jav-pop.net

Облако тегов

 
 
Харе Кришна, дорогие преданные! 
Примите, пожалуйста, наши поклоны! 
Вся слава Шриле Прабхупаде!
 
С радостью напоминаем Вам, что в субботу, 24 августа 2019 года,
в 17.00 в Храме Харе Кришна Запорожье по ул.Трансформаторщиков, 101
мы будем праздновать самый замечательный праздник в мире
 
- Джанмаштами - День явления Господа Шри Кришны! 
 
Джанмаштами - это День явления Бога. Кришна лично пришел на землю в этот день для блага всех своих преданных.  
 
В этот великий праздник вайшнавы во всех уголках вселенной постятся, собираются вместе и поют киртаны, слушают Кришна-катху, устраивают пышные праздники и приносят подарки в храм.
 
Если бы Вы писали письмо любви и благодарности Кришне, что бы Вы написали? У вас будет такая замечательная возможность сделать это на празднике. Все Ваши подношения Кришне будут зачитаны в этот знаменательный ведический праздник имениннику. Как любому имениннику Ему будет очень приятно в этот особенный день получить подарок, предложенный с любовью Его обожаемыми преданными.  

 ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА  24 августа - ШРИ КРИШНА ДЖАНМАШТАМИ ( ПОСТ ДО ПОЛУНОЧИ): 

16.00- киртан;
17.00- маха-абхишека Господа Чайтаньи (в омовении непосредственно учувствуют брахманы);
18.30- лекция, подношение108 блюд; 
20.00- Гаура-арати;
20.30- раздача маха-прасада 108 блюд;
21.00-24.00- киртан;
22.00- чтение писем любви Господу Кришне, предложение подарков;
24.00- ночное арати, Даршан именинника;
24.30- закрытие алтаря.

 

В этот праздник Божества не ложатся спать, а дают свой даршан. Преданные всю ночь поют киртан для удовлетворения Их Светлостей Шри Шри Нитай-Гаурахари.

ПРИХОДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, БУДЕМ РАДЫ РАЗДЕЛИТЬ С ВАМИ ЭТОТ ПРАЗДНИК!
 
 
 
 
Харе Кришна, дорогие преданные. Примите наши поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!
 
Приглашаем Вас 19 и 20 августа 2019г.
 
на лекции Е.М. Гаура Сундары прабху 
 
 (секретарь и переводчик   Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами, преподаватель Вайшнавских Академий во Вриндаване и в Маяпуре, проповедник) 
 
по Шримад Бхагаватам,
которые пройдут 19.08.19г. и 20.08.19г., 
в понедельник и вторник, 
 
ПРИХОДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Запорожье, площадь Маяковского, воскресенье, 18 августа, 16:00.

Дорогие друзья!

Почетными гостями нашей Ратха Ятры в этом году будут: 

- Его Святейшество Ниранджана Свами;

- Его Святейшество Нитай Чайтанья Госвами;

- Его Милость Ади Карта прабху;

- Его Милость Ачьюта Прийа прабху;

- Его Милость Гаурасундара прабху;

- Его Милость Трибандха прабху.

Надеемся, что проаздник пройдет так, что Божества и все мы будут довольны! 

На земном шаре есть два знаменитых праздника, сопровождающихся многолюдным танцевальным шествием - бразильский карнавал и индийская «Ратха-ятра». 

Разные по смыслу, они оба наполнены радостью и весельем. Но если первый так и остался традицией в рамках своей страны, то второй выплеснулся на  улицы многих мировых столиц и крупных городов, в списке которых Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Париж, Будапешт… Богиня удачи не прошла стороной и Запорожье.

Ратха-ятра в нашем родном городе Запорожье проводится практически ежегодно. Многие горожане с нетерпением ждут этого праздника и стали его постоянными участниками. Все начинается с шествия колесниц (слово «ратха» означает «колесница»). Колесница - символ счастья и процветания, а Божества, восседающие на ней, одаривают всех своими благословениями. Участники шествия с воодушевлением тянут колесницу за канат, тем самым привлекая в свою жизнь благополучие и процветание. Если даже на европейские Ратха-ятры приходят тысячи людей, то на родине праздника - в красивейшем городе мира, расположенном на берегу Индийского океана - Джаганнатха Пури, на фестиваль съезжается свыше пяти миллионов гостей.

У праздника «Ратха-ятра» есть глубокий эзотерический смысл. Именно духовным благом, которое он несет миру, объясняется его необычайная живучесть: этому празднику не века - целые тысячелетия. В этот день люди приветствуют друг друга и прославляют Творца. Танцы и пение в сопровождении традиционных музыкальных инструментов усиливают это настроение всеобщего ликования.

Главная цель праздника - передать радость и красоту духовных отношений людям всех сословий, национальностей и вероисповеданий.

Организаторы праздника надеются, что фестиваль «Ратха-ятра» внесет свой  вклад в развитие в нашем городе традиций благотворительности, заботы и милосердия, а также станет своего рода рекламой здорового образа жизни: уже много лет на фестивалях «Рахта-ятра» поют, танцуют, радуются и отдыхают без «горячительных» напитков. Такова духовная традиция, в которой человек наполнен счастьем благодаря естественному и здоровому образу жизни.

Огромная удача для нашего города и страны провести Ратха-ятру - праздник, приносящий умиротворение, радость и благосостояние…Место, где пройдет этот праздник навсегда станет самым благоприятным местом в городе.

Организаторами фестиваля выступят представители Международного Общества Сознания Кришны Запорожья. Фестиваль проходит очень организованно и слаженно. В него входит шествие рядом с колесницей на которой восседают Божества ДЖАГАННАТХА, БАЛАДЕВА И СУББАДРЫ, яркие танцы, музыка и раздача вкуснейших в мире сладостей. Дети и родители особенно радуются этому яркому зрелищу. Все, кто хоть раз побывал на Ратха-ятре навсегда запоминают этот праздник и с нетерпением ждут его снова.

фестиваль качелей, начало Джхулан-ятры Радхи-Говинды

Радха Говинда Джхулан Ятра

Это празднование «фестиваля качелей» – одного из самых известных праздников, что проводятся во Вриндаване. Во время этого фестиваля в большинстве из пяти тысяч храмов Вриндавана утсава-мурти («маленькие» Божества) Радхи и Кришны перемещаются с алтаря на искусно украшенные качели в храмовой комнате. И каждый вечер после традиционной службы Божества качают на качелях.

Участвовать в Джхулан-ятре может каждый. Гости и преданные предлагают Божествам лепестки цветов, фрукты, сладости, возносят свои молитвы и покачивают Их Светлости на качелях, в то время как остальные поют Харе Кришна и другие молитвы, прославляющие Шри Шри Радху и Кришну. Также в эти дни очень хорошо делать пожертвования на фестиваль Джанмаштами и угощать прасадом вайшнавов.

Во Вриндаване праздник начинается на третий день светлой половины месяца Шравана (июль-август) и продолжается до полнолуния этого же месяца. Главные торжества проходят в храмах Банки-бихари, Радха-рамана, в храме Дваракадхиши в Матхуре и в храме Ларили-лала на Варшане.

Раньше всех церемония начинается в храме Банки-бихари, где Господа качают на золотых качелях. В первый день Джулан-ятры улицы вокруг храма запружены людьми настолько, что автомобили и рикши могут двигаться только по главным дорогам. Некоторым преданным приходится ждать последнего арати, которое проводится в полночь, поскольку попытка попасть в храм раньше, когда туда стремятся сотни тысяч окрестных жителей, желающих принять участие в этом удивительном фестивале, кажется просто безумием.

Шри Вамшидас БабаджиГоворится, что западная цивилизация подобна ящику, снаружи инкрустированному драгоценными камнями, но внутри наполненному тряпками, в то время как индийская цивилизация – это ящик, снаружи завернутый в тряпье, но внутри наполненный драгоценными камнями. Людей Запада больше интересует эксплуатация ресурсов внешнего мира, и они неустанно повсюду и трубят о своих достижениях в этой области. Индийцы же заинтересованы в поисках и осознании внутреннего, духовного мира, и вместо того, чтобы трубить на публике о своих достижениях, скрывают их в своих сердцах.

Когда путешественник открывает остров или континент, история увековечивает его имя. Когда альпинист покоряет Эверест, ему аплодируют, как покорителю Гималаев. Но святые, своей любовью покорившие Творца и Разрушителя Вселенной, и до такой степени подчинившие Его своей воле, что в состоянии управлять Им, приказывать Ему, или отчитывать Его, остаются неизвестными миру. Вамшидас Баба – один из них. Имя его так и не вошло бы в историю, если бы Харидас Дас Бабаджи, близко знавший его, не описал его краткую биографию в «Гаудийа Вайшнава Дживане», и если бы Шрипад Харидас Госвами не записал свои воспоминания о нем в своей автобиографии.

Шри Вамшидас Бабаджи (Навадвипа)

Вамшимдас Бабаджи был сиддха-махатмой в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Нароттама Тхакура. Имя его дикша-гуру было Харилал Враджаваси, а имя саннйаса-гуру – Рамананда Враджаваси. Понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было трудно, поскольку он жил подальше от остального мира, в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе, как будто весь мир отрекся от него, как от безумного и никчемного нищего. Но в действительности, это не мир отказался от него, но он отверг этот мир как бесполезный.

Камика экадаши
 
 
Махараджа Юдхиштхира сказал: “О Всевышний Господь, я услышал от Тебя славу поста в Дева-шаяни экадаши, приходящего в светлой половине месяца ашадха; теперь я хочу услышать о экадаши двух темных недель месяца шравана (июль-август). О Говинда, пожалуйста, будь милостив ко мне и объясни его славу. О Васудева, я смиренно склоняюсь перед Тобой”.

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: “О царь, слушай внимательно, как Я опишу благоприятное воздействие этого священного дня, уничтожающего все грехи. Об этом же однажды попросил Господа Брахму Нарада Муни. “О владыка всего, — сказал Нарададжи, — о сидящий на лотосном троне, пожалуйста, поведай мне название экадаши темной половины месяца шравана. Будь милостив, раскрой мне, какому Божеству поклоняться в этот день, каким правилам следовать, соблюдая его, и каково благо, даруемое им”.
lokanatha-dasa-goswami
О Шриле Локанатхе Дасе Госвами упоминается в "Чайтанья-чаритамрите" следующим образом:
санге гопала-бхатта, даса-рагхунатха,
рагхунатха бхатта-госаи, ара локанатха
Когда Рупа Госвами жил в Матхуре, его спутниками были Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха даса Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха даса Госвами.

Вот что пишет о Шриле Локанатхе Госвами Шрила Бхактиведанта Свами: "Шри Локанатха Госвами был личным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Он жил в деревне Талакхади в районе Яшохара, в Бенгалии. До этого он жил в Качнапаре. Его отца звали Падманабха, а единственного младшего брата - Прагалбха. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатха перебрался во Вриндаван. Он основал храм Гокулананда.

Шрила Нароттама Даса Тхакур избрал Шрилу Локанатху Даса Госвами своим духовным учителем, и он был его единственным учеником. Поскольку Локанатха Даса Госвами не хотел, чтобы его имя упоминалось в "Чайтанья-чаритамрите", мы нечасто видим его на страницах этой знаменитой книги.

В Бангладеш есть станция Яшохара, расположенная на путях железной дороги "EBR". С этой станции нужно ехать на автобусе в деревню Сонакхали, а оттуда - в Кхеджур. Оттуда можно пройти пешком или, в сезон дождей, добраться на лодке до деревни Талакхади. В этой деревне и по сей день живут потомки Локанатхи Госвами, т.е. потомки его брата.


Пранам-мантру Локанатхе Дасе Госвами написал Нароттама Даса Тхакур:
шримад-радха-винодайка-
сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-
локанатха прабхум бхадже

"Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи. В нем хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды".

Гопал Бхатта Госвами - биографияПриступая к написанию "Чайтанйа-чаритамриты", Шрила Кришнадас Кавирадж испросил благословения всех авторитетных преданных Вриндавана. К их числу принадлежал и Шри Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Однако в обмен на данное им благословение он обратился к Шриле Кришнадасу Кавираджу с просьбой - не упоминать его имени в "Чайтанйа-чаритамрите". Результатом подобной скромности явился тот факт, что имя Гопалы Бхатты Госвами лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении , и сведений об этом Госвами сохранилось немного. Некоторая биографическая информация о нем может быть извлечена из "Бхакти-ратнакары", а также собрана по крупицам из жизнеописания Шри Чайтанйи.

Как свидетельствует "Чайтанйа-чаритамрита" Кришнадаса Кавираджа, путешествие Шри Чайтанйи по Южной Индии началось летом 1510 года. Много дней спустя он пришел в Шри Рангам, маленький городок на берегу реки Кавери в районе Танджоре (в десяти милях западнее Кумбхаконама). Шри Рангам был широко известен, как один из важнейших во всей Индии центров поклонения Кришне, точнее - Лакшми и Нарайане, экспансии Божественной пары Радхи и Кришны. Главным храмом Шри Рангама считался самый большой в Индии храм Вишну (Нарайаны), и паломники приходили за сотни миль, чтобы увидеть Ранганатха Свами, Божество Нарайаны в центральной алтарной.

В этом городке Шри Чайтанйа повстречался с Вйенкатой Бхаттой и его братьями, Прабодханандой Сарасвати и Тирумаллой Бхаттой. Они были разносторонне образованными брахманами и радушно приняли странствующего саннйаси Шри Чайтанйю, пригласив Его остановиться в их доме. Тогда же Шри Чайтанйа увидел семилетнего сына Вйенкаты, Гопала Бхатту, ставшего впоследствии Гопалой Бхаттой Госвами.

Три брата и маленький Гопал Бхатта жили возле храма Ранганатхи и, как подобает брахманам, служили его Божеству, естественным образом принадлежа к Шри (Рамануджа) сампрадайе, одной из четырех истинных ветвей ученической преемственности. Они отдавали предпочтение аишварйа-форме Господа, поклоняясь Его великолепию и величию.

Их искренняя и благоговейная привязанность к проявлению Всевышнего в форме обладающего всеми богатствами Лакшми-Нарайаны отличалась такой чистотой, что Шри Чайтанйа был чрезвычайно доволен ими (прабхура тушта хаила мана) , хотя обучал поклонению Радхе и Кришне. Но даже будучи удовлетворенным высоким уровнем их преданности, Шри Чайтанйа не мог не помочь братьям увидеть Веды в истинном свете, как утверждающие верховенство Кришны в Его изначальном положении.