jav-pop.net

Облако тегов

 
Высказывания Шрилы Прабхупады о Святом Имени:
 
«Святое Имя Кришны исполнено духовного блаженства. Оно дарует человеку высочайшие духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно. Оно не соприкасается с материальной энергией и не уступает Самому Кришне Своим могуществом. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его соприкосновении с майей. На Святое Имя не влияют законы материальной природы, потому что Имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга».
 
«Сколько нектара содержится в двух слогах «Криш-на»! Когда произносишь Святое Имя Кришны, Оно танцует у тебя на устах. Чтобы воспевать Его, хочется иметь миллионы ртов; чтобы слушать Его, хочется иметь миллионы ушей. Когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, все чувства замирают».
 
«Воспевание Святого Имени – весьма действенный метод развития любви к Богу. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, ибо внимание Кришны можно привлечь только смирением и покорностью. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достичь лотосных стоп Кришны даже в эпоху Кали. Воспевание Святого Имени – венец всех великих жертвоприношений и подвижничества, ибо экстатическая любовь к Богу является высшим совершенством жизни. Поэтому любая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, должна сопровождаться воспеванием Святого имени Господа».
 
«Святое Имя неотлично от Кришны, Верховной Личности Бога, и, кто бы не воспевал Его без оскорблений, Кришна тотчас лично является на языке этого человека. Поэтому преданный говорит: «Какой толк от всего лишь одного языка? Я хочу иметь миллионы языков. И какой толк от всего лишь двух глаз? С их помощью я могу охватить слишком малую часть трансцендентной природы Кришны. Я хочу иметь миллионы глаз».
 
 
Как подчеркивается в «Брихат-Нарадия пуране», воспевание Святого Имени не только чрезвычайно могущественный, но и наиболее подходящий для Кали-юги способ обретения духовного знания.
 
Это подтверждается и в «Кали-сантарана Упанишаде», где приводится диалог между Нарадой Муни и Господом Брахмой. Беседа эта произошла в начале Кали-юги.
 
«Нарада Муни спросил Брахму: «Как падшим спастись в Кали-югу?»
Брахма ответил: «Воистину, эта тайна, сокрытая в текстах ведических писаний. Человек, познавший ее, сможет переправиться через океан страданий Кали-юги. Чтобы обрести чистоту, следует воспевать Святые Имена Верховной Личности Бога, Нараяны».
 
Выслушав Брахму, Нарада Муни спросил: «Что же это за имена?»
Брахма ответил: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти 16 слов, состоящие из 32 слогов – единственный способ противостоять разрушительному воздействию Кали-юги. Изучив все Веды, я не нашел иного способа. Маха-мантра, состоящая из 16 слов, уничтожает грубые и тонкие материальные оболочки дживы. Всевышний Господь, Шри Кришна, явится перед душой, взывающей к Нему, подобно сверкающему солнцу, пробивающемуся сквозь тучи».
 
Шрила Санатана Госвами описывает воздействие Святого Имени следующим образом: «Слава, слава всеблагому Святому Имени Кришны! Оно побуждает преданных забыть религиозные обязанности, сосредоточенную медитацию и ритуальное поклонение. Если человек хотя бы раз произнесет Святое Имя Господа, оно дарует ему освобождение. Святое Имя Кришны – божественный нектар. Оно – моя жизнь и мое единственное богатство».
 
В «Брихад-Вишну пуране» утверждается следующее:
«Воспевая Святое Имя Хари, грешник избавляется от большего количества грехов, чем он способен совершить за всю Свою жизнь».
 
В «Чайтанья-чаритамрите» сказано следующее:
«Самым важным из 9 видов преданного служения является неустанное воспевание Святого Имени Господа. Если человек делает это, избегая оскорблений, он обретет сокровище любви к Богу».
 
До тех пор, пока мы находимся на стадии нама-апарадхи или нама-бхасы, воспевание не всегда будет приносить нам удовольствие. Тем не менее, продолжая воспевать Святое Имя, мы, несомненно, придем к соприкосновению с истинной природой Кришны. Шрила Рупа Госвами сравнивал трудности этого периода с состоянием человека, страдающего желтухой: «Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, но если он будет внимательно повторять эти сладостные Имена, к его языку вернется способность наслаждаться сладким вкусом, и со временем болезнь отступит».
 
В «Брихад-вишну-сахасра-нама-стотре» перечисляется 1000 имен Вишну. Поскольку Господь имеет такое множество имен, может возникнуть вполне резонный вопрос о том, какое из них следует повторять. По этому поводу Господь Шива сказал своей супруге, Дурге, следующее: «Я повторяю Святое Имя Рама, безмерно наслаждаясь его прекрасным звучанием. Святое Имя Рамачандры равноценно 1000 Святых Имен Господа Вишну».
 
В «Брахманда пуране» утверждается следующее: «Благие плоды троекратного произнесения 1000 Имен Вишну могут быть обретены одним упоминанием Святого Имени Кришны».
 
Иными словами, Имя Кришны в 3 раза могущественнее Имени Рама, а одно Имя Рамы равноценно 1000 Имен Вишну. Это дает нам некоторое представление о том, насколько могущественны Имена Кришны и Рамы.
Существует определенная связь между воспеванием Святого Имени и различными уровнями преданного служения. По тому, как вайшнав воспевает Святое Имя, можно распознать его духовный уровень. 
 
Господь Чайтанья объяснял это следующим образом:
«Первоклассный вайшнав – тот, в присутствии которого другие начинают повторять Имя Кришны, даже против своего желания».
 
Шрила Прабхупада являлся вайшнавом наивысшего уровня, ибо по его милости очень многие люди обрели возможность воспевать Святое Имя Кришны.