jav-pop.net

Облако тегов


Несмотря на то, что язык Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура понять непросто, он удивительным образом разъясняет понятие разлуки. Пусть смысл этого исключительного описания откроется искренним читателям:

«В царстве Абсолюта разлука пьянит нас. Здесь, в материальном мире, когда мы теряем кого-то, мы чувствуем себя беспомощными, однако, в духовном мире разлука предоставляет больше возможностей служить Господу.

Само по себе «приблизиться к Кришне» - означает проникнуться разлукой. Здесь нам не найти Кришну. Абсолюта нет в этом мире, как бы изощренно мы ни пытались Им обладать. Наш ум и чувства так устроены, что с их помощью мы просто не способны получить доступ в трансцендентное.

Только преданность способна призвать Его сюда. Кришна не соизволит прийти в это место и стать объектом наших чувств. Надо найти способ, как приблизиться к Нему, и это называется садхана-бхакти. Мы должны находиться в контакте с Кришной, но Он отказал нам в этой привилегии. Так возникает разлука. 

Когда Кришна, возлюбленный, средоточие всей любви, лишил Своего присутствия тех, кто Его любит, мы должны удвоить, или даже утроить наши усилия и старания, чтобы добиться общения с Ним. Такой вид разлуки - отправная точка. Она необходима, чтобы помочь нам обрести склонность приближаться к Кришне. Нужно направить все наши усилия на то, чтобы общаться с Кришной. Сейчас нам отказано в этом общении с целью изучить наши сердца.

Состояние разлуки очень полезно для слуги Кришны, ибо так он может воспитывать в себе влечение, тягу к Абсолюту гораздо лучше, чем если бы ему было позволено непосредственно предстать перед Кришной. Кришна намеренно лишил нас своего присутствия. Мы не должны разочаровываться, что не видим Кришну, а благодарить свою судьбу, думая: „Я знаю, Кришна хочет, чтобы меня влекло к Нему еще сильнее, и Он дал мне такую возможность".

Всегда надо быть начеку, выполняя свое служение. Лучшее служение, которое можно предложить, - это повторять святое имя, читать джапу. Верховный Господь держится на расстоянии, а мы усердно ищем Его. Таков правильный подход к повторению святого имени. Имя Абсолюта нужно повторять непрерывно, чтобы мы были бдительными и не терялись, предлагая свое служение. Как только мы проявим нежелание служить Кришне и прекратим повторять Его имя, мы неизбежно подвергнемся желанию повелевать материальными объектами чувств и попадем во власть майи»

Бхактисидхантха Сарасвати Тхакур. «Учение Шри Чайтаньи».