jav-pop.net

Облако тегов

 
БЕСЕДА ВИДЖАЙ КУМАРА С ЕГО ГУРУ О ШРИ ХАРИНАМЕ
(цитата из 23-й главы "Джайва Дхармы" Шрилы Бхактивиноды Тхакура)
 
В "Брихан нарадия пуране" сказано: "Святое имя, только святое имя, прекрасное святое имя Господа Хари – моя жизнь и душа. В этот век, полный вражды и лицемерия, единственным шансом на освобождение является воспевание святых имен Господа, и нет иного пути. Нет иного пути, нет иного пути!"
 
Могущество святого имени безгранично. Святое имя с корнем уничтожает все грехи обусловленных душ, пожираемых вожделением. В "Гаруда пуране" сказано: "Если человек произносит святое имя Господа - пусть даже в беспомощном состоянии, пусть даже безо всякого желания - все его грехи разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным рыком".
 
Человек, отдающий себя под покровительство святого имени, избавляется от всех страданий. В "Сканда пуране" сказано: "Я приношу свои почтительные поклоны безграничному Господу, Верховной Личности Бога. Если человек вспоминает о Нем или произносит Его святые имена, все его телесные и умственные недуги уходят навсегда".
 
Человек, повторяющий святое имя Господа Хари, очищает всю свою семью, друзей и всех окружающих. В "Брахманда пуране" сказано: "Сердце человека, который денно и нощно воспевает святое имя Господа, чисто, даже если он успел  совершить множество тяжких грехов. Более того, он очищает от материальной скверны весь свой род".
 
Человек, преданный святому имени, освобождается от любых страданий.  В "Брихад Вишну пуране" сказано: "Воспевание святого имени Господа Хари излечивает все телесные болезни, устраняет все препятствия на пути человека и спасает его от всех бед".
 
Век Кали не может причинить ни малейшего вреда человеку, который воспевает святое имя Господа Хари. В "Брихан нарадия пуране" сказано: "Век Кали не может причинить вреда человеку, постоянно взывающему: "Харе! Кешава! Говинда! Васудева! Джаганмайя!""
 
Внимая звукам святого имени Господа Хари, освобождаются даже обитатели ада. В "Нрисимха пуране" сказано: "Когда обитатели ада начинают повторять святое имя Господа Хари, у них в сердцах рождается преданность Господу Хари. Из адских миров они возносятся в райские миры".
 
Воспевая святое имя, человек разрушает реакции своей прарабдха кармы. В "Шримад Бхагаватам" (12.3.44) сказано: "Страшась настигающей его смерти, человек без сил опускается на постель. Голос его содрогается, и он вряд ли осознает, что говорит, но если он найдет в себе силы хоть раз произнести святое имя Верховного Господа, он будет освобожден от последствий своих греховных поступков и достигнет высшего предназначения. Но даже зная об этом, люди века Кали пренебрегают поклонением Верховному Господу".
 
Святое имя Господа Хари более возвышенно, чем все Веды. В "Сканда пуране" сказано: "Сын мой, не стоит изучать "Риг веду". Не пытайся постигнуть "Яджур веду". Даже не думай браться за "Сама веду". Просто пой: "О Говинда!" С радостью в сердце воспевай святые имена Господа Хари".
 
Святое имя Господа Хари затмевает своей славой славу всех священных мест. В "Вамана пуране" сказано: "Воспевая святые имена Господа Вишну, человек достигает такого блага, которого не дарует даже многократное посещение священных мест паломничества".
 
Даже отзвук святого имени (намабхаса) намного полезнее, чем любые благочестивые деяния. В "Сканда пуране" сказано: "Ни раздача миллионов коров, ни проживание в Праяге, у Ганги, на протяжении целой кальпы, ни совершение миллионов жертвоприношений, ни раздача золота, равного по объему горе Меру, не может принести и одной сотой части того блага, которое даруется благодаря пению святых имен Господа Говинды".
 
Святое имя Господа Хари приносит человеку все возможные блага. В "Сканда пуране" сказано: "Воспевание святых имен Господа Вишну устраняет все несчастья материальнойжизни, одолевает врагов и является неиссякаемым источником духовного знания".
 
Святое имя Господа Хари обладает неизмеримым могуществом. В "Сканда пуране" сказано: "Господь Хари собрал воедино все животворные и благие силы, которыми наделяют раздача милостыни, обеты, аскезы, паломничества, раджасуя ягья, ашвамедха ягья, и вложил эти силы в Свои святые имена".
 
Святое имя Господа Хари приносит духовное блаженство живым существам. В "Бхагавад гите" (11.36) сказано: "О Хришикеша, мир приходит в ликование,  слыша Твое имя, и каждый привлекается Тобой".
 
Весь мир склоняется перед человеком, воспевающим святое имя.  В "Брихан нарадия пуране" сказано: "Наделенные разумом люди выражают свое почтение преданным, которые с любовью восклицают: "Нараяна! Джаганнатха! Васудева! Джанардана!""
 
Святое имя - единственное прибежище для тех, кто беспомощен перед напастями материального мира. В "Падма пуране" сказано: "Даже самые материалистичные, потерявшие рассудок, неблагочестивые, лишенные знания, целомудрия и прочих добродетелей люди с легкостью достигают высшего духовного предназначения, предавшись Господу Вишну и с любовью призывая Его святое имя".
 
Святое имя Господа Хари можно воспевать всегда и повсюду. В "Вишну дхармоттара пуране" сказано: "Человек, который жадно воспевает святое имя Господа Хари, не раздумывает о том, подходит данное место или время для воспевания или нет. Он не признает никаких ограничений в том, что касается воспевания святого имени".
 
Святое имя легко одаривает имперсональным освобождением того, кто его желает. В "Вараха пуране" Верховная Личность Бога провозглашает: "Человек, который постоянно произносит: "Нараяна! Ачьюта! Ананта! Васудева!", может слиться с Моим бытием, если, конечно, он того пожелает".
 
В "Гаруда пуране" сказано: "Какая польза от санкхьи? Зачем нужна йога?  О царь царей, если хочешь достичь безличного освобождения, воспевай святое имя Господа Говинды".
 
 
Святое имя Господа Хари открывает перед индивидуальной душой мир Вайкунтхи. В "Нанди пуране" сказано: "Люди, совершившие в прошлом множество грехов, но ныне воспевающие святое имя Господа, отправляются в предвечную обитель Господа Вишну".
 
Воспевание святого имени приносит удовлетворение Верховной Личности Бога. В "Брихан нарадия пуране" сказано: "О брахманы, Верховный Господь, недостижимый для материальных чувств, очень доволен человеком, который, несмотря на голод, жажду и множество иных неудобств, продолжает повторять Его святое имя".
 
Воспевая святое имя Господа Хари, можно привлечь к себе Верховную Личность Бога. В "Махабхарате" Господь Кришна говорит: "Находясь очень далеко от Меня, Драупади в отчаянии призвала Меня, воскликнув: "О Говинда!". Этот призыв был услышан Мною, и Я чувствую, как долг перед ней все растет и растет в Моем сердце".
 
Святое имя Господа Хари открывает людям высшую цель жизни. В "Сканда пуране", а также в "Падма пуране", сказано: "Воспевание святого имени Господа Дамодары приносит величайшее благо, величайшее богатство и величайшую пользу живому существу".
 
Воспевание святого имени Господа Хари - лучшее из всех действий, которые можно совершить в рамках преданного служения. В "Вайшнава чинтамани" сказано: "Стараясь всегда помнить Господа Вишну, человек может свести на нет все свои грехи. Но самое большое благо человек получает, с верой произнося святое имя Господа".
 
В "Вишну рахасье" сказано: "Тот результат, который в Сатья югу достигался посредством поклонения Господу Хари, а в Трета югу - посредством совершения пышных жертвоприношений, в Кали югу достигается путем воспевания святого имени Господа Говинды".
 
В "Шримад Бхагаватам" (12.3.52) эти слова находят подтверждение:  "Тот результат, который в Сатья югу достигался посредством медитации на Вишну, в Трета югу - посредством совершения богатых жертвоприношений, а в Двапара югу - посредством служения лотосным стопам Господа, в Кали югу может быть достигнут только воспеванием Харе Кришна маха мантры".
 
О Виджая кумар, подумай об этом, и ты поймешь, что даже тень святого имени Господа Хари лучше всех материальных благочестивых деяний. Почему бы и нет?
 
Благочестивые деяния являются всего лишь средством для достижения высшей цели. Когда цель достигнута, средства уже не нужны. Благочестивые деяния, даже самые ценные, являются материальными. Святое же имя Господа Хари - духовно. Святое имя можно рассматривать как средство достижения цели, но когда цель достигнута, человек обнаруживает, что святое имя является также и самой целью. Подумай об этом, и ты обязательно поймешь, что все составляющие преданного служения находят свое выражение в святом имени Господа Хари".
 
Выслушав святого Бабаджи, Виджая кумар сказал: "О учитель, святое имя Господа Хари всецело духовно. Я всей душой верю в эту истину. Однако, желая оградить свою веру от всех сомнений, я хочу понять, каким же образом святое имя, которое, на первый взгляд, состоит всего лишь из ряда слогов, является духовным. Пожалуйста, будь милостив, объясни это".
 
Бабаджи ответил: "Писания (Падма пурана) провозглашают следующее: "Святое имя Кришны источает трансцендентное блаженство. Оно дарует любые духовные благословения, поскольку является Самим Господом, Шри Кришной, источником всех мыслимых наслаждений. Имя Кришны совершенно, оно является вместилищем бесконечных трансцендентных эмоций. Ни при каких  обстоятельствах оно не может стать материальным. Святое имя обладает не меньшим могуществом, чем Сам Кришна. Поскольку имя Кришны не оскверненоматериальными качествами, не может быть и речи о том, что оно подвержено влиянию иллюзорной энергии, майи. Имя Кришны всецело свободно и духовно. Оно не подвержено влиянию законов материальной природы.  Святое имя Кришны и Сам Кришна - едины".
 
Виджая кумар поинтересовался: "Скажи, чем это имя, которое в конце концов является лишь рядом слогов, отличается от всех остальных звуков материального мира?"
 
Святой бабаджи ответил: "Святое имя Господа Хари не принадлежит материальному миру. Индивидуальная душа - крошечная частица духа – способна по-настоящему воспевать святое имя Господа Хари лишь тогда, когда она пребывает в своем изначальном духовном теле. Материальные чувства, присущие душе, находящейся в плену майи, мешают ей воспевать святое имя Господа Хари. Однако по милости хладини шакти Господа душа может обрести свое изначальное положение. Тогда святое имя явится перед ней во всем своем великолепии. Святое имя проникает в разум преданного, а затем нисходит до языка, если язык очищен преданным служением. Святое имя не является лишь рядом материальных слогов. Оно только кажется состоящим из материальных слогов, когда танцует на языке, оскверненном материей. Такова сокровенная тайна святого имени".
 
Выслушав мудрого бабаджи, Виджая кумар спросил: "А какое из основных имен Господа является самым привлекательным?"
 
Бабаджи ответил: "В "Шата нама стотре" сказано: "Один лишь звук имени Вишну куда лучше, чем все Веды, вместе взятые. Одно имя Рамы равняется тысячу раз произнесенному имени Вишну".
 
Далее, в "Брахманда пуране" сказано: "Благие плоды, которые приходят к живому существу благодаря трижды произнесенной тысяче святых имен Господа Вишну, может принести лишь один раз произнесенное имя Кришны".
 
Поэтому считается, что святое имя Господа Кришны - наиболее возвышенное. Сокровище моего сердца, Господь Шри Гауранга, учил нас мантре, которая начинается со слов "Харе Кришна, Харе Кришна". Эту мантру ты должен воспевать всегда".
 
Виджая кумар спросил: "О святой, как правильно воспевать святое имя?"
 
Бабаджи ответил: "Нужно воспевать святое имя на четках из туласи или, если таковых нет, считая на пальцах. Следует старательно избегать всех оскорблений, которые могут быть совершены при воспевании. Правильно воспевая святое имя, человек достигает премы (чистой любви к Богу). Считать имена на четках нужно для того, чтобы узнать, увеличивается ли количество произнесенных имен. Деревце туласи очень дорого Господу Хари, поэтому воспевание на четках, сделанных из туласи , наиболее эффективно. Воспевая святое имя, человек должен сознавать, что имя Господа Кришны и Сам Господь Кришна неотличны друг от друга".
 
Виджая кумар сказал: "О учитель, существуют девять методов преданного служения, а также шестьдесят четыре категории действий, совершаемых в рамках преданного служения. Если человек без устали повторяет святое имя - а это лишь один вид действий, совершаемых в преданном служении - где же ему взять время, чтобы совершать все остальные действия, рекомендованные для преданных?"
 
Бабаджи ответил: "Это не проблема. Шестьдесят четыре категории действий включены в девять методов преданного служения. Можно поклоняться Божеству Господа, или же, по желанию, можно повторять святое имя в уединенном месте. Девять методов преданного служения можно практиковать в любых условиях. Лицезря Божества, можно слушать повествования о Господе, воспевать, вспоминать святые имена Господа Кришны, а также служить Ему иными действиями. Всю эту деятельность можно считать служением святому имени. 
 
Если у человека нет возможности лицезреть Божество, можно вспоминать Его лик, а также практиковать девять методов преданности, начиная со слушания и воспевания святого имени. Из девяти методов преданного служения, берущего свое начало со слушания и пения, воспевание святого имени считается наиболее могущественным. Если преданный испытывает блаженство, воспевая святые  имена, этого достаточно для того, чтобы продвигаться по пути преданности. Вовсе не обязательно заниматься всеми видами деятельности одновременно".
 
Виджая кумар спросил: "Что означает выражение "воспевать святое имя постоянно"?"
 
Мудрый бабаджи ответил: "За исключением того времени, которое требуется человеку для сна, святое имя можно повторять на протяжении всего дня, занимаясь всевозможной деятельностью. Это и называется постоянным воспеванием святого имени. Святое имя можно произносить в любом месте, в любое время, в любой ситуации. Никаких ограничений на это не существует".
 
Виджая кумар воскликнул: "Ах! Если ты не даруешь нам своих благословений, мы никогда не обретем желания воспевать святое имя. Не опираясь на твою милость, мы никогда не станем истинными вайшнавами".
 
Бабаджи сказал: "Друзья мои, я расскажу вам о различных категориях вайшнавов. Господь Гауранга, повелитель наших сердец, однажды сказал своему слуге, Сатьяраджу, что вайшнавом следует считать любого человека, который хоть единожды в жизни произнес святое имя Господа Кришны. Но человек, постоянно воспевающий святое имя Господа Кришны, является вайшнавом более высокого класса. А тот святой, при одном виде которого святое имя Господа просится на уста других, считается самым возвышенным вайшнавом. С верой и любовью воспевая святое имя Господа Кришны, вы оба непременно станете истинными вайшнавами".
 
Виджая кумар попросил: "Объясни нам, пожалуйста, что является "чистым святым именем Кришны"".
 
Праведный бабаджи ответил: "Когда святое имя Господа Кришны произносится с любовью и искренней верой в Господа, это и зовется "истинным святым именем Господа Кришны". Любое иное произнесение святого имени является либо намабхасой (отзвуком святого имени), либо намапарадхой (святым именем, произнесенным с оскорблениями)".
 
Виджая кумар спросил: "О учитель, должны ли мы считать святое имя целью (садхья) или же средством (садхана) достижения цели?"
 
Святой бабаджи пояснил: "Когда преданный практикует садхана бхакти, он может считать воспевание средством (садхана) достижения цели. Но если преданный достиг уровня бхава бхакти или према бхакти, он должен считать воспевание целью своей деятельности (садхья) . Таким образом, предназначение святого имени варьируется в зависимости от уровня духовного продвижения преданного".
 
Виджая кумар поинтересовался: "Правда ли, что Господь Кришна неотличен от Своего имени? Или это все же преувеличение?"
 
Улыбнувшись, бабаджи ответил: "Между ними нет ни малейшего отличия. Вернее, одно отличие все же существует: святое имя Господа более милостиво, чем Сам Господь. Если человек совершает оскорбление Господа Кришны, Господь его не простит. Но если человек совершает оскорбление Его святого имени, святое имя обязательно проявит милость и простит его. Тем не менее, оскорблений святого имени следует тщательно избегать. Тот, кто не избавился от оскорблений, не сможет должным образом произносить святое имя".
 
Выслушав наставления святого мудреца, Враджанатх и Виджая кумар почтительно коснулись пыли со стоп своего духовного учителя и отправились обратно в Билва пушкарини.