jav-pop.net

Облако тегов

intimately-the-unseen-category

Дорогие преданные!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие под названием «Сокровенно о сокровенном», во время которого мы, все вместе, сможем поговорить и соприкоснуться с прекрасной темой — о Святом Имени.

Что может быть благоприятнее для всех нас, чем осознание того, что Святое Имя Шри Хари есть слаще всех других сладостей, величайшее из всего очищающего, единственная реальность…

дийатам дийатам карно
нийатам нийатам вачах
гийатам гийатам нитйам
харер намайва кевалам

«Нужно слушать его вновь и вновь ушами; нужно повторять и повторять его вслух; нужно постоянно опять и опять петь Святое Имя Шри Хари, которое единственно есть все».

Приглашаем всех желающих отправиться в это путешествие вместе, взяв с собой в друзья Сотрудничество и Вдохновение. Пусть в этом путешествии вместе с нами будут наши наставники, наши шикша и дикша гуру, те, кто смог своей проповедью подарить нам величайшее сокровище – источник информации о Святом имени.

Ваши служанки: Лила-винодини д.д., Варанаси д.д.

 
Когда я был на Киртана-меле в Германии в этом году, мне довелось получить много хорошего общения с моим духовным братом Шачинанданой Свами. Мы встречались по меньшей мере дважды и долго разговаривали о чистом преданном служении.
 
Прежде чем я уехал из Германии, он сказал, что пошлет мне его новую книгу «Пустые имена» как только она будет издана и спросил, куда ее послать. Я дал ему адрес храма в Венгрии, потому что был уверен, что книгу сохранят до моего прибытия.
 
По милости Кришны книга дошла до моего прибытия туда, но лишь вчера мне выдалась возможность сесть и прочесть ее, не отвлекаясь. Книга небольшая – всего восемьдесят страниц.
 
Сегодня утром я написал Шачинандане Махараджу следующее:
«Сейчас я нахожусь в клинике Южной Индии. Я прибыл сюда всего несколько дней назад. Лишь вчера мне выдалась возможность сесть и внимательно прочесть «Пустые имена» от корки до корки. Что я могу сказать? Это просто чудо! Очень актуально – не только для меня, но, я уверен, – для всех садхаков по всему миру. Ты как нельзя более точно отметил, с чем приходится сталкиваться и иметь дело каждому искреннему садхаке, и Вишвамбхара является совершенным тому примером. Хотя вся книга является актуальной, глава «Живое Имя» передает суть и дарует читателю надежду повстречаться с «живым именем». Я замечаю, что сам говорю с преданными о надежде вновь и вновь. Я говорю им, что без этого мы никогда не обретем успеха. Но, как я упомянул в лекции на Киртан-меле в Германии, в этом мире у нас есть все основания питать надежду. Спасибо тебе большое за то, что подтверждаешь это для Вишвамбхары внутри меня. Благодаря тебе мои чаяния еще больше возросли». 
1. Святое Имя может полностью восстановить твою разрушенную Веру. Под разрушенной верой надо понимать повторение пустых, мертвых Имен, Которые лишены живительного нектара. Сегодня я поделюсь с тобой тем, как Воспевать Живые Имена. Я буду говорить с точки зрения моего опыта, не теории, а опыта.
 
Чтобы правильно слушать Мантру, в первую очередь необходимо достигнуть молчания, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Только когда внешняя и внутренняя болтовня прекратится, мантра заговорит с тобой. В принципе, замолчать сложнее всего. Под «тишиной» я подразумеваю не просто временное отсутствие речи, даже не паузу между мыслями. Нет. Внутренняя тишина в ее истинном понимании – это отношение, пропитанное осознанностью, своего рода молчаливое стремление постичь Господа, и превыше всего, внутренняя тишина означает слушание. Да, безусловно, внутренняя тишина совершенно необходима, если мы хотим услышать Бога. Позвольте Ему Говорить громче из глубины Вашего сердца, и пусть затихнут все другие голоса. 
 
2. Я ощущаю, что воспевание Святого Имени – это переход из состояния, когда милость, таящаяся в нашем сердце, выходит наружу и становится внутренним осознанием присутствия голоса Господа, не безжизненной теорией, а божественным откровением. С чего же мы должны начать? Когда дверь в будничный мир закрывается за нами, как мы должны продвигаться, чтобы войти в живой мир? Как перейти от пустого произношения звуков, к могущественному потоку божественного общения? Свой ответ я начну вот с чего: сначала установи связь! Воспевание подобно построению отношений. 
 
Несомненно, что любовные отношения не строятся при помощи пошагового руководства к действию, но всегда существует ряд принципов: 
Первое, что нужно учесть – необходимо быть в настроении сотрудничества и проявлять это, прилагая максимальные усилия, чтобы воспевать с верой! 
Это привлечет прекрасное Имя к твоему воспеванию! Следующее – это усилия, чтобы по меньшей мере быть внимательным к Именам, по мере того как каждое из них появляется на твоем языке. 
 
3. Будь Внимателен! Ты должен быть в настоящем «Здесь и Сейчас» без устали! Практикуй это! Нужно приковать своё внимание к Абсолютному Имени – к тому, которое присутствует здесь и сейчас! Поймай Имя, присутствующее в настоящем, ты должен быть терпеливым. Притерпевание внутренней сухости всегда толкает твои мысли к поиску помощи в «оазисе» прошлых или будущих возможностей. Не существует прошлого или будущего, они являются лишь вымыслами ума. 
 
4. Кришна будет наблюдать за всем из укрытия. Ему особенно интересно, куда же ты побежишь в поисках помощи в унылые моменты, когда сердце станет сухим. Донеси до Него мысль, что ты знаешь, что только он по-настоящему может помочь тебе, и Он выйдет из убежища. Он сообщит тебе из сердца, когда наступит нужный момент. Тем временем будь счастлив тем, что остаешься в Его обществе.
 
Святое Имя – самая сострадательная форма Господа. (с. 14)
 
Так что же происходит во время воспевания? Сначала материальный ум не принимает Святое Имя. Если не прилагать усилий, то негативные тенденции ума: вожделение и гнев, остаются. Но если имеет место соединение, то обусловленное мирским существованием  тенденциям  в уме придется сдаться. По милости Святого Имени это может случиться в относительно короткий срок. (c. 16)
 
Оскорбления не дают нам загореться духовным огнем. В этот век оскорбления подобны деревьям с ветвистыми кронами и глубокими корнями. Поэтому мы должны быстро прогрессировать, необходима регулярная практика. (с. 17)
 
Наши бесчисленные  оскорбления по отношению к Господу опустошили наши сердца, подавляя силу бхакти, сделали их глухими и сырыми. Эту незрелость и глупость тяжело преодолеть. Для этого необходима сильная вера, такая сильная, как  полыхающий костер, освещающий сердце истинного садхаки, подобно ослепительному полуденному солнцу. (с. 37)
 
Шрила Прабхупада говорил, что повторение святых имен означает обращение к Господу. Мы общаемся с Ним, обращаясь по имени. Но интересно, что Господь чувствует по отношению к тем, кто повторяет Его имена. Замечает ли Он их? Да, Кришна замечает таких преданных, даже если они не замечают Его, и Он думает о них. По словам Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, когда кто-то повторяет святое имя, ум Господа привлекается к этому человеку. Кришна думает: «Он принадлежит Мне. Я буду всегда защищать его!». Шрила Шридхара Свами объясняет в связи с этим: «Когда Господь услышал, как Аджамила повторял Его имя, Он глубоко задумался о нем, а затем повелел вишнудутам перенести его к Нему. Насколько же больше тогда будет помнить Господь о том, кто повторяет Его имя в настроении служения?
 
Давайте не будем пытаться увидеть Господа.
 
Пусть Он увидит нас.
 
И не будем пытаться первыми услышать Его голос.
 
Пусть сначала Он услышит нас.
 
Тогда однажды наступит утро,
 
когда прозвучат Его слова: «Ты - Мой».
 
 
Когда мы повторяем святое имя…что за это за процесс, в чем  его  предназначение, суть? В чем заключается наше служение при повторении святого имени? Ведь не увидев его, мы не сможем и сконцентрировать всего себя на достижении  этой цели.
 
Мы должны порадовать святое имя, принести ему счастье. И поэтому надо хорошо понимать: а чем оно вообще может быть порадовано и как это достигается?
 
Вспомним себя, как кто-то пытается вас порадовать, послужить вам. Но ему  абсолютно неинтересно, неважно узнать, а что вы хотите, что вам надо. Вам предлагают пепси-колу, крабов, сосиски, записи трейлеров и ужастиков, какой-нибудь эксклюзивный билет на концерт тяжелого рока или зажигают свет поярче, когда вы укладываетесь спать и т.д. И не просто предлагают, а конкретно ждут, что вы проявите свою радость и «прольете» свою милость и благодарность. Вот это наше положение, когда мы повторяем святое имя и не интересуемся, а что ему то надо? А ведь только тогда, когда сердце Господа, сердце вайшнава удовлетворено, может из  него вытечь эта милость,  эта благодарная радость. Так чего же хочет святое имя – Нама Прабху? Какое служение наше будет действительно служением Ему?  Как мы продвигаемся в этом служении?
 
Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – возвышенный метод пробуждения трансцендентного сознания. Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но, к сожалению, наше сознание осквернено, поскольку мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слова майа переводится как «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее строгих законов. Если слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя слишком много. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в результате попадаем в еще большую зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой прекращается лишь тогда, когда мы возрождаем в себе свое истинное сознание – сознание Кришны.
 
Маха-мантра – трансцендентный метод возрождения изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки Святого Имени, мы освобождаем свое сердце от страха. В основе всех страхов, терзающих человека, лежит ложное представление о том, что человек является господином своей жизни. 


мадхурам мадхуребхьо пи
мангалебхйо пи мангалам
паванам паванебхйо пи
харер намаива кевалам

Слаще всех других сладостей, более благоприятное, чем все благоприятное, величайшее очищающее из всего очищающего – святое имя Шри Хари единственное есть все.


абрахма-стамба-парйантам
сарвам майа-майам джагат
сатйам сатйам пунах сатйам
харер намаива кевалам

Вся вселенная, от возвышенного Брахмы и вплоть до непритязательного пучка травы, создано иллюзорной энергией Верховного Господа. Единственная реальность и еще раз говорю реальность – это святое имя Господа Шри Хари, которое единственное есть все.

 
 
Это поэма на санскрите, состоящая из восьми стихов является единственным наставлением, оставленным Шри Чайтанья Махапрабху в письменной форме. Считается, что в восьми стихах «Шикшаштаки» отражена основная сущность учения Шри Чайтаньи. В частности, в своей поэме Шри Чайтанья Махапрабху формулирует важность повторения (джапа) и воспевания (киртан) имён Кришны. «Шикшаштака» цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», биографии Шри Чайтаньи Махапрабху, написанной Кришнадасой Кавираджей Госвами в XVII веке на бенгали.
 
1
чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам 
 
четах - сердца; дарпана - зеркало; марджанам - очищающее; бхава - материального существования; маха-давагни - бушующий лесной пожар; нирвапанам - гасящее; шрейах - удачи; кайрава - белого лотоса; чандрика - лунное сияние; витаранам - разливающее; видья - всех знаний; вадху - супруга; дживанам - жизнь; ананда - блаженства; амбудхи - океан; вардханам - увеличивающее; прати-падам - с каждым шагом; пурна-амрита - настоящего нектара; асваданам - давая почувствовать вкус; сарва - для каждого; атма-снапанам - омывающего свою сущность; парам -трансцендентное; виджайате - пусть победа будет за ним; шри-кришна-санкиртанам - за совместным воспеванием святого имени Кришны.
 
Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны – высшее благословение всему человечеству, так как оно распространяет лучи луны благословения. В нем – душа всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться вкусом нектара, которого мы всегда так жаждем.
 
 
БЕСЕДА ВИДЖАЙ КУМАРА С ЕГО ГУРУ О ШРИ ХАРИНАМЕ
(цитата из 23-й главы "Джайва Дхармы" Шрилы Бхактивиноды Тхакура)
 
В "Брихан нарадия пуране" сказано: "Святое имя, только святое имя, прекрасное святое имя Господа Хари – моя жизнь и душа. В этот век, полный вражды и лицемерия, единственным шансом на освобождение является воспевание святых имен Господа, и нет иного пути. Нет иного пути, нет иного пути!"
 
Могущество святого имени безгранично. Святое имя с корнем уничтожает все грехи обусловленных душ, пожираемых вожделением. В "Гаруда пуране" сказано: "Если человек произносит святое имя Господа - пусть даже в беспомощном состоянии, пусть даже безо всякого желания - все его грехи разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным рыком".
 
Человек, отдающий себя под покровительство святого имени, избавляется от всех страданий. В "Сканда пуране" сказано: "Я приношу свои почтительные поклоны безграничному Господу, Верховной Личности Бога. Если человек вспоминает о Нем или произносит Его святые имена, все его телесные и умственные недуги уходят навсегда".
 
Человек, повторяющий святое имя Господа Хари, очищает всю свою семью, друзей и всех окружающих. В "Брахманда пуране" сказано: "Сердце человека, который денно и нощно воспевает святое имя Господа, чисто, даже если он успел  совершить множество тяжких грехов. Более того, он очищает от материальной скверны весь свой род".
 
Человек, преданный святому имени, освобождается от любых страданий.  В "Брихад Вишну пуране" сказано: "Воспевание святого имени Господа Хари излечивает все телесные болезни, устраняет все препятствия на пути человека и спасает его от всех бед".
 
Век Кали не может причинить ни малейшего вреда человеку, который воспевает святое имя Господа Хари. В "Брихан нарадия пуране" сказано: "Век Кали не может причинить вреда человеку, постоянно взывающему: "Харе! Кешава! Говинда! Васудева! Джаганмайя!""

the-holy-scriptures-about-nectar-of-holy-names

Святое имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно способно даровать любые благословения, ибо святое имя — Сам Кришна, источник вечного наслаждения. Имя Кришны совершенно. Оно воплощает в себе все трансцендентные расы. Оно не имеет ничего общего с материальными именами или материальными качествами и обладает таким же могуществом, как и Сам Кришна. Имя Кришны вечно свободно и всецело духовно. Оно никогда не попадает под власть законов материальной природы, потому что имя Кришны неотлично от Самого Кришны.

(стих из «Падма Пураны», приведенный в «Чайтанья-Чаритамрите», Мадхья, 17.133)

Я не знаю, сколько нектара дают эти два слога: «Криш-на»! Когда произносится святое имя Кришны, кажется, что оно танцует во рту. Тогда нам хочется иметь множество ртов. Когда это имя входит в ушные раковины, нам хочется иметь миллионы ушей. А когда святое имя танцует во внутреннем дворе сердца, оно пленяет ум, и поэтому все чувства замирают.

(«Видагджа-мадхава» 1.15 Шрилы Рупы Госвами, цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 1.99)

Повторять святое имя — это найважнейшее средство развития любви к Богу. Это повторение или преданное служение не зависит ни от какой-либо атрибутики, ни от того, родился ли преданный в хорошей семье. Внимание Кришны привлекают смирением и покорностью. Таково заключение всех Вед. Поэтому если человек становится очень смиренным и покорным, он может легко достичь лотосных стоп Кришны в этот век Кали. Этим достигается эффект от исполнения всех великих жертвоприношений, покаяний и аскетизма, потому что когда человек достигает уровня экстатической любви к Богу, он обретает полное совершенство жизни. Поэтому чем бы ни занимался человек в выполнении преданного служения, вся его деятельность должна сопровождаться воспеванием святого имени Господа.

(Шрила Джива Госвами «Бхакти-сандарбха» 2.70, цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 4.71)

Как особо подчеркивается в «Брихан-нарадийа Пуране», воспевание святого имени является не только самым могущественным, но и наиболее приемлемым методом обретения духовного знания в Кали-югу:


харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва насти
эва настй эва гатир антйатха

В этот век ссор и лицемерия единственный способ обретения освобождения — это воспевание святых имён Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

(«Брихан-нарадийа Пурана», 3.8.126, стих цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.71 и 7.120)