jav-pop.net

Облако тегов

intimately-the-unseen-category

Дорогие преданные!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие под названием «Сокровенно о сокровенном», во время которого мы, все вместе, сможем поговорить и соприкоснуться с прекрасной темой — о Святом Имени.

Что может быть благоприятнее для всех нас, чем осознание того, что Святое Имя Шри Хари есть слаще всех других сладостей, величайшее из всего очищающего, единственная реальность…

дийатам дийатам карно
нийатам нийатам вачах
гийатам гийатам нитйам
харер намайва кевалам

«Нужно слушать его вновь и вновь ушами; нужно повторять и повторять его вслух; нужно постоянно опять и опять петь Святое Имя Шри Хари, которое единственно есть все».

Приглашаем всех желающих отправиться в это путешествие вместе, взяв с собой в друзья Сотрудничество и Вдохновение. Пусть в этом путешествии вместе с нами будут наши наставники, наши шикша и дикша гуру, те, кто смог своей проповедью подарить нам величайшее сокровище – источник информации о Святом имени.

Ваши служанки: Лила-винодини д.д., Варанаси д.д.

Господь приходит в каждую эпоху.
Но в форме Святого Имени Он приходит ко всем нам, без ограничений, 
повсюду, каждый день к каждому из нас!
 
Господь Кришна приходит в полночь.
Господь Нрисимха приходит в сумерки.
Господь Рама приходит после захода солнца.
Господь Чайтанья приходит после восхода луны.
 
Но Святое Имя Кришны готово прийти в любой день! 
В любом месте! 
К любому человеку!
 
Вот красота Господа: Он сделался доступным для любого человека.
И все мы, каждый  из нас имеет своего собственного Господа.
В этой форме Он может стать нашим самым большим сокровищем.
 
                                                                                                           (Из лекции в  Лондоне, 16 июня 2010 г)
 
 
На вопрос: "Как развить в себе преданность Господу?", - Шрила Прабхупада ответил:
 
"Я могу дать вам один единственный совет. Повторяйте мантру не прерываясь, не останавливаясь пока не закончите последний круг. Выиграть битву, которая происходит во время повторения мантры, значить выиграть весь день. Если же потерпите поражение в этой битве и, уступив своему уму, будете на что-то отвлекаться, ясно, что день будет для вас нелегким".
 
"Если же вы не слушаете мантру, то можно не сомневаться, вы находитесь на уровне ума. Ум привык перескакивать с одной мысли на другую, поэтому, чтобы заставить его сосредоточиться на мантре, необходимо применять силу".
 
"Чтобы слушать мантру, нужно быть очень преданным своему Духовному Учителю. Тот, кто действительно посвятил себя служению Духовному Учителю, повторяя мантру, способен слушать ее".
 
 
Преданные из Движения сознания Кришны должны проводить одну санкиртана-ягью за другой, чтобы каждый человек шутя или всерьез повторял Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. 
 
Очищая сердца людей, эти звуки несут им великое благо. Святое имя Господа (харер нама) столь могущественно, что, как бы ни произносил его человек, шутя или всерьез, трансцендентные звуки святого имени окажут на него воздействие.
 
                                                               Шримад Бхагаватам 4.24.10. комментарий Шрилы Прабхупады
 
 
«В век Кали нет религиозной деятельности благотворнее, чем воспевание Святого Имени, которое является сердцем всех ведических гимнов».
 
Воспевание Святого Имени – юга-дхарма, метод религиозного поклонения, рекомендованный для века Кали. В «Шримад-Бхагаватам» о различных эпохах и соответствующих им юга-дхармах сказано следующее:
 
1. Сатья-юга: медитация на Вишну;
2. Трета-юга: совершение жертвоприношений;
3. Двапара-юга: поклонение Божеству Господа;
4. Кали-юга: воспевание Святого Имени Господа.
 
Духовное благо, которое в предыдущие эпохи достигали следованием соответствующим юга-дхармам, в Кали-югу даруется людям, которые воспевают Святые Имена Господа. Господь Чайтанья Махапрабху говорил: «В век Кали – Святое Имя Господа является воплощением Господа Кришны. Воспевая Святое Имя, человек обращается с Господом, такой человек получает духовное освобождение».

 
Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
Анадамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
 
Слава санкиртане Шри Кришны, которая очищает сердце от пыли, накопившейся за долгие годы, и гасит пожар обусловленной жизни, повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны – высшее благословение всему человечеству, так как оно распространяет лучи луны благословения. В нем – душа всего трансцендентного знания. Оно увеличивает океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность в полной мере насладиться вкусом нектара, которого мы всегда так жаждем.
 
 
В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа:
 
1. Чето-дарпана-марджанам. Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна.
 
Высказывания Шрилы Прабхупады о Святом Имени:
 
«Святое Имя Кришны исполнено духовного блаженства. Оно дарует человеку высочайшие духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно. Оно не соприкасается с материальной энергией и не уступает Самому Кришне Своим могуществом. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его соприкосновении с майей. На Святое Имя не влияют законы материальной природы, потому что Имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга».
 
«Сколько нектара содержится в двух слогах «Криш-на»! Когда произносишь Святое Имя Кришны, Оно танцует у тебя на устах. Чтобы воспевать Его, хочется иметь миллионы ртов; чтобы слушать Его, хочется иметь миллионы ушей. Когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, все чувства замирают».
 
«Воспевание Святого Имени – весьма действенный метод развития любви к Богу. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, ибо внимание Кришны можно привлечь только смирением и покорностью. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достичь лотосных стоп Кришны даже в эпоху Кали. Воспевание Святого Имени – венец всех великих жертвоприношений и подвижничества, ибо экстатическая любовь к Богу является высшим совершенством жизни. Поэтому любая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, должна сопровождаться воспеванием Святого имени Господа».

 
Харе Кришна маха-мантра состоит из 32 слогов и трех различных Имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» переводится как «привлекательный для каждого». Слог криш отображает аспект привлекательности Господа, а слог на происходит от слова ананда, которое переводится как «духовное блаженство». Таким образом, Святое Имя Кришны символизирует как аспект привлекательности Господа, так и аспект Его наслаждения. В словаре «Нирукти» приводится следующее объяснение: слог криш может переводиться как «приводить», либо как «все сущее», а слог на означает «прекращение». Таким образом, слово «Кришна» переводится также как «приводящий к себе обусловленные души» и «разрывающий цепь рождений и смертей».
 
«Рама» переводится как «духовное наслаждение». Это Имя Шри Баларамы, а также Шри Рамачандры. Как-то в Хайдарабаде два санньяси из нашего Движения поспорили между собой о том, к Балараме или Рамачандре относится слово «Рама». В конце концов, они решили обратиться к Шриле Прабхупаде, чтобы узнать сиддханту (окончательный, не подлежащий сомнению вывод). Шрила Прабхупада ответил: «По мнению великих вайшнавов, между Баларамой и Рамачандрой не существует разницы, поскольку оба являются воплощениями Господа. Таким образом, слово «Рама» равным образом относится и к Балараме, и к Рамачандре».
 
«Харе» – звательная форма слова «Хари», Имени Кришны, которое переводится как «дарующий освобождение». Однако Имя «Харе» может относиться и к другой личности. Когда Шукадева Госвами рассказывал «Шримад-Бхагаватам», он старался не произносить имени Радхарани, ибо как только эти два слога – ра-дха – касались его слуха, он сразу погружался в трансцендентный экстаз. Произнося имя Шримати Радхарани, лучшей из всех гопи, Шукадева Госвами так погружался в мысли о Ней, что был не в состоянии продолжать беседу. Поэтому он только однажды упомянул слово арадхитах, которое переводится как «гопи, которая лучше всех служит Кришне». Это единственное упоминание о Шримати Радхарани в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева Госвами никогда не произносил имя Радхи, поскольку, в противном случае, он не смог бы завершить свой рассказ, обращенный к Махарадже Парикшиту. Хара – это одно из имен Радхарани, а слово Харе – звательный падеж этого Имени. Итак, слово «Харе» может равным образом относиться и к Господу Хари, и к Шримати Радхарани.
 
В заключение следует сказать, что маха-мантра олицетворяет собой следующую молитву: «О энергия Кришны (Харе, Радхе), о Кришна, пожалуйста, займите меня преданным служением». Слова «Харе Кришна» нужно рассматривать как обращение: «О мой Господь, о энергия Господа».
 
 
Джапа – это ваши собственные отношения с Радхой и Кришной, без каких бы то ни было обсуждений с другими или рассказов другим о том, что вы чувствуете. И так можно позволить сердцу "войти в поток" и отображать свои безрассудства в вечном любовном служении святому имени. Этого не сделаешь на публичном собрании.
 
Вы можете умереть в любую секунду. Повторяя 16 кругов, вы должны считать их последним шансом, плача, взывать о милости Радхи и Кришны. А когда читаете последний круг, следует считать его последним шансом, последней попыткой удовлетворить Радху и Кришну. Переходя к последней мантре последнего круга, повторяйте ее так, чтобы убедить Их! А последнее «Харе» пусть звучит так, что, если Кришна не слышал меня, все эти мантры, пусть мое последнее «Харе» будет зовом умирающего на последнем издыхании!
 
 
 
Как я упоминал во вчерашнем блоге, вчера утром я написал Шачинандане Махараджу о своих впечатлениях от его книги. Сегодня пришёл его ответ на моё письмо:
 
"Лейтмотив милости в твоей лекции на Киртана-меле в Германии очень сильно вдохновил меня. Я только что закончил перечитывать историю Аджамилы с комментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Я глубоко убеждён, что према-дхарма Шри Чайтаньи Махапрабху - та, что пропитана и дышит милостью. Я дочитал до момента, когда Аджамил пробудился от подобного трансу состояния, в котором видел вишнудутов, спорящих с ямадутами о том, могут ли те забрать Аджамилу, поскольку он повторил одно Имя. Я сразу же подумал, что мы получили Святые Имена по милости Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху, и поэтому тоже находимся в высшей степени удачливом положении, в котором можем ожидать милости. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит:
 
"Аджамила повторял без веры - поскольку он умирал.
Что же произойдёт с тем, кто повторяет с верой?
 
Аджамила повторял, умирая.
Что же произойдёт с тем, кто повторяет, живя?
 
Аджамила повторял, обращаясь к своему сыну.
Что же произойдёт с тем, кто повторяет, обращаясь к Господу?
 
Аджамила был самым грешным.
Что же произойдёт, если будет повторять безгрешный человек?"
 
(Сараратха Даршини, 6.2.49, комментарий)"
Какие удивительные, вдохновляющие слова, укрепляющие нашу надежду!
     
Харе Кришна!
 
                                                                                                      Запись из дневника,  3 октября 2013 г
 
 
Как я упоминал в одном из предыдущих блогов, в своей книге Шачинандана Махарадж создал воображаемых персонажей, представляющих разные стороны личности, проявляющиеся во время его/её духовного путешествия. Санатана Баба - наше глубинное духовное "я", которое искренне ищет истину, а Вишвамбхара представляет наши сомнения.
 
В прошлый раз мы слышали, как Санатана Баба обращался к Вишвамбхаре, объясняя необходимость молчания в окружающем и внутреннем мирах для правильного слушания мантры. Он продолжает:
 
"Я ощущаю, что воспевание Святого Имени - это переход из состояния, когда милость, таящаяся в нашем сердце, выходит наружу и становится внутренним осознанием присутствия голоса Господа, не безжизненной теорией, а божественным откровением.
 
С чего же мы должны начать? Когда дверь в будничный мир закроется за нами, как мы должны продвигаться, чтобы войти в живой мир? Как перейти от пустого произношения звуков к могущественному потоку божественного общения? Свой ответ я начну вот с чего: сначала установи связь! Воспевание подобно построению отношений. Несомненно, что любовные отношения не строятся при помощи пошагового руководства к действию, но всегда существует ряд принципов:
 
Первое, что нужно учесть - необходимо быть в настроении сотрудничества и проявлять это, прилагая максимальные усилия, чтобы воспевать с верой. Это привлечет прекрасное Имя к твоему воспеванию! 
 
Следующее - это усилия, чтобы, по меньшей мере, быть внимательным к Именам, по мере того, как каждое из них появляется на твоём языке. Будь внимателен, ты должен быть в настоящем - "здесь и сейчас" - без устали. Практикуй это! Нужно приковать своё внимание к абсолютному Имени - к тому, которое присутствует здесь и сейчас. Поймай Имя, присутствующее в настоящем. Чтобы быть внимательным и находящимся в настоящем, ты должен быть терпеливым. Претерпевание внутренней сухости всегда толкает твои мысли к поиску помощи в "оазисе" прошлых или будущих возможностей. Не существует прошлого или будущего, они являются лишь вымыслами ума.
 
Кришна будет наблюдать за всем из укрытия. Ему особенно интересно, куда же ты побежишь в поисках помощи в унылые моменты, когда сердце станет сухим. Донеси до Него мысль, что ты знаешь, что только Он по-настоящему может помочь тебе, и Он выйдет из убежища. Он сообщит тебе из сердца, когда наступит нужный момент. Тем временем, будь счастлив тем, что остаёшься в Его обществе". 
 
Харе Кришна!
 
                                                                                                              Запись из дневника,  2 октября 2013 г