jav-pop.net

Облако тегов

intimately-the-unseen-category

Дорогие преданные!

Приглашаем Вас в удивительное путешествие под названием «Сокровенно о сокровенном», во время которого мы, все вместе, сможем поговорить и соприкоснуться с прекрасной темой — о Святом Имени.

Что может быть благоприятнее для всех нас, чем осознание того, что Святое Имя Шри Хари есть слаще всех других сладостей, величайшее из всего очищающего, единственная реальность…

дийатам дийатам карно
нийатам нийатам вачах
гийатам гийатам нитйам
харер намайва кевалам

«Нужно слушать его вновь и вновь ушами; нужно повторять и повторять его вслух; нужно постоянно опять и опять петь Святое Имя Шри Хари, которое единственно есть все».

Приглашаем всех желающих отправиться в это путешествие вместе, взяв с собой в друзья Сотрудничество и Вдохновение. Пусть в этом путешествии вместе с нами будут наши наставники, наши шикша и дикша гуру, те, кто смог своей проповедью подарить нам величайшее сокровище – источник информации о Святом имени.

Ваши служанки: Лила-винодини д.д., Варанаси д.д.

 
Когда мы повторяем Святое Имя…что это за процесс, в чем его предназначение, суть? В чем заключается наше служение при повторении Святого Имени? Ведь не увидев его, мы не сможем и сконцентрировать всего себя на достижении этой цели.
 
Мы должны порадовать Святое Имя, принести ему счастье. И поэтому надо хорошо понимать: а чем оно вообще может быть порадовано и как это достигается?
Вспомним себя, как кто-то пытается вас порадовать, послужить вам. Но ему абсолютно неинтересно, неважно узнать, а что вы хотите, что вам надо. Вам предлагают пепси-колу, крабов, сосиски, записи трейлеров и ужастиков, какой-нибудь эксклюзивный билет на концерт тяжелого рока или зажигают свет поярче, когда вы укладываетесь спать и т.д. И не просто предлагают, а конкретно ждут, что вы проявите свою радость и «прольете» свою милость и благодарность. Вот это наше положение, когда мы повторяем Святое Имя и не интересуемся, а что ему то надо? А ведь только тогда, когда сердце Господа, сердце вайшнава удовлетворено, может из него вытечь эта милость, эта благодарная радость. Так чего же хочет Святое Имя – Нама Прабху? Какое служение наше будет действительно служением Ему? Как мы продвигаемся в этом служении?
 
Мы повторяем Святое Имя для того, чтобы найти то состояние слова, ума, разума, сердца, чувств - в общем, всего, с чем мы себя отождествляем, которое и принесет Святому Имени радость. Не само повторение его нашими губами, языком, даже умом и разумом интересует Святое Имя. Его интересует ТО, В КАКОМ СОСТОЯНИИ находятся в этот момент наши ум, разум, чувства. И служением является именно искать его, это состояние, консистенцию своего сердца, ума, разума и чувств, которые привлекают внимание Господа, когда мы обращаемся с НИМ в форме Святого Имени.
 
Этот постоянный поиск, ПОСТОЯННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - вот ЭТО и есть СЛУЖЕНИЕ Святому Имени. Каждый, наверное, имеет такой опыт, что вдруг мы почувствовали на мгновение присутствие Господа в его Святом Имени. Вот это именно то мгновение, когда случайно в нашем состоянии что-то совпало с ожиданием Господа. И задача то наша в том и состоит, чтобы найти, узнать это состояние и сделать его постоянным, стабильным. Сделать это своей природой. Сделать его сознательно достижимым, а неслучайным. Вот это и есть служение Святому Имени, когда мы его повторяем (поскольку есть еще служение, когда мы его распространяем).
 
Е.С.Ниранджана Свами Махарадж, журнал «Мукам кароти вачалам», сентябрь 2013, с.100
 
Писание вайшнавов пронизано духом почтения ко всем учителям и реформаторам - ушедшим и грядущим - ко всем, чья мысль идет дальше привычных устоев, поскольку само учение вайшнавов есть результат неповиновения авторитетам. «Бхагавата» провозглашает: в поисках истины не бойтесь крушить какие бы то ни было догмы. Вайшнав в почтении склоняется перед каждым человеком, независимо от его веры и убеждений, поскольку каждый человек несет в себе искру Божественной Истины. 
 
Оставьте предрассудки, посмотрите, насколько учение вайшнавов универсально. Оно обращено не к узкому кругу людей, которых принято называть индуистами, а ко всем, независимо от национальности и положения в обществе. Вайшнавизм несет в себе идею любви к Богу - любви бесконечной, безусловной, универсальной, не просящей ничего взамен. Пусть мир воцарится во вселенной, движущейся к любви и чистоте благодаря стараниям ушедших и будущих гениев, которых, как обещает «Бхагавата», награждает божественным даром Всемогущий Отец, Создатель, Хранитель и Разрушитель всего сущего на земле и на небе.
 
Шрила Бхактивинод Тхакур.
 


Несмотря на то, что язык Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура понять непросто, он удивительным образом разъясняет понятие разлуки. Пусть смысл этого исключительного описания откроется искренним читателям:

«В царстве Абсолюта разлука пьянит нас. Здесь, в материальном мире, когда мы теряем кого-то, мы чувствуем себя беспомощными, однако, в духовном мире разлука предоставляет больше возможностей служить Господу.

Само по себе «приблизиться к Кришне» - означает проникнуться разлукой. Здесь нам не найти Кришну. Абсолюта нет в этом мире, как бы изощренно мы ни пытались Им обладать. Наш ум и чувства так устроены, что с их помощью мы просто не способны получить доступ в трансцендентное.

Только преданность способна призвать Его сюда. Кришна не соизволит прийти в это место и стать объектом наших чувств. Надо найти способ, как приблизиться к Нему, и это называется садхана-бхакти. Мы должны находиться в контакте с Кришной, но Он отказал нам в этой привилегии. Так возникает разлука. 

Когда Кришна, возлюбленный, средоточие всей любви, лишил Своего присутствия тех, кто Его любит, мы должны удвоить, или даже утроить наши усилия и старания, чтобы добиться общения с Ним. Такой вид разлуки - отправная точка. Она необходима, чтобы помочь нам обрести склонность приближаться к Кришне. Нужно направить все наши усилия на то, чтобы общаться с Кришной. Сейчас нам отказано в этом общении с целью изучить наши сердца.

Состояние разлуки очень полезно для слуги Кришны, ибо так он может воспитывать в себе влечение, тягу к Абсолюту гораздо лучше, чем если бы ему было позволено непосредственно предстать перед Кришной. Кришна намеренно лишил нас своего присутствия. Мы не должны разочаровываться, что не видим Кришну, а благодарить свою судьбу, думая: „Я знаю, Кришна хочет, чтобы меня влекло к Нему еще сильнее, и Он дал мне такую возможность".

Всегда надо быть начеку, выполняя свое служение. Лучшее служение, которое можно предложить, - это повторять святое имя, читать джапу. Верховный Господь держится на расстоянии, а мы усердно ищем Его. Таков правильный подход к повторению святого имени. Имя Абсолюта нужно повторять непрерывно, чтобы мы были бдительными и не терялись, предлагая свое служение. Как только мы проявим нежелание служить Кришне и прекратим повторять Его имя, мы неизбежно подвергнемся желанию повелевать материальными объектами чувств и попадем во власть майи»

Бхактисидхантха Сарасвати Тхакур. «Учение Шри Чайтаньи».

Хотя Господь Шри Хари всегда милостив, все же способы Его достижения трудны и полны непреодолимых препятствий.

Вставшие на путь преданности Ему, встречаются обычно с неуместной сонливостью, вожделением, леностью и страхом. Несмотря на то, что Господь Шри Хари всегда милостив, Майа, очаровывая людей преходящими ценностями, создает тысячи и тысячи препятствий, чтобы они отвернулись от Него.

Как драгоценный камень с капюшона царя змей может получить только самый удачливый человек, так и достижение Господа - самая редчайшая из редких удач. Из сотен тысяч йогов едва ли один получает возможность достичь беспримесной преданности Ему. Невозможно преодолеть безрассудную страсть вожделения, гнева и т.д.

И только по милости Шри Хари человек может превозмочь их. Вожделение, гнев и жажда всегда пытаются блокировать ум претендента от сосредоточения на образе Шри Хари. 

Самый удачливый тот, кто внимательно следит за движением этих врагов сердца и полностью занимает себя в стойком служении Шри Хари. Только такой человек достигает конечной цели жизни, покоряя непобедимого Господа.

Шесть врагов сердца всегда препятствуют достижению Шри Хари: как гласит пословица, самые могущественные змеи создают трудности тому, кто присваивает спрятанные сокровища. Только те, кто наслаждается остатками пищи возвышенных Парамабхагавата-преданных Шри Хари, подобных лучшим драгоценным камням, становятся духовно просвещенными и незамедлительно искореняют из сердца невежество, которое является семенем дурных наклонностей, и легко достигают Шри Хари. Поэтому я приветствую их и жажду их благословений.

Если человек безразличен, ему трудно следовать по пути преданности к Шри Хари. Он самый неудачливый и всегда пропускает свой шанс. Но, видя искренность и честность Своего стойкого преданного, Господь все его препятствия берет на Себя. И это достижение гарантировано на сто процентов. Господь Сам навсегда убирает все препятствия каждого, кто с верой, чистым сердцем и стойкой преданностью поклоняется Ему. Как темнота не может присутствовать при свете, точно также невежество Майи не может окутать сердце, освещенное духовной мудростью.

Хари Бхакти Судходая, шестая глава.

 
Духовные учителя говорят::
"Подружитесь со Святым Именем и Вы будете счастливы!"
"Не откладывайте свою внутреннюю жизнь на потом!"
 
"Мой дорогой ум, что ты натворил? Из-за своей незрелости ты, сам того не подозревая, обманул себя тем, что приписал чистой самрпадае вайшнавов узкость взглядов. Ты счел безупречные концепции и авторитетность этой сампрадаи проявлением лицемерия и потому отверг их. Ты перестал носить вайшнавский тилак и бусы из туласи. Ты думаешь: "Какой смысл носить тилак? Я могу повторять Святые Имена в уме - зачем мне четки? Пища человека никак не влияет на его бхаджану. Поэтому нет нужды отказываться от мяса, рыбы и яиц. Зачем отказываться от вина, чая, одурманивающих веществ, таких, как пан, табак, гашиш или опиум". Ты отрицаешь необходимость духовного посвящения (дикши). Ты считаешь себя воплощением Бога. Ты стал рьяно проповедовать свои новые идеи. Ты оспариваешь мнение великих преданных прошлого (махаджанов) и ачарьев школы бхакти, считая, что они заблуждаются. Некоторые мошенники носят тилак и туласи-малу, поэтому ты избегаешь общения со всеми, на ком есть тилак и мала, считая всех их мошенниками. Но, мой дорогой брат ум, подумай, чего ты этим добился? Ты отказался от золота ради пепла. Ты загубил свою нынешнюю жизнь и жизнь грядущую. Ты называешь всех лицемерами и лгунами. Но ты так и не обрел бхагавад-бхакти. Что ждет тебя после смерти? 
 
О ум, что мне сказать тебе? Ты произносишь слово према, но принесет ли это благо? Према - это редкий, бесценный алмаз. Чтобы обрести его, тебе придется следовать строжайшей садхане. Прибегая к обману, ты разыгрываешь спектакли со слезами, дрожью, мурашками по коже и потерей сознания во время киртана или духовных бесед, но за всем этим кроется лишь желание иметь больше денег, жещин и славы. У тебя нет и тени привязанности к чистому садхана-бхакти, которая необходима для достижения премы, так как же ты обретешь чистую бхагават-прему? Прежде всего перестань совершать десять оскорблений Святого Имени и повторяй хари-наму беспрерывно. Ты должен слушать хари-катху в обществе чистых вайшнавов. Тогда по милости Шри Намы Прабху чистая према сама проявится в твоем сердце. 
 
Ты никогда регулярно не занимался бхаджаной, ты не совершал санкиртану в обществе чистых преданных. Ты не отказался от мыслей о чувственных объектах и не занял себя мыслями о Господе, пребывая в уединении. Еще не взобравшись на дерево, ты пытаешься сорвать плод, но все твои попытки напрасны. В высшей степени чистая и священная кришна-према достается очень редким душам. Обманывая других, ты лишь обманываешь себя. Сначала подготовь себя, совершая садхану, - тогда ты сможешь с легкостью обрести прему. 
 
О брат, хотя вожделение (кама) и любовь (према) внешне схожи, это далеко не одно и то же. Кама подобна ржавому железу, а према - чистому золоту. Ты вцепился в каму, думая, что это золото. Сможешь ли ты таким нелепым способом обрести прему? 
 
О глупый ум! Приняв каму за прему, ты одурманил себя. Вожделение, направленное на плоть и кости, заставляет какое-то время считать их привлекательными. Так оно побуждает тебя без конца гоняться за объектами чувств. Однако это не естественно для дживы. Естественна только чистая любовь. Према жива и духовна по своей природе. Объектом премы является Шри Хари, Он и только Он, а не ряженная кукла из плоти и костей. Сейчас твоя према спит, покрытая камой. Поэтому постарайся прогнать вожделение и приступи к пробуждению любви. 
 
Сначала, благодаря удаче, возникшей из совершенных за многие жизни благочестивых поступков (сукрти), которые были так или иначе связаны с преданным служением Господу, у дживы пробуждается чистая вера (шраддха). Затем, по мере того как человек слушает хари-катху и совершает хари-нама-киртану в обществе чистых преданных, его шраддха созревает и превращается в твердую веру (ништху), потом в духовный вкус (ручи) и глубокую привязанность (асакти). Из асакти рождается бхава, а из бхавы - према. Таковы ступени развития премы. Премы можно достичь только этим методом постепенного развития и никак иначе. 
 
О нечестивый ум! Почему ты боишься обратиться к этому поэтапному методу садханы? Просто имитируя прему, ты ничего не достигнешь. Это может принести тебе лишь преходящие чувственные наслаждения, которые в итоге выльются в страдания. Пойми это и, искоренив оскорбления и преодолев препятствия (анартхи), посвяти себя чистому садхана-бхакти. Только это принесет тебе благо".
 
«Хари-нама и Бхагаван Хари — одна личность (васту). Повторение святого имени и непосредственная встреча с Бхагаваном — одно и то же… Шри Харинам Прабху — объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь повторять святое имя с пониманием самбандхи, то никакой вишайи (материалист) ничего плохо тебе не сможет причинить». (16.03.1915)
 
«Постоянно повторяй святое имя, держа в сердце такие молитвы как «гаура паху на бхаджийа маину…», тогда никакие страдания вызванные объектами чувственных наслаждений не смогут тебе ничего сделать». (2.08.1915):
 
«Если у тебя слабый вкус к повторению святого имени, то повторяя его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – не отличны». (12.09.1915).
 
«Читая о Господе и его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде повторения, а повторяй святое имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение святого имени Шри Кришны есть ничто иное, как бхакти». (4.11.1915).
 
Цитаты из писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о повторении святого имени.
По материалам Бриджабаси прабху.
 
 
 
Мы должны порадовать Святое Имя, принести ему счастье. И поэтому надо хорошо понимать: а чем Оно вообще может быть порадовано и как это достигается?
 
Вспомним себя, как кто-то пытается вас порадовать, послужить вам. Но ему абсолютно неинтересно, неважно узнать, а что вы хотите, что вам надо.
 
Вам предлагают пепси-колу, крабов, сосиски, записи трейлеров и ужастиков, какой-нибудь эксклюзивный билет на концерт тяжелого рока или зажигают свет поярче, когда вы укладываетесь спать и т.д. И не просто предлагают, а конкретно ждут, что вы проявите свою радость и «прольете» свою милость и благодарность.
 
Вот это наше положение, когда мы повторяем Святое Имя и не интересуемся, а что ему то надо? А ведь только тогда, когда сердце Господа, сердце вайшнава удовлетворено, может из него вытечь эта милость, эта благодарная радость.
 
Так чего же хочет Святое Имя – Нама Прабху? Какое служение наше будет действительно служением Ему? Как мы продвигаемся в этом служении?
 
Мы повторяем Святое Имя для того, чтобы найти то состояние слова, ума, разума, сердца, чувств – в общем, всего, с чем мы себя отождествляем, которое и принесет святому имя радость.
 
Не само повторение Его нашими губами, языком, даже умом и разумом интересует Святое Имя. Его интересует ТО, В КАКОМ СОСТОЯНИИ находятся в этот момент наши ум, разум, чувства. И служением является именно искать Его, это состояние, консистенцию своего сердца, ума, разума и чувств, которые привлекают внимание Господа, когда мы обращаемся с НИМ в форме Святого Имени.
 
Этот постоянный поиск, ПОСТОЯННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – вот ЭТО и есть СЛУЖЕНИЕ Святому Имени. Каждый, наверное, имеет такой опыт, что вдруг мы почувствовали на мгновение присутствие Господа в его Святом Имени. Вот это именно то мгновение, когда случайно в нашем состоянии что-то совпало с ожиданием Господа. И задача то наша в том и состоит, чтобы найти, узнать это состояние и сделать его постоянным, стабильным. Сделать это своей природой. Сделать его сознательно достижимым, а неслучайным. Вот это и есть служение Святому Имени, когда мы Его повторяем (поскольку есть еще служение, когда мы его распространяем).
 
Е.С. Ниранджана Свами
 
 
шри-кришна-чаитанйа, прабху нитйананда, шри-адвайта, гададхара, шривасади гаура-бхакти-вринда
 
Согласно “Кадаче” Сварупы Дамодары, каждый из членов Панча-таттвы олицетворяет собой определенный тип прибежища. Искренние преданные смиренно обратятся к каждому члену Панча-таттва, моля их о милости и покровительстве, для того чтобы продвигаться по пути бхакти и достичь конечного прибежища, Расараджи Махабхавы Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху.
 
Шрила Сварупа Дамодара говорит, что Шриваса Тхакур – это шуддха-нама-ашрая, пристанище чистого святого имени Кришны. Иными словами, помня Шривасу Тхакура, который неотличен от Нарады Муни, повторяя его имя и молясь ему, человек получит его милость и сможет повторять шуддха-наму, чистое святое имя Кришны.
 
Шри Адвайта Ачарья – это панчаратрика-виддхи-ашрая, пристанище порядков, установленных панчаратрикой, куда входит гаятри-дикша, арчана (поклонение Божеству) и строгие правила вайдхи-бхакти. В «Чайтанья-бхагавате» рассказывается, как Шри Адвайта Ачарья поклонялся Махапрабху в соответствии с предписаниями панчаратрики, которые содержатся в таких шастрах, как «Нарада-панчаратра». Однако Шри Джива Госвами и другие ачарьи Гаудия-вайшнавизма предпочитают, вместо панчаратрика-арчаны, идти по пути бхавы, основанному на учении «Шримад-Бхагаватам» и известному как бхагавата-видхи.
 
Как эти два пути связаны между собой? Панчаратрика-видхи ведет в том же направлении, что и бхагавата-видхи, но на втором пути главное значение придается проповеди славы Кришны и повторению Харе Кришна маха-мантры. Когда в преданном пробуждается сева-ручи и нама-ручи, влечение и вкус к тому, чтобы служить Кришне и повторять Харе Кришна, он приходит к зрелому пониманию предписаний панчаратрики. И хотя он может находиться на уровне рагануга-бхакти, то есть идти по пути раги, тем не менее, поклоняясь в храме на глазах у других людей, он будет следовать правилам панчаратрики. В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (4.25.45) Шрила Прабхупада пишет: «Поклонение в соответствии с панчаратрика-видхи называется видхи-маргом, а в соответствии с бхагавата-видхи – рага-маргом».
 
Итак, каждый должен помнить Адвайта Ачарью, панчаратрика-виддхи-ашраю, повторять Его имя и молиться Ему, для того чтобы продвигаться по пути вайдхи-бхакти и вступить на путь раги (рага-марг). Без милости Шри Адвайты Ачарьи никто не сможет достичь совершенства в повторениии Харе Кришна или подняться с уровня садхана-бхакти на уровень бхава-бхакти.