jav-pop.net

Облако тегов

 
По словам Шрилы Дживы Госвами, если человек пренебрежительно относится к Святому имени, то у него появляются пять качеств, которые сами собой развиваются в сердце. 
 
Пять качеств, которые приходят при неправильном воспевании святого имени:
 
ПЕРВОЕ, что происходит в сердце такого человека, он становится лицемером. Лицемерие значит, что я говорю одно, а думаю о другом. 
 
И вслед за лицемерием развивается атеизм, или сомнения в существовании Бога. Это ВТОРОЕ. Человек не чувствует, что святое имя не отлично от Самого Бога, и также видит, что за его оскорбление Святого Имени, с ним ничего не происходит: земля не уходит из под ног и гиена огненная не поглощает. Так он начинает сомневаться: «Есть Бог или нет?».
 
И на следующем этапе – это ТРЕТЬЕ, у него развивается привязанность к вещам, которые губят сознание Кришны, в результате чего, у него пропадает интерес к садхане. Садхана становится утомительной повинностью. Человек забывает о том опыте, который у него был, и киртан становится просто ритуалом.
 
ЧЕТВЕРТОЕ. Он перестает чувствовать Святое Имя.
 
И компенсирует все это гордыня, ПЯТОЕ качество, которое развивается у человека, невнимательно повторяющего мантру. Человек хочет доказать, что не лыком шит…
 
Пять качеств, которые приходят при правильном воспевании святого имени:
 
Они удивительным образом перекликаются с теми, о которых мы говорили.
 
ПЕРВОЕ качество, которое приходит к человеку, правильно повторяющему святое имя Господа – это простота. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорит, что это главное качество вайшнава. Вайшнав – это человек, у которого в душе нет ни капли политики. Он не пытается ни кем притворяться, не пытается никого из себя изображать. Он для всех одинаков, приходит к нему большой человек или маленький.
 
ВТОРОЕ. Вместе с простотой появляется еще одно замечательное качество – экантата, целеустремленность, когда у человека остается только одна цель. Сейчас у нас множество целей. Но когда цель одна, человек видит эту цель и идет к ней. И все становится просто. На самом деле духовная жизнь очень проста, и путь духовный очень прямой. Но из-за многоветвистого нашего разума, мы не понимаем, как по этой прямой дороге идти. Экантата – это в каком-то смысле антоним безбожия, или атеизма. Потому что у человека, который верит в Бога, есть только одна цель – Бог. Он понимает, что никаких других целей нет, поскольку Бог есть все. И Бог может исполнить все мои желания.
 
И следующее ТРЕТЬЕ качество, которое у него появляется – этот решимость, способность преодолевать любые препятствия. Такой человек может давать обеты и следовать им. И сила, чтобы следовать обетам, приходит именно от Святого Имени Господа.
 
И ЧЕТВЕРТОЕ качество, которое является антонимом к привязанности – это отрешенность, и даже не просто отрешенность, но бескомпромиссность по отношению к тем вещам, которые могут погубить наше преданное служение.
 
И, наконец, ПЯТОЕ, качество, которое приходит к человеку в результате правильного повторения Святого Имени – это смирение. Бхактивинода Тхакур определяет подлинное смирение, как «способность ничего ни от кого не ждать». 
 
Представьте себе на мгновение, что у вас есть это качество: вы ни от кого ничего не ждете, ни благодарности, ни ответа, ничего… Будете ли вы счастливы в таком состоянии? Вы будете самыми счастливыми людьми! Потому что у вас не будет никаких разочарований. Потому что есть Кришна и мы, есть святое Имя Кришны. Все остальное приходит само.
 
                                                                                                           Из лекции от 2 февраля 2003г., Сухарево