинар составлен  по последним стандартам, принятым в Украине. 

Семинар познакомит вас с различными аспектами поклонения, начиная с самых азов и заканчивая глубинным 
пониманием тайны процесса арчаны. 

Он будет полезен всем, начиная от опытных пуджари и также начинающим.
Семинар включает в себя теоретическую часть и практическую

Возможно  свободное посещение в любое время. Но если вы планируете серьезно присоединиться к пудже, либо вы уже пуджарите и вам необходимо углубить процесс, тогда - добро пожаловать на наш курс.

Также приглашаются все, кому интересна тема отношений с Божествами. 
В любом случае - вы получите большую духовную пользу.

Ведущие курса - Ишвари Вриндадеви д.д. и м. Яна Игнатенко.

Семинар начнется 26 апреля - в 17.30.

План проведения встреч ( две пятницы, две субботы)
26.04 - 17.30-20.00
27.04 - 12.00-16.00
03.05 - 17.30-20.00
04.05 - 12.00-16.00

Ишвари Вриндадеви д.д. тел. 0679147339

Лекция 2 – Мужское и женское эго, часть 2

Разум подкрепляется, наше поведение - смыслом жизни. Человек курит не потому, что не может бросить. И пьет не потому, что не может бросить, а потому что нет высшего смысла жизни. Нет разума, нет сильной воли принимать такие решения. В присутствии сильного разума несложно оставить курение, любые плохие вещи, несложно, если разум сильный присутствует. Если слабый – это трудно, мы спорим с собой, мы сражаемся за каждую сигарету, трудно контролировать чувства, кажется что это даже невозможно, нужно зашиться, как говорится, или к гипнотизеру пойти, чтобы волю вообще потерять. То есть, собственной воли нет у человека, разум слабый. 

И что же делает мужчину неразумным? Неправильное общение с женщинами. Сейчас профессор Жданов везде говорит о том, что водка всему виной. Это факт. Но главная причина, почему люди пьют водку – они неправильно общаются как мужчина и женщина. Весь мир, его состояние, зависит от того, как общаются мужчина и женщина. Не потому есть война, что есть Белый дом и Кремль, говорят мудрецы, а потому что есть неконтролируемое вожделение.

Итак, вожделение. Есть семейная жизнь, это ячейка. Вот, скажем, емкость стакана – это наша семейная жизнь. (рисует стакан с водой) И здесь какой-то вкус должен быть. Вот вода, она олицетворяет вкус жизни. Мы пьем какой-то вкус жизни. Есть дом, есть любимая жена, есть дети. Это наш вкус жизни, это мы поддерживаем, работаем, трудимся. Хорошо. И вода также олицетворяет нашу сексуальную деятельность, каму, вожделение, которое в семье имеет место быть, необходимо. Сколько нужно камы, скажите, то есть воды в этом стакане? Сколько наливать туда? Столько, сколько вмещает. А если больше наливаете, что будет происходить? Вода польется через край, за пределы семьи. Если вы продолжаете лить, лить и лить, то есть вожделение, сексуальная жизнь нерегулируема, неконтролируема разумом, а просто чувства, они эксплуатируют друг друга бесконтрольно, то это желание сексуальной жизни выйдет за пределы семьи. 

Что это означает? Жена надоела. Эффект пресыщения, чувства пресыщаются. Вы не испытываете никакого привлечения к собственной жене. Опротивела даже. Теперь чужая жена нравится. «Вот какая мне жена была нужна. Я, кажется, совершил ошибку», - думает мужчина. Нет, дело не в этом. Они пресытились. Они потеряли начальную свежесть чувств. Если вы уже это чувствуете, что свежесть у вас в отношениях уходит – один месяц, просто один месяц воздержания. И вы увидите, что восстанавливаются чувства, свежесть юношеских ощущений, вот эти изначальные нежные, трепетные отношения могут вернуться, если отрегулировать сексуальную энергию. 

Итак, если они это теряют, то проявляется интерес к чужой жене. И в западной культуре это обычно, любовник, любовница, ведь бывает, жизнь такова. Понимаете, такова жизнь, надоела семья, нужно как-то этот вкус иметь. И они получают. Добавляют масло в огонь. Есть жена, но еще есть и любовница. Теперь то довольны, полное удовлетворение? Что Веды говорят – вожделение удовлетворить невозможно. Чем больше пытаетесь удовлетворить – тем больше оно не удовлетворяется. И переходит в раздражение и гнев.

Комар укусил. Чешется, правда? Я почешу. Хорошо? Ой, еще больше чешется! Я еще больше почешу. Еще больше чешется, и так раздираю до крови. Это вожделение. Нужно потерпеть, отрегулировать. То есть часть этой энергии нужно расходовать на творчество, на философский поиск Абсолютной Истины, вот куда это идет, вот для чего она нужна, особенно мужчине.

Итак, недоволен, есть жена, есть любовница, но всё равно нет счастья. Неудовлетворение, раздражение. И тогда с течением времени, когда эта энергия накапливается и прогрессирует дальше, мы видим вдруг странные вещи. В моей молодости это было очень странно, а сейчас нет. Сейчас это не странно почему-то. Я объясню почему. Уже не привлекает противоположный пол, а вызывают интерес однополые существа. Я еще, по-моему, в школе учился и уже слышал об этом, что такой бывает феномен. Я был удивлен - да разве такое может быть? 

И тут Веды дают сравнение – у вас есть температура тела, 36,6 здоровая температура тела. А если она повысится, как вы будете себя чувствовать? Вы начнете нести всякий бред. Или понизится, вы ослабнете. Вот вожделение тоже, у него есть здоровое состояние, а есть нездоровое. И в нездоровом состоянии вожделения, когда оно увеличивается, вещи отвратительные, невероятные кажутся привлекательными. Меняются вкусы, культура меняется. Гомосексуалисты, лесбиянки они называются, так как это еще более острые ощущения. Жена, любовница - это цветочки. А вот однополые существа! И с точки зрения наслаждения чувств они лучше друг друга понимают, однополые. Им вообще брак не нужен. 

Зачем, скажите, держать корову, если молоко можно купить на рынке? Семья, дети - это всё дорого стоит. Можно купить на рынке молоко свободно, то есть идея брака просто практически сходит на нет. А на это место становятся чувственные наслаждения, кама увеличивается. Если семья – это просто чувственные наслаждения, тогда она вообще получается не нужна. Хорошо, уже и однополые годятся, и неоднополые годятся, со всеми можно, вожделение удовлетворилось? Не-е-ет! Еще больше проблем у человека, еще больше он становится раздражительным, странным каким-то, неудовлетворенным. Постепенно. 

И что же потом? А потом следующий момент. И такие примеры есть. Уже не важно кто перед вами: мать, сын, отец, дочь, сестра, животное, кто угодно. Всё можно использовать для наслаждения чувств, любую вещь. Есть такие примеры. Откуда? Вожделение увеличивается в обществе, и начинают проявляются вот такие тревожные знаки, такие люди уже существуют. Всё можно уже, с кем угодно. Счастливы? Вот как раз наоборот, хуже всего. 

Это еще не всё, сейчас последний момент, который завершает эту схему. В Петербурге много лет назад, появился один человек, который напугал весь город. Один человек, 32 года, Невзоров о нем говорил по телевидению, всем женщинам, всем петербуржцам. «Будьте внимательны, осторожны, не общайтесь, сейчас не знакомьтесь с мужчинами, ни с какими. Очень опасный человек живет в Петербурге. Обаятельный, образованный, красивый, очень хорошо одевается, манеры на высшем уровне. Он привлекает какую-нибудь женщину, приглашает к себе в дом и там ее насилует и убивает зверским образом. Затем расчленяет ее тело, забивает холодильник и в течение месяца съедает. Каннибал». Люди содрогнулись, - «Боже мой! Что это за явление такое?» 

И психологи знают, в чем причина. В России это уже позже выяснили, а в Америке это уже давно исследовали и сделали вывод, в чем причина таких социальных явлений. Через месяц буквально, чуть больше, он был пойман. И конечно, опрос там был, понятно, что его осудили, ясное дело, человек был приговорен. И психологи его спрашивали, - «вот вы, наверное, сожалеете о прошлой жизни? Вы еще молоды, и такой у вас неблагоприятный конец жизни, вы сожалеете о прошлом?» Человек сидел, улыбался. «Вы меня никогда не поймете. Это такое наслаждение, ни с чем ни сравнимое». Это называется вожделение. Человеку нравится это делать.

Вы идете к зубному врачу, например, открываете рот. «Потерпите чуть-чуть, 30 секунд потерпите». И бж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Больно, правда? Очень неприятно. Вы смотрите в глаза этому врачу, а ему это нравится… Это называется извращенный вкус, в уме извращение. И знаете, с чего начинаются извращения? Я извиняюсь, что скажу, но я должен сказать. Начало извращений не с мужчины и женщины, а с пищи. С пищи. Мясо – это начало этого пути. К мясу прибавляется алкоголь, чтобы переварить его. К алкоголю прибавляются свободные отношения с противоположным полом. Это говорят Веды. Это именно развивается в культуре мясоедов. Там, где люди едят освященную вегетарианскую пищу, этого никогда не происходит. Мясо дает силу и решимость именно в агрессии. Качество силы его агрессивно. Лев очень силен в агрессии, а землю пахать не заставите его. Ребенок ваш накормленный и сытый – заставьте его сходить в магазин или помыть полы. Очень трудно, правда? А подраться на улице - нет проблем, столько сил. Или поломать что-нибудь. Сила у него есть, но сила в агрессии, то есть качество силы еще разное существует.

Итак, затем, когда человек достигает такого уровня каннибала, остался последний шаг. Последний шаг называется атмаха на санскрите. Атма – я, ха – убийца. Что это такое? Самоубийца. Откуда эти самоубийцы? Вожделение поднимается так, что он не может больше решать эти проблемы жизни. Не может. Помните, вчерашний пример эксперимента шимпанзе с апельсином? Трое суток шимпанзе пытается взять апельсин с подиума. Под напряжением тока, она не может его взять. Но она пытается трое суток по несколько часов. Ужасный эксперимент. И она кричит как сумасшедшая, переворачивается, прыгает, скалит зубы и снова пытается брать апельсин. Ее бьет током снова, снова и снова. Через три дня диагноз – шизофрения.

Это написано в Бхагавад-Гите – неудовлетворенное вожделение порождает гнев, агрессию. Хочу – и не получаю. Хочу – и не получаю. Но я хочу! И не получаю. Гнев, агрессия, люди становятся раздраженными. И в семье, посмотрите, очень опасная игра, мы играем с вожделением, мужчина и женщина. Вы думаете, почему они как кошки и собаки дерутся? Нерегулируемая сексуальная жизнь. Неправильные сексуальные отношения. Эксплуататорские. Жена – это не секс-машина. И муж – это не секс и деньги. Это личности. Нужно познать их разум и познать их душу. Тут еще есть «Я», четвертая платформа, духовная платформа. Для этого они собрались вместе.

То есть масло в огонь непосредственно не кладут. Иначе будет как в сказке. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Помните, как развивалась эта сказка? С небольшого желания, оно увеличивается, увеличивается, увеличивается, увеличивается… В Ведах есть еще другая сказка. Пушкин описывал Ведические истории. Есть другая сказка - про мышку. Жила мышка, но боялась кошки. Как только выходит куда-то – кошка тут как тут. Несчастная мышь страдала. Но однажды она убежала в лес как-то ночью, и там ей посчастливилось встретить одного йога-мистика, волшебника, как в сказке. И он был очень добр к ней, сказал, – «может быть, ты чего-то хочешь?» «Да! У меня есть желание. Я была бы очень счастлива, если бы стала кошкой, тогда бы я не знала никаких проблем, сделай меня кошкой». «Нет проблем, мне нетрудно», – сказал волшебник, – «стань кошкой!» 

И стала мышка кошкой. Стала жить прямо дома, ничего не боялась, гоняла мышей, всё хорошо. Но когда вышла во двор – там собака оказалась. «Ох… Как-то я этого не учла. Собака бросается на кошку». Она снова пошла к волшебнику, к мистику. «Слушай, еще одна просьба есть. Я не знала, что есть собаки во дворе. Сделай меня собакой, и я буду полностью счастлива». Мистик сказал, - «это несложно, стань собакой!» И стала она собакой, стала гонять кошек, на мышей вообще внимания не обращала, хозяин ее кормил, всё было хорошо. Но когда бегала в лес – там жил тигр. «Так вот что мне нужно! Последняя просьба», – сказала собака мудрецу, – «я теперь знаю что мне нужно, сделай меня тигром, и я буду полностью счастлива». «Конечно, бери форму тигра. Стань тигром!» И стала мышка-кошка-собака тигром. И как только она стала тигром, она внимательно посмотрела на мудреца. 

И облизнулась с аппетитом:
- Я хочу тебя съесть.
- Как? Я тебя сделал тигром, и теперь ты хочешь меня съесть?
- Но ведь я же тигр, пойми меня, это теперь моя природа.
- Я понял. Стань мышкой! 

Вот такая сказка. Так же и цивилизации – развиваются, развиваются, а потом падают. Рим, Майя, Египет – любые возьмите. Это может быть Америка или Россия, всё что угодно. Мы с вами свидетели тому, как можно подниматься и падать. И коммунизм поднимался, и капитализм поднимался, и всё это падает, и снова падает. Почему? Это называется кама, вожделение. Нам не нужно искусственно увеличивать свои потребности, разум ограничивает наши потребности.

Скажем, Аюрведа говорит: если вы вышли голодным из-за стола – вы наелись. Если вы наелись за столом – вы переели, а если вы объелись за столом – вы отравились. Видите, мы не можем контролировать свои чувства. Это разум должен оценить. Разумный говорит – «хватит!» За это разум отвечает.

Итак, идея заключается в том, чтобы в семье мы обучились культуре разума. Не просто чувства и ум, которые пресыщаются и вечно ссорятся друг с другом, а разум. И семейные отношения пройдут несколько фаз, прежде чем станут совершенными. Я сразу сделаю оговорку - люди сейчас их прерывают, поэтому совершенства почти никто не достигает. Как вы кастрюлю ставите на огонь, чтобы приготовить пищу, а потом снимаете раньше времени – ничего не получится, верно же? Нужно до конца доварить пищу. Так вот наша семейная жизнь часто не завершена бывает.

Первый этап отношений – это влюбленность. Такое вот чувство. Это чувства, и ум также, в них человек обожествляется. Чувства очень приятные, влюбленность, им хочется всегда ходить в обнимку, друг на друга смотреть, ничего вокруг не замечают. Влюбленные называется.

Затем наступает, конечно же, привыкание. Мои любимые конфеты когда-то в детстве были «Птичье молоко». Сейчас есть что-то лучше, «Рафаэлло» я слышал есть. Я не знаю, просто говорю. И вот вы любите «Рафаэлло» и приходите к кому-то в гости и вам предлагают коробку «Рафаэлло», вас угощают. Вы радуетесь, ведь это то, что вы хотите, то что любите. «Можно одну?» «Да, можно, конечно, берите сколько хотите». Берёте одну, вам предлагают вторую – «хорошо, спасибо», третью – «очень хорошо», четвертую – «пока достаточно». «Нет-нет, давайте, давайте еще, пятую, шестую, восьмую». «Я не могу больше смотреть на ваше «Рафаэлло», всё, не надо никаких «Рафаэлло!»» Всё, вы пресытились. Видите, эффект пресыщения. Привыкание. То, что было сначала божественным, становится вдруг обыденным. Медовый месяц проходит, это известно.

И тогда третий момент. Мы начинаем видеть недостатки. Недостатки нас не беспокоят в состоянии влюбленности, мы их не замечаем, мы даже не думаем, что на этом споткнемся, ведь это же мелочи! Да яйца выеденного не стоят! Это ерунда, легко терпеть, когда мы любим другу друга!

Как в сказке про Гулливера, помните, есть тупоконечники, лилипуты, и остроконечники, и они воюют. Партия тупоконечников и партия остроконечников. Тупоконечники – это те, кто яйцо разбивает тупым концом, а остроконечники – острым. И вот у них там пушки, ружья, они сражаются за это. Видят недостатки.

И так же муж и жена начинают вдруг замечать, как помните вчера – «он чавкает». Как-то раньше не замечала. А тут он чавкает как поросенок. «Слушай, не чавкай, прекрати чавкать!» И начинается разборка по чавканью, целый семинар они могут дать друг другу о любви, любишь-не любишь, заново решается вопрос, обновляется. 

- Ты любишь или не любишь меня?
- Люблю.
- Тогда не чавкай!
- Нет, любишь меня – люби и мое чавканье!
То есть они отстаивают свою позицию, эгоизм такой существует.
А она ходит и шаркает – шорк, шорк, шорк, шорк.
- Слушай, не шаркай ногами!

В Бенгалии говорят – «хозяйка, шаркающая ногами, разрушит всю семью». Вот такая маленькая вещь может очень сильно повлиять на всех окружающих. Или постоянно вздыхающая жена, как привидение, таким образом, привлекающая духов. То есть такие незначительные вещи становятся очень важными. «Дорогой, не надо так зубную пасту выдавливать больше никогда. Вот так надо снизу скручивать».

И они скандалят и ругаются по этому поводу. Или картошку они чистят, толсто или тонко. Помните, вчера говорил, человек убил свою жену через 20 лет совместной жизни, случайно ножом. Они чистили картошку и ссорились 20 лет. Он тонко, она толсто чистит. В результате убийство. Видите, какая простая вещь становится сложной. 

Особенно в полную луну, когда ум становится активным, у них по квартире начинают летать тарелки летающие. Заметьте, в полнолуние у них может быть ссора, провоцироваться или в такие дни как Экадаши, 11-й день после полной и после новой луны, 11-й день. Заметьте, много аварий в городе в это время, потому что солнечная активность, возбуждение и раздражения много в обществе. Но если вы в эти дни не будете есть зерновые и бобовые, вы не будете раздражены. Если будете поститься на зерно и бобы, будете есть только овощи, молоко и фрукты, или вообще будете на одних соках, то очень хорошо проведете день. Но материальные дела в это время не делайте, много будет неудач, очень много. 

Итак, есть циклы определенные, фазы как бы, и вот они циклично могут ссориться. Это уровень ссор. Конечно же, потом они должны помириться, снова вспомнить о своей любви, обняться, признаться, снова привыкнуть к этому, снова найти недостатки и снова поругаться. И так туда-сюда, замкнутый круг, проклятая жизнь называется, как кошки и собаки. Живем, но как кошки и собаки, постоянно то ругаемся, то миримся, то ругаемся, то миримся. Вот причина. Но так будет продолжаться всю жизнь, если вы ссоритесь, но не оскорбляете друг друга, не унижаете. Потому что оскорбление разрушит влюбленность. 

Когда вы ссоритесь, будьте внимательны, не унижайте словами и поступками, не оскорбляйте друг друга. Можете на повышенных тонах говорить, но разумно, не унижая друг друга. Потому что, унижая и оскорбляя, влюбленность уйдет, и вы вдруг почувствуете через какое то время, что у вас больше нет отношений и нет смысла находиться вместе. Любовь как бы ушла. Она не ушла, она должна быть. Вы просто прогнали ее. На самом деле она никуда не собиралась уходить, по закону любви она никуда не уйдет, но просто вы прогнали ее. Мы больше для нее не создаем условий, не принимаем ее. То есть любовь и оскорбления не сочетаются, что-то одно должно быть.

Затем есть пятый уровень. Обычно современные психологи в области первых четырех уровней дают вам советы. Как снова стать привлекательным, как пойти на уступку, как снова влюбиться в свою жену, как снова полюбить мужа, чтобы жизнь как бы заново начать, как белка в колесе – современная психология этим занимается. Но Ведическая психология идет дальше. Дальше у нас пятый уровень, на санскрите дхарма. Сейчас я должен раскрыть этот термин. Иначе семья не получится, вообще семья начинается с этого уровня. Как брак уже, крепкая семья, институт брака. Здесь разводов не бывает, нет необходимости в них. 

Дхарма означает свойство, путь, процесс, цель, природа. Ключевое слово природа. Дхарма воды – жидкая. Понимаете пример, да? Дхарма соли – соленый вкус. Дхарма камня – твердое состояние. Дхарма тигра – убийца, поедающий плоть животных. Это его природа, его не судят за это. Хорошо, а какова дхарма человека? (из зала – любовь) И только? Нет-нет, давайте-ка разумнее, любовь – это хорошо, а если еще разума добавить? Мудрость и любовь вместе должны быть. Мудрость и любовь, сочетание – это человеческая дхарма. 

Если я вам скажу – камень нетвердый – это камень? А соль несоленая – это соль? А тигр, который не ест мясо, стал вегетарианцем – это вообще тигр или кто, на кого он похож? А если человек нелюбящий и немудрый, то кто это? Человек? Ответ такой же – это еще не человек, еще не человеческое существо. Имеет форму человека. Это исключительно дхарма человека – нести мудрость и любовь. Никто, ни одно живое существо не сможет это сделать вместо человека. Если человек подражает животным, тиграм – он нарушает свою дхарму. У него есть своя особая важная роль в природе. Он царь природы, потому что он мудрый и любящий, а не потому, что он злой, агрессивный и разумный при этом. И вот дхарма означает быть в семье мужчиной и быть женщиной, по-настоящему. 

фестиваль Даманака-ропана Двадаши

Другие названия этого праздника — Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья Даяна из сада Матха.

Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник, посвященный траве, известной как даяна, даманака и дамана (индийская полынь).

тасйа мала бхагаватах
парама-прити-карини
шушка парйушита вапи
на душта бхавати квачит

«Гирлянды из этой травы очень нравятся Господу. Даже высохшая или с виду испорченная, она не утрачивает своей ценности».

 
 
14 апреля, в воскресенье, в Храме Харе Кришна ИСККОН в Запорожье 
 
на улице Трансформаторщиков, 101  
 
состоится празднование
 
дня явления ГОСПОДА РАМАЧАНДРЫ – РАМА НАВАМИ
 
Начало праздника 12-30.
 
 
 
Вайшнавский Образовательный Центр "Новый Маяпур"
Приглашает Вас на на Киртан-ретрит
с 26 по 29 апреля  2019г. 
 
Киртан ретрит – это ежедневное 6 часовое погружение в атмосферу глубокого воспевания Святого Имени и обсуждения Шримад Бхагаватам, вдали от мира суеты.
Приглашаем Вас вместе с нами погрузиться в нектар воспевания Святого Имени!
 
 

Лекция 1 - Уровни сознания, часть 5

Вопрос: Как это знание можно применить практически? Как возвысить свой разум?

Ответ: Итак, нас интересует теперь практическая сторона. Как же воспользоваться этим. Хорошо. Как же воспользоваться практически разумом, как обуздать свои чувства и направить куда мы хотим свою жизнь, колесницу.

Разум формируется благодаря одному процессу, главным образом. Это умение слушать. Помните, в школе говорят – «слушай!» Родители говорят – «слушай!» Так формируется разум, умение слушать. Мы прочитали в Ведах одну вещь – если вы хотите нравиться всем людям без исключения, вы должны просто научиться слушать всех. И всё. Всем вы будете приятным человеком. Все будут вас любить. Умение слушать.

Слушание делится исходя из современной психологии, на пять уровней. Первое – игнорирование. То есть я откровенно вас игнорирую и просто терпеть не могу и показываю всем видом, что я вас вообще слушать не собираюсь. Вы, конечно, говорите, и что-то в уши мне попадает, но я не принимаю то, что вы говорите. Не хочу даже знать, о чем вы говорите. Это самый низкий уровень отношений.

Второе – показное слушание. Означает, что вы мне также неинтересны, но я культурный человек, я не могу это показывать так откровенно перед вами, я скрываю свою неприязнь и слушаю вас, но я просто терплю вас. Нужно время больше, чтобы догадаться, что за этим стоит та же неприязнь. Это тоже слушание низкого качества. Не работает, не помогает отношениям.

Третье – выборочное слушание. Выборочное это когда вам неинтересен вывод или цель разговора этого человека. Но вы слушаете то, что вам интересно, выбираете. Например, вы психолог, к вам приходит пациент, говорит – «у меня вот проблемы такие, везде, всюду, куда бы я не пошел... вот вчера был на рынке, например…» «На рынке? Почем там картошка?» И пациент понимает, что зря, не по адресу пришел похоже, тут меня не хотят понимать, у них вообще свои какие-то планы. Это пример выборочного слушания.

Четвертый пункт выше – внимательное слушание. Обычно мы требуем внимательного слушания. Это не высший уровень. Это уже что-то, но недостаточно еще. Внимательно означает – я внимательно хочу понять вашу концепцию, ваш вывод, всё, что вы говорите, и вас тоже хочу понять. Но! Почему я это хочу понять? Чтобы потом опровергнуть и сказать свою точку зрения. Мне так же неинтересна ваша точка зрения, мне своя ближе, но я слушаю внимательно, чтобы потом оказаться выше вас. Подчинить, таким образом, вашу концепцию своей концепции. Это называется внимательное слушание. И вот нас никто не учит настоящему слушанию. Это слушание с сопереживанием.

Мой школьный друг пришел ко мне однажды очень расстроенный. Я его таким еще не видел, спросил в чем дело. Он говорит:
- У отца на работе большие проблемы, вообще большие проблемы.
- Это тебя так расстроило?
- Да. К нему несколько дней назад пришел подчиненный с работы, домой, поздно вечером, в 11 часов уже. Позвонил в дверь. Пьяный. Вот такой вот весь. И говорит – «слушай, Петрович, надо поговорить, у меня проблема в жизни». «О, давай завтра на работе. Иди поспи, завтра приходи в мой кабинет. Поговорим, о чем хочешь». И отправил его так вот, развернул – «давай-давай» – и дверь закрыл. Как с таким разговаривать, правда? Но случилось непоправимое – человек пришел домой и повесился.

И отец не мог себе этого простить потом многие годы, что он не пустил его и не выслушал до конца. Просто пренебрег этим, пьяный, неприятное дело. Ум и чувства сказали – «потом, сейчас нехорошо». И с тех пор он этого больше никогда не делал, он стал очень внимателен к людям.

Но обычно мы избегаем сопереживания, мы редко это делаем, потому что тут есть опасность. Есть три уровня этого слушания. Первый уровень в невежестве. Вы слушаете проблему, и проблема переносится и на вас. Это низкий уровень сопереживания. Вы слушаете, человек плачет, в депрессии, и вы тоже вместе с ним плачете, тоже в депрессию впадаете, и ничем помочь не можете. То есть такое сопереживание в невежестве.

Другое сопереживание в страсти. «Вот, у меня там друг, а там враг» - он жалуется на жизнь. Или друг приходит, жалуется на жену психологу, а жена на мужа, и психолог принимает сторону этого человека. «Твой друг – мой друг, твой враг – мой враг». Часть политики, и тоже помочь ничем не может.

Сопереживание означает, что вы должны твердо стоять на ногах, а потом помогать другим. Вот это позиция знания, вот тогда ваше слушание очень могущественно. Вы можете понять всё, что угодно, просто послушав. 

Я вам приведу пример. Если на улице морозно, зима, человек приходит с улицы, вы спрашиваете – «там холодно?» «Ох, и мороз!» –и вы чувствуете мороз по звуку. По звуку переносится информация. Вот тут очень важный момент, потому что звук переносит не только понятия слов, но и образы и переживания. Вы же хотите слушать человека талантливого, который передаст вам еще и ощущения по звуку, эмоции передаст. Как это делают актеры, заставляют плакать людей в зале или смеяться. Это всё делает звук. 

А что делает духовный звук? Он проникает в сердце, очень глубоко, на всю жизнь, и мы хотим менять свою жизнь. Это влияние духовной энергии, мы хотим продвигаться всё выше, выше и выше. Энтузиазм появляется, энергия, жизнь, желание. Это разум. Умение слушать. Слушайте знание сейчас. Есть духовные книги, их можно читать, есть записи лекций, которые можно слушать, очень много сейчас хорошего материала. Слушайте, слушайте, слушайте. Разум должен стать сильнее и крепче. Вера – это тоже разум. Вера во что-то возвышенное – это тоже проявление разума. 

Человек, который не верит ни во что, во всем сомневается – это неразумный человек. Если он слепо всё отвергает – какой же это разум? Слепо всё принимает – тоже, где же разум? Разум проверяет, разум слушает, разбирается, различает. Это разум. Начинается со слушания, это первое. А затем, когда вы слушаете, что второе? 

Скажите, вот вы послушали, и вам запало в душу, что вы будете делать? Будете говорить, будете повторять это другим. Вот он процесс. Это как в школе: выслушал - повтори у доски. Процесс не закончен, если вы прослушали. Теперь повтори. Повторил в точности – всё, теперь 5 баллов, запомнил, в памяти остается. Итак, сначала слушание, потом повторение, потом уже обладаете этим, это становится вашей сутью, вашей природой. Это практика и медитация. 

Медитация – это не просто размышление, а глубокое размышление. Разум формируется при помощи медитации, слушания и когда вы повторяете. Не выдумываете, а повторяете именно знания. Вот тогда разум формируется. Когда вы думаете, ум упражняется. Просто много есть всяких теорий среди ученых, бесполезных, их тысячи и тысячи, непроверенных на практике – это ум упражняется. А вот когда вы мыслите и это всё происходит на самом деле – это разум. Подкрепляется разумом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, где в нашем теле находится душа?

Ответ: Душа находится в области сердца. Не в органе «сердце», а в области сердца. Она не принадлежит никаким органам. Вот здесь, в середине. И рядом же находится Сверхдуша. Но душа человека очень маленькая, возьмите волос, сечение волоса, разделите на сто частей, а эту частичку еще на сто частей – и это будет примерно размер души. Так образно это показано. Не точно, не электроника, а образный взгляд. Это маленькая частичка сознания, частичка этого Духа, частичка Бога, находится в области сердца. И плавает в пяти воздушных потоках в этом теле, праны. Вьяна, апана, самана, удана, прана – пять. И они циркулируют как жизненная сила в теле, вот она так удерживается, жизненная сила. А эти праны связаны с умом, и так далее, такой механизм, то есть она как бы восседает в области сердца.

Вопрос: Вы говорили про освобождение от ложного эго. Как это сделать?

Ответ: Избавиться от эго собственными силами невозможно. Нужна помощь, поэтому мы живем в обществе людей, в семье. И всегда это будет сопровождаться нашим ложным эго, вот этими вот проблемами. И это помогает нам менять себя. Ложное эго – это всё равно как для опытного хирурга сделать самому себе операцию на сердце. Даже если он опытный хирург – это невозможно. Нужен другой врач. Поэтому нужен духовный учитель.

От ложного эго нужно избавиться, от истинного – нет. Есть истинное эго, есть ложное эго. Ложное эго – это большая проблема в жизни человека. Истинное эго - это очень хорошо. «Я – душа» – это истинное эго. «Я – тело» – это ложное эго, ложное отождествление. Отсюда все проблемы. Мы привязаны к телу, мы оцениваем себя как тело, отсюда исходит наша ложная самооценка, отсюда ложная гордость и неправильное поведение. 

Например, человек молодой более гордый, чем старый, потому что тело молодое, есть чем гордиться. Ложное эго. Тело состарилось – всё, он расстроился. «Всё, я такой уже никому не нужен». Тело никому не нужно. Ложное эго. Истинное эго знает, что я не старюсь, когда тело старится, душа остается прежней. Если вы отождествляете себя с истинным положением, вы никогда не будете расстроены в этом мире. Ни в старости, ни в молодости, и меньше ошибок сделаете. Итак, истинное эго всегда молодое, вечное, полное знания и блаженства. Вот это наше истинное эго, наше истинное «Я». Отождествляйте себя с природой Бога, но не с Богом. Мы не Бог. Мы частички Бога. 

Вопрос: Что такое духовный учитель?

Ответ: Это человек, который заботится о вашем духовном счастье. Это очень близкий сердцу человек, которого вы хотите слушать и следовать его наставлениям. Это ближе чем обычный родственник. Духовный учитель проникает в сердце ученика. Связь с духовным учителем вечная, никогда не прерывается, нетелесная связь. 

Духовный учитель – это тот, кто сам имеет духовного учителя, это его позиция. А тот имеет своего духовного учителя. Это парампара, преемственность, уходящая непосредственно к первоистоку. То есть изначально это знание от Бога. Это подробно описано в Ведах, как всё происходит, как зарождается жизнь во вселенной, как на планете происходит, и парампара нам это всё передает. Знание записано, и изустно тоже передается. Но суть передачи знания от учителя к ученику – очищение сердца. И в чистое сердце вкладывается знание, поэтому духовные отношения очень близкие. Самые близкие отношения – с духовным учителем. 

Вопрос: Можно ли просто в душе чувствовать духовного учителя или он должен присутствовать? И сколько может быть духовных учителей?

Ответ: Есть три типа духовных учителей. На санскрите это звучит так: вартма-прадаршака-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру. Вартма-прадаршака-гуру – это может быть любой человек, независимо от его квалификации. Он просто указал вам правильный путь. Вы спросили на улице – «как пройти туда и туда, я хочу там послушать, с кем-то встретиться?» «Вот там это происходит», - он ответил и пошел дальше. Это человек указывающий путь. Или он говорит, – «в восточном направлении покопай, там много ответов». Он просто указывает путь, но не берет ответственности за это. Как указательный знак, вам интересно – и он просто показывает. 

Другая форма гуру – это тот, кто сам практикует, и имеет уже опыт духовной жизни. Шикша – наставник. Поэтому он уже может давать советы, поскольку сам уже прошел путь до какой-то степени, может вас тоже вести за собой, своим примером и опытом. 

Шикша-гуру – это тот, кто следует тому, чему учит сам. Если он сам не следует тому, чему учит, он вообще не может быть в принципе шикша-гуру. Например, отец говорит ребенку – «не кури», при этом закуривая сигарету. Он не шикша-гуру, нужен другой, кто будет учить, отец уже не научит этому. И шикша-гуру тоже не несет полной ответственности. Он дает вам наставления, но вы сами решаете, принимать ли их, и как принимать, до какой степени принимать. Нет такого близкого родства, такой сильной ответственности. 

Но дикша-гуру – это полная ответственность, это как отец. Он обязан учить сына, он ответственен за него. И он дает наставления и с этим дает и силу выполнить его. В этом его особая роль. Дикша-гуру снимает часть кармы с ученика, чтобы облегчить процесс. Берет ответственность, поэтому снимает часть кармы. Посвящает. Как вот мать говорит ребенку – «иди за мукой». Наставление. Но она и деньги дает, чтобы выполнить наставление. Это подобно тому, как действует дикша-гуру. Говорит – «делай так, поднимайся утром и медитируй» - и вкладывает энергию, чтобы человек вдохновение чувствовал, что это хочется делать. Это дикша-гуру.

Дикша-гуру бывает один. Шикша-гуру может быть много. То есть наставляющих опытных людей много, мы можем обращаться к любому, кто имеет опыт, за советами, это нормально. Но дикша-гуру у человека только один. Вот эта связь особо ценна, важна в жизни.

Вопрос: А если дикша-гуру ушел?

Ответ: Физически ушел? Но ведь наставления же остались, духовная связь остается, это не так уж существенно.

Вопрос: А это негласно устанавливается, дикша, или ритуально?

Ответ: Ритуал тоже есть. Так же как муж и жена – там ритуал тоже есть, который фиксирует их отношения, узаконивает их отношения, безусловно. Есть такой ритуал. Но принцип принятия гуру такой - когда ученик готов, гуру придет. Это связывается Сверхдушой, уже духовные законы вступают в силу. Если у вас есть искреннее желание обрести гуру, вы встретите такого человека. Это вопрос искренности.

Вопрос: Каким образом мы понимаем, что это духовный учитель, что ему можно доверять? 

Ответ: Просто слушая. Остальное в сердце происходит. Человек до посвящения может не доверять духовному учителю. Он должен испытывать, понять, что это истинный гуру. Поэтому он может не доверять, сначала он может испытывать его, задавать каверзные вопросы, всё что угодно, испытывать. Но когда он убежден в этом и принял посвящение, он уже больше не должен испытывать духовного учителя. Это так же как в браке – мы сначала знакомимся, испытываем, но когда поженились - всё, начинается другая область деятельности. Вот таким образом.

Вопрос: Если человек стремится к Богу, может ли он сам стать Богом?

Ответ: Человек не может стать Богом. Но он может стать очень близким к Богу, где в отношениях эта разница как бы стирается, как будто бы стирается. Объясним немножко. Например, с Богом могут быть дружеские отношения, равные. Могут быть отношения слуги и господина. Это расы, вкусы. Могут быть нейтральные. Могут быть родительские. Могут быть супружеские. Пять отношений существует. Слуга и господин - там видно, что вот Он выше, я ниже, я подчиненный. А вот дружеская раса – мы чувствуем равенство. Хотя я не Бог, но вкус отношений равный. Например, у вас есть друг, он может быть высокопоставленный, но в дружбе это не имеет значения, в дружбе равенство. 

И бывает, что отношения к Богу таково, что мы даже хотим защищать и покровительствовать. Любовь такая существует, покровительственная любовь или родительская любовь. Мы не родители Его, Он отец всех живых существ. Но любовь бывает покровительственная, может так проявиться. И тогда живое существо думает, что оно обязано заботиться о нем, обучать Его, как ребенка. Выше себя чувствует. И есть супружеская любовь. Когда живое существо достигает этого уровня, оно может общаться с Ним как с супругом, очень близко. И даже критиковать Его. Все эти расы приходят оттуда сюда, отражаются здесь. Поэтому мы сполна можем удовлетворить там любые желания, какие хотите, для этого не нужно становиться Богом.

Вопрос: (непонятные причитания о мальчике)
Ответ: Есть три способа, как изменить ситуацию. Первый способ – когда вы видите, что проблема от кого-то исходит. Вы можете дать знание этому человеку, и он изменится. Другая проблема может исходит от меня самого, тогда я сам должен измениться, и она уйдет. И третья вещь – может придти проблема независимо ни от кого. Ситуация такая, обстоятельства. Это нужно терпеть. Попытайтесь разобрать, что за ситуация у вас, откуда исходит проблема – от человека, или от обстоятельств, или от вашего нетерпения. И принимайте решение, как поступать. Если вы дадите мальчику совет не курить в подъезде, он будет чувствовать раздражение, он вообще не любит никаких советов. Почему? Потому что еще отношений нет. Мы не любим наставления от тех, с кем у нас нет отношений. Поэтому если вы хотите научить его чему-то, вы должны сначала установить с ним дружеские отношения, чтобы он смог слушать то, что вы говорите. Иначе будет конфликт, проблемы. Видите, не такая простая задача – сделать замечание. Нужно время для этого, чтобы был правильный результат.

Вопрос: (что-то про любовь, чувства и раздражение)

Ответ: Любовь вызывает раздражение потому, что не удовлетворяет, полного удовлетворения не приносит. Это вожделение называется, не любовь. Как опыт с шимпанзе был, я его в записи видел. Ее запускали три дня, в одну пустую комнату, где был небольшой подиум и на нем лежал настоящий апельсин под сильным напряжением тока. То есть взять его невозможно, так как животное получает удар тока. Но она берет апельсин одной рукой и получает сильный удар. Она отскакивает, берет другой рукой и получает такой же удар. Кричит, оббегает вокруг подиума, бросается четырьмя ногами, получает удар. Так продолжается несколько часов, она делает попытки снова и снова. Три дня. Через три дня диагноз – шизофрения. То есть что это означает? Хочу - и не получаю. Хочу – и не получаю. Возбуждение чувств, любовь, а результат какой? Опустошение.

Вопрос: Я имею в виду, что какие-то черты в человек раздражают. Чавканье, например.

Ответ: Да-да-да, мы об этом и говорим. Раздражение выйдет через гнев. Это вожделение. То есть я требую от этого человека только приятных вещей, ожидаю. А он чавкает! (смех в зале). Если любовь на уровне вожделения, я ему говорю – «не чавкай!» А он удивляется – «как? То есть я тебе не нравлюсь, оказывается?» Он так это понимает. Поскольку он такой же эгоист. Это для эгоистов отношения нормальные, для начала. И какое он решение примет? Перестанет чавкать или будет чавкать, как вы думаете? Вот сложно. Если вы идете на уступку друг другу… 

Вот скажем, отношения становятся обыденными, острота чувств уходит, и тут выясняется, что он чавкает. Когда отношения становятся обыденными, недостаток начинает становиться важным. И я говорю – «чавкает!» Он говорит – «хорошо, чавкать не буду». Сразу соглашается человек. И на это место, на эту уступку любовь увеличивается, уважение увеличивается. Видите, как всё развивается? Это развитие. А если я отстаиваю свою позицию чавканья, что будет происходить? Напряжение начинает возникать, вопрос – «где любовь?» И разрушение в конечном итоге. То есть нужно платить какой-то жертвой за любовь, чтобы она продвигалась дальше, не стояла на месте. И вы увидите, что за чавканьем будут стоять еще другие плохие вещи, очень много в жизни вы увидите, вы до конца увидите это друг в друге. Вот когда весь процесс до конца пройдете, вот тогда почувствуете настоящую любовь.

Вопрос: То есть чувства, потом перерастают во что-то большее…

Ответ: Если она правильно направлена, она очистит всё. Если ложное эго не помешает, она очистит, и годам к 50 вы только поймете что такое настоящая любовь. В молодости это не любовь. Какая это любовь? Это просто гладкая кожа и всё остальное. Это кожная любовь.

Grisha Olibash (Одесса), большое спасибо за предоставленный материал