jav-pop.net

Облако тегов

intimately-the-unseen-category

Дорогие преданные!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие под названием «Сокровенно о сокровенном», во время которого мы, все вместе, сможем поговорить и соприкоснуться с прекрасной темой — о Святом Имени.

Что может быть благоприятнее для всех нас, чем осознание того, что Святое Имя Шри Хари есть слаще всех других сладостей, величайшее из всего очищающего, единственная реальность…

дийатам дийатам карно
нийатам нийатам вачах
гийатам гийатам нитйам
харер намайва кевалам

«Нужно слушать его вновь и вновь ушами; нужно повторять и повторять его вслух; нужно постоянно опять и опять петь Святое Имя Шри Хари, которое единственно есть все».

Приглашаем всех желающих отправиться в это путешествие вместе, взяв с собой в друзья Сотрудничество и Вдохновение. Пусть в этом путешествии вместе с нами будут наши наставники, наши шикша и дикша гуру, те, кто смог своей проповедью подарить нам величайшее сокровище – источник информации о Святом имени.

Ваши служанки: Лила-винодини д.д., Варанаси д.д.

 
По словам Шрилы Дживы Госвами, если человек пренебрежительно относится к Святому имени, то у него появляются пять качеств, которые сами собой развиваются в сердце. 
 
Пять качеств, которые приходят при неправильном воспевании святого имени:
 
ПЕРВОЕ, что происходит в сердце такого человека, он становится лицемером. Лицемерие значит, что я говорю одно, а думаю о другом. 
 
И вслед за лицемерием развивается атеизм, или сомнения в существовании Бога. Это ВТОРОЕ. Человек не чувствует, что святое имя не отлично от Самого Бога, и также видит, что за его оскорбление Святого Имени, с ним ничего не происходит: земля не уходит из под ног и гиена огненная не поглощает. Так он начинает сомневаться: «Есть Бог или нет?».
 
И на следующем этапе – это ТРЕТЬЕ, у него развивается привязанность к вещам, которые губят сознание Кришны, в результате чего, у него пропадает интерес к садхане. Садхана становится утомительной повинностью. Человек забывает о том опыте, который у него был, и киртан становится просто ритуалом.
 
ЧЕТВЕРТОЕ. Он перестает чувствовать Святое Имя.
 
И компенсирует все это гордыня, ПЯТОЕ качество, которое развивается у человека, невнимательно повторяющего мантру. Человек хочет доказать, что не лыком шит…

Когда Аиндра Прабху только-только приехал во Вриндаван, к нему во сне пришли бабаджи. Самый старший сказал: «Движение, в котором ты сейчас находишься, - это движение Господа Чайтаньи. Это движение предсказано, Сам Господь Чайтанья Махапрабху говорил, что через несколько веков оно распространится по всему миру. Ты видишь, что оно распространяется». Бабаджи цитировал шастры, доказывая, что движение Господа Чайтаньи распространится по всему миру.

Другие бабаджи тоже начали приводить шлоки, показывающие, что это истинное движение и что Чайтанья Махапрабху - это Сам Господь. Прахлад Махарадж поведал, что Господь придет как скрытая аватара, чтобы дать милость всем живым существам. С помощью разных шлок бабаджи доказали, что именно это движение самое авторитетное и что именно это движение дает Кришна прему.

Старший продолжил: «Поэтому наш совместный вывод такой - что бы с тобой ни происходило, в какие бы передряги ты не попадал, может быть, ты что-то сделаешь не так или приведешь в беспокойство много людей, или во всем разочаруешься, несмотря ни на что, никогда не покидай этого движения. Это движение авторитетное, это движение призвано спасти весь мир, и это движение призвано дать всем, даже самым падшим, Радха-Кришна прему». И бабаджи исчезли.

Аиндра Прабху долго размышлял и понял, что это приходили представители цепи ученической преемственности после Шри Чайтаньи Махапрабху – Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатх дас Госвами, Гопал Бхатта Госвами, Шринивас Ачарья, Нароттама дас Тхакур, Шьямананда, Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладева Видьябушана, Джаганатх Дас Бабаджи и другие. Он понял, что это наказ для всех преданных - чтобы с нами не произошло, ни в коем случае не покидать движения.

Аиндра Прабху всегда подчеркивал слова Шри Чайтаньи Махапрабху, что основа нашего движения - воспевание Святых Имен. В шастрах сказано, что повторение Святых Имен вслух в 10 раз мощнее, чем повторение в уме, воспевание в киртане еще в 10 раз мощнее, и самое мощное - когда поем для людей, когда выходим на харинаму.

 
Повторение Святых Имен Бога на чётках называется «джапа». Это слово состоит из двух частей. «Джа» переводится как — рождение, а «па» переводится как — защита. Так что джапа — это сила, которая рождает нас, как духовных искателей, и защищает от всех трудностей на этом пути. Более того, то, что мудрецы повторяют джапу — это поддерживает и защищает все материальное творение, и пока мантра повторяется, мы можем быть в относительной безопасности. Во всяком случае, пока человек повторяет мантру, его духовной жизни точно ничего не грозит. Поэтому можно не успеть поесть, можно не успеть поспать, можно не успеть помыться, но не успеть прочитать джапу просто немыслимо! Потому что мы тут же лишаемся покровительства и оказываемся полностью беззащитными перед всеми опасностями этого мира, а их очень и очень много. Материальный мир сравнивают с лесной чащей, которая кишит дикими животными, и выжить в этой чаще можно только повторяя джапу. Тот, кто повторяет джапу в этом материальном лесу, становится просто невидимым для всех его хищных зверей. Вот она та самая шапка-невидимка, о которой мы так мечтали в своем детстве…

 
Каждый день мы берем в руки наши четки, которые устроены довольно просто: 108 бусин нанизаны на нить, а над ними 109-я бусина. В «Бхагавад-гите» можно встретить такие слова Кришны: «Всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Есть много толкований этих слов Бога, и одно из них состоит в том, что речь идет об изначальных четках. Да! Весь этот мир представляет собой одни большие четки Бога, просто у нас не хватает глаз, чтобы их увидеть целиком! Но Бог «перебирает» свои четки и поэтому планеты крутятся, весь мир крутится! Наш земной шар летит по этому космосу, находясь в невидимых пальцах Бога! Так что, перебирая четки, можно медитировать на целую вселенную и чувствовать под своими пальцами символы различных планет! Нитка, на которую нанизаны эти бусины, символизирует изначальную энергию притяжения, которая исходит из Бога и позволяет этому миру существовать. А само число 108 — это не то число, за которым идет число 109, это ведический символ бесконечности. Мало кому удается в этом мире подержать в своих руках самую настоящую бесконечность! Так что запомните: в ваших руках непросто четки, в ваших руках символ бесконечности!

 
Вдохновленный словами о славе святого имени, Шри Прахлад провел один из лучших киртанов, которые мне довелось услышать. Он начал в медленном ритме, постепенно включая свои красивые мелодии, и завершил киртан экстатичным крещендо. Преданные были счастливы.
 
Я обратил внимание на 10-летнюю девочку в голубом, которая пела с огромным вдохновением. Я заметил ее с самого начала, потому что во время моей лекции она ни разу не пошевелилась, ловя каждое слово. Когда начался киртан, она закрыла глаза и сосредоточенно пела. Каждый раз, поворачиваясь к ней, я видел, что она полностью погружена в киртан. Через полчаса я с изумлением заметил, что по ее щекам катятся слезы, – с таким несомненным чувством она повторяла. 

 
Есть хороший тест. Мне хотелось вам дать очень практичный метод, с помощью которого можно определить, кто «Я». В переходный период, когда человеку приходится заставлять себя повторять святое имя, слушать о Кришне, думать о Кришне и не думается. Он сложный и периодически нужно проверять, насколько я продвинулся, в каком состоянии находится мое эго. И нужно себе задать всего три вопроса, чтобы понять становлюсь я ближе к Кришне или наоборот меня относит инерция, но эти вопросы нужно регулярно себе задавать и никому ответов не говорить. Это будет страшная тайна. 
 
Первый вопрос, который я должен себе задать – это ради кого я делаю то, что я делаю ради Кришны или ради себя любимого? Потому что иногда по форме мы как бы делаем что-то для Кришны, но на самом деле внутри мы думаем: «Сейчас притворюсь, что сделаю для Кришны, глядишь, что-нибудь перепадет». Этот вопрос, который должен задавать себе человек на уровне садхана-бхакти каждый день. 
 
Когда я повторяю святое имя, что я должен себя спросить? Для кого я это делаю для себя или для Кришны? Когда я пою киртан, что я должен себя спросить? Для кого я это делаю для себя или для Кришны? И каждый раз поправлять себя, потому что, как только я делаю для Кришны, маленькие просветы, когда просветление находит: я сделаю для Кришны и сразу же хорошо. А потом опять вспоминаю и думаю: «А про меня забыли?».

 
Прабхупада очень интересно объяснил, как можно научиться любви к Кришне. Он привел пример с помолвкой детей. Обычно девочки и мальчики, пока они еще маленькие, не отличаются особым умом, и они постоянно плачут. Однажды я играл с одной маленькой девочкой. Я тогда тоже был еще маленьким. Мы боролись, и когда она оказалась на лопатках, она заплакала. Я подумал: «Вот какая глупая! Эти девчонки совсем не умеют играть!». Девочки тоже думают, что мальчишки очень грубые, и в голове у них опилки. Но, с течением времени, это настроение меняется.
 
В ведические времена мальчиков и девочек женили в очень раннем возрасте. Конечно же, никаких чувств они друг к другу не испытывали. Также и преданный, пока он очень юн в сознании Кришны, он ничего не ощущает по отношению к Кришне. Но когда девочке исполняется 14 лет, родители говорят ей: «Почему бы тебе ни пойти к этому мальчику и не отнести ему сандеш?». Девочка начинает стесняться, старается украсить себя, потом она идет, отдает сандеш и сразу же убегает. И если вы спросите, она не сможет объяснить те чувства, которые она испытывает. Но мы-то знаем, что происходит. Она просто выросла. И у нее естественным образом развились чувства к этому мальчику. Мальчик в это время тоже думает об этой девочке: «Сегодня она принесла сандеш, похоже, не все девчонки глупые!». Он идет к отцу и спрашивает: «Папа, что происходит?». И отец говорит: «Когда я впервые встретил твою маму…». Так невинная привязанность быстро усиливается. Это происходит, благодаря служению.
 
Если вы хотите, чтобы ваша привязанность к святому Имени усиливалась, служите святому Имени. Вы должны что-то делать в служение Кришне и распространять Его святое Имя. Тогда вы получите все благословения! Если хотя бы одному человеку вы поможете воспевать Харе Кришна, вы получите столько благословений! И еще больше благословений, если вы поможете какому-нибудь преданному воспевать Харе Кришна. И какое это благословение? - Кришна будет непосредственно с вами, когда вы будете воспевать! Загляните в свое сердце и подумайте, какой замечательный Кришна! Найдите в своем сердце благодарность Кришне. Оживите свое сердце, изгоните из него пустыню, одинокую пустыню, наполненную болью и страданием. Пригласите в свое сердце Кришну, воспевая Его святое Имя".
 
Анапа, 2005 г
 
 
Кришна в облике Святого Имени даже более милостив, чем в Своем духовном облике. Дело в том, что Кришна в Своем духовном облике придет в сердце только тогда, когда оно полностью очищено. А вот Имя Кришны милостиво настолько, что желает являть себя даже не очистившемуся преданному и очищать его сердце. В Своем облике Имени Кришна как бы переодевается в дворника и очищает сердце от залежей грязи, которые в нем накопились, а также от невежества, сильных материальных желаний и кармических реакций. Когда сердце немного очистится, пробьет счастливый час, тогда преданный начнет ощущать искреннюю духовную радость от произнесения Имени. Слезы экстаза потекут по щекам такого преданного. И он станет петь, слушать и помнить Имя Кришны с любовью. Такое воспевание привлекает Кришну как ничто другое. Явившись в сердце такого преданного, Кришна открывает ему Себя и убирает последние пятнышки материального осквернения. Затем Он усаживается там, наряженный в Свое чудесное сияющее дхоти и великолепные украшения.
 
Святое Имя - это первый контакт, в который душа может вступить с Кришной. Поэтому Агни-Пурана громогласно и вдохновенно проставляет Святое Имя:
"Имя Кришны абсолютно духовно. Никакое знание не сравнится по своему величию со знанием Имени; с Ним не сравнится никакая аскетическая практика или медитация, никакой плод духовной деятельности, никакая форма отречения и никакие усилия, направленные на обуздание чувств, никакая благотворительная деятельность и никакая цель вообще. Имя - это высшее освобождение, высшая цель и высший покой. Имя - это самая вечная жизнь. Имя - это высшая преданность и высший разум. Имя - это высшая любовь и высшая память. Имя - это смысл жизни души. Имя - это господин души, высший предмет поклонения и высший гуру".
 

Кено харе кришна нама

"О почему повторяя Харе Кришна..?"

 

(припев) кено харе кришна нам хари боле мано пран канде на

 

кено — почему; харе кришна нам — Имена Харе Кришна; хари боле — Воспевание имен Господа Хари; мано пран — моим сердцем; канде на — не плачет.
 
О, почему мое сердце не плачет при воспевании святых имен Харе Кришна? 

 

(1) пакхи на джани кон апарадхе мукхе харе кришна нам боло на пакхи — птица моего сердца; на джани — Я не знаю; кон апарадхе — из за какого оскорбления; мукхе — устами; харе кришна нам — святых имен Харе Кришна; боло на — не повторяет. 

 

Птица моего сердца не знает из-за каких грехов, совершенных в прошлом, она неспособна правильно повторять Харе Кришна.  

 
По милости Шрилы Прабхупады по всему миру есть множество людей, посвятивших себя служению Святому Имени, поскольку как только мы хотим приблизиться к Кришне, Он отвечает взаимностью и вознаграждает нас.
 
Многие люди проводят различные обряды, но делают это с разными целями и мотивами. Часто они даже совершают те же действия, что и другие, однако получают совсем разные результаты. Можно проводить арати ради престижа, но в итоге — максимум, что вы получите — это престиж и не более этого. Можно и ягью проводить ради материальных благ, и, вполне возможно, что материальные блага придут.
 
Однако есть те, кто занимается духовной деятельностью с искренним желанием очистить своё сердце, чтобы пробудить в нём самые сокровенные чувства — любовь к Богу. И согласно Ведам эта деятельность имеет наивысший смысл для всего человечества, а потому является сутью всех духовных практик. И если проводить все обряды и ритуалы в согласии с этой мыслью, тогда они станут путеводителем нашего сознания к наивысшей цели.
 
Религиозные обряды, как упаковка: если вы дарите кому-либо подарок в красивой упаковке, но внутри — что-то отвратительное, разве это поможет доставить удовольствие? Но если вы предлагаете красивую упаковку с ароматной розой внутри или с тем, что этот человек мечтал получить в подарок, тогда упаковка послужила своей цели.
 
Содержимое упаковки представляет собой большую ценность. Когда мы воспеваем Святые Имена, наиболее важна мотивация, с которой мы это делаем. Маявади то же поют киртаны и читают джапу, но их мотив — освободиться, или слиться с Богом воедино. Но Шри Чайтанья Махапрабху учит, что сознание преданного «на дханам на джанам» — «просто быть слугой слуги Твоего слуги, безоговорочно, рождение за рождением».
 
Какой бы ритуал мы ни проводили, какой бы духовной деятельностью мы ни занимались, — если наше умонастроение соответствует учению Шри Чайтаньи, тогда мы сможем максимально удовлетворить Его и получить Его благословления.