jav-pop.net

Облако тегов

Шрила Вриндаван дас Тхакур
Самадхи Шрилы Вриндаван Даса Тхакура

Шрила Вриндаван дас Тхакур - биография

В ранние годы Нараяни Деви, племянница Шриваса Пандита, обезумела от любви к Богу, обретя особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Позднее она дала рождение Вриндавану дасу, который был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, Вриндаван дас приступил к написанию «Шри Чайтанья-бхагаваты».

Негласным правилом для всех пишущих вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришна дас Кавираджа и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Так имена авторов наиболее удивительных и прекрасных сочинений, собранных Шри Рупой Госвами воедино в его книге «Падьявали», так и остались неизвестными.

В шестнадцатом веке смиренные вайшнавы, решившие остаться неизвестными, оставили после себя целый пласт литературного наследия – исключительно талантливой прозы и поэзии. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников. Кришна дас Кавираджа, например, прославляет своих гуру в конце каждой главы своей «Шри Чайтанья-чаритамриты»: шри рупа рагхунатха-паде йяра аса, чайтанья чаритамрита кахе кришнадаса.

«Вознося молитвы лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда желая обрести их милость, я, Кришна дас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту», следуя по их стопам».

 

 

Подробно: как соблюдать экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Джанардана, как называется экадаши темной половины месяца джйештха (май-июнь)? Я хочу услышать славу этого священного дня. Пожалуйста, поведай мне это”.

Господь Шри Кришна сказал: “О царь, твой вопрос замечателен, ибо ответ принесет благо всему человечеству. Этот экадаши так велик и благоприятен, что может стереть даже величайшие грехи. О великий царь, этот экадаши, дарующий безграничное благо, называется Апара экадаши. Того, кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей вселенной. Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, нерожденного ребенка; богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара экадаши.

О царь, люди, дающие ложные заверения, очень греховны. Человек, притворно или в насмешку восхваляющий другого, обвешивающий, не умеющий выполнить обязанности своих варны и ашрама (например, неквалифицированный человек, претендующий на роль брахмана или неверно повторяющий Веды); выдумывающий собственные писания; обманывающий других лжеастролог; чиновник-жулик и лжелекарь аюрведы — все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.

Тот, кто пренебрегает своей дхармой и бежит с поля боя, попадает в ад. Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий освобождается от этого великого греха и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара экадаши.

Тот ученик великий грешник, который получив истинное духовное знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Подобный так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира. Слушай, о царь, как Я опишу тебе другие достоинства этого экадаши.

Благо, обретенное соблюдением Апара экадаши, равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре (1) во время картика (октябрь-ноябрь); совершает омовение в Праяге в месяце Магха (январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; предлагает подношение своим предкам в Гайе; совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; получает даршану Господа Шивы и Господа Кедаранатхи; лицезреет Господа Бадринатха в период прохождения солнца через знак Водолея; совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре и там же раздает с милостью коров, слонов и золото. Воздаяния за эти благочестивые деяния достигает человек, соблюдающий пост Апара экадаши. Также он получает воздаяние как за пожертвование стельной коровы, золота и плодородной земли.

Другими словами, Апара экадаши это — топор, которым срубают созревшее дерево греховных поступков; это — солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием и это — лев, крадущийся за ланью безбожия.

Поэтому, о Юдхиштхира, тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара экадаши. Тот, кто не соблюдает этот пост будет рожден снова в материальном мире, как один из миллионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ (2).

Поэтому надо с полной верой соблюдать Апара экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Тривикраме. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа Вишну. Итак, о Бхарата, для пользы всех людей Я описал тебе важность священного Апара экадаши. Каждый, услышавший или прочитавший это описание, освободится от всех грехов, о царь”.

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна экадаши, или Апара экадаши, из Брахманда Пураны.

Примечания:

1. Пушкаре-кшетра — место в западной Индии, где находится единственный на земле “бона фиде” храм Господа Брахмы.
2. В Ведах говорится: “Нерах будбуде самах – человеческая форма жизни похожа на пузырек в воде”. В воде образуется множество пузырьков, которые через несколько секунд лопаются. Таким образом, если кто-то не использует свое редкое человеческое тело, чтобы служить Верховной Личности Бога, Шри Кришне, то его жизнь не более ценна или постоянна, чем пузырек в воде. Поэтому, как предписывает здесь Господь, мы должны служить Ему, соблюдая пост в Хари-васара, или экадаши.
В связи с этим необходимо принять во внимание слова Шрилы Прабхупады в Шримад Бхагаватам [2.1.4]: “Огромный океан материальной природы уходит с волнами времени и так называемые условия жизни есть некое подобие пузырьков пены, которые возникают перед нами как телесное “я”, жена, дети, общество, соотечественники и т.д. В силу недостатка знаний о себе, мы становимся преследуемы силой невежества и тем самым расходуем ценную энергию человеческой жизни в тщетных поисках постоянных условий, которые невозможны в этом материальном мире”. 

 

Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Рамананда Рай

Шри Рамананда Рай – биография

До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.

Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».

Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.

Обращение Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН)

Будучи последователями гаудия-вайшнавской традиции, целью которой является помощь человеческому обществу в избавлении от страданий и воссоединении со Всевышним, высшим прибежищем и источником мира, последователи ИСККОН c сочувствием следят за событиями в мире, сильно затронутом эпидемией коронавируса.

Мы молимся за благополучие всех, кто пострадал от пандемии. Мы молимся за тех, кто скончался, за членов их семей и друзей. Мы также молимся за больных и их близких. И мы молимся за миллионы людей, пострадавших от финансового кризиса и испытывающих беспокойство за будущее своих семей.

Мы благодарим тех, кто находится на передовой борьбы с эпидемией и защищает как соседей, так и незнакомцев. Мы выражаем нашу глубокую признательность десяткам тысяч врачей, медсестер и других медицинских работников, жертвующих своей безопасностью для защиты других. Мы также благодарим полицию, государственных служащих, водителей автобусов, работников продуктовых магазинов и многих как будто обычных, но в действительности героических людей, оставивших в стороне страх и личный комфорт, чтобы обеспечить безопасность своим братьям и сестрам.

Мы также вдохновлены тем, как верующие в разных традициях молятся вместе при помощи новейших способов связи, чтобы поддержать свою веру и общение друг с другом. Мы воздаем должное последователям всех конфессий, не имеющим теперь возможности собираться вместе, как прежде, но, тем не менее, продолжающим вместе изучать священные книги, молиться, воспевать и поклоняться дома и на виртуальных площадках, больших и малых. Вы даете нам веру в то, что, как указано в учении вайшнавов, нашей преданности Богу не могут помешать никакие материальные препятствия.

Говорят, что испытания выявляют лучшее в людях. Мировые традиции мудрости также дают нам силу, надежду, решительность и разнообразные взгляды на жизнь, которые помогают нам двигаться вперед в это время великих бедствий и борьбы. Религия и духовность на протяжении всей истории человечества играли важную роль в возвышении сознания людей.

Но почему мы все должны так страдать? Пророки, аватары, святые и мудрецы прошлого часто ставили под сомнение направление развития человеческого общества. В каком направлении мы движемся сегодня? Создается впечатление, что мы движимы, почти против нашей воли, в первую очередь одной общей целью, одной движущей силой. Эта цель - использование ресурсов Земли с целью бесконечного экономического роста и неконтролируемого потребления. Эта движущая сила - убеждение в том, что временные удовольствия могут удовлетворить желания нашего сердца. Наша планета, а теперь и наше здоровье, стали заложниками этого мировоззрения.

Сегодня, несмотря на все наши экономические и технологические достижения, мы вынуждены остановиться. Сможем ли мы очнуться в разгар этого кризиса и понять, что в основе его - кризис духа?

Подобные времена могут объединить нас в осознании нашей уязвимости, нашей зависимости друг от друга, от нашей планеты и Бога. Многие люди, сообщества и организации реагируют на этот кризис с достоинством и надеждой. Мы делаем маски, проводим концерты в притихших соборах, поем киртан с друзьями и семьями на разных континентах в Интернете. Мы сострадательны к соседям и оказываем им помощь. ИСККОН тоже старается внести свой вклад. Например, в Индии силами ИСККОН роздано более 27 миллионов бесплатных порций еды нуждающимся.

Видя страдания вокруг нас, мы ощущаем боль в сердце. Но принудительная изоляция выявила кое-что еще. Наши реки стали чище. Наш воздух стал прозрачнее. Мы снова слышим пение птиц в наших городах и видим вершины гор.

Итак, возможно, это время всемирной паузы дает нам возможность пройти какие-то уроки?

Именно сейчас у нас есть время стать более внимательными к своему собственному телу и к благополучию других. Мы не должны недооценивать угрозу коронавируса, а, напротив, принимать все разумные меры предосторожности, чтобы защитить себя и других.

У большинства из нас появилось больше времени для себя. Времени для того, чтобы читать. Учиться. Медитировать. Молиться. Общаться. Созидать. Пауза дала нам возможность оценить по достоинству наши семьи и друзей - даже если мы находимся не рядом друг с другом. Это время может дать нам возможность расти, учиться терпению и учиться ценить других и те жертвы, которые они приносят ради нас.

Это возможность осознать, что мы тоже являемся временными гостями в этом мире, проходя через этот мир в течение нескольких лет, дней, часов. И пока мы здесь, мы должны научиться испытывать уважение и ответственность по отношению к другим, к миру и к себе самим как к душам.

Сейчас у нас также есть возможность подвергнуть сомнению наш выбор. Чтобы понять, что мы должны действовать более ответственно по отношению к экологии. Стало очевидно, что наш темп жизни душит планету. Как только мы сбавили обороты, природа начала восстанавливаться. Научные данные показали, что жестокое обращение с животными, в том числе связанное с диетой, ориентированной на потребление мяса, не только способствует загрязнению окружающей среды, болезням сердца, раковым заболеваниям, преждевременной смерти и т.д., но и является существенным причинным фактором глобальных пандемий.
Настало время рассмотреть более жизнеспособные и здоровые варианты, в том числе вегетарианскую диету.

Пришло время рассмотреть альтернативные варианты человеческой деятельности, уважительные по отношению к природе, жизни, нашим телам, нашей планете и к божественным целям, к которым мы призваны. Настало время научиться измерять прогресс не только по валовому национальному продукту, но и по нашему коллективному здоровью, счастью, душевному спокойствию и духовному прогрессу.

Сейчас, как и всегда, не время поддаваться страху, нападать на тех, кто отличается от других или более уязвим, или на представителей других вероисповеданий, национальностей или этнических групп, или усиливать расовую или общественную напряженность. Вирусы не делают различий между людьми, и мы тоже не должны. Бог дал этот мир всем нам, давайте научимся делиться им на равных.
Мы молимся о том, чтобы в конце этого кризиса мы стали лучше как люди. Чтобы мы больше размышляли, испытывали больше благодарности и были более открыты к общению с другими людьми и с Богом. И стали достаточно смиренными, чтобы осознать, что путь, которым мы шли — высокие уровни стресса, материалистическая культура, на которую мы согласились, — это не то, что должно быть на самом деле.

Министерство по связям с
общественностью
Ануттама дас, директор
2 мая 2020 г.

Шри Мадхавендра ПуриПрежде чем появиться на Земле Самому, Господь Чайтанья послал сюда Своих вечных спутников, таких как Шри Адваита Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури и Ишвара Пури.

Великий святой Шри Мадхавендра Пури, живший в середине XV века, был пятнадцатым в цепи ученической преемственности, берущей начало от Мадхвачарьи (Мадхва-сампрадае).

Шри Мадхавендра Пури принял инициацию от Шри Лакшмипати Тиртхи в Мадхвачарйа-сампрадайе. У него было много учеников, а главными являлись Шри Адваита Ачарья и Шри Ишвара Пури. Все ваишнавы в Бенгалии и Кшетра-мандале (Джаганнатха Пури) были так или иначе связаны со Шри Мадхавендрой Пури. Когда пришел Господь Чаитанья, многие из учеников Мадхавендры Пури присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.

«Тело Мадхавендры Пури было заполнено божественной любовью; таковы же были и его последователи. Он проявлял необычную любовь к Богу.

Увидев темно-синюю дождевую тучу, он падал на землю без сознания. Днем и ночью он был опьянен амброзией Кришна-премы» (Вриндавана Даса Тхакур).

Совершив долгое паломничество по Бхарата-бхуми (Индии), остаток жизни он провел в Бенгалии и Ориссе. Он начал восстановительные работы во Вриндаване, которые позднее были продолжены Шри Рупой и Санатаной Госвами. Бродя от лужайки к лужайке, вспоминая сладкие вриндаванские игры Радхи-Кришны, Мадхавендра Пури в экстазе терял сознание.

Лотосный лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.

Шри Радхараман, Вриндаван
Это Раманаджи в одеждах Аулай.

Даршан Аулай проходит вовремя сандхья арати ранним вечером. Аулай означает «Я принес поесть». Когда Кришна, приняв омовение после пастбища, возвращается домой, он очень голоден и нетерпелив. И Яшода, неся Ему еду, говорит «Аулай, Аулай» успокаивая Его.

Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.

Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.

Шри Парамешвара Даса ТхакурПарамешвара Даса был полностью предан лотосным стопам Господа Нитйананды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна Даса Кавираджа говорит, что любой, кто помнит его имя - Парамешвара Даса,- легко достигнет любви к Кришне.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи во Вриндаване.

Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!

Шри Шринивас АчарьяШрила Шринивас Ачарья

Став свидетелями церемонии санньясы Господа Гауранги, Чайтанья Даса и его беременная жена посетили Господа Чайтанью в Джаганнатха Пури. «Скоро у твоей жены родится сын по имени Шриниваса,- сказал Господь,- и он распространит все бхакти-шастры Рупы и Санатаны".

Чайтанья Дас и его жена были рады узнать эту волю Господа. Некоторое время они оставались в Пури присоединясь к киртану Махапрабху. Там они были очень счастливы. Через некоторое время они вернулись в Навадвип, и вскоре у них родился прекрасный ребенок.

Когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"

Отец ответил: "Я плачу, потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"

Тогда и Шринивас заплакал: "О, отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.

Шринивасу было восемь или девять лет, когда в их дом пришел некий санньяси. Он говорил о Кришне (Кришна-катха) и все, кто был там, были счастливы. Отец Шриниваса сказал тому санньяси: "Ты великий проповедник, что же я могу сделать для тебя?"

Санньяси отвечал: Я не могу сказать тебе, чего я желаю, о возлюбленный Чайтанья Дас".

Чайтанья Дас сказал: «Как это не можешь сказать мне, что ты имеешь в виду? Я грихастха (женатый человек) и это моя обязанность - дать санньяси то, чего он желает, поэтому не сомневайся и скажи мне чего ты хочешь».

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.

Нрисимха-чатурдаши - явление Господа Нрисимхадева - воплощения Господа Кришны в виде полульва-получеловека
 
АСКЕЗА ХИРАНЙАКАШИПУ

 

   Хиранйакашипу взял свой трезубец и обратился к своей армии демонов так:

   - О лучшие из злодеев мира! Выслушайте меня внимательно и незамедлительно исполните то, что я скажу. Мои ничтожные враги, полубоги, сообща убили моего дорогого брата Хиранйакшу (он был таким послушным!). Хотя считается, что Вишну одинаково относится ко всем - то есть к полубогам и демонам - на самом деле Он встал на сторону добродеев и помог им убить Хиранйакшу. Он принял облик вепря, просто чтобы доставить удовольствие Своим преданным, словно неугомонный ребенок, забавляющийся игрушками. Поэтому я намерен своим трезубцем отделить голову Вишну от Его тела, и тем удовлетворить моего брата Хиранйакшу, который так любил кровь.

   - Когда подрублен корень дерева, - продолжал Хиранйакашипу, - дерево высыхает, падает, и его ветви и побеги погибают сами собой. Подобным же образом, когда я уничтожу Вишну, полубоги, которые живут только ради Него, утратят источник своей жизни и погибнут. Пока я буду заниматься уничтожением Вишну, вы отправляйтесь мародерствовать туда, где брахманы проводят жертвоприношения и святые совершают свои аскезы. Разграбьте и разрушьте все места, где преданные изучают Веды и следуют заповедным обетам и где благочестивые люди творят дела милосердия. Убейте их всех! Идите туда, где коровы находятся под защитой. Сожгите эти места и срубите все деревья, какие только увидите.

   Демонам всегда нравится заниматься разрушительной деятельностью. Поэтому приспешники Хиранйакашипу с радостью приняли его приказ в сердце и, прежде чем уйти, выразили ему свое глубокое почтение. В соответствии с его указаниями они принялись творить отвратительные дела, чтобы принести горе всем живым существам. Они поджигали города, деревни, пастбища, сады, поля и леса. Они жгли обители отшельников, опустошали рудники, где добывались ценные металлы, разрушали дома и подворья и грабили правительственные здания. Некоторые из злодеев взяли ломы и лопаты и принялись разрушать мосты, стены и ворота. Другие, вооружившись топорами, рубили манго, джекфруты и другие плодовые деревья. Приспешники Хиранйакашипу сеяли повсюду хаос и разрушение и постепенно вынудили людей Земли отказаться от деятельности в рамках ведической культуры.