jav-pop.net

Облако тегов

the-holy-scriptures-about-nectar-of-holy-names

Святое имя Кришны исполнено трансцендентного блаженства. Оно способно даровать любые благословения, ибо святое имя — Сам Кришна, источник вечного наслаждения. Имя Кришны совершенно. Оно воплощает в себе все трансцендентные расы. Оно не имеет ничего общего с материальными именами или материальными качествами и обладает таким же могуществом, как и Сам Кришна. Имя Кришны вечно свободно и всецело духовно. Оно никогда не попадает под власть законов материальной природы, потому что имя Кришны неотлично от Самого Кришны.

(стих из «Падма Пураны», приведенный в «Чайтанья-Чаритамрите», Мадхья, 17.133)

Я не знаю, сколько нектара дают эти два слога: «Криш-на»! Когда произносится святое имя Кришны, кажется, что оно танцует во рту. Тогда нам хочется иметь множество ртов. Когда это имя входит в ушные раковины, нам хочется иметь миллионы ушей. А когда святое имя танцует во внутреннем дворе сердца, оно пленяет ум, и поэтому все чувства замирают.

(«Видагджа-мадхава» 1.15 Шрилы Рупы Госвами, цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 1.99)

Повторять святое имя — это найважнейшее средство развития любви к Богу. Это повторение или преданное служение не зависит ни от какой-либо атрибутики, ни от того, родился ли преданный в хорошей семье. Внимание Кришны привлекают смирением и покорностью. Таково заключение всех Вед. Поэтому если человек становится очень смиренным и покорным, он может легко достичь лотосных стоп Кришны в этот век Кали. Этим достигается эффект от исполнения всех великих жертвоприношений, покаяний и аскетизма, потому что когда человек достигает уровня экстатической любви к Богу, он обретает полное совершенство жизни. Поэтому чем бы ни занимался человек в выполнении преданного служения, вся его деятельность должна сопровождаться воспеванием святого имени Господа.

(Шрила Джива Госвами «Бхакти-сандарбха» 2.70, цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Антья, 4.71)

Как особо подчеркивается в «Брихан-нарадийа Пуране», воспевание святого имени является не только самым могущественным, но и наиболее приемлемым методом обретения духовного знания в Кали-югу:


харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва насти
эва настй эва гатир антйатха

В этот век ссор и лицемерия единственный способ обретения освобождения — это воспевание святых имён Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

(«Брихан-нарадийа Пурана», 3.8.126, стих цитируется в «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.71 и 7.120)