jav-pop.net

Облако тегов

intimately-the-unseen-category

Дорогие преданные!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие под названием «Сокровенно о сокровенном», во время которого мы, все вместе, сможем поговорить и соприкоснуться с прекрасной темой — о Святом Имени.

Что может быть благоприятнее для всех нас, чем осознание того, что Святое Имя Шри Хари есть слаще всех других сладостей, величайшее из всего очищающего, единственная реальность…

дийатам дийатам карно
нийатам нийатам вачах
гийатам гийатам нитйам
харер намайва кевалам

«Нужно слушать его вновь и вновь ушами; нужно повторять и повторять его вслух; нужно постоянно опять и опять петь Святое Имя Шри Хари, которое единственно есть все».

Приглашаем всех желающих отправиться в это путешествие вместе, взяв с собой в друзья Сотрудничество и Вдохновение. Пусть в этом путешествии вместе с нами будут наши наставники, наши шикша и дикша гуру, те, кто смог своей проповедью подарить нам величайшее сокровище – источник информации о Святом имени.

Ваши служанки: Лила-винодини д.д., Варанаси д.д.

 
Комментируя «Шримад-Бхагаватам» (6.2.19), Шрила Джива Госвами в своей «Крама-сандарбха-тике» говорит о благе любовного повторения:
 
"Святое Имя можно повторять двумя способами, просто произносить или повторять с любовью. Тот, кто повторяет Его просто, без оскорблений, достигнет Божественной обители Господа, но Сам Господь подойдет только к тому, кто повторяет Святое Имя с любовью, поэтому тот, кто повторяет с любовью, удостоится личного служения Господу".
 
В удивлении я отрываю взгляд от Тота Гопинатхи и вижу своего необычного друга – бенгальского санньяси, который живет в маленьком бхаджан-кутире (хижине) в саду храма Тота Гопинатхи.
 
Я не менял положение тела в течение многих часов – только передвигал джапа-малу. Я не сразу могу собраться с мыслями и сказать в ответ: «Ну, я стараюсь сосредоточиться и удерживать ум на мантре и затем повторяю ее…»
 
В его глазах сверкнул огонек, и он прерывает меня: «Никто не может повторять святое имя по своему желанию. Оно либо нисходит и проявляет себя через наш голос, либо мы остаемся в тени, в «абхасе» - никакого имени…
 
Как и Сам Кришна, Его имя тоже адхокшаджа – находится за пределами ума и чувств. Апракрита – не из этого мира.
 
Кришна является только в сердце полностью предавшейся души.
 
Будь полностью зависим от Кришны, и тогда Он низойдет к тебе.
 
Ум никогда не сможет схватить святое имя, это под силу только преданному сердцу. Ты слишком много повторяешь от ума, повторяй из сердца. Пусть ум отступит, а сердце возобладает…»
 
Он с улыбкой смотрит на меня и затем произносит: «Что я знаю? У меня нет никакого опыта, но Рупа Госвами говорит: «О святое имя, когда Ты являешься на моем языке, Ты танцуешь на нем и спускаешься в сердце. Когда Ты танцуешь, ум и все мои чувства замирают. О, сколько нектара содержится в этих двух слогах: Криш-на»».
 
Мой друг отворачивается, сокрушаясь о собственной неудаче, и затем заключает: «Из этой шуддха-намы Господь распространяет Себя, и тогда мы видим Его божественную форму, божественные качества и божественные игры – всё… не старайся повторять - моли святое имя и позволь имени повторять тебя…»
 
Мой друг уходит. Я смотрю на Тота Гопинатху, и Он улыбается в ответ, как бы говоря: «Что ты об этом думаешь?»
 
Я тронут. Я молю Его явиться в моем сердце, и снова приступаю к повторению святого имени…
 
 
Христианство
В дополнение к прославлению имени и славы Господа в песнях, в христианских церквях также получила развитие практика медитации на Бога посредством повторения молитв на четках - традиция, которой следуют сегодня миллионы католиков во всем мире. Иоанн Крисостом, святой Греческой Православной церкви, особенно рекомендовал «молитвенное призывание имени Божьего», которое, как он говорил, должно быть «непрерывным». Повторение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») стало постоянной практикой членов Православной церкви.
 
Ислам
Последователи ислама почитают имя Бога (Аллаха) святым и медитируют на него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых «Прекрасными Именами». Их можно увидеть на памятниках, таких, как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по тридцать три бусины. Повторение имен помогает поклоняющимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения «Аль-Рахман, Аль-Рахим» означающего «Бог, сострадательный и милостивый», начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как творца, дарователя благ и царя.
 
Сикхизм
Сикхи в Индии делают особое ударение на повторении имени Бога. Они называют Бога Нама - «имя». Гуру Нанак, основатель религии сикхов, молился: «В эти нектарные утренние часы я медитирую на красоту истинного Имени», и говорил, что Господь в видении приказал ему: «Иди и повторяй Мое имя, и побуждай других делать то же».
 
Буддизм
Четки широко используются буддистами, большие - у монахов, маленькие - у мирян.- 108 бусин на больших обозначают пятьдесят четыре стадии превращения в боддхи-саттву (просветленного). Большая бусина посредине оставлена для Будды. Члены самой большой японской ветви буддизма - церкви Чистой Земли - практикуют повторение имени Будды (наму амида бутсу). Основатель Ширан Шонин говорит: «Сила святого имени, его дар - просветление - распространились по всему миру». Из учения буддизма явствует, что благодаря пению имени Будды, поклоняющийся освобождается от цикла перерождений и присоединяется к Будде в Чистой Земле, или духовном мире.

 
В «Бхакти-сандарбхе» Шрилы Дживы Госвами есть очень интересная цитата из «Вишну дхармотара пураны», где говорится о восьми способах обрести милость Кришны, удовлетворить Его. Чтобы сделать Кришну довольным и счастливым, надо:
 
1. Любить преданных Господа, заботиться о них, делать что-то для них. Это самый первый и самый лучший способ.
2. Радоваться возможности служить Кришне. Даже не служить еще, а просто радоваться, что такая возможность есть. Ведь можно служить и не радоваться. Но если человек радуется одной мысли, что у него есть возможность сделать что-то для Кришны, Кришна доволен, Кришна тоже радуется.
3. Служить Кришне, что-то делать для Него.
4. Быть смиренным и отбрасывать свою склонность к лицемерию. В нас есть очень глубоко въевшаяся в сознание склонность к лицемерию, желание что-то получить себе. Лицемерие значит, что я хочу что-то для себя. Все, что вам нужно, вы получите, если не будете ничего хотеть для себя.
5. Рассказывать о Кришне, говорить о Кришне. 
6. Слушать о Кришне. 
7. Помнить о Кришне. 
8. Поставить Святое Имя Кришны в центр, все время помнить о Нем. 
 
Таким образом, первый способ обрести милость Кришны – заботиться о преданных Кришны, последний – держать в центре Имя Кришны. Остальные способы находятся между ними.
 
1. Святое Имя может полностью восстановить твою разрушенную Веру. Под разрушенной верой надо понимать повторение пустых, мертвых Имен, Которые лишены живительного нектара. Сегодня я поделюсь с тобой тем, как воспевать Живые Имена. Я буду говорить с точки зрения моего опыта, не теории, а опыта.
 
Чтобы правильно слушать Мантру, в первую очередь необходимо достигнуть молчания, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Только когда внешняя и внутренняя болтовня прекратится, мантра заговорит с тобой. В принципе, замолчать сложнее всего. Под «тишиной» я подразумеваю не просто временное отсутствие речи, даже не паузу между мыслями. Нет. Внутренняя тишина в ее истинном понимании – это отношение, пропитанное осознанностью, своего рода молчаливое стремление постичь Господа, и превыше всего, внутренняя тишина означает слушание. Да, безусловно, внутренняя тишина совершенно необходима, если мы хотим услышать Бога. Позвольте Ему Говорить громче из глубины Вашего сердца, и пусть затихнут все другие голоса.

 
Середина девяностых. Прабху Випина-пурандара, мерно звеня караталами, старательно пропевает каждое слово утренней службы. Хор «разношерстных» голосов вторит этому пожилому, опытному и всеми уважаемому вайшнаву - руководителю Пресс-центра Московского Общества Сознания Кришны. Внезапно караталы смолкают, прабху разворачивается и, в упор глядя на молодого бхакту, громко говорит: «Вы поете неправильно. Это слово произносится не так. Не нужно ничего менять. Ни одной буквы!». Бхакта заливается краской. Единственная мысль пульсирует в его голове: «Зачем же так?! Из-за одной буквы – такой позор!» «Качество Вашего киртана – продолжает прабху, – указывает на качество Вашей джапы, а джапа отображает состояние Вашего сознания. Всегда помните: наши качественные джапа и киртан – основа полноценного совместного воспевания и залог успеха в личной духовной практике. Итак, если хотите прогрессировать – пойте так, как учил Прабхупада!» Киртан продолжается. Преданные, как школьники, желающие угодить строгому, но любимому учителю с удвоенным вниманием четко поют: «Харе Кришна Харе Кришна…»
 
Через некоторое время, окончив стажировку, «посрамленный» бхакта вернулся на родную крымскую землю. Позже, вспоминая эту историю, он понял: тот болезненный урок стал одним из самых важных на его духовном пути.
 
И вот спустя 16 лет уверенность в истинности этих слов, а также просьбы преданных вдохновили его предложить вниманию вайшнавов материал, побуждающий воспользоваться преимуществами внимательного воспевания Великой Песни Освобождения. Следует подчеркнуть: речь пойдет не о чистом безоскорбительном воспевании Маха-мантры, о чем уже немало сказано, а о стадии, предшествующей этому, которой уделяется значительно меньше внимания – о воспевании правильном, грамматически точном.

 
Кришна неотличен от Святого Имени. Когда мы воспеваем святое имя, важно не то, что мы чувствуем, когда воспеваем, важно то, что чувствует Кришна, когда мы воспеваем. Когда мы обладаем этими качествами (тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих), когда мы в жизни по-настоящему смиренны, терпеливы, когда мы прощаем, на самом деле желаем поставить Кришну в центр своей жизни, когда мы оказываем почтение другим, не ожидая его для себя, когда в таком состоянии ума мы искренне стремимся сосредоточить свой ум на святом имени, в каких бы условиях мы ни находились, Кришна будет удовлетворен.
 
Корыстный человек может сосредоточить свой ум на святом имени, он может очень хорошо слушать буквы, но Кришне не интересно слушать такое воспевание. Другими словами, мы не должны воспевать, чтобы самим слушать воспевание, мы должны воспевать так, чтобы им был доволен Кришна. Чем более Он будет доволен им – тем, как мы воспеваем святое имя, — тем охотнее Он будет давать нам даршан Своего святого имени, может, в разлуке, а может, – во встрече.
 
Выдержка из письма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати своему ученику о благах воспевания святых имен:
 
"Когда я слышу, что твое желание воспевать увеличивается, меня переполняет радость. По мере того, как наше осквернение уничтожается посредством воспевания, в святом имени нам открываются форма, качества и игры Господа. Нет смысла прикладывать усилия, чтобы помнить о форме, качествах и играх Господа нарочито, искусственно. Господь и Его имя не отличны друг от друга. Когда все, что покрывает твое сердце, будет уничтожено, это высказывание станет для тебя очевидным.
 
Воспевая без оскорблений, ты на своем опыте обнаружишь, что святое имя дарует все совершенства. Благодаря воспеванию постепенно стираются те отличия, которые существуют между "я", грубым и тонким телом, и тогда человек обнаруживает свою подлинную духовную форму. Осознав свое духовное тело и продолжая при этом воспевание, человек также обнаруживает трансцендентную природу формы Господа. Только святое имя способно раскрыть живому существу его духовную форму и после этого наделить его влечением к форме Кришны. Только святое имя способно раскрыть живому существу его духовные качества и затем наделить его влечением к качествам Кришны. И только святое имя способно раскрыть живому существу его духовную деятельность и затем наделить его влечением к играм Кришны.
 
Под служением святому имени мы не имеем ввиду только лишь воспевание святого имени; это служение также включает в себя и другие обязанности воспевающего. Если мы служим святому имени своим телом, умом и душой, то наставления, которые касаются этого служения, проявляются в сердце, становясь подобными солнцу на ясном небе.
 
Какова природа святого имени? Со временем ответ на этот вопрос естественным образом появляется в сердце того, кто воспевает святое имя. Истинная природа хари-намы открывается благодаря слушанию, чтению и изучению священных писаний. Нет смысла писать что-либо еще на эту тему. Все эти вещи станут понятными тебе благодаря воспеванию".
 
Эта трансцендентная вибрация – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – является возвышенным методом пробуждения нашего сознания Кришны. Как духовные души мы все – изначально сознающие Кришну существа, но из-за нашего общения с материей с незапамятных времен, наше сознание сейчас загрязнено материальной атмосферой. В этом загрязненном положении мы все пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но фактически мы больше и больше запутываемся в проблемах. Эта иллюзия называется «майа», или тяжелая борьба за существование с суровыми законами материальной природы. Эта иллюзорная борьба против материальной природы может сразу быть остановлена пробуждением нашего сознания Кришны.
 
Сознание Кришны – это не искусственное ограничение ума. Сознание Кришны – изначальная энергия живого существа. Когда мы слышим трансцендентную вибрацию, это сознание пробуждается. Этот процесс рекомендован для нашей эпохи авторитетами. На практике мы можем это почувствовать, повторяя эту маха-мантру, или Великую Песнь Освобождения, и немедленно ощутив трансцендентный экстаз из духовного мира. Когда живое существо переходит на уровень духовного понимания, превзойдя уровни чувства, ума и разума, оно становится на трансцендентную платформу. Повторение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе прямо нисходит с духовного уровня, превосходя все низшие уровни сознания, а именно уровень чувственного восприятия, уровень ума и уровень разума. Нет надобности понимать язык мантры, не нужны никакие умственные спекуляции и не нужно специально настраивать свой разум для того, чтобы повторять маха-мантру. Она исходит с духовной платформы и поэтому любой может принять участие в воспевании этой трансцендентной звуковой вибрации без какой-либо квалификации и танцевать в экстазе.
 
Мы видели это на практике. Даже ребенок может принять участие в воспевании или даже собака может принять в этом участие. Однако воспевание должно быть услышано из уст чистого преданного Господа, что бы результат мог быть достигнут немедленно. Нужно избегать слушать маха-мантру из уст непреданного, ведь молоко, которого коснулась пасть змеи, становится отравленным.
 
Слово «Хара» – это форма обращения к энергии Господа. Слова «Кришна» и «Рама» – это формы обращения непосредственно к Господу и они означают «величайшее блаженство, вечность». Хара – это высшая энергия наслаждения Господа. Эта энергия, когда идет обращение «Харе», помогает нам в достижении Всевышнего Господа.
 
Материальная энергия, называемая «майа», также является одной из бесчисленных энергий Господа, так же как мы являемся пограничной энергией Господа. Живое существо описывается как энергия, которая является выше материальной энергии. Когда высшая энергия вступает в контакт с низшей энергией, возникает несовместимое состояние. Но когда высшая пограничная энергия вступает в контакт с духовной энергией, Хара, наступает счастливое нормальное состояние живого существа.
 
Три слова, а именно Хара, Кришна и Рама – трансцендентные семена маха-мантры, и их повторение – это духовное обращение к Господу и Его внутренней энергии Хара с просьбой дать защиту обусловленной душе. Воспевание – как искренний плач ребенка за матерью. Мать Хара помогает в достижении благосклонности высшего отца, Хари, или Кришны, и Господь являет Себя такому искреннему преданному. Поэтому нет другого метода духовной реализации настолько же эффективного в этот век, чем повторение маха-мантры:
 
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
                                                                                                         
                                                                                                                Нью-Йорк, 1966
                                                                                                               Его Божественная Милость
                                                                                                              А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
 
Вопрос: Среди десяти оскорблений Святого Имени, самое последнее – продолжать иметь материальные привязанности, даже если вы повторяете мантру Харе Кришна. Как избавиться от этих материальных привязанностей?
 
Ответ: Конечно же, пока вы живёте в этом материальном мире, вы получаете определённое количество чувственных наслаждений. Вы не можете избежать этого. Наши чувства устроены так, что те вещи, которые нам нравятся – приносят нам удовольствие, а те, которые не нравятся, – причиняют нам боль. Это как яд. Однажды кому-то, ради науки, пришлось записать, какой на вкус цианид. Он попробовал его, написал "S" и умер. Так что на вкус он может быть сладкий (англ. "sweet"), кислый (англ. "sour") или солёный (англ. "salty"). Мы не знаем! Поэтому мы не хотим потратить нашу жизнь впустую таким образом.
 
Если мы знаем, что Святое Имя даст нам высший вкус, то это означает, что мы не думаем, что материальные вещи смогут дать нам прибежище. Как, например, когда вы едите, вы чувствуете себя хорошо. Вы не можете этого избежать. Если вы съедите очень много, то вам станет плохо, не так ли? Таким же образом какое-то количество счастья неизбежно. Если вы грихастха, у вас есть дети, вы также можете испытывать счастье в общении со своей женой. Со временем, конечно, всё в этом материальном мире перемешивается. И когда ваш ребёнок заболевает, вы испытываете беспокойство: "Что делать? Мой ребёнок заболел". Вы везёте его в больницу, встречаетесь с доктором, и скоро ребёнок будет в порядке.
 
Точно также есть счастье и несчастье. Кришна говорит, что мы должны проявлять терпение к этому материальному миру. "Шитошна-сукха-духкха-дах". Также, как есть зима и лето, - есть счастье и несчастье. Преданный не должен считать, что это важные вещи. Они не вечны. Как, например, Ришабхадев. Он позвал 100 своих сыновей, и сказал им стать сознающими Кришну, потому что человек, сознающий Кришну, может получить бесконечное духовное счастье. Но в материальном мире вы как собаки и свиньи, которые также наслаждают свои чувства. Иногда они получают удовольствие, иногда они страдают. Поэтому мы просто не воспринимаем чувственные наслаждения всерьёз. Мы не можем избежать каких-то основных вещей, но это не значит, что мы считаем их конечной целью. Таково наше понимание, и мы одинаково относимся к счастью и страданиям.
 
                                                                                                                                                          Коимбатор, апрель 2011