jav-pop.net

Облако тегов

Это то, что Прабхупада однажды назвал ачинтйа – непостижимая сила существует, от которой зависят все живые существа. Сколько бы мы не изучали материальную природу как учёные, мы всё равно не сможем объяснить всё. Всегда есть ачинтйа. Можно с самого начала признать это, что это непостижимая энергия, можно сделать это заключение уже в конце всех научных поисков, не имеет значения. Но нужно признать существование непостижимой силы. 

И, кроме этого, эта сила разумна. Здесь говорится, необходимо благословение свыше, чтобы добиваться каких-то результатов. Прабхупада здесь приводит пример некоторый, он опирается на шастры, на пример Юдхиштхиры, потому что он успешный царь, и он говорит, в чём секрет его успеха. 

Сейчас есть много книг, которые помогают нам достичь успеха. Как стать богатым пишут богатые, но они не преданные, они не видят истинную причину. Они имеют разум определённый, не так ли? Говорят, сделайте так и всё, будет определённый результат. Но это только для тех руководство, у кого есть разум. Как дать разум, они не знают. Разум приходит как благословение свыше. Разум нельзя приобрести просто какими-то академическими усилиями, физическими усилиями, трудом. Нет, он просто приходит, как просветление. Вот этого люди не знают. 

Почему один – глупый, другой – умный? Пусть глупый станет умным. При помощи усилий он не может. Нет, он не может. Даже, какие усилия бы он не совершал, он не может стать умнее, на самом деле. И, таким образом, также говорится, что разум – это одна из энергий Бога, от которого зависит всё остальное уже. Если, говорится, Господь хочет кого-то наказать, Он отнимает разум просто. Человек сам совершает плохие вещи, сам не замечает, что хорошо, что плохо. 

Запутывается. И каждый, вы видите, страдает в этом мире. Бог не приходит и не наказывает его, не бьёт его. Человек сам попадает в тяжёлое положение, потому что просто отсутствует разум. Это означает, что отсутствует способность различать. С этой точки зрения, если мы сейчас поглядим на мир, окружающий нас, мы увидим, что людям не хватает разума вообще. Всё меньше, меньше и меньше. Честно говоря, вообще уже разума остались крупицы. Разум, например, означает честность. Очень сложно найти в Кали-югу честного человека. 

Честность – это не просто воспитание, слепой страх. Честность – это разум, это сознание, это знание, аспект знания. Если мы знаем законы кармы, мы будем честными. 

Мы будем бояться совершить грех. Это знание. Можно, конечно, наказывать человека за то, что он ворует. Он не будет этого делать при всех, но втайне сделает всё равно, потому что не сознаёт, почему это плохо. Чувство выгоды выше. Ради чувства выгоды люди рискуют своей жизнью. 

И, поэтому, здесь говорится, нужна милость Бога. Милость Бога – это та энергия, та сила, которая поддерживает в человеке именно разум, рассудок. Вчера мы говорили, как важно изучать Шримад Бхагаватам каждый день. Для чего? Чтобы не утратить разум. Заметьте, если мы уже несколько дней не читаем Бхагаватам, книги Прабхупады, разум деградирует. Преданные должны хорошо это видеть. Как он деградирует? Появляются материальные желания. Мы знаем, что они не нужны нам, но они сильнее нашего знания. То есть разум слабнет. 

Но, когда мы изучаем Священные писания вместе, разум становится сильнее. Значит, разум формируется при помощи слушания из верного источника. Бхагаватам – верный источник, когда мы слушаем из верного источника, разум становится сильнее. Разум – это также вера. Если мы слышим из верного источника, означает, слышим с верой. Кто-то должен с верой изложить эту истину. 

Вера – очень важный, самый важный фактор продвижения. Если мы слышим от человека, который обладает определённой верой, нам передаётся не просто знание, а вера этого человека. Вера означает, что мы можем принять это знание, усвоить его просто на слух. Смотрите, это, вообще, редкий случай, чтобы человек на слух получал опыт жизни. Это высший тип разума, говорится. 

Мы стремимся к этому моменту. Стремимся довести своё слушание до совершенства, чтобы получать этот опыт просто на слух. Чтобы потом жизнь нас не била и не учила вот таким способом. Многие годы, всю жизнь людей бьёт жизнь и они не могут ничему научиться. Они совершают какую-то деятельность, которая приводит к страданиям, говорит Прабхупада.