jav-pop.net

Облако тегов

Все сущее исходит из Господа, и в последующих главах будет разъясняться этот процесс. В ведических писаниях говорится, что Абсолютная Истина, Личность Бога, - главное среди всех живых существ.

Так ведь, по логике вещей? Главное из всех живых существ. Что отсюда следует? Главное, и что Он – живое существо. Не забудьте об этом. Бог – это живое существо, это – жизнь. Это не что-то абстрактное или совокупность чего-то, каких-то абстрактных элементов, которые существуют только в человеческом воображении. Большинство людей думают, что Бог – это нечто, что придумали люди. Это плод воображения, религия означает. Нет, здесь говорится – это  живое существо, Его нельзя придумать. 

Все живые существа, начиная с Брахмы, первого из сотворенных существ, и кончая крошечным муравьем, являются индивидуальными живыми существами. Но и выше Брахмы есть живые существа, которые тоже обладают индивидуальностью. Личность Бога тоже живое существо. Так же как и живые существа, Верховный Господь является индивидуальностью.

Вот в чём проблема, поймите этот момент. Ведь мы же слышали о Боге – Он безграничен, и всё же Он – индивидуальность. Вот это странно. Если Он вмещает в себя абсолютно всё, то в чём же его индивидуальность? 

Индивидуальность проявляется в личностных отношениях. Мы индивидуальности, поэтому к нам нужен индивидуальный подход. Поэтому Он будет вести себя по отношению к нам как индивидуальность (к каждому живому существу). Но Он также может быть имперсональным проявлением для тех, кто не хочет личностных отношений, не готов к этому. Тогда можно понять Его как нечто, безличное, высшую энергию, но неописуемую, не поддающуюся какому-то осознанию, восприятию, но существующую и поддерживающую всё. Вне страданий – т.е. аспект вечности существует. 

Вечность люди воспринимают неправильно: путём воображений они думают, что это какая-та бездна застывшего мрака. Знаете, когда люди попадают на северный полюс и видят полярную ночь, они говорят: «Вот – вечность…». Что-то застывшее, мёртвое, страшное. «Вечность – нет, туда не хочу…». Это не правильное понимание вечности. Вечность – это жизнь, вечная жизнь, а не вечная смерть. 

Но Верховный Господь, высшее живое существо, обладает величайшим разумом и разнообразнейшими непостижимыми энергиями. Если человеческий ум способен создать спутник, то нетрудно представить себе, что ум, превосходящий человеческий, может создавать куда более удивительные вещи. Рассудительный человек быстро согласится с этим доводом, но упрямые атеисты никогда его не примут. 

Вот, интересно, что касается атеистов и их науки. Как удивительно они обманывали всех людей. Это обман более великий, чем со спутником, т.е. с полётом на Луну. Посмотрите, что происходит. Учёные изучают природу. При помощи чего они изучают природу? При помощи другой материальной природы. Это тоже материальная природа. Затем анализируют при помощи ума – это тоже материальная природа. Затем делают вывод. А затем, они должны подтвердить этот вывод на практике. Согласны? А как это сделать? При помощи той же материальной природы – эксперимент. Материальная природа говорит: «Вот, да, у тебя получилось, ты создал этот материал. Он есть». Это становиться научным фактом. Материальная природа – есть научный факт. Что же такое наука? Это факт существования всего, что мы видим вокруг. Это и есть наука, больше другой науки нет. 

Видите, как учёные нас обманули? В чём же суть и привлекательность материальной науки? Почему же люди верят именно в материальную науку, хотя она ничего не открывает, просто показывает: вот это существует, вот это существует… Т.е. пока учёный сам не создаст что-то подобное, он говорит: «Этого не существует. Это существует тогда, когда я создам это заново». Т.е. зачем они изучают эти законы, если научные факты уже являются наукой? Для того, чтобы управлять этими законами. Вот в чём привлекательность современной науки. Они не понимают творения, они хотят им управлять не понимая. Они хотят встать на место Бога, вот в этом разница. 

Итак, есть желания учёных. Они создаются в соответствии со своими желаниями, а Бог всё создал в соответствии со своими желаниями. Мы не понимаем желания Бога, поэтому можем не соглашаться, почему мир такой. Если бы мы понимали желания Бога, мы бы приняли всё с энтузиазмом, то что нам дано. Мы бы поняли, что это полное благо для нас – жить в этих условиях, которые даёт сама природа человеку, и научиться жить именно с природой Бога. 

И так созданы искусственные цивилизации при помощи современной науки учёных, с целью обладать знаниями и обладать материальной энергией – это называется наука. А Прабхупада говорит: «Это имитация науки». Это наука как имитировать Бога, как стать Богом. Что такое Бог? Это тот, кто ничего не делает, но все желания Его выполняются. Это одно из представлений, и человек хочет быть таким, смотрите: он хочет ничего не делать, но чтобы все его желания исполнялись. Но для этого надо выяснить, кто же будет исполнять наши желания. Если мы ничего не будем делать, кто-то будет исполнять наши желания? 

Например, когда я приезжаю в Тюмень, меня здесь кормят, хорошо кормят, бесплатно кормят. А почему? Я проповедую, я что-то делаю. А если буду приезжать и не проповедовать, меня будут тут кормить? Долго? Почему мы рассчитываем на такую жизнь, чтобы ничего не делать и получать всё желаемое? Потому что желаем получать от живых существ. Вот представьте, меня бы приняли здесь и сейчас какие-то роботы или машины? Квартира: там нужно просто кнопки какие-то нажимать, они там всё делают, готовят, выдают завтрак вовремя, всё что хотите… Вы бы получили от этого удовольствие? 

Нет, нам нужны взаимоотношения, мы питаемся не пищей, а взаимоотношениями. По мере того, как вы будете взрослеть в сознании Кришны, вы будете есть всё меньше и меньше, совсем почти ничего не будете есть. Вообще будете забывать про еду. Но есть вы будете, вкус пищи важен, потому что кто-то готовит эту пищу для нас, для Кришны имеется ввиду, с любовью… Это обмен, это возможность жить духовной жизнью – есть пищу. Хотя есть люди, которые вообще не едят уже много лет. «А нам не нужна эта пища. Человек – это как большая солнечная батарея». Если настроить его на солнечную батарею, ему вообще пища не будет нужна, не нужно будет что-то жевать, ходить трудиться с тяжелым животом потом… Болеть от этого, потому что от пищи все болеют.

Один доктор сказал, что от всей пищи, которую мы едим, усваивается всего лишь 5 мг. Остальное куда, скажите? В какое место уходит? В унитаз, всё верно. Вот и вся пища, мы это всё просто перерабатываем в отходы. Усваиваем всего лишь 5 мг – это смешно.  Что же мы там едим, интересно? Желудок полный и кажется, что наелся, но потом это всё надо выбросить, оказывается. Что же мы съели? Там есть жизненная сила, вот, что важно. Жизненная сила есть, конечно же, и в молекулах и в атомах, в этих составляющих. Но она гораздо больше, как например, ядерная энергия. Возьмите килограмм урана и взорвите, что будет? И от Тюмени ничего не останется. Вот сколько там энергии. А сколько в пище энергии? А сколько энергии в пище, предложенной Кришне? Сколько ядерных эквивалентов, мега, мегатонн, посчитайте. Большая мощь. Энергия, нужная для жизни – это огромная мощь. Аккумулированная солнечная энергия, мы её съедаем. Дело ни в килограммах, ни в граммах, сколько мы съедаем, а сколько мы можем съесть этой духовной энергии, вот что важно. 

Великие мудрецы питаются: они буквально кладут на язык пищу и насыщаются полностью. Т.е. мы должны учиться воспринимать вкус, более тонкий-тонкий вкус. Наслаждаются не только вкусовые бугорки, а ещё и разум, когда мы принимаем пищу. Это очень-очень тонкий процесс. А животный процесс – это просто жевать-жевать и перемалывать, переваривать, переваривать целый день, целую ночь, т.е. более грубое устройство. 

Итак, чем тоньше сознание человека, тем тоньше пища его становится. Становится всё более утончённая потребность в питании, в пище. Как есть такой класс интеллигенции. Если у них всё испорчено, то аппетита нет, они уже не могут это есть. У них депрессия, им нужен антидепрессант. У них не работает система, отказывает или обморок какой-то случается. Тонкое устройство. Позже некоторые чувствительные, экстравагантные люди стали играть, подражать этим вещам. Но на самом деле, человек – это тонкое существо. 

Мы знаем из писаний, что когда друзья Кришны встречаются, они могут потерять сознание в объятиях на какое-то время. Очень тонко устроено. Когда они едят, каждый приём пищи превращается в удивительную лилу. Если что-то вкусное, они наблюдают по эмоциям, они едят и смотрят друг на друга при этом. Это другое, здесь тоже, когда люди жадные и завистливые, они тоже смотрят друг на друга. Но там – чистая любовь. Если здесь кто-то в большем экстазе, пусть пойдёт туда и попробует, что он там ест. И когда, в этом экстазе, кусает какую-то сладость, течёт такой экстаз – такая пища удивительна. Все пекут Кришне, предлагают: «Кришна, попробуй», и экстаз, таким образом, усиливается. Когда они вот так вот обмениваются друг с другом, экстаз увеличивается, увеличивается, увеличивается… Это блаженство – принятие пищи. 

Мы знаем одно, что здесь мы питаемся не убивая друг друга, питаемся общаясь. Главное – это взаимоотношения. Но материальный мир устроен так, что тело нуждается в том, чтобы кого-то съесть, чтобы поддержать свою жизнь. 

дживо дживасйа дживанам

Высшее живое существо съедает низшее существо, и так – минимум насилия: съедайте растительную пищу, берите молоко, и всё, что вы можете получить максимально без насилия. Предлагайте Кришне – пища освящается и становится духовной, трансцендентной. И так развивается сознание Кришны. 

То есть о чем мы говорим? Абсолютная Истина означает не что-то далёкое, это должно быть в повседневной жизни, с нами всегда должно быть: в той же пищи, в общении или в деятельности. Всё должно быть связано с Богом – это называется йога – при всех обстоятельствах человек должен быть связан с Богом, в состоянии йоги находиться. Спит ли он, или ест, или общается, или детей заводит – неважно, всё это – йога для человека.

Обладая ничтожными знаниями, материалист не способен видеть дальше, чем ему позволяют его несовершенные чувства. Поэтому он думает, что материя принимает форму сама, без помощи высшего разума. 

Сама по себе материя принимает форму – так думает материалист. 

В данной шлоке Шрила Вьясадева опровергает это: «Полное целое, Абсолютная Истина, является источником всего. Поэтому нет ничего независимого от тела Абсолютной Истины». Что бы ни происходило с телом, воплощенный в теле тотчас узнает об этом. Аналогичным образом, творение - это тело абсолютного целого. Следовательно, прямо или косвенно Абсолюту известно обо всем, что происходит в творении.

Итак, это начало Бхагаватам. Для того, чтобы описать игры Кришны, нужно подготовить разум, потому что игры Кришны очень-очень сложные. Их могут понять, может быть, только парамахамсы, только до определённой степени. Какая-то степень существует. Как, об этом произведении говорит Господь Шива, ему задают вопрос: «Кто знает Бхагаватам?». Он говорит: «Я не знаю, кто знает Бхагаватам».

- Но может быть Вьясадева? 

- Нет, нет. Вьясадева не знает Бхагаватам. 

- Может быть Шукадева знает Бхагаватам, а может быть и нет. Я только иногда понимаю Бхагаватам, - говорит Шива, - А иногда не понимаю.

Игры Кришны очень сложны. Мы знаем, что есть раса-танец, но что такое раса-танец, мы здесь понять не сможем. Есть родительские отношения с Богом, здесь это не постигается, в этой атмосфере. Уже какая-то часть дружеской расы нам может быть видна, на это можно сосредоточиться. Что значит дружить с Господом? Постарайтесь сделать это. Это требует больших усилий, т.е. дружеское расположение к Богу. Что это означает? Не то, что мы фамильярно начинаем общаться. Не медитируйте сначала на такие спонтанные отношения, просто попытайтесь думать о Нём всегда положительно. Чтобы в жизни не произошло, попытайтесь сохранить позитивное отношение к Нему. Это называется дружеское расположение. В жизни бывает трудно. Если вы верите в Бога, вы начнёте связывать это с Богом. Да. Почему мне так трудно в жизни? Зачем Бог послал мне такие испытания? Может быть, Он не любит меня? Точно, я не чувствую никакой любви от Него. И дружба заканчивается. Видите? Нужно при всех обстоятельствах оставаться в дружеском расположении, это называется дружеская раса. 

В материальном мире – это важный момент. То есть существует такое понятие о Нём, как всеблагой. Чтобы со мной не происходило, в этом всегда есть Высший Смысл. Может быть, я не понимаю это, но это есть. Я должен быть уверен в Его настроении, в Его желании блага мне. Т.е. жизнь учит нас. Жизнь – это суровая школа, но она - справедливая школа. Проживая эту жизнь, мы скажем: «Да, так и должно было быть со мной. Ещё очень мягко было, на самом деле. Должно было быть гораздо хуже с моим характером, с моими качествами».

Это называется дружеское расположение. Человек может терпеливо переносить все тяготы существования и не гордиться, когда приходит удача – это самое особое испытание. Когда приходят страдания, многие обращаются к Богу, но когда приходит удача – редкий человек приходит к Богу.  Почти никто не придёт к Богу. «Всё, удача! Харе Кришна! До скорой встречи!». 

Это – как с врачом, лучше не встречаться. Полечился, пошёл, но лучше больше не встречаться. «Спасибо, конечно, большое!». 

Но чистый преданный вне зависимости от удачи или не удачи продолжает свои отношения ещё с большим энтузиазмом. Приходят несчастья, что это означает? Они еще с большим энтузиазмом начинают служить Вишну. Приходит удача несусветная – что нужно делать?  Ещё с большим энтузиазмом служить Кришне. Вот это называется чистое независимое преданное служение. Независимое, без материальных желаний. 

Итак, Абсолютная Истина присутствует во всех сферах бытия, во всех формах и явлениях прямо или косвенно. Везде можно видеть Кришну, даже в вентиляторе, который сейчас крутится. Даже в кармане у вас можно увидеть Кришну в форме денег, это же всепривлекающий аспект. Мы его прячем, мы же не показываем все свои деньги, мы же  не ходим с деньгами на виду по улице. Это где-то глубоко в сердце должно быть. Это самое сокровенное знание, сколько у вас в кошельке, только на таможне можете об этом сказать по секрету. Это тоже Кришна, видите, почему мы так к этому относимся? Потому что там тоже есть энергия Кришны. 

А почему вы любите своих родственников и своих детей? Это тоже энергия Кришны. Вот так она проявляется, не только в красивых картинах природы, но и в наших привязанностях, в наших отношениях, иначе мы бы не могли здесь любить ничего. Если бы не было Кришны, мы бы не любили своих детей, просто смотрели на них как на тех, кто нас эксплуатирует всю жизнь. Вот и всё. Требует, требует, а мы должны выполнять. Какая несправедливость, почему так жизнь устроена? Но поскольку вы их любите, а любовь исходит от Кришны, вы принимаете это с радостью и служите своим детям. Благодаря Кришне мир поддерживается, что есть родители, друзья, есть возлюбленные. А уберите эту любовь!? Вы увидите мир эксплуатации. Каждый чего-то друг от друга требует, постоянно чего-то хочет и бескорыстно ничего делать не собирается. Всё в уме откладывается: кто чего сколько сделал. 

Итак, в прошлом люди общались по-другому.  Они общались по необходимости, не потому что сейчас моя очередь общаться. Вы сделали какую-то услугу своему супругу (супруге) и теперь ждёте его очередь это делать. Верно? Я уже сделал это (так?) и не вижу никакого отклика. И отношения внутри напрягаются, вы глубоко задеты этим отношением. Вы, конечно, молчите, думаете: «Когда уже у него мозги появятся? Он должен сам понять». И вы копите всё это. Копите один раз, два раза, три, пятнадцать раз. У каждого есть свой предел, сколько можно накопить. Но потом, всё это выплёскиваете при удобном случае. А партнёр удивляется: «Ах, вот как ты всё считаешь, оказывается! А я не знал, что у тебя там счётчик, оказывается, внутри! С процентами, к тому же». 

И у каждого включён счётчик, смотрите: кто сколько зарабатывает, кто сколько тратит и прочее…Никто не смотрит на взаимоотношения, никто не хочет быть объектом удовлетворения. Никто не хочет удовлетворять друг друга, каждый хочет удовлетворять сам себя. Это называется, все хотят быть Богом. Но как странно, что рука хочет занять положение желудка. Как вы думаете, желудок нужно кормить или руку? Ну, а почему же рука требует удовлетворения, ей не свойственного? Ответ один – зависть. Когда супруги завидуют друг другу – это уже не Кришна, вот это уже не Кришна. Даже родители могут завидовать собственным детям. Смотрите, такое бывает? Да, это реальность.

А что такое сознание Кришны? Одним словом – это отсутствие всякой зависти. Любовь означает отсутствие зависти. Это антоним. Если есть зависть, значит - нет любви. И сознание Кришны означает отсутствие всякой зависти, то есть мир. Богатый или бедный – не нужно враждовать. Жизнь удачна или не очень неудачна – не нужно расстраиваться и завидовать другим, не нужно злиться на жизнь. Не завидуйте никому. Удовлетворитесь своей судьбой. Да, в этом есть высший смысл. Смысл везде одинаковый во всём. И удача, и не удача, и в бедности, и в богатстве – смысл жизни один и тот же. Почему беспокоитесь? Иллюзия навязала эти понятия, реклама, этот современный образ жизни. Ещё совсем недавно такого в России не было, и человеческий фактор был гораздо выше. А теперь эта иллюзия настолько могущественно влияет на людей. 

Как мы вышли на улицу в Петербурге после программы, приезжал Гопал Кришна Госвами. Мы вышли на улицу, Махарадж смотрел на питерскую улицу не так, как я смотрю сейчас на вас, он смотрел вот так, может быть…. И сказал: «Петербург летом – такая майа…Такая могущественная иллюзия». И, на самом деле, я посмотрел: люди ходят все как на выставке. На сцене же была у нас программа, показ мод, вот так же все ходят на улице, только им ещё нужно музыку включить. Я думаю, это хорошая идея – нужно включать музыку на улице, пусть они прохаживаются туда-сюда…показывают моду, себя… Они же все себя показывают, посмотрите внимательно. Улица – это такая большая сцена. 

Если по деревне вы проедетесь, вы не увидите такой бхавы. Там идёт простая женщина с ведром, если у неё что-то спросить, она прямо скажет, что думает, то есть всё просто. Приезжаете в город: первый светофор – и все люди пошли, как на выставке.  Шоу, везде шоу, всё превращается в шоу, никто этого не замечает. Кругом всё лакированное, кругом всё блестящее – кругом шоу. Если испражнения покрыть лаком, как вы думаете?...

Но, сначала их сушат, потому что, говорится, сушеные лучше, чем мокрые испражнения. Качество повышается. 

Прабхупада шутил, он говорил, что люди думают, что сухие испражнения лучше, чем мокрые. Если высохнет, это уже лучше. А если покрыть лаком – вообще здорово будет. Расписать ещё можно, как игрушку. Можно дарить на день рождения, я вас уверяю. Иллюзию можно прекрасно преподносить, но какая суть всего этого? Суть такова, что никого не тронь в этом мире, не будет пахнуть. Никому в душу не залезешь, потому что там столько нечистот, столько боли, столько проблем. 

Недавно мы были в одном министерстве, не в России. Там были высокопоставленные люди, лекции. Знаете, как они там одеваются, как живут? Представляете… Министерство, высший стандарт. И всегда эта иллюзия действует на меня сначала, когда я встречаю таких людей. Я знаю – это майа, но она действует. Какие счастливые люди! Я чувствую, что я немного неудачлив в жизни. Начинается лекция, они забывают про иллюзию, конечно же. Т.е. мы говорим о каких-то уже других делах, более возвышенных измерениях. Они немножко забываются, забываются, а потом говорят: «Можно с вами поговорить наедине?». 

А я уже знаю, что будет, когда они приходят поговорить наедине. Их ритм – ад, в их жизни много боли, а внешность – потрясающая. Но когда я слышу, что в их жизни творится, у меня просто слёзы на глазах проявляются, как так можно жить вообще? Какая сплошная боль в жизни! А только одна причина, я знаю эту причину – у них нет отношений с Богом, и они не собираются их строить вообще. Они пытаются вот таким путём, путём внешних усилий (положения в обществе, каких-то внешних лакированных атрибутов), стать счастливыми людьми. Невозможно. Они так тяжело работают, что у них есть только перерыв на обед, до десяти вечера каждый день, выходных практически нет. Занимаются при этом йогой. Когда? Перерыв на обед. Там же, на месте, в министерстве. Это у них единственная возможность как-то забыть об этом ужасном существовании. 

И инструктор говорит мне: «Очень сложные люди, очень сложная группа (все эти высокопоставленные люди). Они не могут даже расслабиться в шавасане». Даже когда они ложатся в шавасану, они не могут расслабиться, их трясёт, у них конвульсии начинаются. Вот такой вот у них ум. Хотите такой счастливой жизни? Такое положение и всё остальное. Кришна нам даёт такую жизнь, что мы дошли до судорог, но лаком покрыты – и всё хорошо. Прабхупада этот лак снимает и даёт понюхать нам, когда разламывает.

Вот на чём вы строите свою жизнь, на ложном эго, на отбросах. Т.е. все эти лишние желания нужно выбросить из головы, оставить только Истину. И всё приложится, как говориться. К Истине прикладывается другая Истина. 

Итак, очень важен этот фундамент джанмади йасйа йатаха. Везде и во всём есть Источник творения. Не думайте, что Он где-то там, взорвался и всё – нет Его. Учёные обманули нас – во всех прямо или косвенно Он присутствует. «Из очищающих, Я – ветер». Вы выходите на улицу, ветер дует, вы уже можете чувствовать Кришну. Правда? Из комнаты мы выходим, и там свежий воздух. Это – Кришна, не узнаете? Надо узнавать. Вам жарко и вы хотите воды. Вы хотите чистой воды, правда? Ни какой-то другой воды, из лужи. Вы берёте чистую воду, и эта чистая вода, с колодца, попробуйте, –  это Кришна. 

Надо постепенно осознавать эту изначальную чистоту. Или запах, аромат земли… Весна… снег оттаивает… май месяц. Вы чувствуете, какое вдохновение появляется, как вы начинаете оживать, просто испытав и почувствовав этот аромат. Это – Кришна. А если что-то блестит на дороге, вы посмотрите туда. Чтобы не блестело – это Кришна. Почему все праздники с блеском делают, с мерцанием, с фонарями, со светом? Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Я свет всех светящихся предметов и блестящих». Это привлекательно, вы везде видите Кришну и везде живёте Кришной, просто не знаете, что это так называется. Это принцип всепривлекательности, во вселенной только это и есть смысл жизни. Если теряется привлекательность, то и смысла жизни не может быть. Значит, нужно вернуться к жизни. Но имя Кришны относится также и к Личности, самой привлекательной Личности, Источника этой привлекательности – это Имя Бога, сарва карана каранам.

Сhuk Norris, большое спасибо за транскрипт лекции

Дорогие преданные и доброжелатели! Примите пожалуйста наши поклоны. 

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Приглашаем всех на божественный праздник Брахмотсова - День Установления Божеств -
Шри Шри Нитай-Гаурахари!
 
14 июля, в воскресенье, в 12.30

ул. Трансформаторщиков, 101.

.
Расписание на праздник  Брахмотсову: День Явления Шри Нитай Гаурахари.
12-30 - приветствие Божеств;
12-40 - начало Маха-абхишеки; могут поучавствовать все желающие. Условие - чистое тело и вайшнавская одежда, а также горячее желание послужить Божествам;
14-30 - лекция.Переодевание Божеств;
15-30 - предложение бхоги Шри Нитай Гаурахари;
16-00 - радж-бхога арати;
16-30 -  харинама с Божествами;
17-30 - праздничный пир.
 
В этот день очень благоприятно приносить Божествам подарки - фрукты, цветы, угощения.
 
Приходите пожалуйста сами и приглашайте друзей отметить такой важный праздник! 
 
ШРИ ШРИ НИТАЙ-ГАУРАХАРИ КИ-ДЖАЙ!
Гуру (Вьяса)-пурнима, Явление Шри Вьясадевы, составителя ВедВ полнолуние в месяце Ашадх, традиционно празднуется Гуру Пурнима. Этот день также известен, как Вьяса Пурнима, день почитания мудреца Веда Вьясы, первого Гуру, который классифицировал Веды, записал восемнадцать Пуран и Махабхарату. В этот день, Гуру предлагают пуджу и арати ученики и последователи.
 
Поклонение Тебе, О Вьяса, обладающему Мудростью,
чьи глаза подобны лепесткам лотоса.
Ты тот, Кто зажег лампаду - Знания,
заполненную маслом - Махабхараты

Санскритский корень «Гу» означает темноту или невежество, «Ру» означает преодоление этой тьмы, поэтому гуру – это тот, кто рассеивает и уничтожает тьму нашего незнания и невежества. Только тот, кто удаляет без остатка тьму нашего невежества и майю, и ведет нас к Бхагавану, является Истинным Гуру.

Подобно учителям в обычной школе, которые открывают знание школьникам и ведя их от незнания к знанию, так и духовный Гуру ведет своих детей-учеников от тьмы к свету, от нереальности к Реальности. Ученик, независимо от его качеств, не может самостоятельно обрести знание и образованность, только обратившись к гуру, он может обрести знания. Все усилия ученика могут быть обращены в пыль без должного внимания и опеки гуру.

В «Шримад Бхагаватам», Джадбхарат обращается к радже Рахугану: «О Рахуган! Нельзя обрести знания атмана и параматмана, выполняя аскезы, яджни, отречения, изучение Вед или поклонением Варуне, Агни или Сурьи. Но, как только пыль со стоп Сатпуруши (Гуру) попадает на наши головы, тогда постижение Истины доступно нам».

Шрила Санатана Госвами

Шри Санатана Госвами
биография

Шри Санатана Госвами явился в 1488 году, за пять лет до рождения Шри Рупы Госвами, в семье бенгальского сарасвата-брахмана. Санатана вместе с двумя своими братьями, Рупой и Анупамой, с самого раннего детства были погружены в бхава-бхакти. Храня в памяти Вриндаван, они назвали леса, в которых им доводилось играть, именами священных лесов Враджи (Талавана, Мадхувана, Камьявана, Мадхавана). Они назвали свои любимые пруды Радха-кундой и Шьяма-кундой.

В свои юные годы Шри Санатане приснилось, что красивый мальчик-брахман подарит ему «Шримад-Бхагаватам». Почувствовав экстаз, он проснулся. Но не увидев рядом с собой ни мальчика, ни книги, опечалился. Но как только он приступил утром к совершению пуджи, Сам Кришна, переодевшись юным брахманом, подошел к нему и сказал: «Возьми эту книгу «Шримад-Бхагаватам», постоянно изучай ее и таким образом ты обретешь совершенство».

В «Кришна-лила-ставе» Шри Санатана Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам»: «О священный «Бхагаватам», ты мой единственный спутник, мой единственный друг и мой гуру. Ты – сокровищница и мой личный спаситель. Ты – символ моей необычайной удачи и само воплощение экстаза. Я предлагаю тебе свои поклоны».

Чатурмасья

Пост Чатурмасья Это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца.

Каждый месяц он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Чатурмасья - это ночь полубогов, поэтому их не принято тревожить нашими просьбами в это время. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В "Сканда-пуране" говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное, это не забывать, что истинная цель этого обета, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

Шри Вакрешвара ПандитОднажды в Кулии, нынешней Коладвипе, Шри Вакрешвара Пандит пошел в гости домой к одному преданному. В тот вечер Вакрешвара Пандит был погружен в киртан и танцы. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить все больше и больше преданных.

Узнав об этом, Девананда Пандит начал терять спокойствие и тоже побежал туда, откуда доносился киртан. Вид могучей фигуры Вакрешвары Пандита и сладость его голоса повергла Девананду Пандита в изумление. Он застыл как вкопанный и простоял так несколько часов. А ночь все не кончалась, и толпа росла, становясь все более шумной, потому что каждый жаждал увидеть, как танцует Вакрешвара Пандит. В это время Девананда Пандит, с тростью в руке, сдерживал и успокаивал толпу.

Когда переполненный экстазом Вакрешвара Пандит рухнул после долгого самозабвенного танца на землю, Девананда Пандит бережно его поднял и положил себе на колени, вытирая своим шарфом пыль со святого тела Вакрешвары Пандита.

Вакрешвара Пандит упоминается в Шри Чайтанья Чаритамрите за свои экстатические танцы. Однажды, в доме Шриваса Тхакура, он танцевал в непрерывном экстазе в течении семидесяти двух часов. Он принял множество учеников, особенно в Ориссе, среди них был Шри Гопала-гуру Госвами. 

24 июня 2012 - праздник Хера Панчами

Хера Панчами проводится на пятый день после Ратха-ятры. Господь Джаганнатха, оставив Свою жену, богиню удачи, отправляется в храм Гундича, который неотличен от Вриндавана. Джаганнатха пообещал вернуться на следующий день. Через четыре дня Лакшми надоело ждать. Ее охватил сильный любовный гнев. Страдая от разлуки с Господом, богиня удачи решает последовать за Ним. Таким образом, Хера Панчами посвящен приходу богини удачи в храм Гундича.

В этот день Лакшми Деви, восседая на золотом, украшенном драгоценными камнями паланкине едет из храма Джаганнатхи в храм Гундича. За паланкином следуют люди, несущие зонты, чамары и флаги, а впереди – музыканты и танцовщицы. Сотни ее служанок, привлекательно одетых и украшенных драгоценными ожерельями, несут кувшины с водой, чамары и ларцы с орехами бетеля.

Когда рассерженная богиня удачи прибывает к главным воротам храма, процессия останавливается, и ее служанки начинают связывать слуг Джаганнатхи и заставляют их припасть к стопам своей госпожи. Их бранят и осыпают непристойными шутками и насмешками.

Праздник Ратха-ятраФестиваль Колесниц Господа Джаганнатхи.


Она празднуется каждый год в Пури, храмовом городе в Ориссе, на восточном побережье Индии. Господствующие божества главного храма, Шри Мандира - Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, с божественным диском Сударшана. Они  выносятся с территории храма в сложной ритуальной процессии к их колесницам. Огромные, красочно украшенные колесницы, тянут сотни и тысячи преданных по Бада Данда, большой улице к храму Гундича, приблизительно на расстоянии в две мили на Север. После пребывания там в течение семи дней божество возвращается к их месту жительства в Шри Мандир.

Ратха Ятра возможно является, самым большим фестивалем на земле. Все в масштабах, приличествующих великому Богу. Этот фестиваль полон зрелища, драмы и цвета.

Священность и Значение Ратха Ятры.

Фестиваль также известен как Гундича Ятра, Гхоша Ятра, Навадина Ятра, Дашаватара Ятра, и под множеством других названий. Для преданных и приверженцев, это считается самым благоприятным событием.

Ратхе ту ваманам дриштва пунарджанмам на видьяте

"Один взгляд Ваманы, воплощения Господа Джаганнатха в виде карлика, несомненно гарантируют освобождение, избавление от цикла рождения и смерти."

Шри Шивананда Сена - биографияКаждый год за месяц до наступления чатурмасьи (четырехмесячного периода сезона дождей) Шивананда Сена возглавлял группу, состоявшую из двухсот преданных, направлявшихся на фестиваль Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Он оплачивал питание, пошлины, переезд и жилище. Он лично следил за тем, чтобы преданные были обеспечены всем необходимым.

Шивананда Сена проявлял сострадание вайшнава по отношению ко всем живым существам, независимо от того, были это люди или дикие звери. Так, когда к группе однажды присоединилась бездомная собака, Шивананда накормил ее и даже оплатил переправу на другой берег реки вместе со всеми преданными. А когда она куда-то исчезла, он направил двести человек на ее поиски. Прибыв в Пури, они увидели, как Господь Чайтанья бросает собаке мякоть кокосового ореха. Вкусив маха-прасад Шри Чайтаньи Махапрабху, собака очистилась от всей материальной скверны. Не увидев собаки на следующий день, Шивананда Сена понял, что, по милости Господа Чайтаньи, она обрела освобождение.

Соблюдая чатурмасью в Пури, Шивананда и остальные преданные регулярно принимали омовение в блаженном обществе Шри Чайтаньи Махапрабху. В служении Кришне и вайшнавам Шивананда всегда использовал все, чем обладал. Вся его семья и слуги были верными последователями Господа Гауранги.